Предложения по активизации российского участия в действующих проектах
по СРП
В настоящее время широко обсуждается проблема
обеспечения необходимого 70% уровня российского участия в подрядных
работах при реализации соглашений о разделе продукции (СРП). Согласно
распространенному мнению, основная причина недостаточного участия
российских предприятий в подрядных работах заключается в высокой цене на их
продукцию и на основании такого ошибочного предположения предлагается
система возможных преференций. Союз производителей нефтегазового
оборудования (СПНГО) полагает, что основной причиной невыполнения
законодательно установленной нормы российского участия в подрядных работах
по СРП является искусственно запутанная, сложная и непрозрачная система
проведения тендеров иностранными операторами проектов. У российских
предприятий отсутствует предварительная информация о планах закупок
промышленной продукции в рамках каждого проекта по СРП. Большая часть
закупаемой продукции имеет длительный цикл изготовления, поэтому российские
компании не имеют возможности подготовить предложения.
После того, как в течение
нескольких лет цены на двадцатифутовые контейнеры у производителей
колебались в диапазоне от $1 300 до $1 500, сейчас наблюдается резкий рост
их стоимости, которая по о прогнозам может достичь $2000 на контейнеры,
произведенные в Китае, в связи с одновременным увеличением спроса и
падением цен на сталь. Стоимость контейнеров, приобретенных по
договорам лизинга, увеличилась, соответственно, на 40%. Однако нежелание
перевозчиков и лизинговых компаний приобретать контейнеры на подобных
условиях и прекращение приема срочных заказов производителями из-за
дефицита сырья могут привести к дефициту контейнеров.
Работы по
подъему норвежского сухогруза "Триколор" со дна пролива Па-де-Кале будут
возобновлены в конце апреля. Об этом заявил представитель занимающегося
проведением подъемных работ бельгийско-нидерландского консорциума "Бергинг
Триколор" Ларс Уальдер. Он высказал надежду, что операция завершится
нынешним летом. Вместе с тем, Уальдер сообщил, что на сегодняшний день
извлечение судна на поверхность отдельными секциями не представляется
возможным. Первоначально планировалось применить точно такую же
технологию, что и при подъеме АПЛ "Курск". С помощью специального стального
троса норвежский сухогруз намеревались разрезать на секции, а затем
поочередно поднимать их на поверхность и далее транспортировать в
бельгийский порт Зебрюгге для утилизации. Подъем "Триколора", который
затонул на глубине 35 метров, был прекращен в октябре 2003 года в связи с
крайне неблагоприятными погодными условиями в районе катастрофы.
Спрос государства
стимулирует американский рынок IT
Согласно прогнозам аналитических
компаний Forrester Research и International Data Corporation (IDC),
опубликованным на прошлой неделе, рост расходов на информационные
технологии в США в этом году составит 5%, а общие объемы затрат вернутся к
уровню высокотехнологичного бума 1999-2000 годов. При этом основной вклад в
развитие этого рынка по-прежнему вносит государство – по потреблению IT оно
на порядок опережает любую сферу частного производства или услуг,
обеспечивая контрактами основных производителей компьютерного оборудования
и программного обеспечения.