ФГУП «Адмиралтейские верфи» 28 апреля
передаст заказчику — ОАО «Совкомфлот» танкер «Тучков мост». Это уже второй
танкер в серии из пяти судов, построенный по заказу «Совкомфлота». Первое,
головное судно «Троицкий мост», переданное компании в ноябре 2003 года,
работает на маршруте США — Мексиканский залив — Западная Европа. Длина
нового судна составляет 182,5 м., ширина — 32,5 м., высота борта — 17,5 м.
Танкер дедвейтом 47 тыс. 400 тонн способен перевозить до 5 различных видов
грузов одновременно, в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные
масла, животные жиры. «Тучков мост» способен развивать скорость до 15
узлов, а дальность его автономного плавания составляет 15 тыс. 750 миль.
Мощность энергетической установки танкера равна 8 тыс. 310 кватт.
Стоимость судна такого класса на международном рынке составляет более $30
млн.
Антимонопольная служба
(ФАС) собирается внести в правительство проект постановления "О развитии
конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, основах правового
регулирования и их взаимодействии с перевозчиками", сообщает
газета"Ведомости". В частности, чиновники предлагают прописать в условиях
работы РЖД с операторами, что монополист не имеет права "необоснованно
препятствовать перевозкам с использованием вагонов и контейнеров частного
оператора". Кроме того, ФАС предлагает создать специальную биржу, на
которой операторы смогут предлагать свои услуги всем желающим перевезти
груз по железной дороге.
ОАО "РЖД" и ФГУП "Уралвагонзавод" подписан договор
ОАО "РЖД" и ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" подписали
принципиальное соглашение на поставку для нужд российских железных дорог 6
тыс полувагонов нового поколения. Стоимость каждого вагона составляет
более 1 млн рублей. Ряд усовершенствований конструкции полувагона и
задействованных механизмов позволил увеличить межремонтный пробег со 100 -
150 тыс до 500 тыс км. Также новые универсальные полувагоны имеют более
усовершенствованную тележку модели с увеличенной нагрузкой на ось (23,5
тонны). При этом, вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отметил,
что новые полувагоны модели рассматриваются руководством компаний как
промежуточный шаг на пути создания вагона нового поколения с нагрузкой на
ось до 30 тонн и увеличением межремонтного пробега до 800 тыс - 1 млн км.
Подготовлены условия и договора-
заявки, информационные материалы 8-ой Международной выставки по
судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа -
НЕВА-2005 (Россия, Санкт-Петербург, "Ленэкспо", 26-29 сентября 2005г.)
Заказ на высылку материалов на официальном сайте выставки НЕВА-2005.