От имени организаторов приглашаем Вас принять участие в работе Международной конференции "РЫБНЫЕ РЕСУРСЫ и СУДОСТРОЕНИЕ – 2006" "FISH RESOURCES & SHIPBUILDING – 2006" ("FRS–2006"), которая будет проходить 21 июня в Санкт-Петербурге в рамках Х Международной специализированной выставки современных средств воспроизводства и использования водных биоресурсов "ИНРЫБПРОМ – 2006", под эгидой Морской Коллегии при Правительстве РФ. Тематика конференции
"РЫБНЫЕ РЕСУРСЫ и СУДОСТРОЕНИЕ – 2006" "FISH RESOURCES & SHIPBUILDING – 2006" ("FRS–2006") базируется на положениях Морской Доктрины РФ в части развития рыбопромыслового флота и освоения биологических ресурсов Мирового Океана. Особое внимание будет уделено вопросам строительства, ремонта и эксплуатации рыбопромыслового флота, безопасности мореплавания, освоения районов рыбного промысла с сезонными и постоянными ледовыми условиями.
02.05.06 на Волгоградском судостроительном заводе, входящем в Группу МНП, передан заказчику пятый сухогруз проекта 006RSD05, получивший имя "ZEYNALABDIN TAGIEV". Заказчик – судоходная компания Palmali Shipping. Сухогруз 006RSD05 - самое большое судно среди отечественных сухогрузных судов смешанного плавания и предназначен для транспортировки генеральных, насыпных, лесных и крупногабаритных грузов, а также контейнеров международного стандарта
и опасных грузов. Эксплуатация судов предусматривается на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию вокруг Европы.
05.05.06 в стапельном цехе ФГУП "ПО "Севмаш" состоится закладка экспериментального наплавного энергоблока для Кислогубской приливной электростанции (Мурманская обл.). В 2004 году на Севмашпредприятии для Кислогубской ПЭС был изготовлен опытный гидроагрегат, благодаря чему станция после десятилетнего простоя была вновь введена в эксплуатацию. В развитие сотрудничества компания "ИнгеокомЭнергоСтрой" и ФГУП "ПО "Севмаш" заключили договор на строительство
целого энергоблока, оснащенного гидротурбиной с вертикальным валом, колесом увеличенного диаметра. Проект разработан конструкторами ПКБ "Севмаш".
Компанией "Интари" запущен информационный веб-сайт www.cng.intari.com, посвященный вопросам проектирования и строительства в России судов нового типа для транспортировки сжатого природного газа (СПГ) – судов CNG. На сайте Вас ждет знакомство с новой прорывной технологией морской транспортировки природного газа в сжатом состоянии и возможность стать участником разработки и реализации технологии CNG в России.
Первое судно ДВМП отправилось на Камчатку в рамках "северного завоза"
02.05.06 лесовоз Дальневосточного морского пароходства "Капитан Любченко" снялся из порта Восточный назначением на Петропавловск- Камчатский. Этим рейсом судно ДВМП впервые в текущем году открыло "северную навигацию". В этом году в программе "северного завоза" примут участие три судна ДВМП – лесовозы "Капитан Любченко" и "Абакан", универсальное судно "Рудный". При этом при большем потоке грузов может быть
положительно решен вопрос об увеличение количества судов.
НЭС "Академик Федоров" возвращается в Санкт-Петербург
03.05.06 в Санкт-Петербург возвращается научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", принадлежащее Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту Росгидромета. С его приходом в порт завершаются работы по программе 51-ой сезонной Российской Антарктической экспедиции, которые были начаты осенью 2005 года. В Санкт-Петербург возвращаются участники 50-й зимовочной экспедиции (начальник Алексеев Леонид Сергеевич)
и 51-й сезонной экспедиции.
28.04.06 прошла торжественная отправка четырех несамоходных барж-площадок грузоподъемностью 3640 тонн пр. 03060 с территории ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" для эксплуатации на Каспийском море. Ранее 12.11.05 были сданы 2 баржи-площадки из этой же серии для АО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" (Республика Казахстан). Назначение несамоходной баржи-площадки пр. 03060 - перевозка камня для отсыпки островов
для дальнейшей постройки сооружений добычи и транспортировки нефти в Каспийском море. Баржи построены под надзором Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем действующим Правилам и Конвенциям, предъявляемым к судам этого типа на момент постройки.
По данным администрации морских портов и ООО "Приморский торговый порт" объем переработки грузов, выполненный в январе-марте 2006 года стивидорными организациями Ленинградской области, осуществляющими деятельность на акватории портов Финского залива, составил 18,1 млн. тонн, что на 12,9% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В общем объеме переработанных грузов экспорт составил 99,8%. В основном рост грузооборота обеспечивает порт
Приморск. За январь-март ООО "СМНП Приморск" и ООО "Приморский торговый порт" отгружено на экспорт 15,69 млн. тонн нефти (112,4% к январю-марту 2005 года), обработано 150 танкеров.
