Контракт на переоборудование морской платформы "Орлан" переходит от
российской компании к корейской
Контракт на
переоборудование морской нефтегазодобывающей платформы "Орлан" переходит
от Амурского судостроительного завода одной из компаний Республики
Корея. Об этом в 26.04.04 сообщил журналистам губернатор Сахалинской
области Иван Малахов, вернувшийся из Москвы с заседания уполномоченного
государственного органа по проекту "Сахалин-1". К 22.04.04 российские
судостроители должны были выполнить 88% работ, тогда как на деле
оказалось, что на платформе выполнено чуть больше половины от оговоренного
в контракте. Тем не менее, отметил губернатор, российские участники
соглашений о разделе продукции по обоим нефтегазовым проектам будут по-
прежнему добиваться увеличения доли участия отечественных компаний в их
осуществлении.
ОАО "Звезда" подвело итоги первого тендера на разовую
поставку алюминиевого проката на сумму около 2 млн руб., в котором приняли
участие компании из Санкт-Петербурга и Самары. Тендер проведен 19 апреля
2004г. "Звезда" предполагает перейти на тендерную основу приобретения
основных материалов, комплектующих и услуг, что является частью общей
политики компании в области снижения издержек и оптимизации
расходов. ОАО "Звезда" - ведущее российское предприятие в области
разработки, производства и сервисного обслуживания дизельных двигателей,
дизель-генераторов, автоматизированных дизельных и газовых электростанций.
Продукция применяется в судостроении, на железнодорожном транспорте, в
энергетике (РБК).
«Дженерал электрик» намерена расширять производство в России
Крупнейшая в мире компания «Дженерал электрик» намерена
расширять производство в России, где она будет собирать железнодорожные
локомотивы. «Дженерал электрик» - не новичок на российском рынке, она уже
продает в Россию двигатели для самолетов, генераторы для «Газпрома» и
медицинское оборудование. Однако строительство фабрики неподалеку от Санкт-
Петербурга станет первым проектом, в котором компания и ее российские
партнеры вместе выйдут на мировой рынок. Президент отделения «Дженерал
электрик» в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Фердинандо Бикали
полагает, что российские производители обладают сильным потенциалом и
желанием возродить былую славу национальной индустрии, и партнерство с
американским промышленным гигантом может им в этом помочь(Би-Би-Си).
Морской учебно-тренажерный центр Государственной морской
академии им. адмирала С.О.Макарова получил сертификат одобрения курсов
подготовки офицеров по охране судна, выданный Морской Администрацией
Либерии. Одобрение Либерийской Администрации имеет значение не только
для Академии, но и для судовладельцев, оперирующих судами под Либерийским
флагом - наиболее широко распространенном на мировом торговом флоте, а
также для членов экипажей этих судов. Как сообщает пресс-служба ГМА
им. адм. С.О.Макарова, признание свидетельств о прохождении подготовки
офицерами по охране судна будет распространяться на выпускников основной
площадки центра, а также его филиалов в Архангельске (на базе АМУ им.
капитана В.И.Воронина), Мурманске (на базе УТЦ Северного бассейна), Санкт-
Петербурге (на базе УТЦ ОАО "Северо-Западный флот").
ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ)
приобрело три дочерних предприятия чешской Skoda Holding – Skoda JS и
Skoda Steel (подразделения Hute и Kovarny). Соглашение о покупке 23.04.04
подписали в Праге гендиректор ОМЗ Евгений Яковлев и глава Skoda Holding
Иржи Заплетал. Skoda JS проектирует, производит и обслуживает продукцию
ядерного машиностроения, а также оборудование для химической и
нефтехимической отраслей. Skoda Kovarny выпускает комплектующие для
четырехтактных дизельных двигателей и металлоконструкции для ветряных
электростанций, Skoda Hute – стальные и чугунные отливки. Совокупный объем
продаж трех компаний в 2003 году составил около $200 млн. По завершении
сделки между ОМЗ и Skoda Holding Skoda JS будет интегрирована в
подразделение по ядерному машиностроению объединенной компании «ОМЗ –
Силовые машины», а Skoda Steel войдет в состав ее металлургического
комплекса.