О принципах координации транспортной и промышленной тематики на выставке "ТРАНСТЕК-2006"
Взаимодействие транспорта и промышленности объективно является составляющей Государственной экономической политики, одобренное, в частности, обращением Президента РФ В.В.Путина к гостям и участникам выставки "ТРАНСТЕК-2000" от 11.09.2000, где прямо указывается на "… Россия определила для себя основные приоритеты направления стратегии в этой сфере - формирование единой транспортной системы,
развития транспортной инфраструктуры и транспортного машиностроения…"
ФГУП ПО "Севмаш" стало победителем закрытого конкурса концерна "Росэнергоатом" на сооружение и поставку плавучего энергоблока для атомной теплоэлектростанции малой мощности (АТЭС ММ). В октябре 2002 года утвержден технический проект плавучего энергоблока – несамоходного судна с реакторными установками КЛТ-40С. Успешно пройдены все предусмотренные законодательством экспертизы и согласования, включая Государственную экологическую экспертизу, Главгосэкспертизу
России, получены лицензии Госатомнадзора и Ростехнадзора. В мае 2005 года Коллегия Росатома приняла решение о строительстве головной АТЭС ММ в Северодвинске с 2006 года.
23.05.06 на ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) состоится спуск корпуса судна снабжения буровых платформ проекта VS 470 PSV Mk II. Заказчиком выступает норвежская верфь "Aker Langsten AS", которая входит в концерн "Aker Group". Судно предназначено для эксплуатации в суровых климатических условиях, поэтому к качеству его конструкций предъявляются самые жесткие требования. В процессе подготовки и строительства судна велось тесное взаимодействие
со специалистами норвежской стороны, что позволило разработать оптимальную технологию, привязанную к техническим возможностям выборгской верфи.
22.05.06 Енисейское речное пароходство объявляет фотоконкурс "Река и речники – 2006" открытым. Призовой фонд ежегодного краевого конкурса увеличен до 150 тысяч рублей. Фотоконкурс этого года посвящен 75-летию Енисейского пароходства. В связи с этим к традиционным номинациям "Река: суда и люди" и "Енисей во всей красе" добавлена новая номинация. Третья тема "Фотолетопись Енисея" предполагает работы об истории, важных событиях и значимых людях
на Енисее и в жизни пароходства.
Юбилейная марка Балтийского завода поступила в продажу
22.05.06 состоялось торжественное гашение марок, выпущенных к 150-летию Балтийского завода - одного из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Специальный штемпель на марках и почтовых конвертах поставил директор по маркетингу ОАО "Балтийский завод" Анатолий Страшук. Марка номиналом в 12 руб. оформлена в виде почтового блока с изображением построенных на предприятии судов и кораблей. Среди них - атомоход "Арктика",
судно космической связи "Космонавт Юрий Гагарин", первая в России боевая подлодка "Дельфин", ракетный крейсер "Петр Великий" и другие шедевры отечественного судостроения. Тираж марки - 100 тыс. штук.
ЗАО "Трансмашхолдинг" в рамках подписанного контракта отправило для Литовских железных дорог (AB "Lietuvos gelezinkeliai", AB "LG") первые два пассажирских тепловоза ТЭП70БС производства Коломенского завода (КЗ, входит в состав холдинга). Поставки этих тепловозов осуществляются в соответствии с подписанным в 2005 году договором, предусматривающим производство 4 тепловозов ТЭП70БС (NN 2-5) в 2006 году для AB "LG". Железные дороги Литвы стали первым
зарубежным заказчиком тепловозов ТЭП70БС.
Учебное парусное судно "Мир" прибывает в Санкт-Петербург. Это традиционный визит прославленного учебного судна в родной порт для участия в праздновании Дня города. Парусник "Мир" принадлежит ГМА им. С.О.Макарова. Судно было построено в 1987 году в Польше. С тех пор на нем прошли практику более 1 тыс. курсантов академии и других морских учебных заведений страны. Парусник "Мир" является символом морского Санкт-Петербурга, носителем идеи международного
сотрудничества портовых городов мира.
26.05.06 ФГУП "Средне-Невский Судостроительный Завод" (СНСЗ) (Санкт-Петербург, пос. Понтонный) произведет спуск на воду головного корабля серии тральщиков пятого поколения. Корабль предназначен для российского ВМФ.
Российская промышленность не справилась с шельфами
Крупные компании и правительство России намерены вложить огромные средства в то, чтобы научиться добывать нефть в море. Пока что российская промышленность не в состоянии строить современные суда для разведки нефтяных и газовых месторождений на шельфах, поэтому отечественные компании вынуждены заказывать их за рубежом. И так будет продолжаться еще долго, заявил 22.05.06 на Всероссийском совещании по вопросам создания отечественного
оборудования для освоения шельфа глава Росэнерго Сергей Оганесян. Сейчас в мире на шельфах добывается около трети всей нефти, но Россия по темпам освоения прибрежных нефтегазовых месторождений пока занимает последние строчки. Из ежегодных почти 500 млн. тонн добываемой в нашей стране нефти на шельф приходится около 0.5%. Правда, ни правительство, ни нефтяные компании пока не торопятся осваивать эти месторождения. К примеру, ресурсы в северных морях изучены всего на 10-11%, а в восточных морях - около 1%.
