21.05.04 состоится годовое собрание акционеров
ОАО "Приморское морское пароходство» (ОАО «ПМП», Находка, Приморский край).
В повестке дня - вопросы об утверждении годового отчета, бухгалтерской
отчетности, избрании Совета директоров, ревизионной комиссии и аудитора АО,
внесении изменений в устав компании, о распределении прибыли по результатам
2003 года.
06.04.04
Конституционный суд признал не соответствующими Основному закону страны
несколько статей Кодекса торгового мореплавания России и закон о
деятельности негосударственной организаций по лоцманской проводке судов.
Эти документы ограничивали в правах негосударственные лоцманские службы.
Правда, для того, чтобы окончательно уравнять в правах частные и
государственные лоцманские службы, нужно чтобы Госдума внесла поправки в
кодекс. По данным аналитиков, рынок лоцманских услуг сейчас в Санкт-
Петербурге оценивается примерно в $10 млн в год, в Новороссийске – в $15-18
млн, в Мурманске – в $7-8 млн. Всего в крупнейших портах России речь идет о
рынке с годовым оборотом $70 млн. С 2001 года эти средства поступали в
казну.
АО "Новокраматорский машиностроительный завод" (Донецкая
обл.) - предприятие, специализирующееся на производстве подъемно-
транспортного оборудования для металлургической, горнодобывающей,
энергетической промышленности, освоило производство портальных кранов
совместно с компанией Kranbau Eberswalde AG (Германия). Завод приступил к
производству серии из двух портальных кранов, предназначенных для
отечественных портов.
Украина: вертикальная интеграция морских предприятий
Антимонопольным комитетом Украины одобрено создание
вертикально интегрированных предприятий в сфере морского транспорта.
Ведомством дано разрешение на слияние ГП "Килийский судостроительно-
судоремонтный завод" (Украинский Дунай) и ОАО "Украинское Дунайское
пароходство". Профиль первого - строительство и ремонт среднетоннажных
барж, танкеров, химовозов, речных сухогрузов на базе лихтеров и т.д.,
пользующихся спросом в Германии, Франции, Голландии, Греции, России (для
эксплуатации на Волге). Профиль второго - речные и морские грузовые и
пассажирские перевозки.
06.04.04 глава Федерального дорожного агентства России
Анатолий Насонов представил журналистам план привлечения к строительству
автодорог частных инвесторов. По его словам, Министерство транспорта
намерено создать негосударственный фонд развития дорожной отрасли, который
будет аккумулировать средства инвесторов и направлять их в строительство
платных дорог. Предполагаемая доходность вложений в фонд – 9-15%.
06.04.04 Первая пассажирская компания и ЗАО «Гранд-
сервис-экспресс» объявили о том, откладывают реализацию своих проектов по
организации на трассе Петербург-Москва частных пассажирских перевозок. Оба
перевозчика, чьи инвестиции в развития направления оцениваются в $50 млн,
столкнулись с отсутствием на российском рынке вагонов, удовлетворяющих
вкусы взыскательного пассажира. Теперь один из них собирается искать
поставщика за рубежом, другой оборудовать вагоны самостоятельно.
Российская
дорожная техника будет использоваться при условии ее конкурентоспособности.
Об этом 06.04.04 на конференции заявил руководитель Федерального дорожного
агентства Анатолий Насонов. Он подчеркнул, что дорожная техника,
производимая в России, должна соответствовать тем задачам, которые ставятся
перед строителями дорог. «Мы вычленим из российских предприятий желающих
выпускать надлежащую технику, и будем прорабатывать с ними взаимную
программу развития дорожного машиностроения. Возможность конкурировать с
соответствующей зарубежной техникой у нашего машиностроения имеется», —
отметил Насонов.
Приморское морское пароходство (ПМП) намерено начать
перевозки нефти на Балтике. На прошлой неделе ПМП подписало с корейской
компанией Hyundai Heavy Industries (HHI) контракт на постройку двух
танкеров ледового класса 1 типа suezmax, на которых с 2007 года планирует
возить нефть из Приморска (Ленинградская обл.) в порты Европы. Этой зимой
на рынке морских перевозок нефти в этом регионе ощущалась нехватка танкеров
ледового класса. Однако к тому времени, когда ПМП построит суда,
конъюнктура может измениться не в лучшую сторону.