"ТРАНСТЕК-2006": подготовка к выставке и конференции
Продолжается подготовка к выставке "Транспорт и международный транзит-ТРАНСТЕК-2006". Программа и направленность выставки получила поддержку по результатам Конференции Минтранса России "ИНДУСТРИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ВЫСТАВОК", которая прошла в Москве в апреле 2006, как инструмент повышения экономической привлекательности регионов России посредством развития отраслевых выставок. Положительную оценку получила реализуемая на "ТРАНСТЕК-2006"
стратегия и опыт организации региональных выставок. На конференции Минтранса РФ было отмечено, что Санкт-Петербург и Северо-Западный регион РФ характеризуется повышенными темпами экономического роста в части развития крупных транспортных инвестиционных проектов, имеющих региональное, федеральное и международное значение, включенными в Стратегию развития транспорта, осуществляемую Минтрансом РФ. В рамках выставки "Транстек 2006" пройдет конференция, где планируются к проведению три круглых стола, посвященных
основным транспортным вопросам Северо-Западного региона: работе портов, дорогам и развитию Санкт-Петербурга как крупнейшего транспортного узла региона.
11.05.06 на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске, входящем в состав концерна "ОРИМИ", состоялся спуск на воду пятого судна типа “Карелия”. Сухогруз “река-море” плавания получил имя “Карел”. Судно построено по заказу ОАО “Беломорско-Онежское пароходство” (БОП). Стоимость подобного судна составляет порядка $9 млн. Всего для БОП планируется построить 10 судов серии “Карелия”.
Совет директоров ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") признал целесообразным объединение компании с ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"), сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. По его словам, в середине февраля совет директоров "Совкомфлота" единогласно одобрил перспективные планы развития компании до 2010 г. и признал целесообразным предложенный правлением сценарий объединения ОАО "Совкомфлот"
и ОАО "Новошип", предварительно проработанный с рядом инвестбанков. По экспертным оценкам, объединенная судоходная компания сможет занять около 2%мирового рынка танкерных перевозок, а общий дедвейт ее флота составит около 7 млн. тонн.
ОАО "Тюменский судостроительный завод" (ТСЗ) подвергнется ликвидации. Соответствующее решение приняли акционеры общества на годовом собрании 10.05.06. ТСЗ должно быть ликвидировано в рамках исполнения федерального закона "Об акционерных обществах" - в связи с тем, что его чистые активы были меньше уставного капитала в течение 2 лет.
ООО “Новороссийский зерновой терминал” (НЗТ) подписал первый долгосрочный контракт на перевалку 1,5 млн.т. зерна в год, что составляет 42% от проектной мощности строящегося терминала. В настоящий момент ООО “НЗТ” ведет переговоры с казахскими зерновыми трейдерами по загрузке оставшейся мощности терминала. Строительство терминала было начато в середине 2005г. Сдачу терминала в коммерческую эксплуатацию планируется осуществить в начале 2007г.
ООО “НЗТ” представляет собой комплекс по хранению и перевалке зерна в Новороссийском морском порту мощностью 3,6 млн.т. зерна в год. Перевалка зерна будет осуществляться на глубоководных причалах ОАО “Новороссийский морской торговый порт”, которые могут принимать суда типа Panamax водоизмещением до 50 тыс.т.
Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Серик Жусупов рассказывает в интервью о продвижении двух новых документов, оказывающих значительное влияние на развитие портового бизнеса -- Законе о портах и новом порядке передачи в аренду недвижимого имущества в морских портах РФ.