Газпрому" необходимо получить 23 лицензии для реализации программы освоения континентального шельфа РФ на 2006-2010 годы, сообщил 22.05.06 начальник отдела судостроения управления техники и технологии разработки морских месторождений "Газпрома" Аркадий Лахов на первом Всероссийском совещании по вопросам создания отечественного оборудования для освоения шельфа России. Представитель газового концерна отметил, что в рамках реализации
программы запланировано строительство 45 судов и паровых установок, в том числе 14 судов-газовозов для отгрузки СПГ Штокмановского месторождения. Он также сообщил, что в 2008 году запланировано строительство в Мурманске и Ямбурге баз различного назначения, в частности, по хранению оборудования, его ремонту и ремонту судов.
Звание "Почетный судостроитель" внесено в соответствующий приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Звание "Почетный судостроитель" присваивается рабочим, специалистам, служащим, руководителям организаций судостроительной промышленности за заслуги и большой вклад в развитие судостроения, создание и внедрение новой техники, эффективную научную, рационализаторскую и изобретательскую деятельность, разработку
и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и качества выпускаемой продукции, за заслуги и трудовые достижения в области охраны окружающей среды и экологии, значительный вклад в подготовку кадров для судостроительной промышленности и проработавшим в отрасли не менее 15 лет. Звание "Почетный судостроитель" приравнивается к государственным наградам.
В Петербурге начался настоящий бум на приобретение маломерных судов. Если за весь прошлый год было зарегистрировано 4 тыс. судов, то в 2006 году зарегистрировано почти 3,5 тыс. На данный момент в Петербурге зарегистрировано 30415 судов и 24 базы стоянок.
Сибирский агрохолдинг намерен построить два зернотерминала
ЗАО "Сибирский аграрный холдинг" (САХО) планирует построить два терминала для перевалки зерна стоимостью около $50 млн. каждый на Японском море и в Калининградской области. "В наших планах - строительство терминалов перевалочной мощностью 3,5 млн. тонн зерна в год в тихоокеанском направлении и около 1,5 млн. тонн в год - в направлении Балтики", - сообщил председатель совета директоров САХО Павел Скурихин. Г-н Скурихин отметил,
что на данных направлениях в настоящее время нет мощностей, которые в состоянии обеспечивать масштабную перевалку зерна. "Сейчас все перевозки осуществляются через юг - Черное и Азовское моря. А только на рынке Сибири сейчас, по нашей оценке, свободного, невостребованного зерна около 2,5 млн. тонн. К тому же объемы его производства сегодня ограничены только возможностями сбыта", - подчеркнул он.
Каждый третий покупатель элитных яхт в мире – россиянин
В настоящее время значительная часть заказов, размещенных на судостроительных верфях в Европе, США, Австралии, пришла от российских клиентов. Так, на данный момент в процессе строительства находятся свыше 600 судов, относящихся к классу элитных моторных яхт, и более 200 их заказчиков являются гражданами России. Об этом сообщил президент международного консорциума Timmerman yachts Дмитрий Мироненков. Тем самым, отметил он,
"российская волна" в целом достаточно сильно "взволновала" консервативный закрытый мировой рынок яхтостроения.
ОАО "Совфрахт" и ГУП "Астраханский морской рыбный порт" создали в Астрахани новое портовое предприятие. Речь идет о ЗАО "Астраханский морской порт", в котором 51% акций принадлежит "Совфрахту" и 49% ГУП "Астраханский морской рыбный порт" (предприятие находится в 100% собственности областного фонда государственного имущества). Свою долю в уставный капитал нового общества в размере $3 млн "Совфрахт" внес инвестициями, а рыбный порт – государственным
имуществом. Генеральный директор "Совфрахта" Дмитрий Пурим заявил, что компания сделает вложения в реконструкцию причала, обновление имеющегося оборудования, закупку портовой техники, увеличение площади грузового района. Все работы предполагается завершить к концу следующего года. "Это позволит увеличить перевалку грузов как минимум в два раза", – отметил господин Пурим. По его словам, срок окупаемости проекта составит 4 – 5 лет.
Крупнейшее в России металлургическое предприятие ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) увеличивает свои активы. Он официально объявил о приобретении акций Ейского морского порта в размере 5,94%. Отметим, что в прошлом году руководство предприятия не смогло на аукционе купить порт, зато в начале мая ЗАО "Профит" - близкое к ММК предприятие, стало собственником порта. Между тем, ММК ведет переговоры о приобретении "значительного" пакета
акций второго по величине мирового сталелитейного концерна Arcelor.