Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск N84 от 29 декабря 2000 года

Уважаемые читатели!!!
Коллектив сайта АВТОСИТИ поздравляет ВАС с наступающим Новым 2001 годом!

"Виктория"

По мнению классика, многократно подтвержденному фактами из реальной жизни, основными бедами нашего Отечества являются дураки и дороги. Если проблема дураков не входит в компетенцию автомобильной газеты, то состояние дорог волнует большинство наших читателей. В «СВ» № 10 мы, например, рекомендовали автовладельцам, повредившим свои машины на дорожных ухабах и рытвинах, подавать судебные иски к соответствующим службам для возмещения ущерба. Однако этим делом можно (и нужно!) заниматься уже после поездок. А для начала необходимо решить другую задачу - как проехать по так называемым дорогам из пункта «А» в пункт «Б». Именно в этом нелегком деле вам может помочь «Виктория 4х4» - изготавливаемая в Тольятти полноприводная модификация «Самар» и машин «десятого» семейства.


Избранница

На спидометре моей избранницы - ВАЗ-21103 высветилась цифра 15 тысяч километров пробега. По меркам молодоженов, это вроде «стеклянная» свадьба. Как складывались наши отношения с момента брака, я и постараюсь рассказать.


Новый универсал С-класса представят в Детройте

Буквально за несколько недель до официального показа в Детройте компания "Мерседес-Бенц" обнародовала информацию и фотографии нового универсала С-класса, шпионские фото которого мы уже неоднократно публиковали.


Угон-шоу

Анатомия угона

Способов защиты автомобиля — десятки и сотни, методы охраны совершенствуются год от года. Но и угонщики не дремлют, продолжая улучшать свои криминальные навыки. Кто эти люди? Как они действуют? Полного ответа на этот вопрос вам, конечно же, не даст никто. Но кое-что нам известно. Этой информацией мы и хотим поделиться с читателями, представив себя на месте группы угонщиков...


Толковый словарь для автолюбителей

"ФОРД-ТАУРУС" - Тарасик.
"ОКА" - капсула смерти.
"МОСКВИЧ-2141" - сюрприз, телега, бандерлог...


"Такси-2": Люк Бессон не схалтурит

Что-то полюбили кинематографисты в последнее время автомобильную тему. Тут еще недавно картина "Угнать за 60 секунд" появилась, и вот вам еще один фильмец, на этот раз французский.


Дешевле только "second-hand"...

http://www.autocitychannel.com/2000/sechandch.html

Сектор "до $10.000" после отмены таможенных льгот


Daewoo Nexia 1994-2000

http://www.autocitychannel.com/2000/DNexia94-00.html

"Народная" иномарка. Трехлетняя "Daewoo Nexia" дешевле новой вазовской "девятки"


Тайная "геометрия" коробок передач

http://www.autocitychannel.com/2000/secretgeometry.html

Что подразумевается под "короткими" и длинными" КПП?


Вопрос - Ответ


Классика


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Машине 23 года, трубочки никто не отворачивал (во многих местах), поливал всем чем только можно, накидная гайка уверенно крутится вместе с трубочкой. жалко все трубки менять. На задних цилиндрах поступил так: открутил цилиндры от щита, немного оттащил от щита, и держал гайку а крутил цилиндр. В таком случае все равно приходится доворачивать гайку с трубкой, зато не надо менять. Может кто знает кардинальный метод решения проблемы (может погреть?), подскажите, а то передние цилиндры надоб поменять, а трубки жалко.

Ответ

Не надо жалеть старые трубки - их нужно менять и как можно скорее. Дело в том что ничто не вечно (а особенно трубочки которые многие годы выдерживали высокое давление, перепады температуры и солевые ванны) и копейки сэкономленные на тормозных трубках могут обернуться немалыми затратами когда старые трубки лопнут в самый неподходящий момент. Говорю как испытавший это на себе: время и деньги потраченные на замену трубок - пустяк по сравнению с отказом тормозов в критической ситуации.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500. После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Ответ

Скорее всего нужно поменять ремень генератора, или, как минимум, подтянуть его.

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500.

После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Заранее благодарен за совет. Андрей.

Ответ

Скрорее всего свистит не двигатель, а ремень... Его нужно натянуть или выкинуть и купить новый.

С уважением Shark http://tfoms.boom.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500.

После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Заранее благодарен за совет. Андрей.

Ответ.

У меня такая же проблема была. Попробуй подтянуть ремень генератора, наверное он ослаб. Когда он холодный начинает пробуксовывать и из-за этого раздается свист.

Евгений 21-074


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Свист в двигателе

Ответ

Всегда оставляй адрес своего mail-a, Андрей . Прямо писать удобнее, а свистеть может плохо натянутый да ещё и задубевший на морозе ремень привода генератора и помпы при проскальзывании, или подшипник помпы что наименее вероятно, но "лечится"чуть сложнее .

Виталий.


Ответ на ранее заданный вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500.

После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Заранее благодарен за совет. Андрей.

Ответ

Интересная модификация, однако- 21044. Какой там движочек? Ведь в 21043- двигатель от 2107(03)- 1,5л, а 21045- это вообще дизель... В движке свистеть может клинящий (плохо вращающийся) натяжной ролик ремня ГРМ, если таковой имеется (беда характерна для Самар с приличным пробегом), ремень генератора (маловероятно) и водяной насос. Свист водяного насоса- опасен, поскольку он может заклинить в самый неподходящий момент. Помнится, еще в 1993г. мой папик собрался на 21013 в Венгрию. А насосик слегка гудел уже второе утро (не свистел, а только издавал негромкий бубнящий звук), причем vater уже приготовил новый насос... Благими намерениями вымощен путь в ад- на самой границе насос наглухо заклинил. Пришлось возвращаться домой "на шнурке" за японским минивэном- хорошо хоть, недалеко, километров 40... А еще иногда шумит генератор. Любой свист или скрип в движке должен настораживать, поскольку рано или поздно он все-таки вылезет.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500. После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Заранее благодарен за совет. Андрей.

Ответ

Думаю все дело в натяжении ремня, а зима выявила этот недостаток - частичное проскальзывание его холодного и отвердевшего материала вызывает свист, а по мере нагрева ремня и шкивов свист исчезает за счет нормализации силы трения. Кстати, такая "болезнь" наблюдается у ГАЗелей.

Всего наилучшего!

Сергей Митрофанов spiderweb@au.ru


Ответ на ранее заданный вопрос:

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет), - частота вращения в пределах 2000 - 2500.

После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Ответ:

Точно не уверен, но похоже, что это где-то в районе помпы-генератора. В любом случае, подтяни ремень привода этих агрегатов, должно помочь. Если нет, то надо проверить состояние подшипников выше-указанных деталей.

Марадудин Сергей marsc@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500.

После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Заранее благодарен за совет. Андрей.

Ответ

Проверьте натяжение ремня генератора.

Андрей. avmaslov@hotmail.com


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Существуют приспособления называемые съемники пружин. Всего то дел - крути гайку, но только осторожно - всегда есть риск что сорвется. Есть небольшой опыт (ВАЗ-2107), но при этом никакие тяги я не снимал, все и так прекрасно получилось, а пружины от универсалов действительно ставить не стоит.

