Протокол намерений о строительстве новых судов подписан ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO) и южнокорейской верфью STX Shipbuilding. Два танкера дедвейтом 52 тыс. тонн усиленного ледового класса (1A по классификации DNV)ПМП получит в конце 2008 года. Новые суда будут использоваться для перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов, как в дальневосточном регионе, так и между европейскими портами. Напомним, что в феврале
этого года ПМП уже подписало контракт с STX Shipbuilding на строительство 5 танкеров-продуктовозов такого же дедвейта.
"Русская тройка" подписала соглашение о расширении сотрудничества по закупке платформ
В рамках I Международного форума "Стратегическое партнерство-1520" ЗАО "Русская тройка", ОАО "Азовмаш" (Украина) и ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" подписали соглашение о расширении сотрудничества. Соглашение предусматривает поставку в адрес ЗАО "Русская тройка" длиннобазных фитинговых платформ модели 13-1796 на сумму $9,25 млн. в количестве 171 (ста семидесяти одного) вагона. Платформы
производятся на ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", разработаны ОАО "Азовмаш" (Украина).
19.05.06 в Красноярске на нефтебазе ОАО "Красноярскнефтепродукт" под погрузку встанет первый танкер Енисейского пароходства. Судно доставит в Эвенкию нефтепродукты для муниципальных нужд района. Таким образом, стартует кампания Северного завоза Енисейского пароходства 2006 года.
17.05.06 в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания судостроительных контрактов между группой компаний ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи". Таким образом, оформлен крупнейший в истории российского гражданского судостроения заказ. Условия подписанных контрактов предусматривают строительство: ∙ двух уникальных арктических танкеров-челноков (корпуса №№ 02750, 02751), предназначенных для морской
транспортировки нефти с месторождения Приразломное; ∙ трех танкеров-продуктовозов (корпуса №№ 02746, 02747, 02748) дедвейтом 47 тыс. тонн каждый – в продолжение серии из шести судов, заказанных ранее ОАО "Совкомфлот" на "Адмиралтейских верфях".
Борис Алешин откроет конференцию "Нефтегазшельф-2006"
24.05.06 руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, избранный в мае с.г. сопредседателем Союза производителей нефтегазового оборудования, откроет конференцию "Оборудование для работы на шельфе" (Нефтегазшельф-2006). Особая актуальность мероприятия, которое организовано Торгово-промышленной палатой при поддержке Роспрома, связана с началом освоения месторождений в Баренцевом море. На конференцию "Нефтегазшельф-2006"
выносится вопрос о создании механизма, обеспечивающего необходимый уровень российского участия в подрядных работах. Действие такого механизма может быть предусмотрено в текстах соглашений о разделе продукции по Штокмановскому и Приразломному месторождениям.
"Сибур" построит терминал для сжиженного газа в Усть-Луге
ОАО "Сибур" в конце 2006 года-начале 2007-го планирует начать строительство терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов в порту Усть-Луга. ОАО "Сибур" уже заключил меморандум по строительству терминала с ОАО "Компания Усть-Луга" и летом 2006 года может начаться разработка проекта терминала. По предварительным прогнозам, реализация такого проекта может оцениваться в сумму от $40-50 млн и выше.
Правительство РФ рассматривает возможность управления Северным Морским путем (СМП) на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), а также возможности создания специального Федерального Агентства по управлению Арктическим проектом. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Сергей Аристов. 19.05.06 в Москве состоится совещание по вопросам организации новой структуры, которая будет управлять Северным Арктическим флотом. Руководить совещанием
будет депутат Государственной Думы, представитель Президента РФ по Арктике Артур Чилингаров. Г-н Аристов отметил, что "кроме государства, в новую структуру будет приглашен и бизнес, который заинтересован в освоении Арктики".
ОАО "Совкомфлот" к 2008 году введет в эксплуатацию 22 новых судна, строящихся на зарубежных и отечественных верфях. Об этом 18.05.06 на конференции "Совкомфлота" с деловыми партнерами сообщил Генеральный директор компании Сергей Франк. "Сегодня "Совкомфлот" практически сформировал лист новостроев. Средний возраст флота компании составляет чуть более 5 лет -- это самый молодой флот", -- отметил Франк. Так же он подчеркнул, что при этом компания
сохранила инвестиционный резерв для строительства судов для перевозки сжиженного газа.
На начало 2006г., по сведениям Минтранса, 55,4% общего тоннажа российских судов работает под иностранным флагом. Об этом сообщил 18.05.06 в Санкт-Петербурге на конференции "Совкомфлота" с деловыми партнерами заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. По его словам, общий состав российского флота насчитывает 1516 судов общим дедвейтом 14 млн. тонн. В том числе суда морских пароходств, которые работают под российским флагом,
- 196 единиц суммарным дедвейтом 2,4 млн. тонн (16,8% общего тоннажа); суда прочих российских судоходных компаний, работающих под российским флагом, преимущественно суда типа река-море - 1220 единиц суммарным дедвейтом 4 млн. тонн (27,8% тоннажа). Остальной флот - 130 единиц суммарным дедвейтом 8 млн. тонн (53,4% от общего тоннажа) - принадлежит российским судоходным компаниям и работает под иностранным флагом. По словам Аристова, в 1992г. российские суда, работающие под иностранным флагом, составляли
18% от общего тоннажа российского флота.
