10.04.04 на
верфи ЧЕКСАН (Тузла, Турция) было спущено на воду головное сухогрузное
судно класса РС КМ ЛУ1 II А3 дедвейтом 3675 тонн для судоходной компании
ALBROS. Проект 003RSD04, проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса).
Украинская
Южная промышленно-инвестиционная группа (ЮПГ) планирует в ближайшие месяцы
пустить свои пассажирские поезда дальнего следования в российские регионы
Дальнего Востока и Кавказа. ЮПГ сформирована украинским предпринимателем
Александром Бойко на базе ОАО «Днепропетровский завод по ремонту и
строительству пассажирских вагонов». Она уже давно сотрудничает с
российскими железнодорожниками и, в частности, при запуске экспресса
Москва - Мытищи. Теперь ЮПГ решила стать первым в России частным
пассажирским перевозчиком дальнего сообщения. Как уточнили в РЖД, проект
пока только обсуждается – группа должна защитить перед правлением компании
бизнес-план своей новой программы.
12.04.04 завершился
процесс согласования технико-экономического обоснования строительства
промышленной инфраструктуры проекта «Сахалин-1». Получено одобрение более
40 российских контрольно-надзорных органов на федеральном, региональном и
местном уровнях. Проект «Сахалин-1» предусматривает освоение
месторождений Аркутун-Даги, Одопту и Чайво на северо-восточном шельфе
Сахалина. Одобрение ТЭО позволит консорциуму «Сахалин-1», в который кроме
Exxon Neftegaz входят «Роснефть» (20%), индийская нефтяная компания ONGC
(20%) и SODECO (30%), приступить к строительству основных объектов на
первой стадии обустройства и добычи. Кроме того, оператор получит
возможность обеспечить соблюдение сроков начала добычи нефти на
месторождении Чайво, запланированного на 2005 год.
09.04.04 «Газпром» дал согласие участвовать в разработке
шельфа Каспийского моря. Российско-туркменская комиссия уже начала
обсуждать список месторождений и финансовое участие в их
разработке «Газпрома». Компания готова закупить в Туркмении в 2005-2006
годах 25-30 млрд куб. м газа., а с 2007 – 70 млрд. Для транспортировки этих
объемов «Газпром» пообещал до сентября разработать схему финансирования
новой ветки газопровода «Средняя Азия – Центр» (САЦ). В ближайшие три
месяца комиссия выберет один из двух вариантов: расширение действующего
трубопровода САЦ, проходящего по территории России, Узбекистана, Казахстана
и Киргизии, или строительство САЦ в обход Узбекистана. Последний вариант
дороже на $0,5 млрд, но в этом случае «труба» пройдет ближе к береговой
черте Каспийского моря, где планируется вести добычу.
09.04.04
крупнейшая китайская авиакомпания China Southern Airlines сообщила о
заключении соглашения на покупку 21 самолета у концерна Airbus.
Авиакомпания купит 15 самолетов А320-200 стоимостью от $57,6 млн до $61,6
млн каждый и 6 самолетов А319-100 стоимостью от $50,6 млн до $61,2 млн
каждый. Общая стоимость заказа, таким образом, может достичь $1,3 млрд. В
настоящее время воздушный парк China Southern Airlines состоит из 125
самолетов, в основном Boeing.
09.04.04 цена на нефть «корзины ОПЕК» вновь
поднялась выше $32 за баррель. Руководство картеля, как водится, сослалось
на обострение ситуации в Иране. Но международное энергетическое агентство
(МЭА) нашло еще одно объяснение высоким ценам на нефть – постоянно
растущий спрос в Китае.
03-
04 июня 2004 года в Отеле Коринтия Невский Палас, Санкт-Петербург,
состоится Всероссийская конференция «Freight-2004: Контейнерные перевозки в
России».
Организатор: ИАА SeaNews При поддержке: Федерального
агентства морского и речного транспорта РФ и ГТК России.