Ответ

Этот съемник представляет собой скобу, которая надевается на пружину и стягивается мощным болтом. Только нужно ставить одновременно не менее 3 штук на пружину, если две- есть риск, что пружина распрямится "в сторону", а стягивать её потом- удовольствие сомнительное. Кстати, при снятии пружин нужно пользоваться именно таким съемником, а не пытаться зафиксировать витки пружины проволкой. И не стоит спешить- действуйте аккуратно и все время следите, чтобы скобы не смещались и пружина не выстрелила. Кстати, когда это делаете- направляйте пружину куда-нибудь в стену или в землю, только не в машину и не в лицо помощнику! Труднее всего проделывать эту операцию на передней стойке Самары в сборе- стойка (вместе со ступицей) весит немало, да и пружина там мощная. Кстати, при замене пружины либо амортизаторов, если углы установки колес в порядке и Вы не хотите их нарушить (на Самаре)- можно не трогать их, а скинуть стойку вместе со ступицей- я так делал дважды, очень выгодно, если только в подвеске все не заржавело. Помню, мастер на СТО однажды был в шоке, что все гайки крутятся легко и пол-часа утверждал, что они недокручены, если так легко идут! Не знал он, бедный, что СМАЗАННЫЕ и нержавые гайки, даже будучи затянутыми, легко "идут по резьбе"... Вот еще одна иллюстрация к уровню наших сервисов...

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Вопрос всем кто успешно борется с очагами ржавчины и особенно Олегу Полажинцу, как поборнику идеального внешнего вида.

Третий год безуспешно борюсь с очагами ржавчины (машина 1995 года) :-(. Зачищаешь наждачкой до блеска, хотя часто остаётся темное углубление, которое наждачкой не зачистить, но ржавчины не видно. Обезжириваешь уайт-спиритом, из баллончика покрываешь грунтовкой. ПО моему мнения она сохнет быстро, так-что через пол часа из баллончика (Sadolin) красишь краской. Через месяц большая часть закрашенных мест ржавеет :(. В этом году использовал "Цинкор". После зачистки обезжириваешь одним раствором, потом другим раствором оцинковываешь (естественно электродами). Потом уайт-спирит, грунтовка цинковая (дороже раза в 2-3), Sadolin. Через неделю почти всё вздулось пузырями и начало ржаветь. Вобщем стало хуже чем раньше.

Поделитесь опытом, КАК?

Владимир Лагутин.

PS. Конечно до весны это не актуально, но всё-же....\

Ответ

Вообще-то, как бы банально это не звучало, проще обрабатывать машину, чем потом бороться с последствиями. Я стараюсь любой небольшой скол вовремя закрасить, зимой моя машина не ездит, мою после каждой поездки... Это я к тому веду, что пока, несмотря на 13,5 лет, машинка выглядит хорошо. Мой личный опыт борьбы с коррозией наружных панелей небольшой- когда обнаружили, что на 11 году снизу водительской двери начала вздуваться краска (ржавчина еще не проступала), не мудрствуя лукаво, сняли и разобрали дверь, отвезли к мастеру. Он вырезал "больной" кусок, приварил, зашпаклевал, погрунтовал, покрасил (цвет подбирали методом компьтерного подбора). В итоге- "идеальный внешний вид". А все эти зачистки, по моему убеждению, кардинально проблему не решают. Если металл уже тронут коррозией, то вряд ли её можно остановить "малой кровью". Кстати, а Ваша пятилетняя машина обработана? А то как для такого возраста проблема стоит слишком остро. Помнится, у нас 12 лет был 21013- до продажи вообще нигде коррозии не было, и даже намеков на нее! Так что я силен не столько в устранении коррозии, сколько в том, как не её не допустить... ;-)))

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

1. "переключение кастрюли на зиму" - как это делать и зачем?

Ответ

Насколько я знаю, на Самаре ничего переключать не нужно, а вот на двигателях классики (05, 07) нужно переключить заслонку входного патрубка воздушного фильтра в верхнее положение("зима"). На ВАЗ 2101, 03 и 06 нужно перевернуть крышку согласно цветовым точкам-указателям на крышке, закрыв таким образом передний воздухозаборник. А делается это для того, чтобы холодный воздух не попадал в карб- при низких температурах и большой влажности карб попросту замерзает- вернее, топливо в нем, из-за чего двигатель необъяснимо теряет мощность, глохнет и т.д.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Пару рассылок назад писал, о том, что не гаснет лампочка давления масла. И вот что хочу спросить, какой фильтр (в передлах 200 руб.) можно поставить вместо старого. У меня стоит "НЕВСКИЙ ФИЛЬТР" - прошел всего около 1 тыс.км - и вот такая история началась. Выбор в магазинах огромный, как бы не ошибиться, а то история повторится.

Ответ

Лично я уже четыре раза ставлю масляный фильтр Purolator и доволен им. Началось все с того, что в каком-то журнале прочитал, что у этого фильтра очень высокие параметры очистки масла. А недавно где-то в Интернете увидел статью о конструкциях "жигулевских" фильтров. Оказалось, что Purolator один из немногих, у которого клапан устроен так, что не дает грязному маслу из фильтра попасть в систему при запуске двигателя. У меня при заводке контрольная лампа гаснет практически моментально. Один раз купил фильтр с клеймом Mann, хотя по внешнему виду и упаковке чувствовал, что это левак. Так с этим фильтром у меня при запуске лампочка горела секунды 3.

С уважением, kgm.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Пару рассылок назад писал, о том, что не гаснет лампочка давления масла. И вот что хочу спросить, какой фильтр (в передлах 200 руб.) можно поставить вместо старого. У меня стоит "НЕВСКИЙ ФИЛЬТР" - прошел всего около 1 тыс.км - и вот такая история началась. Выбор в магазинах огромный, как бы не ошибиться, а то история повторится.

Ответ

Можно с уверенностью доверять "фирменным" фильтрам, у нас их цена колеблется от 2,5 до 5 у.е. Я на Самару и мои знакомые (на иномарках, не на Самарах, правда) только такое и ставлю работает без проблем. Если интересуют имена (думаю, в такую сумму Вы уложитесь)- Bosсh, Fram, Fiaam, Fram, Sofima, Delfi. Только ради Бога, не берите фильтр на базаре.

С уважением, Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Интересует не дорогая заморская автохимия, а дешевые подручные средства. Может кто использует какие приспособления ? А то я как помою двигатель, так все руки потом в царапинах .

Ответ

Добрый день всем! С наступающим тысячелетием!

Хочу поделиться методом мытья двигателя (не красоты ради, а по необходимости, при ремонте и т.д.) хотя не очень экологически чистым, зато довольно эффективным. Берётся садовый опрыскиватель желательно железный, из головки вынимается штучка которая производит распыление, заливается в него литров десять солярки. Затем накачиваем атмосфер пять и начинаем поливать двигатель (лучше ещё не совсем остывший). Не забыв конечно снять аккумулятор, ему водные процедуры противопоказаны, да и в целях безопасности так лучше будет. По мере расхода подкачиваем воздух в опрыскиватель. Достаточно тонкая струя под давлением хорошо сбивает и достаточно толстый слой многовековой грязи с маслом. Затем проводим вышеописанную операцию с водой и стиральным порошком (возможно будет достаточно и одного раза просто с порошковой водой), напоследок заливаем воду, устанавливаем на своё место извлечённый ранее распылитель и напоследок поливаем тонким слоем чистой воды, просушиваем и вперёд.

