14.04.04 компания ОАО «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» (СМНГ,
дочерняя структура НК «Роснефть», ген. директор Рамиль Валитов) объявила о
завершении сделки по продаже всех четырех принадлежащих ей морских
специализированных плавучих буровых установок (СПБУ), три из которых
работали в Персидском заливе. По данным «Ъ», новым владельцем СПБУ стали
структуры, близкие к совладельцам судостроительного завода «Астраханский
корабел», а сумма сделки составила около $20 млн.
В Малайзии создали "трижды уникальный" электромобиль
Созданный в Малайзии электромобиль, пройдя без подзарядки
524 километра, с полным правом претендует на включение в "Книгу рекордов
Гиннеса". Как рассказал Сай Сипин, главный специалист по технологии
компании "Инвент-Кью-джая" - создателя машины, пройденная их детищем без
подзарядки и остановки дистанция является мировым достижением для
электромобилей. Кроме этого машина, получившая имя "М-э-Виктори", стала
первым в мире полностью электрическим гибридным средством транспорта. Ее
двигатель питается сразу от двух источников - никель-цинковых
аккумуляторов и воздушно-цинковых топливных ячеек-
генераторов. Уникальность электромобиля также в том, что отработанные
топливные ячейки не только можно заменить в течение нескольких минут, но
потом и перезарядить.
Развитие прибрежного промысла на Северо-Западе России
В конце 2004 года планируется завершить пилотный
проект "Развитие прибрежного промысла на Северо-Западе России". Его
участники будут приглашены на заседание Баренц-секретариата в Мурманск с
письменным отчетом по результатам работы судов прибрежного промысла,
участвующих в проекте. Реализация проекта строительства судов
прибрежного промысла осуществляется в рамках сотрудничества стран Баренц-
региона с 2002 года. В проекте участвуют Архангельская и Мурманская
области. Координатором является норвежская компания "Storvik & Co". Со
стороны Архангельской области участниками проекта являются:
ОАО "Соломбальская судостроительная верфь", Архангельский морской
рыбопромышленный колледж и ООО "Сияние". Проект предусматривает
строительство судов из полимерных материалов для прибрежного промысла на
ОАО "Соломбальская судостроительная верфь" и обучение специалистов на базе
Архангельского морского рыбопромышленного колледжа.
БМЗ намерен сотрудничать с судостроителями из Европы
Оживление на рынке судостроения в странах ЕЭС положительно
скажется и на работе Брянского машиностроительного завода. Десять лет
назад предприятие выпускало до 20-25 судовых двигателей в год, сейчас — 10-
12. Дизельщики надеются вернуться к прежнему ритму. Объединенная Европа
начинает преодолевать кризис в судостроении. Для реанимации судоверфей ЕЭС
создал Фонд в 5 млрд. евро. Часть средств будет выделена компаниям-
участникам Ассоциации судоремонтников, судостроителей и производителей
стран Черноморского бассейна (БРАСС). В эту ассоциацию входит и Брянский
машиностроительный завод (БМЗ).
Конвенция о технике безопасности при работе в портах
МОСКВА, 14 апреля. Совет Федерации РФ на заседании в среду
ратифицировал Конвенцию о технике безопасности и гигиене труда на портовых
работах, принятую 65-й сессией Генеральной конференции Международной
организации труда (МОК) 25 июня 1979 года. Документ поддержали 123
сенаторов при необходимых 90 голосах. Конвенция содержит требования по
технике безопасности и охране труда, отражающие изменения в технологии
организации и производства погрузочно-разгрузочных работ в морских портах
и учитывающие рекомендации МОТ. В соответствии с документом, в каждом
крупном порту должны создаваться комитеты по технике безопасности,
включающие представителей работодателей и работников. Также в
конвенции отмечается, что подъемные механизмы и другие устройства по
обработке грузов в портах могут управляться только лицом старше 18 лет,
обладающим необходимыми способностями и опытом, или лицом, которое
проходит подготовку и находится под должным наблюдением.
Tallink откажется от эстонского флага в пользу табака
ТАЛЛИН, 14 апреля. Крупнейшая пассажирская судоходная
компания Эстонии Tallink может отказаться от использования эстонского
флага на своих паромах, если вводимые эстонским законом о табаке
ограничения окажутся слишком накладными. Об этом в интервью газете
Helsingin Sanomat заявил исполнительный директор Tallink Кейо Мехтонен.
По его словам, в связи с принятием нового закона Tallink рассмотрит и
другие возможности, например полный запрет на курение на паромах компании.
Сейчас на паромах Tallink запрещено курение лишь вблизи детских игровых
площадок, в каютах и части судовых кафе. Вступающий с 1 мая в Эстонии
в действие новый закон о табаке запрещает, в частности, курение в барах и
других местах общественного питания. Так как паромы Tallink ходят под
эстонским флагом, компания обязана соблюдать нормы эстонского
законодательства.
C 1 мая латвийские
порты могут потерять часть грузопотока из-за несоответствия их контрольных
пунктов европейским стандартам. Это произойдет в связи с тем, что, как
сообщил Национальный пресс-центр Республики Беларусь со ссылкой на
газету "Коммерсант Балтик Дейли", заново обустраиваемые и оборудуемые КПП
в портах Латвии смогут реально начать работу только в ноябре 2004г.
Как предполагается, самые большие потери из-за этого понесет Рижский
порт, в котором грузопоток составляет около 400 тыс.т. грузов ежегодно.
Транзит, который ранее переваливался в портах Латвии, пойдет в порты
Эстонии и Литвы, где необходимые КПП давно установлены и сертифицированы.
Сумма потерь латвийских портов составит, по предположению газеты, около €
35 млн в год.