Валком" на конференции "Арктическое судоходство-2006"
Петербургская компания "Валком" приняла участие во 2-й международной конференции Arctic Shipping, которая была организована британским классификационным обществом Lloyd’s Register of Shipping и прошла в Санкт-Петербурге 25-26 апреля. В ходе конференции обсуждались актуальные проблемы освоения шельфа Арктических морей, вопросы безопасности мореплавания и защиты окружающей среды, будущее морских транспортных путей Арктического
региона, последние разработки в области арктического судостроения. Живейшие дискуссии вызвала проблематика создания единых стандартов классификации ледокольных судов и ледоколов, в частности, требования к газовозам LPG и LNG. Безопасность судов в сложных условиях Арктики обеспечивается, в том числе, и надежностью установленного оборудования, которое должно удовлетворять ряду специфических требований. Компания "Валком", одна из ведущих российских производителей систем подобного класса, представила свои
новые разработки – многофункциональные измерители TGD и системы контроля налива TLA.
Почетный знак VII Международного форума "Высокие технологии XXI века" – бронзовая статуэтка "Святой Георгий" – вручен представителям ФГУП "ПО "Севмаш" в Москве. Отмечен вклад предприятия в выпуске высокотехнологичной продукции производственно-технического назначения для отраслей промышленности. Севмаш также награжден дипломом оргкомитета "За участие в выставке и достижения в области высоких технологий". Для предприятия, впервые принимающего участие в таком
масштабном форуме, это серьезный успех.
28 апреля 1970 года на мачте ледокола Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Красин" был поднят отечественный флаг, и до настоящего времени ледокол гордо несет флаг России на всех широтах Мирового океана – от Арктики до Антарктики. Ледокол празднует свой 30-й день рождения в доке Славянского судоремонтного завода (СРЗ), который специализируется на ремонте ледокольного флота. Высококвалифицированный коллектив СРЗ, наличие специализированных доков
и технологического оснащения дают гарантию своевременного окончания ремонта и постановки ледокола на работу по программе обеспечения проводки танкеров, в рамках проекта "Сахалин-1", на ближайшие 10 лет. В соотвествии с данным проектом ледокол обеспечит проводку в Татарском проливе крупнотоннажных танкеров из порта Де-Кастри. Общая сумма инвестиций ОАО "ДВМП" в восстановительный и капитальный ремонт л/к "Красин" только на 2006 год составит порядка $1 млн.
Транзас подписал контракт с группой компаний Морские и нефтегазовые проекты (МНП) на оснащение 12, 13 и 14 корпусов проекта 19614, строящихся на ОАО "Красное Сормово". По мощности судовой установки, суда этого проекта отнесены к пятой – высшей группе. По условиям контракта, Транзас поставит на три новых танкера полный комплект радионавигационного оборудования - средств ГМССБ, радаров, регистраторов данных рейса, УАИС Т100, эхолотов,
лагов, внутрисудовой связи и навигационных пультов.
В период с 24-25.04.06 Российский морской регистр судоходства (РС) возглавил работу 2-й международной конференции "Арктическое судоходство" В своем обращении к участникам 2-й международной конференции "Арктическое судоходство" Н.А. Решетов, генеральный директор РС, подчеркнул, что "Арктика является особо чувствительной морской зоной". Эксплуатация судов в арктических водах в условиях сурового климата и ледовых нагрузок требует выполнения двух
наиболее важных условий – безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
В течение девяти месяцев не будут взиматься импортные пошлины на продукцию машиностроения. Соответствующее постановление правительства РФ вступает в силу 29.04.06. Ввозные ставки обнуляются на технологическое оборудование по 800 позициям. Это касается продукции машиностроения для сельского хозяйства, металлургии, деревообработки, судостроения и авиастроения. В основном это высокотехнологичное оборудование, которое не выпускают в России.
С начала этого года на разных уровнях бизнеса и власти активно обсуждается инициированный Минтрансом и разработанный при участии ОАО "РЖД" проект транспортировки контейнеров из стран Юго-Восточной Азии по Транссибу и далее – через Мурманск – в Скандинавию и на восточное побережье США. Данная идея гармонично вписывается в стремление государства к использованию транзитного потенциала страны, однако здесь существует ряд вопросов, требующих безотлагательного
решения. В условиях острой конкуренции с морским транспортом, предлагающим более выгодные тарифы на грузоперевозки, козырем железнодорожников в случае реализации названного проекта могла бы стать скорость доставки. В настоящее время контейнеры, следующие морским путем из Азиатско-Тихоокеанского региона на восточное побережье США, покрывают растояние в 20 тыс. миль, следуя через Тихий океан и далее через Панамский канал на Нью-Йорк (другой вариант: через Лос-Анджелес – на восток по железной дороге). Если
же брать вариант АТР – Транссиб – Мурманск – США, то здесь время доставки сокращается почти в два раза.