Удачи на дорогах!

Сергей С. ICQ #: 85230968


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Машине 23 года, трубочки никто не отворачивал (во многих местах), поливал всем чем только можно, накидная гайка уверенно крутится вместе с трубочкой. жалко все трубки менять. На задних цилиндрах поступил так: открутил цилиндры от щита, немного оттащил от щита, и держал гайку а крутил цилиндр. В таком случае всеравно приходится доворачивать гайку с трубкой, зато не надо менять. Может кто знает кардинальный метод решения проблемы (может погреть?), подскажите, а то передние цилиндры надоб поменять, а трубки жалко.

Ответ

Такая проблема была и у меня на всех колесах, сзади помучился неслабо- пытались даже в накидной гайке(штуцере) просверлить отверстие, чтобы провернуть, да ни в какую. Потом повезло- хоть грани и закатались, но одним "хитрым" ключиком все же отвернули. А передние трубки мы не жалели- они ведь короткие ;-) Вот задние- это проблема. Греть не стоит, думаю, если ничего не помогает, то самый дешевый вариант- ломать трубки...

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет)

Ответ:

скорее всего свистит не двигатель, а свистит ремень генератора-вентилятора. Надо его натянуть или поменять. Потому что у ремней есть предел растяжения и потери эластичности при котором даже при вроде бы явной натяжке он проскальзывает на шкиву и свистит. Поэтому не поленись натяни, а если тянуть некуда или снова появиться свист-меняй.

Удачи. Андрей: andryhin@mail.ru


Новые вопросы


Вопрос

У меня копейка, при холостых оборотах периодически загорается лампочка зарядки ак. батареи, а также при выключении с передачи на нейтралку.

Андрей olmer@ires.net.ua


Вопрос

Здравствуйте!

У меня такой вопрос-просьба. На моей "шахе" декоративные молдинги, те, которые крепятся на порогах, металлические - никелированные. Крепятся они пластмассовыми клипсами. Недавно один молдинг пришлось снять, клипсы соответственно выкинуть. Теперь я нигде не могу найти такие клипсы. Может кто-нибудь из читателей рассылки мне поможет?

Заранее благодарен. Александр, biralex@mail.ru


Вопрос

Здравствуйте. Такой вопрос? ВАЗ-2107.

Происходит следующее. Вечером при включении ближнего света (лампочки по 100 Вт) на холостых (примерно 700-800) стрелка заряда аккумулятора смещается в красную зону. Тускнеет свет. При нажатии педали акселератора все восстанавливается. Может маловаты холостые обороты? Или что еще?

Посоветуйте. Заранее благодарен. Вячеслав.


Вопрос

ВАЗ 2106. Как заменить контактную группу в замке зажигания? Если можно, опишите подробнее.

Best Regards, DIaMONd


Вопрос

Здравствуйте!

Подскажите, машина ВАЗ-2107. На холодную после подкачки вручную машина заводится с 3-го раза. Что это может быть?

Вячеслав.


Переднеприводные


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

По поводу длительного периода горения лампы аварийного давления масла.

Ответ

У меня 2109 1993г., Финка, 1300 см/куб, пробег 93000.

Уже неоднократо на морозе от -5 и после стоянки продолжительностью более 4 часов долго горела лампа. Иногда приходилось снимать центральный провод и крутить стартером перед заводкой до момента, когда погаснет лампа (боялся двиган загубить). Все оказалось очень просто.

1. Был смят поддон картера.

2. Был забит грязью приемник маслонасоса, который в картере.

3. Был забит фильтр тонкой очистки.

Сейчас когда опять лампа долго не гаснет, обычно это случается после пробега в 5-7 тыс. км делаю элементарную процедуру, меняю масло и фильтр, ессно промывочкой маслянную систему почищу и все ОК.

With the best wishes Dmitriy N. Alekseev


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Всем здравствуйте!

Прочитав изрядное количество разного рода материалов про моторные масла, так окончательно и не понял, по каким конкретно параметрам присваивают класс качества? Чего стоит ожидать от масла SG по сравнению с SJ, например? Или вот еще загадка: масло "Лукойл-Люкс" (SJ) и "Лукойл-Арктик"(SG) при равных вязкостных характеристиках и разнице в качестве на 2 класса имеют одинаковую стоимость.

Не понимаю. Проясните?

Ответ

Класс качества по API присваевается по большому количеству параметров (их все я перечислить затрудняюсь), по результатам модельных испытаний на различных машинах трения, и прочих ужасных штуках и наконец по результатам испытаний в полунатурных и натурных ДВС. Класс SJ от SG отличается прежде всего большей окислительной стойкостью, менее зольными моющими присадками увеличеной эфэктивности, и толерантностью к кремнию , которым покрыты цилиндры многих самых современных двигателей. К томуже SJ масла испытывают на двигателях имеющих более жёский режим сгорания топлива (в силу экологических ограничений) и более высокую теплонагруженость <- читай литровую мощность, а так же имеющих турбонагнетатели. То есть масла SJ могут долго и успешно работать в таких условиях в которых SG быстро окисляются и теряют функциональность. Однако злоупотреблять слепым повышением качества

не стоит, т.к. SJ масла плохо удерживают сажу (не относится к SJ/CF) которую в избытке производят карбюраторные двигатели и почти не производят современные впрысковые.

Вязкостные характеристики масла закодированые в обозначении SAE к сожалению не отражают всей картины, они лишь свидетельствуют о вязкости

данного масла при -18 и при 100 гр по С соответственно. Поэтому специальное арктическое масло вязкости XW-XX при -40'C может быть на порядок! более текучим чем обычное масло той же вязкости по SAE. Однако следует помнить, что специальные арктические масла имеют массу недостатков и как Вы уже сами обратили внимание повышеную цену. Их применение оправдано только при эксплуатации техники в очень холодных регионах (систематические пуски при T < 30'C).

Николай. astra2@orc.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Прочитав изрядное количество разного рода материалов про моторные масла, так окончательно и не понял, по каким конкретно параметрам присваивают класс качества? Чего стоит ожидать от масла SG по сравнению с SJ, например? Или вот еще загадка: масло "Лукойл-Люкс" (SJ) и "Лукойл-Арктик"(SG) при равных вязкостных характеристиках и разнице в качестве на 2 класса имеют одинаковую стоимость.

Не понимаю. Проясните?