За первые четыре месяца 2006 года грузооборот российских морских торговых портов превысил 127 млн 985 тыс. тонн, что на 2% выше аналогичного показателя прошлого года.
В Петербурге появится еще один богатый налогоплательщик, который обеспечит работой на ближайшие годы несколько тысяч горожан. К июлю "Совкомфлот" завершит переезд в Петербург. Офис компании разместится на набережной Мойки, где сейчас для него ведется реконструкция здания. Полноценным же налогоплательщиком Петербурга "Совкомфлот" намерен стать уже в начале второго полугодия. По предварительным подсчетам, налоговые отчисления компании в городской
бюджет могут составить от 500 миллионов рублей в год.
ОАО "Волжское пароходство" и ОАО "Северо-Западное пароходство" планируют до конца мая 2006 года заключить контракт с одной их китайских верфей на строительство серии судов водоизмещением 6 тыс. тонн каждое. Об этом 18.05.06 сообщил председатель Совета директоров ОАО "Волжское пароходство" Виктор Олерский. По его словам, серия будет состоять из 8 сухогрузов плюс опцион на строительство нескольких единиц. Стоимость одного судна на китайской верфи составит
более $8 миллионов. "Это дешевле на 20%, чем построить аналогичное судно на российской верфи", - отметил Олерский.
Россия и Норвегия будут договариваться о разделе Баренцева моря в мае
Визит делегации России на Шпицберген для переговоров с Норвегией по спорным вопросам экономической деятельности на архипелаге и в примыкающей к нему акватории состоится до конца мая 2006 г. Норвежская сторона продолжает утверждать, что континентальный шельф архипелага Шпицберген, изобилующий нефтью, газом и рыбными ресурсами, принадлежит материку, т.е. Норвегии, а не архипелагу. В последнем случае, согласно
Парижскому международному договору по Шпицбергену (1920 г.), эти ресурсы могут осваиваться всеми участниками этого документа, в том числе Россией - правопреемницей СССР. Упомянутый договор гарантирует равные права стран-подписантов в экономической деятельности на архипелаге и в прилегающей к нему акватории. Многие специалисты полагают, что стремление Норвегии увеличить свою долю акваторий в Северной Атлантике и Баренцевом море обусловлено не столько местными объемами рыбных ресурсов, сколько колоссальными
запасами нефти и особенно природного газа. Согласно позиции Норвегии, свыше 65% нефтегазоресурсов Баренцева моря принадлежат именно ей.
ОАО "Морской торговый порт "Кубань" (Краснодар) в 2007 году намерено начать подготовку к строительству порта "Кубань" на Таманском полуострове. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 25,8 млрд.рублей. Проектная мощность порта составляет 34 млн.тонн сухих грузов. Строительство будет вестись в три очереди, первую очередь планируется запустить в эксплуатацию через четыре года после начала реализации проекта. В настоящее время компания
активно ищет инвесторов для финансирования строительства.
В связи с появлением в некоторых СМИ публикаций о возможной продаже ЗАО "Объединенная Промышленная Корпорация" (ОПК) принадлежащих ему судостроительных активов пресс-служба ОПК распространила сообщение, в котором опровергает появившуюся информацию. Загрузка "Северной верфи" и "Балтийского завода" заказами для российских и иностранных заказчиков находится на высоком уровне. При этом оба предприятия имеют резервные возможности, позволяющие
принять на исполнение новые масштабные заказы. ОПК готова к диалогу о частно-государственном партнерстве в интересах развития отечественного судостроения, однако пока идеи такого сотрудничества находятся в стадии инициатив и не перешли в стадию предметного обсуждения конкретных параметров партнерства.
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко примет участие в Пятой ежегодной конференции деловых партнеров Совкомфлота, которая пройдет в 18.05.06 в Государственном комплексе Дворец конгрессов, расположенном в петербургском пригороде Стрельне. Среди вопросов, которые рассмотрят участники встречи - перспективы развития Совкомфлота, планы по развитию морского транспорта и танкерного флота, в частности, в свете транспортной стратегии
России. Ожидается, что в работе конференции также примут участие генеральный директор ОАО Совкомфлот Сергей Франк, замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. Кроме того, на конференцию соберутся представители деловых кругов США, Евросоюза, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
General Electric переехала дорогу "Трансмашхолдингу"
Американцы хотят перехватить заказы россиян в Казахстане
Американская корпорация General Electric (GE) объявила о начале строительства в Казахстане завода, который будет выпускать 100-150 железнодорожных локомотивов в год. Это предприятие составит прямую конкуренцию аналогичному казахскому проекту российского "Трансмашхолдинга" (ТМХ). Более того, продукция GE в конечном итоге может попасть и на российский рынок, который
сегодня монополизирован ТМХ.