Хотя термин "логистика" уже давно стал привычным для россиян, пользоваться логистическим услугами большинству производственников пока в диковинку
В том, что предоставление логистических услуг – весьма прибыльное и перспективное занятие, едва ли кто-то сомневается. По прогнозам РБК, только в ближайшие несколько лет выручка логистических компаний увеличится в полтора раза, а темпы роста рынка транспортно-логистических услуг составят 6-7% в год. Однако
высокие темпы роста обеспечиваются в основном за счет увеличения объема грузоперевозок, а отнюдь не предоставления комплексных услуг. Большинство компаний просто-напросто экономят на них, предпочитая организовывать поставки самостоятельно. Исправить ситуацию может передача производственными компаниями логистических процессов на аутсорсинг. А способствовать этому призвано создание альянсов российских и международных логистических компаний.
Воссозданный "Арго" повторит путешествие Ясона в Колхиду
В Греции воссоздают легендарный корабль "Арго". Тот самый, на котором герои греческой мифологии под предводительством царя Фессалии Ясона плавали в древнюю Колхиду за золотым руном, охранявшимся драконом. На судоверфи в небольшом греческом городке Волос кипит работа. С помощью исключительно старинных инструментов строится судно, совершившее в XIV веке до н.э. переход через Эгейское море и пролив Босфор в Черное море к побережью
современной Грузии. Участники проекта намерены не только сделать как можно более точную копию "Арго", но и повторить маршрут Ясона.
ХСЗ приступил к строительству судна для норвежской "Myklebust Prosjekt AS"
28.04.06 на стапеле ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ) состоялась торжественная закладка корпуса нового рефрижераторного судна для норвежской компании "Myklebust Prosjekt AS". Судно предназначено для перевозки рефрижераторных грузов в открытых морских районах и способно обрабатывать грузы с индивидуальными температурами в каждом грузовом трюме. Длина судна - 81,55 м, ширина - 16 м, высота борта
- 9,1 м, дедвейт -2 500 тонн.
Утвержден перечень портов для регистрации в Российском реестре судов
Утвержден перечень морских торговых портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов. Cоответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков. В перечень вошли порты в городах: Архангельск, Астрахань, Владивосток, Калининград, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе, а также Холмск.
28.04.06 начинается строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). На первом этапе будет построен нефтепровод на участке Тайшет-Сковородино для транспортировки 30 млн тонн западносибирской нефти, а также морской порт на побережье Тихого океана.
Газпром определил первоочередные задачи на Сахалине
27.04.06 Совет директоров ОАО "Газпром" принял к сведению информацию о стратегии компании по освоению ресурсов шельфа острова Сахалин. Решено считать первоочередными задачами компании по развитию деятельности на острове Сахалин создание собственной ресурсной базы, а также формирование и развитие газотранспортной системы Сахалин-Хабаровск-Владивосток. Проектом "Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой
системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР" предусмотрено первоочередное формирование на Сахалине крупного центра добычи газа, который будет ориентирован на газоснабжение российских дальневосточных потребителей и экспорт газа на перспективные рынки Восточной Азии.
Экраноплан: то ли это самолет на воде, то ли катер в воздухе
В этой сверхсекретной экспериментальной базе конструктора Ростислава Алексеева в тайне сберегалось все: от идей до внешнего вида техники. Бывшее конструкторское бюро в последние годы лихорадило, оно разделилось на несколько мелких групп, каждая из которых пыталась выжить. "Каспийские монстры" - так окрестила наши боевые экранопланы американская разведка - сегодня доживают свой век на Каспии в составе 11-й отдельной
авиагруппы.
27.04.06 в Мурманск прибыли представители крупных норвежских компаний: "Olen Betong", "Norcem", "Norsea Group", "West Contractors", "Sintef", "Eidesvik Offshore", "Omega", "DnB Nor". Представители данных компаний встретятся с руководством ОАО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП), чтобы обсудить возможности будущего сотрудничества.