Ответ

Ну что- чем выше класс масла, тем лучше его характеристики. Иными словами, масло группы сложности SJ лучше "чистит" двигатель, обладает меньшей зольностью, при равных условиях обеспечит больший пробег, убережет от масляного голодания детали при критических нагрузках... То есть если Вы ездите очень резко, держите большие обороты, нагружаете машину- то Вам лучше подойдет масло более высокого уровня и лучшего качества. Хотя... производитель рекомендует API SF. Значит, даже SG уже "более, чем хорошо". Если же Вы берете масло высшей группы сложности API SJ... значит, у Вас много денег, поскольку реальной пользы от такого качественного масла в двигателе Самары (а уж тем более классики) не будет, если сравнивать это масло с API SG. Ведь его характеристики в таких двигателя окажутся попросту невостребованными! Да и возможно, что дорогая синтетика с уровнем качества API SJ лишь отрицательно скажется на двигателе- вымоет все отложения (не думайте, что двигатель должен быть вообще без отложений- в некоторых местах на поршне они даже необходимы!) и... двигатель может заработать шумнее. Или же масло отрицательно повлияет на сальники... Да и все зависит от двигателя- хороший движок уверенно пройдет 110-150 тыс км на обычной минералке (при условии минимальных нагрузок и замене масла каждые 5000км). Что касается "или вот еще загадка"- видите ли, нет никакой уверенности, что "Лукойл-Люкс" обладает именно уровнем качества SJ, хотя так написано на упаковке. Помните, "на сарае написано одно, а на самом деле там дрова"... ;-) Я, например, видел много украинских масел, у которых на упаковке указано, что они пригодны чуть ли не для Porsche GT 3(API SJ!!!). Но кто испытывал эти масла? Я подхожу к вопросу проще: нужно брать масло с реальным уровнем качества. Иными словами, недорогая венгерская "минералка" (либо тот же красный Shell Helix) гарантированно отвечает указанному API SF. Моему двигателю этого достаточно. И все. Хотя за такие же деньги я могу купить отечественное масло, на котором НАПИСАНО, что оно "API SH". Соответствует ли это действительности? Не уверен, а проверять на собственном движке... Так что если более качественное масло стоит столько же, как и масличко попроще- а может, они одного уровня качества? Ведь Американский Нефтяной Институт, который разработал стандарт API, вряд ли проверял какой нибудь "какойл" на соответствие заявленному уровню качества. А значит, уверенности нет никакой.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

"Мыть или немыть двигатель?".

Интересует не дорогая заморская автохимия, а дешевые подручные средства. Может кто использует какие приспособления ? А то я как помою двигатель, так все руки потом в царапинах . Поделитесь опытом пожалуйста.

Ответ

Делюсь своим опытом. Зимой я совсем не мою двигатель, машину-да, по мере загрязнения. Летом двигатель мою так. Заезжаю в ближайшую пожарную станцию, за пару бутылок пива беру у наших доблесных брандмейстеров ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЬ используемый для тушения пожаров на нефтегазозаводах и т.д.), шланг и вперед. Пенообразователь, отмывает грязь с двигла, лучше чем любые импортные средства. Руки в царапинах? Ну от этого никуда не деться, если ты желаешь сделать двигло чистым как будто он с конвеера.

С уважением Антоха. Meat. Самара.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

2. Что-то случилось с задним дворником. Попробую объяснить неприятность.

Ответ

Электрик конечно крут. :) 100 р за диагностику? А за ремонт скока? :)

Скорее всего все просто. Правый подрулевой рычаг при продольном (вдоль руля) перемещении замыкает два контакта. Один (Г - образный) служит для запуска мотора заднего дворника, он замыкается в фиксированном состоянии дворника (после щелчка от себя). другой имеет такую хитрую форму (что то вроде вытянутой S), подает напряжение на реле омывателя и должен замыкаться в самом конце хода рычага переключателя (крайнее нефиксированное положение). В целом конструкция довольно сопливая на вид. Скорее всего надо слегка подогнуть вот этот хитро изогнутый контактик. Номера контактов, естественно, не помню, но там легко разобраться, все довольно очевидно.

У меня у самого была такая ерунда, некоторое время не обращал внимания, но однажды в сильный ливень за 200 км пробега по трассе часто тер дворником заднее стекло и вылил практически весь бачок омывателя.

Разборка переключателя - максимум минут десять. Единственное, - хинт, - при разборке корпуса надо следить, чтобы не выскочила пружинка с фиксатором рычага.

Для справки - подрулевой зубильный переключатель в сборе стоит 100 - 120 рэ. Так что 100 рэ за диагностику - круто :)

Николай.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопросы Владимира Мезенцева

1. У меня термостат заклинило на большой круг (не знаю почему, он новый и я сразу же, как только сделали "капремонт" залил тосол, причем хороший).

2. Свечи, а именно, резьба - постоянно в масле.

Ответы

1. Если все время охл. ж-ть течет по большому кругу, то двигатель, естественно, дольше прогревается и потребляет больше бензина. То же самое происходит и при движении. Скорее всего это действительно из-за термостата.

2. Однозначно - это маслосъемные колпачки. Аналогичную ситуацию наблюдал у своего двигателя, когда они "скуксовались" и стали "деревянными", что определил при замене. Расход масла был примерно такой же. Себе поставил импортные, за прошедшие с замены два года в промежутках между заменой масла его вообще не подливаю.

С уважением, kgm..


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

А вопрос вот в чем: как то в какой то из рассылок кто то из ребят говорил как он заводит свою машину, там давит на газ, вытягивает подсос , что то шаманит и она заводится. У меня есть проблема и никак я ее не выведу на чистую воду что то двигатель то троит то нет. Не понятно. а вчера что то она не завелась. Крутил крутил, на первом разе что то вроде схватило, а потом умерло все. С огромным трудом завел ее через час. Аккмумлятор у меня новый, но оказалось что полное Г... (узнал об этом из вашей рассылки :-)) И я забеспокоился. может я ее не так завожу?

Расскажите, кто знает, как правильно заводить восьмерку

Ответ

Да сложного ничего нет. При более-менее приемлемой для жизни температуре окружающей среды (+10...0...-15) Самара должна заводиться, что называется, с полчирка. Только надо учитывать, что у каждой машины свой характер, по сути: у одной характерна слегка обогащенная смесь и заслонку можно не трогать, другая любит не только вытянутый подсос, но и легкую игру газом перед пуском. Машину надо чувствовать... Все опять-таки индивидуально из-за компрессии, масла, свечей зажигания, регулировок карбюратора и системы зажигания, пускового устройства в карбе... К тому же при резких перепадах температур вероятна утечка искры из-за отсыревших проводов и свечей (если открыть капот, то видно, как на детаях двигателя, в т.ч. и крышке распределителя, стоят капли влаги)- это снижает энергию искры и ухудшает пуск. Бензин из поплавковой камеры тоже испаряется. А вообще- для легкого и уверенного пуска, как бы банально это ни звучало, все системы должны быть в полном порядке. Наверняка у Вас что-то и скарбом, и с зажиганием- сочувствую, но надо бы проверить...

А завожу я машину так: перед пуском короткая прокрутка стартером, для того, чтобы не нагружать сразу двигатель на застывшем масле и убедиться, что все в порядке (ремень целый или нет и т.д.). Для этого не трогаю противоугонку, искры нет. После этого вытягиваю подсос примерно на 1/2 и кручу. Бывает, что она схватывает не сразу, но со второго раза заводится точно. Если же езжу каждый день- заводится с пол-оборота. Кстати, долго крутить не стоит- только аккум посадите. сли не завелась с первого раза, подождите секунд 20-30 и крутите вновь, но не более 5-8 секунд.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Стробоскоп хороший результат дает не всегда (и ваш опыт, Олег, это подтверждает). Ведь нет гарантии, что метки нанесены правильно. На классике ошибка растет еще из-за неудобства расположения меток. А детонация показывает реальное положение дел.