По распоряжению правительства Ленобласти создана рабочая группа по подготовке и сопровождению проекта строительства завода по производству грузовых железнодорожных вагонов на базе ЗАО "Тихвинский завод транспортного машиностроения "Титран" в городе Тихвине. На реконструируемых площадях ЗАО "ТЗТМ "Титран" в Тихвинском районе в ближайшей перспективе планируется разместить предприятие по производству железнодорожных тележек и грузовых железнодорожных
вагонов нового поколения. Заказчиком проекта завода выступает ЗАО "Северо-Западная инвестиционно-промышленная компания". Предприятие, после выхода на расчетную производственную мощность, будет выпускать: стальное литье - до 67 тыс.тонн в год, железнодорожные тележки - до 4 тыс.ед. в год, грузовые вагоны - до 10 тыс.ед. в год.
Средства Целевых фондов группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" направляются на оздоровление работников. Около 3,5 млн. рублей перечислило руководство стивидорных компаний "Морского порта Санкт-Петербург" в фонды социальной поддержки работников за полгода их существования. По данным на апрель 2006 года, стивидорные компании группы израсходовали только половину указанной суммы.
28.04.06 завершился процесс передачи пассажирского флота ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП) в собственность Красноярского края. Начиная с навигации 2006 г., пассажирские перевозки водным транспортом на Енисее будет осуществлять специально созданная для этих целей государственная компания ОАО "ПассажирРечТранс".
Газпром выберет партнеров для освоения Штокмановского месторождения
Газпром в ближайшие несколько дней выберет партнеров для освоения Штокмановского месторождения, сообщил официальный представитель компании Сергей Куприянов. Предварительный список (short-list) претендентов на участие в проекте освоения месторождения и организации на его базе производства, транспортировки и продаж сжиженного природного газа: американские Chevron, ConocoPhillips, норвежские Hydro, Statoil и французская
Total. Объем инвестиций в первую очередь Штокмановского месторождения составит $12-14 миллиардов, а первый газ со Штокмановского месторождения пойдет в 2011 году. Запасы природного газа Штокмановского газоконденсатного месторождения на шельфе Баренцева моря составляют около 3,2 триллиона кубометров.
Россию ожидает беспрецедентный экономический рост. С таким прогнозом выступил крупнейший инвестиционный банк "Голдман Сакс". В исследовании экспертов говорится, что к 2027 году экономика России станет самой мощной в Европе, а объем российского внутреннего валового продукта достигнет $3 трлн. Данный прогноз опубликован сразу после того, как "Газпром" вошел в первую тройку крупнейших мировых компаний, обойдя американскую корпорацию "Майкрософт". Капитализация
"Газпрома", рассчитываемая на основе средневзвешенного курса локальных акций на ФБ "Санкт-Петербург", 28.04.06 составила $266,27 млрд, увеличившись с начала недели на 12%. Опережают "Газпром" только ExxonMobil ($386,38 млрд) и General Electric ($361,69 млрд), сообщает Bloomberg.
Первый в мире промышленный двигатель-робот создан в Новосибирске на Заводе сибирского технологического машиностроения. Первый в мире промышленный электронный двигатель отличаются от электрического тем, что у него нет механического редуктора, но есть контроллер – электронный блок управления. Избавленный от громоздкой и ломающейся механики, двигатель новосибирцев не только значительно поднял ресурс надежности, но и стал в четыре раза меньше
и легче. А главное, он сохранил силу своего редукторного предшественника, перейдя при этом в разряд элементов робототехники. Только что предприятие завершило испытание производственной линии по серийному выпуску новинки. Причем, сугубо электронная начинка открыла возможность моделировать любые формы и параметры первого в мире "робо-двигателя", что сразу же привлекло к нему пристальный интерес со стороны производителей систем управления, в том числе в сфере мирового авто-, самолето-, и судостроения.
16.06.06 акционеры ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) на годовом собрании рассмотрят вопрос о предоставлении корпоративной гарантии в пользу HSH Nordbank на $170 млн. Пароходство предоставит банку гарантию по обязательствам заемщиков - своих дочерних компаний - в рамках проекта по строительству на германских верфях 3 контейнеровозов вместительностью по 2800 TEU каждый. Кроме того, в ходе данной сделки ДВМП рефинансирует
ранее полученные кредиты.
"Эстонская железная дорога" может протянуться до Тихого океана
Руководитель и основатель немецкой фирмы TransCare Ральф Джанк, планирующий вместе с российскими "Промышленными инвесторами" покупку контрольного пакета акций "Эстонской железной дороги", заявил, что есть план включения "Эстонской железной дороги" в логистику портов и дорог, ведущих до Тихого океана. 02.05.06 г-н Джанк подтвердил, что подписан договор с "Проминвесторами", в соответствии с которым TransCare получит долю
в создаваемой совместной фирме. Ральф Джанк создал фирму TransCare для консультирования в сфере железнодорожного транспорта в 1993 году, фирма занимается также логистикой и складским бизнесом. У TransCare в Москве есть дочернее предприятие, одним из акционеров которого является вице-президент "Проминвесторов" Владимир Ашурков.