Ответ

Да и не только метки- реальная степень сжатия зависит даже от нагара! Я лично сначала выставляю стробоскопом, потом корректирую на ходу. Кстати, если кто будет делать также, то лучше пусть это делает кто-то опытный, а то ведь многие не совсем понимают детонацию, а многие к ней равнодушны, как и к её отсутствию, хотя и то, и другое плохо.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

...поскольку раскручивют движок до 6,0-6,2 тыс.об./мин. долько при резком разгоне (со старта или на обгон) т.е на 30-40 секунд максимум (на реальной дороге, а не на гоночном треке). Тому кто этого не знает можно посоветовать пересдать на права (авось не сдаст). Так что уважаемый Олег, к вашему сведению если зубило не может 80-90 на второй и 110-120 на третьей то такой мотор можно ремонтировать не глядя (если не сбито зажигание, не забит фильтр и пр...).

Ответ

Вот только максимальные обороты двигателя для отдачи максимальной мощности составляют 5600 об/мин, зачем его крутить выше??? Ну действительно глупо. А максимально допустимая реальная скорость для 2108 при движении на первой составляет 40км/ч, на второй передаче- 70, на третьей- 100 км/ч. Если же ездить с указанными Вами скоростями, то ничего хорошего для двигателя не будет, поскольку при перекрутке расурс снижается катастрофически, а толку никакого- мощность ведь развивается не на "6,0-6,2 тис. об./мин", а на 5000-5600! Да и вообще лучше ориентироваться на пик крутящего момента, а не мощности. Частая езда выше 4000 оборотов вообще вредна для двигателя(Самары, а не Porsche), а самый благоприятный режим- 2500-3500 об/мин. Если относитесь к машине неравнодушно и хотите проехаьт на ней тысяч 100-150 до к.р.- имеет смысл ориентироваться на эти цифры, а не на 6000-6200 оборотов, чай, не Honda S2000... Ну а если летать с такими оборотами, то потом можно ремонтировать не глядя. ;)

P.S. Никого не хотел обидеть. Особенно- псевдоспортсменов.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

И ни до ни после такого марш-броска машина не потребовала серьёзных ревизий. (Камень в огород любителю облизывать 13-летние "восьмёрки".)

Ответ

....через 13 лет посмотрим ;-)))))))

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Интересует не догогая заморская автохимия, а дешевые подручные средства. Может кто использует какие приспособления ? А то я как помою двигатель, так все руки потом в царапинах .

Ответ

Сухая тряпка раз в неделю. ;-) Но пробег не превышает 100 км.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня есть проблема и никак я ее не выведу на чистую воду что то двигатель то троит то нет. Не понятно. а вчера что то она не завелась. Крутил крутил, на первом разе что то вроде схватило, а потом умерло все. С огромным трудом завел ее через час. Аккумумлятор у меня новый, но оказалось что полное Г... (узнал об этом из вашей рассылки :-)) И я забеспокоился. может я ее не так завожу?

Ответ

По моему мнению, все это говорит о том, что у вас плохой не аккумулятор, а элементы системы зажигания. Проверяйте (а лучше меняйте :-) ) высоковольтные провода (лучше силиконовые импортные) и свечи.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Лучше ответьте, пожалуйста, кто в курсе по поводу переброски ремня ГРМ на один зуб на ВАЗ-21093 - в какую сторону крутить, если машина оживает лишь при максимально раннем зажигании, если газовать сильно, то подбрякивает уже, бензин, понятно, 93-ий.

Ответ

А почему вы решили, что виноваты именно фазы? Сами собой они ведь не съезжают. Обычно такая проблема возникает после ремонта. А динамика может снижаться и при неисправности карбюратора. Для справки, чтобы добиться максимальной отдачи от двигателя необходимо иметь "правильные" фазы. Их отклонение, в любую сторону неизбежно приведет к снижению мощности. И если вы грешите именно на них, то никуда перекидывать ремень не надо - просто проверьте по меткам правильность их установки.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос Павла о температуре, ВАЗ 2108

А ТАК ЖЕ ВСЕМ, У КОГО ПЕЧКА РАБОТАЕТ ХУЖЕ, ЧЕМ НАДО, а патрубки от радиатора отопителя оба вроде горячие ...

Вопрос

В Москве я что то никого больше не замечал с закрытым передком (конечно же, имеются в виду зубилки). Неужели с температурным режимом в холодную погоду ситуация у остальных нормальная?

Ответ

У меня недавно была похожая ситуация (в смысле тепла в салоне), причем способ выхода из неё, посоветованный мне предыдущим хозяином, а именно - закрытие радиатора - меня не удовлетворил.(Я тоже редко видел зубилы с картонкой, линолеумом и т.п.) . Надо было искать причину плохой работы печки ... Не буду отягощать рассылку описанием всего хода сделанной работы (скажу честно, не понравилась конструкция отопителя - как то топорно и непродуманно сделано - например, поток холодного (всасываемого вентилятором) и горячего(только что после радиатора отопителя) идут навстречу друг другу через тонкую пластмассовую перегородку, в которой ещё и соединительный шов посередине ...). В общем - беда была в ТЕРМОСТАТЕ. В магазине перебрал кучу термостатов. Причем исходил из предположения, что при холодном движке ОЖ циркулировать по большому кругу вообще не должна (конечно, в идеале).(Прошу извинить, но полностью проверить работу термостата в магазине условий не было;)).Закрываешь патрубок от расширительного бачка, и дуешь в отверстие от входа радиатора (от нижнего патрубка).Термостаты отличались - в одних воздух проходил легко,в других - с усилием, но все же проходил. Для порядка решил заехать в магазин "АВТО-49" (живу, как и Вы, в Москве, у этой фирмы сеть магазинов, я же покупал возле Зеленограда) - там всегда более разнообразный выбор . Понравился Владимирский (завод Автоприбор)- упакован в отдельную коробку, (без повреждения её не вскроешь), сам корпус покрыт чем-то вроде полимера, укомплектован импортным термосиловым элементом. Проверил таким же образом - хоть лопни, ни малейшей утечки нет! Купил, установил его (стоит рублей на 20 дороже обычных ~140 руб.). Дома рассмотрел старый и чуть не прослезился. Наверное, он был изготовлен для эксплуатации в районе экватора, не меньше:) Поскольку удаление всех клапанов, думаю, на его работу нисколько не повлияло бы - они и так не работали ;(. Т.е. с самого начала ОЖ шла по большому кругу - теперь все понятно про слабую работу отопителя ! С новым термостатом - печь работает как в танке !!! Не поленитесь, замена его - минутное дело, и тосола можно при желании не пролить ни капли.

С уважением , Михаил. mickle.murman@mtu-net.ru

P.S. Михаилу из Перми : не стоит оскорблять Олега за его любовь и хорошее (если не сказать больше) отношение к своей машине. Что ВАЗ выпускает последнее время на конвейер ерунду - так про это тебе скажут на любой СТО, если не веришь - можешь убедить себя в том, что тебе достался экстраординарный,непохожий на остальные супер-экземпляр внедорожника "Ока+++" - - только сомневаюсь, что от него что то останется через 13 лет ;).


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

С другой стороны настораживает, почему у вас при одетом шланге вентиляции, воздушный фильтр заливает маслом, и так сильно возрастает токсичность.

Ответ

"Опять двадцать пять!" Ну кто Вам такую глупость сказал? Приведите цитату, где бы я сказал, что у меня "при одетом шланге вентиляции, воздушный фильтр заливает маслом, "??! Я лишь сказал, что Солекс закоксовывается быстро всякими отложениями, и фильтр покрывается какой-то черной сажей (несильно, но все равно крайне неприятно). А маслом у меня его не заливает, и дыма из шланга тоже не было!!! А теперь, ко всему прочему, Солекс чистый, холостые ровные, фильтр сухой...

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ

Конечно же, в свое время развлекался. И честно говоря разницы не заметил. Как только будет время, постораюсь еще поиграться :-).

Ответ

Только эффект лучше проверять не на 21061, а именно на Самаре (я ведь советовал пробовать и снимать шланг для Самары и только!). А Самары с Солексом к отсутствию/присутствию шланга в карбе весьма чувствительны- поиграйтесь на хорошо отрегулированной Самаре, и Вы заметите, что холостые становятся ровнее, снижаются вибрации, стрелка эконометра тут же уходит вправо и перестаёт трястись... Про разницу в разгоне уже сказал Михаил Емельянов. Хотя думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь! ;-)))

P.S. ... да и Солекс чистый будет! Что для его нормальной работы является важнейшим условием.

Олег Полажинец


Новые вопросы


Вопрос

Здравствуйте! Хотел поинтересоваться можно ли долить в коробку ВАЗ 21102 моторное масло? Если да, то какое и не будет ли взаимодействовать с родным заводским.

Заранее благодарен, Сергей minecon20@bashkortostan.ru


Вопрос

Уважаемые подписчики.

Если у Вас есть время, прошу помочь советом. Симптомы неисправности следующие: машина ВАЗ 21093, при повороте ключа зажигания происходит щелчек, слышно как срабатывает реле вклячения стартера, но сам стартер не срабатывает (при этом все эл. приборы гаснут). Отпускаю ключ все приходит в норму. После 3-4 попыток стартер срабатывал. С каждой заводкой количество "холостых" срабатываний увеличивалось. И в последний раз попросту переклинило или в стартере или в реле и стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. Пришлось снять массу.

С уважением, Константин


Вопрос

Добрый день!

У меня ВАЗ 2109 При разборке распределителя зажигания обнаружил, что на центробежном регуляторе пружинки прижимающие грузики. Одна из них вобще неприжимает грузик. Может это както повлиять на динамику машины? Можно ли сомостоятельно их отрегулировать или проще купить новый распределитель?

Сергей


Вопрос

У меня ВАЗ 21093 1998г.в. пробег не родной 80 тыс. (скорей всего реальный около 110 тыс)

Заливалось с рождения масло полусинтетика, менял каждые 12 тыс км.

Компрессия от 11 до 10 (сейчас может уже ниже)Недавно заметил масло в воздухофильтре. Знатоки утверждают, что это признак капитального ремонта. Так ли это. Максимальная скорость 50 тыс. назад была по спидометру 160 км/ч, а теперь 150 под горку. Нужно ли делать капиталку?


Вопрос

В последнее время меня стал доставать стук в двигателе (ВАЗ 21083 97 г.в.). Он отчетливо прослушивается на холостых. Я, понятное дело, грешил на клапана (что еще можно ожидать от чайника 8-)). Снял крышку и проверил зазоры как написано в книге. Все оказались в пределах нормы. Один пятак правда поменял, хотя можно было бы оставить и так. Поехал на СТО. Там "спецы" сказали, что разбита постель распредвала. Определили так: сняли ремень и руками подергали за шестерню распредвала. При этом люфт можно было заметить даже без микрометра.

В общем "доктор" поставил диагноз и прописал лекарство - менять головку блока. Только такое лекарство мне не по карману. Поэтому меня интересует: неужели ничего нельзя сделать кроме как купить новую башку? А может быть просто, как говорится, сделать музыку погромче ведь движок вроде нормально работает???

Alexandr kalyukin@mail.ru


Вопрос

Всем Привет. У меня 2109 1994 г. двиг.1300 пробег 110 тыщ. реэкспорт из Словакии

У нас в городе ударили морозы под -20. В салоне стало прохладно-тепла стала меньше(стоит новый радиатор в печке). При -10 нормально- сауна в машине а -20 прохладно. Если закрыть переднюю решетку радиатора тепла может стать больше? (ну чтоб радиатор меньше охлаждался)А то мерзну понимашь.... Появилась такая проблема. Полгода ездил без проблем с ходовой. Сейчас нужно менять шаровую.(попал в аварию....для жителей г. Перми- самое невезучее место в городе перекресток Луначарского и Г.Звезда....удар пришелся и на левое колесо...теперь колесо стоит в таком положении что создается впечатление что шаровая выбита!!! правда еще проблемы с рулем стали- ставишь руль ровно, правое колесо ровно стоит ,а левое стало немного влево ) Народ посоветуйте...что лучше купить. Живу в Перми. Может кто подскажет где нормальные шаровые продают у нас (я сам знаю пару магазинов где вазовские запчасти) но сейчас появились какие то усиленные шаровые. В чем их отличие от обычных?

И еще. У меня перестал работать сигнал. Пытался ремонтировать но увы. Сейчас он просто стал замыкать..то есть нажимаю на руле...щелчок и все....Что делать? Менять систему сигнала на рулевой колонке иль есть другой выход?

И еще сейчас -зима ездите осторожнее......Берегите себя и машину.

С уважением. Женя г. Пермь


Вопрос

Имется ВАЗ 2108 1993 года выпуска, проблема вот в чём у меня нет света, не работает печка, предохранители целые, проводка тоже, двигатель работает нормально. ЧТО делать?

Best regards, tamara tamara@muravlenko.ru


Мнения


Мнение

Кстати, есть фотка спортивного движка 2108 с карбом- там патрубок системы вентиляции выведен в бачок с водой (барботтер). Если кто желает это увидеть собственными глазами- oleg@obass.mk.uzhgorod.ua

С уважением, Олег Полажинец


Мнение

Тут недавно интересовались легким пуском двигателя Самары...

Так вот, моя 2108 заводится обычно легко, с первой-второй попытки. Она уже 2 недели стоит в гараже, я решил завести её, поскольку завтра утрома для этого времени не будет (проверить аккум, подкачать колеса и т.д.). О погоде: у нас уже 4-й день льет дождь, 95% влажности и +10-11С... Пришел в гараж, открыл капот и... остолбенел: двигатель и все под капотом такое мокрое, будто кто-то прикололся и окатил все водой! Конденсация... Я, конечно, насколько мог, провода протер, но все равно они остались влажными. В итоге Самара завелась с пятой или шестой попытки, а до этого не подавала признаков жизни- во как отсырела! Искры, достаточной для пуска холодного двигатель, не было, а БСЗ очень чувствительна к понижению энергии искры. Так что при большой влажности завести Самара трудно именно по этой причине.

P.S. когда энергия искры снижена, заводить лучше без подсоса- меньше риска залить свечи.

Олег Полажинец


Ответ на Мнение

Мнение

На сколько я знаю, цилиндры на 2108 обрабатываются тем же методом на заводе (по крайней мере так было раньше). Применять его рекомендовала Porshe. Кстати плосковершинное хонингование отличается от обычного, всего одной операцией - обработкой отхонингованного цилиндра специальными насадками. Они представляют из себя синтетическую щетку с кремниевым(если не ошибаюсь) напылением. При этой операции снимаются острые грани на стенках цилиндра. Поэтому то обкатка этого двигателя не так важна, как для других машин. А износ намного ниже.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.

Ответ

Поэтому неудивительно, что в щадящем режиме двигатель Самары способен пробежать 100-150 000км без ремонта. Особенно это характерно для машин 1986-1990гг., отличавшихся по-настоящему качественными движками. Хотя... все относительно: у нас знакомый(автомеханик, кстати!) пригнал себе из Голландии ВАЗ 21081 1990г. в идеальном состоянии с пробегом 80 000км. Полетал он на ней до 130 000км, и в итоге... расход масла составляет каких-то 3(три) литра на 500км!

Олег Полажинец


Мнение

А вооще совет: отказывайся от таскания насколько это возможно. Машине от этого только хуже. Тем более, что прошла немного - еще не старая.

Ответ

Вот именно. Я понимаю, что взаимопомощь на дороге необходима, но когда меня однажды водитель Волги в Венгрии остановил и попросил потянуть немного... А это "немного" было километров 70... Как-то с трудом отец объяснил бедолаге, что мы бы рады помочь, но... "восьмерочка" загружена под завязку, движочек всего 1,3л, а еще сцепление родное, прошло уже 125 000км и находится "на пределе". Одно дело, дернуть кого-то, чтобы завести машину с буксира, совсем другое- тянуть. Нагрузки на двигатель, сцепление и трансмиссию чрезмерные. А вот владельцы Нив в этой ситуации могут помогать более спокойно- трансмиссия у них для таких целей более приспособленная.

Олег Полажинец


Было мнение.

Seat Ibiza почти идентичен двигателю Самары, а топливо там- не менее 95. Кстати, моя 2108(1,3л) уже 3,5 года ездит исключительно на 95 и 98-м. Ничего не прогорело, клапана прошли уже 31 000км. У знакомого в двигатель 21083 лили только 95-й три года(до продажи, тысяч 50 прошла точно)- никаких последствий.

Ответ.

Не хотелось-бы спорить,просто выскажу свое мнение по данному высказыванию.Может идиза и идентична нашей восьмерке,но сталкнувшись не раз с действительно качественно сделанными импортными деталями/запчастями/понимаешь что наши производители сильно отстали.И если идиза предназначена для высокооктавного бензина,то так оно и есть,а вот насчет наших машин тут немножко не так.Я к тому,что качество поршневой группы и вообще всего двигателя оставляет все-же лучшего,тут и поршня горят и т.д.Да и вообще двигатель-двигателю рознь.

С уважением Сергей Ребрик г.Сургут.


Мнение!

Хочется поддержать Олега и всех остальных по поводу чистоты и в связи с этим небольшая история из жизни.Один из моих друзей начал жаловаться на повышенное биение руля,хотя он сделал балансировку колес,заменил шаровые и т.д.Вот и спрашивает совета мол что может быть?Первый осмотр ничего не дал,но когда машину загнали на эстакаду,все стало ясно.Оказывается,- на двух из четырех колес со внутренней стороны висят приличные примерзшие куски песка.Дело в том,что он когда-то застряв в яме и немного побуксовав,получил песочек т.с. в наследство и со временем песок присох и остался на диске.В данном случае,песок вызывал дисбаланс колеса в целом при движении машины,а именно это и приводило к повышенному биению руля..Мораль той басни такова;кто моет те-же диски,машину и все что считает нужным,- думаю в такую нелепость не попадет!И еще....

До чего-же приятно сесть в чистенькую машину!-разве нет?Если что не так,не судите строго.

С уважением Сергей Ребрик г.Сургут.


Ответ на Мнение

Уважаемые Россияне! Хочу нам всем еще раз напомнить, что мы не за границей.Это у них там, на Украине возможно дороги чистые, а потому и двигатели с таким диким для нас пробегом выглядят как новые, и зимы-то нормальной у них несчастных нет, поэтому какого совета по запуску зимой вы ждете от человека, который не знает каким колом может стать синтетика в коробке.Я же вот не пытаюсь советовать как выжить в Эмиратах на "Паджере" без кондиционера собранной для Норвегии или наоборот.

И еще, Михалыч, не вздумай мыть двигатель, брызговики поставь, а мыть не надо. Я как-то вымыл, хорошо так вымыл, начисто, с применением высоких технологий и высоких давлений,- и что ты хочешь? Я уже не говорю про то, что я теперь знаю как вычистить карбюратор и распределитель (трамблер, мать его) без применения высоких и просто всяких давлений, у меня потом накрылась та самая муфта (бендикс), в сигналкины релюхи воды набежало- искра пропала.А найти ее в этом случае оказалось очень непросто. Одним словом "головняк" каких мало, а ведь говорили мне старшие и опытные " не лезь к железу и оно тебя не подведет". А вообще, бросить бы все и махнуть бы к ним, туда где -10 катастрофа.

С Уважением ко всем и с завистью к немногим, Пермский.


Мнение

Здравствуйте

Хочу высказаться насчёт поведения Олега П.

Ездит он очень мало, за год ? 4 тысячи, извините, я столько недели за две-три наезжаю. Он иногда пишет про своё поведение на дорогах, ведёт он себя не лучшим образом. Часто пишет своё мнение, не считаясь с другими, т.е. он утверждает, что прогревать двигатель не надо, извините, если ?зима? у него считается уже ? 5, то можно и не греть, а если ?25 или ?35, что тогда, тоже не греть? Про чистоту двигателя и дисков тоже пора наверно тему закрывать. Мне, например, в отличии от Олега, приятно остановиться у светофора на моей десятилетней ?немке? рядом с новой ?десяткой? и про себя отметить, что моя машина (старая и с немытыми дисками ИЗНУТРИ и двигателем) не только не уступает новой ?десятке? с чистым двигателем и дисками, но еще и по многим параметрам превосходит ?десятку? (любой ВАЗ), несмотря на свой возраст и огромный пробег

Олег много знает в теории, но т.к. ездит крайне мало, и в основном ?лижет? свою машину, а не ездит на ней, то водитель из него, я думаю, ?так себе?. Скорее он домашний механик, который шарит в своей машине, но в сервисе он работать не сможет, там нужно БЫСТРО и качественно делать ремонт, а не ?лизать? машину. А кто ?лижет? машину, тот обычно быстро не ремонтирует. Ездит он на 95-ом бензине, неэкономно вроде бы, но если ездить 4 тысячи в год, то даже при езде на 98-ом выйдет очень малая сумма, ездил бы тысяч 30-50 в год, тогда бы ездил на Аи-92, я уверен

Он даже пробег в своей машине знает до километров, потому что он в недельку их 10-20 накатывает. За 500 км он не доливает масло и считает это чуть ли не чудом. Так вот, моя ?немка? с ужасно грязным двигателем и грязными изнутри дисками не требует долива масла даже через 10 000 км, при пробеге 270 тысяч. Эту ?помойку? (со слов Олега) я ни за что не променяю на новый ВАЗ, хотя у меня все же есть двухлетняя 09, двигатель которой тоже ужасно грязный, но пока рабочий - и это главное. А вымытый (вылизанный даже) двигатель ? лишний повод для подозрений покупателя (в будущем при продаже машины), будет подозревать, что так лизали для того чтоб заворожить и продать убитую машину под видом ухоженной, или же такая чистота после мойки двигателя, т.к. перед капремонтом моют всё же двигателя?

Раньше был один Олег, который писал ответы так активно, сейчас появился Сергей Восин, который, как видно, тоже разбирается в машинах, интересно хоть его почитать, а то всё Олег да Олег, хватит читать про лизание дисков и хвастаться чистотой 13.5 летнего корыта. Олег, посмотрите на мир глазами других людей, посмотрите на неувядающие немецкие (не только немецкие) ?помойки?, проходящие по 200-300 тысяч без капремонта и после лет так двадцати эксплуатации не пахнут ржавчиной. Салон десятилетней ?Ауди-помойки? часто выглядит лучше, чем у новой 2110

А не сыпется ваше корыто от того, что проехало оно за год 4 тысячи, а не 30-50, как у некоторых владельцев ?помоек?

Кстати, спешу вас обрадовать, ваша любимица 1987 года выпуска на 2000-ый год просто не может быть тринадцатилетнего возраста. 2000 - 13.5 = 1986.5, так что она у вас на год моложе, чем вы думали, да здравствуют следующие 4 тысячи километров вашего зализанного чуда и да здравствуют следующие 50 тысяч на моей старушке Ауди с пробегом 270 тысяч

Напишите где можно прочитать статью Олега про Лансер

Удачи на дорогах, комедиант Олег

Вася Суходрищев


Мнение

После вывода шланга из воздухозаборника карбюратора (и заглушки отверстия, соответственно) динамика автомобиля повысилась !!! Не говорю про гигантскую разницу - в BMW авто не превратилось ;)), но эффект ощутим.

Ответ

Если уважаемый сумеет объяснить (а лучше с теорией в руках доказать) наличие "ощутимого эффекта" на самом деле, то эту баку можно будет считать фактом.


4х4


Новые вопросы


Вопрос

Всех автолюбителей поздравляю с наступающим Новым Годом, желаю железного здоровья,счастья в личной жизни, творческих успехов и прочая, и прочая, и прочая...

Однако вопрос на засыпку.Кто может описать процедуру установки распредвала в правильное положение, относительно коленчатого вала (по меткам или ещё как) после переборки двигателя ? Хотелось бы узнать рекомендации по поводу точности установки, так как меньше чем на один зуб распредвал не повернёшь.

ВАЗ-21213 1997г выпуска,пробег-55 000, после замены поршневой в этом году заметно упала мощность, увеличился расход бензина, при попытке выставить пораньше зажигание-явные детонационные стуки, также звонкий стук при небольшой нагрузке на холодный двигатель (после прогрева стуков нет при любой нагрузке),на свечах чёрный нагар.

Заранее благодарен! Валерий. Уфа
Писать можно по аресу fomin@ufacom.ru
Вest regards ! Valery.


Вопрос

Hi всем!

Подскажите где найти чертёж кенгурятника для "Нивы", очень нужно.

Заранее благодарен, Вадим. sotcom@mail.ru


Разное


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Шумность??? Вообще то такого диагностического параметра по моему нет. Да и чему толком шуметь на отрегулированном двигателе?

Ответ

Отсутствие шумов (и стуков), по-моему мнению, свидетельствует о хорошем состоянии двигателя. Каждый "лишний" стук- это шум. Вы считаете иначе?

"Чему толком шуметь на отрегулированном двигателе?" Сразу видно, что Вы в двигателях Самары сильно не копались. ;-) Потому что иначе знали бы, что часто даже на хорошем движке Самары тарахтят стаканчики клапанов (те, куда вставляются регулировочные шайбы). Не знаю, износ там или еще что- мне после замены клапанов не повезло, в итоге стаканчики постукивают слегка, но это неопасно, звук характерный для Самар вообще(только не надо писать опровержений сразу же, все так и есть). Это во-первых. Ну а, во-вторых, изношенный двигатель, даже будучи отрегулированным, издаёт много дополнительных звуков, существенно повышающих его шум. Скажем, свистящий натяжной ролик на Самарах, растянутая цепь на Жигулях, поршни, болтающиеся в раздолбанных цилиндрах, выработка на торцах клапанов... Все это в итоге издает неслабый шум. Хотя движок, в общем-то, будет отрегулирован: клапана в норме, УОЗ тоже, детонации нет... Так что отсутствие шумов у моей Самары (стаканчики не в счет) свидетельствует о хорошем состоянии двигателя. Эту мысль я и высказывал в прошлой рассылке.

Олег Полажинец


Мнения


Мнение

Считаю, что Сергей Восин весьма технически грамотный человек (судя по его публикациям в рассылке). Но я не могу понять одного: почему все москвичи, с которыми я знаком, считают, что ездить по жиже вроде снега-соли-грязи лучше, чем по нормальному снегу (или льду в гололед)? Сергей Ребрик, который мне тоже нравиться своими публикациями и который живет как и я в Сургуте, наверное подтвердит, что при наличии нормальных зимних покрышек ездить зимой по снегу-льду вполне нормально.

Ответ.

Полностью согласен с автором,да и по гололеду проще ездить на шип.резине чем месить жижу,тем более жижа все равно немного болтает машину.А при гололеде, особенно в городе,- машины 'разобьют' себе дорогу.И в этом случае конечно главное опыт,при наличии шипов,тоже надо с умом ездить,раньше тормознуть и т.д.

С уважением ко всем Сергей Ребрик г.Сургут.


Мнение

Мнение по поводу высказывания г-на Eugene Peter по поводу фильтрования писем:

Уважаемый Eugene Peter фильтровать некоторые письма очень даже надо, но совсем не те в которых автор излишне многословен или высказывает, по вашему, неверные или бесполезные вещи, а те письма, которые касаются не темы рассылки, а личности авторов, их качеств, умственных способностей итд, а равно содержат выраженые цитаты чужих писем обрамлённые ареолом издёвки.

Далее хочу внести предложение о голосовании на предмет исключения писем содержащих выше названые особенности и, соответственно, просить Администратора данной рассылки взять на себя орбитраж голосования и далнейшее исполнение цензорных функций, если такое решение будет принято. Кстати хочу заметить, что совсем не обязательно каждое не вошедшее в рассылку письмо отмечать соответствующим текстом от админа, достаточно переслать его обратно отправителю.

Николай. astra2@orc.ru


Совет

У нас сейчас идет предновогодний снежок, погода прекрасная, но, конечно, не для автомобилистов. Часто приходится наблюдать, как шлифуют лед (а сверху - то лежит свежий снег) машины, особенно в таких местах , как второстепенные улицы и дворы, т.е. там, где не чистят. Чтобы избежать этих неприятностей можно возить с собой кусок панцирной сетки от кровати (раньше такие выпускали). И место мало в багажнике занимает и помогает здорово.

Удачи на дорогах. Владимир. Самара


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное