Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск N81 от 20 декабря 2000 года

Audi RS4

Полгода назад компания Audi AG пустила в продажу универсал RS4.


Перед Рождеством

Изумительное "исследование", которое провели журналисты журнала МОТОР.

Вот только несколько выдержек из него: Санта-Клаусу придется посетить никак не менее 100 млн домов... Следовательно, средняя скорость перемещений Санта-Клауса должна составлять 1200 км/сек...


Зимние хлопоты или про двигатель, системы подогрева, запуск, тормозную систему и в заключении про "макияж"

К ним лучше подготовиться заранее


Подмоченный

Модуль зажигания! Вы обвиняетесь в нарушении нормальной работы двигателя и приговариваетесь к демонтажу и последующей утилизации.

Постукивая вместо судейского молотка гаечным ключом, такой приговор выносят многие владельцы впрысковых “самар” и “десяток” и отправляются за дорогим импортным аналогом.


Домашний БТР

http://www.autocitychannel.com/2000/homebtr.html

Шестиколесный "Polaris", пройдет везде


На чаше весов: магнитола

http://www.autocitychannel.com/2000/1912mu.html#1

Магнитолы в ценовом диапазоне от 140 до 300 у.е. являются наиболее популярными в мире.


Toyota Land Cruiser 80 и Lexus LX450 (1989-1998)

http://www.autocitychannel.com/2000/TLC80LLX450.html

Toyota Land Cruiser 80 поражает проходимостью и долговечностью


Вопрос - Ответ


Мнение - Поздравление

Поздравляю Олега Полажинеца с первой/очередной публикацией в СМИ !!! (ЗР ?11/00). Так что журналист в нем не пропадает, как писалось в последней рассылке, а даже наоборот!

С уважением Влад Вагапов

Прим. ведущего рассылки.

Присоединяюсь к поздравлению. На сайте За Рулем еще нет этой статьи, но вы с ней практически были знакомы. Речь идет об эксплутации в наших условиях автомобиля Mitsubishi Lancer 1988 года выпуска.


Данный вопрос я нашел в одном из журналов За Рулем. Возможно он поможет, многим, кто интересуется этой темой.

Вопрос

В некоторых книгах рекомендуют перед пуском двигателя в мороз включать на несколько минут фары. Для чего?

Ответ

По мере понижения температуры аккумулятора повышается вязкость электролита. Он хуже проникает в поры пластин, вследствие чего снижается количество энергии, отдаваемой аккумулятором.

Разряжаясь, батарея нагревается, поэтому и рекомендуют включать фары на короткое время. Потребляя сравнительно небольшой ток, они отнимут немного энергии. Стартер же требует ток в 10–15 раз больший, который очень холодная батарея дать не может. Поэтому некоторые автомобилисты, чьи машины стоят на улице или в неотапливаемом гараже, относят батарею домой, чтобы морозным утром, будучи теплой, она могла отдать больше энергии.

Надо помнить, что при температуре –25...30° штатная исправная батарея 6СТ-55 в "Жигулях" с всесезонным маслом в двигателе может не обеспечить пусковых оборотов коленчатого вала, если ночевала на улице.


Классика


Ответы на ранее заданный вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Высокофорсированный двигатель типа ВАЗ после такого "ремонта" сдохнет, поскольку биение и износ этого станка превышают все мыслимые и немыслимые нормы, и обепеспечить хоть какое-то качество и точность расточки и обработки цилиндров не могут в принципе. Все станки производства СССР- такие. Сколько лет уже прошло с распада союза? То-то же... Если знаете, где можно РЕАЛЬНО расточить блок(желательно, с гарантией), то поделиесь инфой с читателями- страна должна знать своих героев и они(читатели, а не герои) будут Вам благодарны. А заниматься полемикой... не стоит, думаю. Я видел реально, как после такого ремонта двигатель Жигулей через пару тысяч "кончился".

Ответ

Указывать места где качественно точат блоки было бесполезно, поскольку в Москве, да и думаю других крупных городах, такой проблемы нет. Ведь очень многие сервисы сейчас закупили нормальное оборудование. И есть выбор. Мне наиболее симпатичны станки Sunnen. И конечно же я не знаю есть ли в вашем городе нормальное оборудование. Поэтому и выдвинул предложение ставить новый блок.

Кстати приводить в качестве примера автомобиль редакции "За рулем" не совсем корректно. Ведь это двигатель который ремонта не требовал и находился в хорошем состоянии. Да и пробег не так много значит. До переборки двигатель Самары спокойно может пробежать 180000 (да и Жигулей тоже, хотя намного реже). В случае ремонта подбором поршней не понятно, требовал ли двигатель переборки, и на сколько сильно. Потому, что указанная Вами компрессия говорит далеко не о всем. Достаточно много двигателей с такой компрессией бегают без особых проблем. Да и вообще ремонт каждого двигателя дело сугубо индивидуальное. Что подходит для одного, совершенно неприемлимо для другого.

Ну а новые блоки все таки чаще всего нормальные. У двоих знакомых трудятся и никаких проблем нет. Если же Вы не доверяете отечественному производителю, что вполне естественно, то можно вооружиться нутрометром и с ним отправится в магазин продавцы которого обладают достаточным терпением. При этом, кстати желатено обмерить и поршни, потому что они тоже не соответствуют заявленным размерам.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос Евгения 21063 про перегрев двигателя

Радиатор холодный, а движок греется, это термостат, однозначно. Он не открывается, ТОСОЛ бегает по малому кругу, не проникая в радиатор, т.к. термостат не открывается. Иногда можно расшевелить его клапана отвёрткой, может заработает, а скорее всего менять

Denis


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос kgm про объём жидкости системы охлаждения ВАЗ 21053

Забиваете себе голову ерундой. Машина в порядке (по вашим словам), печка греет. В первый раз слышу, что объём 10 литров, по моему было всегда 6-7. В книжках даны приближённые значения, шильдик на багажнике указывает 1.5, а объём двигателя немного меньше, это округление, также и здесь, и потом не думайте, что слив ТОСОЛ с системы, вы слили его полностью, где-то он всё равно должен немного остаться

Denis


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, какой объем охлаждающей жидкости помещается в ВАЗ-21053? По книжкам выходит почти 10 литров, но я уже второй раз заменяю себе о.ж. и оба раза вливается около 8 литров. Воздуха в системе вроде бы нет, ручными способами, во всяком случае, его "выгнать" не получается, на горке стоял - тоже ничего не выходит. Теперь думаю, может это особенность моего двигателя и вместо 10 л. помещается только 8 л.?

Ответ

Все дело в том, что слить всю жидкость очень сложно. Особенно из печки, в которую как раз помешается около 2 л.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Новые вопросы


Вопрос

Добрый день!

Имеется в эксплуатации ВАЗ-2106 1978 г.в. (пробег 65000 км). Два вопроса по электрической части. Первый: при включении указателя поворота лампочка на приборной панели отрабатывает один раз и далее реле продолжает работать, т.е. все поворотники нормально "мигают", а на панели - нет. Релюху менял - результат тот же. И второй: в один прекрасный момент (перед ТО) проверял работу всех осветительных приборов и при включении аварийной сигнализации, включились все поворотники - без "моргания". Лампочка в салоне при этом перестала гореть. Замена ее ни к чему не привела. Если кто знает в чем причина - подскажите.

===========

P.S. Кстати, кто-то спрашивал про масла. В свое время для двигателя пользовался маслами типа Лукойл Стандарт (минералка 10W-40), но в конце лета заменил его на BP Visco 3000 (полусинтетика). Могу сказать, что на BP пуск двигателя гораздо легче (в холод тем более). В коробку также залил BP (трансмиссионное). Передачи переключаются заметно легче. Если после прогрева движка (на стоянке) раньше для начала движения при переключении на первую передачу приходилось прилагать усилие, то сейчас такого не наблюдается.

Андрей, ВАЗ-2106, г.Обнинск


Вопрос

Имеется ВАЗ-2105 V-1300 , вторые руки. Часто приходится менять свечи,особенно свечи на 1 и 3 цилиндрах. В чем дело ?

C уважением Андрей, ответ в рассылку, либо rx9wn@ufanet.ru


Вопрос

Доброго времени суток, уважаемы автолюбители.

Недавно столкнулся с такой непоняткой.

У меня ВАЗ 2106. Влетел в яму, причем при этом не было удара и ехал не очень быстро.... просто яма засыпанная кучей листьев. После этого раздается довольно громкое похрустывание (даже в полик отдает) при поворачивании колес, причем в основном в центральном положении. Поменял обе верхние шаровые (рулевой редуктор новый), пару разбитых наконечников, центральную тягу, маятник ... подвеска работает исключительно. Но этот хруст так и не прошел, один приятель предположил что в рычаге трещина, но я ее найти не могу. Что это может быть, подскажите пожалуйста?

С уважением, Spider.


Вопрос

Мое почтение!

Думал, что все сам смогу отремонтировать, но в "пень" встал :). Проблема: после таскания по гололеду некоего заглохшего 41-го москвича, когда моей машине дали (не я) изрядно про...ться, т.е. обороты по звуку были явно выше 4000, машину стало невозможно завести стартером - крутит, схватывает, вот-вот заработает и... ничего. Раньше заводилась с первой попытки даже промороженная. С буксира заводится, работает ровно, но пропала мощность. Все, что касается зажигания - трамблер, провода, свечи, стартер - новое. Двигатель прошел ~33 тысячи после действительно капитального ремонта (себе делал), работает только на газе. Можно ли по таким симптомам определить, что случилось не снимая головку? Есть предположение на прогар клапана - верно ли?

С Уважением, Волков Алексей


Мнения


Мнение

Вопрос

Так вот. Помыл я двигло в июле специальной жидкостью. Он до сих пор блестит как новый (у меня и спрашивают, мол новый двигатель купил?). Я езжу на работу каждый Божий день в любую погоду и хочу сказать, что если нигде масла не текут (а поверьте пришлось повозиться, чтобы этого добиться) он будет чистым!!!

Любовь к машине не причем. Я свою очень часто ненавижу (у меня копейка 1972 г.), а особенно когда меня отымел стартер (межвитковое замыкание, а ему, заразе, всего 8 месяцев!!!). Но тем не менее двигло у меня чистое. Сам я редкий лодырь, но тем не менее 30 секунд, чтобы терануть тряпкой блок (пыль погонять) я нахожу.

Мнение

В общем то я не так давно частично мыл двигатель. На сколько точно хватило результата сказать не могу, поскольку внимания на это особо не обращал. Но могу сказать точно, что примерно через 1000 км (а на тот период это 2-3 недели) мытые части мало чем отличались от немытых. Везде был налет грязи, хотя масло и не текло. Конечно же если пыль регулярно протерать, то двигатель будет идеально чистым. Но видимо я более ленив чем вы.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Мнение

Мое почтение!

По поводу чистоты и т.п.

Я считаю, и это проверено временем и опытом не только моим, что 4-5 тысяч годового пробега - это рай для машины. Вернее сказать - это не езда, а создание видимости. Один мой знакомый пару лет назад купил себе М-412 82 года. Машина дрянь, но вылизана до жути! Чуть ли не стерильная, хотя и гнилая кое где. И пробег у нее небольшой - что-то в районе 80-90 тыс. Так вот этот знакомый мне заявлял примерно следующее: машина прекрасная, ничего не ломается, я ее в идеальной чистоте содержу и т.п., а ты по выходным вечно чего-то делаешь. Я его спросил, сколько он наездил за упомянутое время. 3,5 тысячи! Я последний год наездил 26 тысяч. Такая эксплуатация идет уже 3 год. Общий пробег - около 300 (двигатель (родной фиатовский блок) уже 2 раза ремонтировали капитально). Машина и ее силовая часть покрыта слоем рабочей грязи. Вид - так себе, НО все что касается истинного предназначения машины (ЕЗДИТЬ) в отличном состоянии. Я принципиально не ставлю никаких наворотов, т.к. это все равно не влияет на скорость. Главное - техническая исправность, а не чистота и лоск.

Тем более когда много ездиешь, то на такие веши уже просто нехватает времени :). Не на крутых же иномарках гоняем :)!

С Уважением, Волков Алексей (21011 73 г.в. вторые руки)


Переднеприводные


Ответы на ранее заданный вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

У меня ВАЗ-21083 (1996 г.). Такая проблема: после долгой стоянки (более 3-4 часов) лампочка давления масла горит очень долго 5-7 секунд. Началось все где-то около месяца назад. Проверял масло все ОК. Уровень между MAX и MIN. Вязкость отличная, когда было -38 - доставал щуп, масло капало. Значит масло нормальное. Что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой. Я грешу на масляный фильтр.

Ответ

Совершенно верно и в точности так ! Масляный фильтр имеет обратный клапан, который должен держать масляный столб, чтобы при пуске не ждать пока насос накачает давление, а сразу порцию масла выбрасывать в систему. Вот именно этот клапан и вышел из строя (не держит масляный столб). Положа руку на сердце, 50% людей мирятся с этим делом и продолжают ездить так, но делать этого не стоит. До замены фильтра перед запуском двигателя покрутите стартером пару секунд, а потом запускайте.

Удачи, Виктор.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Найдите на Автосити иллюстрации и статью про мою 2108 (http://www.autocitychannel.com/2000/vaz2108owneyes.html). Оно стоит того. Еcли поверите, конечно, поскольку показать Вам машину в жизни, к сожалению, не могу. А жаль... Вы бы тогда поверили, Сергей?

Ответ

Извините Олег, что я вас критикую, и с вами спорю (но ведь именно в спорах рождается истина). Ну кто же виноват, что Вы самый активный участник рассылки? Ведь, как известно, не критикуется только тот, кто ничего не делает. И конечно же я очень рад, что Вы в ней есть. Без Вас рассылка была бы намного преснее. Отдельно прошу извинения за сомнения в Вашей честности на счет чистоты вашего двигателя. Действительно, когда я увидел на фотографии Ваш двигатель, я испытал именно те ощущения о которых Вы написали. Но в своей критике я действительно перегнул палку, и показал недопустимое неуважение к Вам. Ведь мне и в голову придти не могло, что Вы раз в неделю его протираете! (Наверное мне не понять этого никогда) И что ездите, в общем то, достаточно мало. Мое непонимание, видимо, пошло от того, что мы совершенно по разному относимся к своим машинам. Я тоже люблю свою машину, и ухаживаю за ней достаточно тщательно. Многие операции провожу не по необходимости, а для профилактики. Но все же я отношусь к ней как к средству передвижения. Для Вас же машина значит намного больше. И ее внешний вид (а выглядит она на самом деле здорово) действительно подтверждает это.

Сергей Восин, ВАЗ 2106, vosin@mail.ru.


Ответ на ранее заданный вопрос

Такой вопрос:

У меня ВАЗ-21083 (1996 г.). Такая проблема: после долгой стоянки (более 3-4 часов) лампочка давления масла горит очень долго 5-7 секунд. Началось все где-то около месяца назад. Проверял масло все ОК. Уровень между MAX и MIN. Вязкость отличная, когда было -38 - доставал щуп, масло капало. Значит масло нормальное. Что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой. Я грешу на маслянный фильтр.

Ответ

И правильно делаешь наверное, у меня такое было. Там есть такой перенускной клапан, который не доет маслу идти в обрангом направлении. Когда двигатель глушишь оно должно остаться в некоторых каналах выше фильтра и когда двигатель пускаешь, уже сколько-нибудь масла его начинает смазывать. Если этот клапан неисправен, все масло стекет вниз через фильтр, и после пуска естественно давление будет создаваться больше. Проверить можно если через пару часов отвернуть фильтр. Если масло из фланца для него в блоке почти не вылилось то дело в нем. Кстати по этой же причине советую при смене масла сначала откручивать фильтр, а уж потом откручивать пробку. И еще фильтры дешевле 80-100 р почти все турецкие и т.п. и такая беда вещь нередкая, и нет гарантии что прямо на новом фильтре такого не будет. Я в такой ситуации 1500 км поездил пока масло не поменял.

Андрей, 21099


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21083 (1996 г.). Такая проблема: после долгой стоянки (более 3-4 часов) лампочка давления масла горит очень долго 5-7 секунд. Началось все где-то около месяца назад. Проверял масло все ОК. Уровень между MAX и MIN. Вязкость отличная, когда было -38 - доставал щуп, масло капало. Значит масло нормальное. Что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой. Я грешу на маслянный фильтр.

Ответ

Похоже Вы совершенно правы. В фильтре есть специальный клапан, который предотвращает стекание масла из системы смазки. Видимо его заклинило в открытом положении, или под него что то попало. И за 3-4 часа все масло стекает. А за те 5-7 секунд, пока горит лампа, оно вновь заполняет систему. Кстати, с заменой фильтра лучше не тянуть. Лишние нагрузки двигателю совершенно ни к чему.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Такой вопрос:

У меня ВАЗ-21083 (1996 г.). Такая проблема: после долгой стоянки (более 3-4 часов) лампочка давления масла горит очень долго 5-7 секунд. Началось все где-то около месяца назад. Проверял масло все ОК. Уровень между MAX и MIN. Вязкость отличная, когда было -38 - доставал щуп, масло капало. Значит масло нормальное. Что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой. Я грешу на маслянный фильтр.

С уважением, SNAKE, avk99@omega.mplik.ru - пишите.

Ответ.

Ответ

Абсолютно верно Вы грешите. Это масляный фильтр. Точнее клапан в нем. Я сам сталкивался с таким явлением 2 раза за последний год (3 смены масла). Причем 1 раз это был обычный "копеешный" высокий фильтр (ЛаАЗ) за 33 руб., а второй - фильтр Пуролятор. Замените фильтр и все станет на место.

ЗЫ: кстати сейчас у меня стоит опять этот дешевый фильтр, нормально работает и я склоняюсь к мнению, что их и надо ставить, т.к. все это буржуйское дуром подделывают и дерут деньги, а дешевку подделывать не выгодно :).

С Уважением, Волков Алексей (21011)


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Но я не могу понять одного: почему все москвичи, с которыми я знаком, считают, что ездить по жиже вроде снега-соли-грязи лучше, чем по нормальному снегу (или льду в гололед)?

Ответ

Наверное потому, что есть с чем сравнивать. Ведь у нас не все улицы посыпаны солью, да и дорожники постоянно запаздывают с уборочными мероприятиями. Резина у меня зимняя шипованная. Она хоть и помогает, но панацеей от всех бед не является. Если на дорогах снег и лед, то приходится достаточно сильно концентрироваться на процессе управления. Скорости падают до мах 50 км/ч, а то и меньше. На дорогах образуются пробки, резко растет число аварий. Если дороги обработать, то поведение машины становится почти летним. А значит надо процесс вождения становится намного легче и безопасней. Правда приходится почти постоянно пользоваться дворниками и тратится на незамерзающие жидкости, да и машины гниют с ускоренными темпами.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос Алексея про синтетич. масло и срок его замены

Никакое масло не ходит в легковых машинах по 60-70 тысяч. Максимальный пробег между заменами, который я знаю (на легковых авто) - 40 тысяч для дизелей и бензиновых двигателей, это значения для Мерседесов последних моделей 1999 и 2000 года выпуска, на ВАЗах максимум - 15-20

Denis


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос SNAKE про давление масла

Давление масла пропадает, когда масло СЛИШКОМ жидкое, насос не справляется. Так что если оно капает при -38, это не говорит об отличной вязкости, может от такой расжижженности и вся проблема. Может масло уже выдохлось, старое, или движок изношенный, быстро окисляет масло. Масло может поддельное

Можно посмотреть маслонасос, его неисправность тоже может вызывать долгое горение лампочки пониж. давления масла

P.S. смени свой ник, а то "SNAKE" звучит нереально

Denis


Ответ на ранее заданный вопрос.

Вопрос

У меня ВАЗ-21083 (1996 г.). Такая проблема: после долгой стоянки (более 3-4 часов) лампочка давления масла горит очень долго 5-7 секунд. Началось все где-то около месяца назад. Проверял масло все ОК. Уровень между MAX и MIN. Вязкость отличная, когда было -38 - доставал щуп, масло капало. Значит масло нормальное.

Что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой. Я грешу на маслянный фильтр.

Ответ

Скорее всего так оно и есть.

В масляном фильтре есть клапан, который не дает маслу уходить обратно в картер, скорее всего они просто не рабатает.

Поменяйте фильтр и я думаю все пройдет.

С уважением, Spider


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Сдается мне, чуток глючит пусковое устройство.

Ответ

Прикол в следующем. Утром (и именно утром) зимой (и именно зимой - а не "вот таким вот хреновым летом") завожусь. При этом - в соответствии с сервис-книжкой - перед вытягиванием подсоса резко жму акселератор, затем, не отпуская его, вытягиваю подсос, потом плавно отпускаю акселератор, выжимаю сцепление и даю стартер. Завелись. Обороты убираю до 1500 rpm, несколько втапливая подсос. Теперь в чем вся фигня? А в том, что после прогрева примерно до 50 градусов обороты уменьшаются до такой величины, что даже полностью вытянутый подсос позволяет двигателю работать только на грани заглушения. Однако, если заглушиться, убрать подсос и повторить всю процедуру (включая манипуляции с акселератором) заново, обороты получаются более или менее нормальными и далее уже нормально отогревается.

Вопрос

В чем тараканы?

Ответ

Насколько я знаю, у Вас надо переключать заслонку воздухофильтра на зиму- проверьте. Далее- причина может быть как в самом пусковом устройстве, так и в забитом карбе, который иногда чудит таким образом. Проверить карб весьма желательно, хоть время года этому не способствует. Ведь нормально отрегулированный двигатель на полностью вытянутом подсосе даже холодный будет развивать почти максимальные обороты! Значит, ему что-то мешает. Либо отсыревшая система зажигания (хотя вряд ли, это характерно для Самар с высокой энергией искры), либо... карб. Кстати, а Вы проверяли, как открывается/закрывается воздушная заслонка при манипуляциях с ручкой? А то часто бывают проблемы- то не закрывается полностью, то не открывается, вследствие чего возникает перерасход топлива.

P.S. Полупрогретый двигатель еще не вышел на режим. Различные неисправности вроде неправильной работы ускорительного насоса или забитых каналов при этом проявляются больше, чем летом и на прогретом. Зимняя экпслуатация- довольно суровое испытание для двигателя и его систем. Вот почему перед зимой обычно советуют промыть и отрегулировать карб- дешевле (и проще делать это осенью- теплее).

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Всем здравствуйте!

Намедни видел в магазине силиконовые высоковольтные провода двух видов:

- отечественные"ХОРС"(Санкт-Петербург);

- импортные"TESLA"(Чехия), на штатные внешне непохожие.

Подскажите, какие у них имеются преимущества, кроме более высокой эластичности в мороз?

Станислав

Ответ

Помнится, я пол-весны мучился с движком когда-то: то троит, то все нормально, причем свечи были в порядке (судя по цвету и температуре), а двигатель иногда терял мощность, появлялись вибрации... И до того меня достал этот плавающий дефект, что когда понял(не сразу, карб пару раз проверял на предмет переобогащения смеси, зажигание и т.д.), в чем причина-сразу поменял провода. У меня стояли новенькие российские- оказалось, полное г...(синие), даже замена наконечников на специальные, с контактной гайкой кардинально проблему не решила (во время дождей становилось явным снижение энергии искры из-за утечки, что и вызывало перебои). Ничего, пошел в магазин фирменных запчастей (для иномарок) и купил жутко дорогие английские силиконовые провода Carol за $34- черные матовые, на кабеле- "silicone cable". С тех пор машина прошла тысяч 25 и я ни разу не пожалел про потраченные деньги. Работают просто изумительно в любую погоду вот уже 4 года- до сих пор как новые, с тех пор движок по этой причине ни разу не "троил", в т.ч. и в дождь. Так что у качественных силиконовых проводов бесспорное преимущество- они обеспечивают надежный контакт при любых условиях на протяжении солидного срока службы.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21083 (1996 г.). Такая проблема: после долгой стоянки (более 3-4 часов) лампочка давления масла горит очень долго 5-7 секунд. Началось все где-то около месяца назад. Проверял масло все ОК. Уровень между MAX и MIN. Вязкость отличная, когда было -38 - доставал щуп, масло капало. Значит масло нормальное. Что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой. Я грешу на маслянный фильтр.

Ответ

Все указывает на неисправный перепускной клапан в масляном фильтре, из-за которого после остановки двигателя масло стекает в систему, а в фильтре ничего не остается. Надо срочно поменять фильтр, поскольку таким образом Вы сознательно губите двигатель, лишая его в первые минуты после запуска драгоценной смазки. Это чревато вероятными повреждениями цилиндров в виде задиров. Кстати, при смене масла надо обязательно залить грамм 100-200 в фильтр- этим Вы избежите масляного голодания(всегда так делаю). А еще- не экономьте ма расходных материалах и покупайте только фирменные фильтры- Bosch, Fram, Sofima, Delphi, Champion, Fiaam и т.д. Это гарантирует беспроблемную эксплуатацию на протяжении всего срока службы фильтра.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Очень многие владельцы именно 2108-9 страдают этим. Почему неизвестно. Возможно это внешнее проявление внутренних комплексов.

Ответ

Чем "этим"? Вы не верно истолковываете мои слова, в этом вся суть! Ведь то, что я для себя все уяснил, значит, что по городу я принципиально никого не обгоняю и ни с кем не соревнуюсь, исповедуя концепцию экономной и безопасной езды. В итоге расход составляет 6,5-7 литров, а пассажиры не дергают головами, как картонные клоуны. Считаю, что мастерство водителя состоит именно в умении ездить плавно(независимо от интенсивности движения!), чтобы пассажиры не чувствовали, что он переключает передачи или разгоняется. А тормозами нужно пользоваться только для окончательной остановки автомобиля. И я знаю, что моя машина- не конкурент нормальному BMW или другой не убитой иномарке. Но то, что большинство обычных ВАЗов на дорогах "отдыхают"- это факт. Хотя обычно обгоняют они меня, а не я. Потому что мне на их "левые движения" откровенно налпевать. Зачем мне с ними соревноваться, если я и так знаю, что машины таких джигитов- полнейший хлам? А в своей я уверен, именно по этому езжу с чувством сознания собственной значимости, плавно и... величественно. В итоге и машинка не изнашивается(двигатель, тормоза, подвеска), и пассажиры довольны, и я спокоен. Чего и Вам желаю.

P.S. Она провоцирует на активную езду, согласен. Именно по этому иногда поздно вечером на однозначно пустой улице (есть одна такая, с хорошим покрытием и практически без машин вечером) позволяю себе разогнать Самару одним рывком с 40 до 60 км/ч (вторая), далее- третью и вплоть до 100км/ч. но это -лишь когда улица абсолютно пустая. Действительно получаешь положительные ощущения, но это при условии, когда на дороге, как на испытательном треке- никого.

С уважением, Олег Полажинец


Новые вопросы


Вопрос

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

У меня ВАЗ 21093 (карбюратор) 2000 г., пробег 11500 км.

Проблема заключается в следующем: при длительной работе двигателя при температуре, близкой к температуре включения вентилятора (например, в пробках) начинаются перебои в работе двигателя. Обороты начинают колебаться от 1000 почти до нуля. Двигатель при этом не перегревается: исправно включается вентилятор, и температура падает, стрелка указателя температуры к красной зоне не приближается. В конце концов двигатель глохнет и запускаться больше не желает (вернее, запускается и сразу же глохнет). В каком-то смысле здесь спасает подсос: запускаю двигатель, сразу же вытаскиваю подсос и с грехом пополам продолжаю движение с рывками и колебаниями оборотов теперь уже от 2000 до нуля. Выезжаю из пробки, прибавляю газу, подкапотное пространство охлаждается, рывки постепенно прекращаются, убираю подсос и дальше еду нормально.

Оба выходных провел на сервисе: прочистка карбюратора, свечей зажигания ничего не дала. Далее мастера применили метод научного тыка: заменяли поочередно те устройства, которые, по их мнению, могли перегреваться и давать сбои (коммутатор, катушку зажигания, и т. д., к сожалению, всего списка не знаю). В конце концов остановились на реле-регуляторе, якобы после его замены дефект пропал. Мне за эти два дня так все осточертело, что я даже проверять не стал, сел и поехал домой, будучи на 90 процентов уверенным, что дефект не устранен. К сожалению, мои предчувствия оправдались: перебои в работе двигателя при тех же условиях все равно присутствуют.

Что же это может быть? Может быть, у кого-нибудь был аналогичный опыт?

Заранее благодарен.

Удачи всем на дорогах.

С уважением, Сергей.


Вопрос

ВАЗ 21093, 1992 г., 108 тыс. км

Вопрос:

1) можно ли доливать полу-синтетическое масло в синтетическое и на оборот? И то и другое масло одного производителя ("Chevron") и на канистре полусинтетики написано "Совместимо со всеми типами масел".

2) см. вопрос 1 при условии что производители разные и первокласные.

3) вообще какое всесезонное масло и какого производителя (СНГ однозначно нет) лучше залить при следующей смене. Среднегодичный пробег 10-12 тыс. км, машина экспл. каждый день, зимой температура от 0 до -30.

Валера. grekov@mpl.fuib.com


Вопрос

Привет всем.

ВАЗ 21083 97 г.в. Недавно пришлось менять пыльники на приводах (на всякий случай). Осматривая переднюю подвеску обратил внимание, что тормозные диски очень тонкие (примерно 4 мм.). До какой толщины ездить безопасно??? Никаких проблем (кроме этой) со стороны тормозной системы не было до сих пор.

Кстати пыльники поставил белые, продавец сказал, что силиконовые. Денег отдал в два раза больше чем за обычные и не знаю глупо я поступил или нет. В общем кто имеет опыт эксплуатации таких пыльников отзовитесь.

Alexandr kalyukin@mail.ru


Вопрос

Здравствуйте

Мнение + вопрос:

Мнение

Да, но... степень сжатия для высокооктанового топлива подходящая... И сдается мне, что просто клапана сделаны из низкокачественного материала- двигатель

Seat Ibiza почти идентичен двигателю Самары, а топливо там- не менее 95. Кстати, моя 2108(1,3л) уже 3,5 года ездит исключительно на 95 и 98-м. Ничего не прогорело, клапана прошли уже 31 000км. У знакомого в двигатель 21083 лили только 95-й три года(до продажи, тысяч 50 прошла точно)- никаких последствий.

А вот на 92-м моя машина жутко звенит- возможно, зажигание виновато (максимально допустимое раннее), но ведь на 95-м то все нормально! И это при более чем достойной динамике. Так что 95-й-очень даже хорошая штука, а температура двигателя растет незначительно (скажем, намного больше он греется от сбитого зажигания). Плюсов больше чем минусов, как не крути.

Олег Полажинец

Когда я писал, что 95-ый не рекоммендуется использовать, я просто имел ввиду опыт моих приятелей, которые лили его в бак. Я не знаю, почему, но уже через 10 тыс.км. все клапана прогорели. Сам я лью 95-ый, но это потому что, если я залью 92-ой - машина начинает по-страшному вибрировать. Зажигание настроено под сжиженный газ (у него октановое число 104-107), поэтому 95-ый ближе к газу. Тем более, когда на улице -35С, то на 95-ом и машина проще заводится, быстрей прогревается.

В дополнение вопрос: а почему вообще клапана прогорели,

С наилучшими пожеланиями, SNAKE avk99@omega.mplik.ru


Мнения


Мнение - Ответ

Мнение

Вы никогда не сознаетесь, тем более себе, что с вашей машиной не все в порядке. Возьмите любой исправный автомобиль и снимите шланг вентиляции картера.

Существуют такие объективные показатели состояния двигателя(151 655км):

1) компрессия- составляет 12,1-12,6.

2) расход масла- в настоящее время отсутствует, т.е. за последние 500 км ничего не доливал(раньше сопливился поддон, не мог сказать точно).

3) шумность- в норме.

4) динамика и максимальная скорость- разгон 0-100 км/ч- около 15 с, максимальная скорость- более 160 км/ч по спидометру (отнимайте 5-8 км/ч и получите реальный результат).

5) расход топлива- около 7 литров по городу и еще меньше - по трассе при 90-100 км/ч.

6) температура двигателя- в норме даже при +35-38, т.е. вентилятор включается оди-два раза за все лето, температура не превышает 85С.

7) дымность- отсутствует какой-либо цвет выхлопа при прогретом двигателе в теплое время года (раньше немного дымила иногда первые 2-3 минуты после запуска).

Вот и все, что я думаю по поводу состояния двигателя моей машины и его объективных показателей. Она не в порядке? Вопрос риторический.

Ответ

А что касается шланга- пробовал снимать на 3 Самарах, кроме своей (пробег- от 7 до 153 000км)- везде результат положительный(!). Знакомые тоже так делали- вроде, довольны. Хотя, знаете, не стоит больше обсуждать эту тему- каждый решает для себя, а аргументов уже было высказано более чем достаточно. В конце-концов, каждый волен попробовать и решить, есть ли польза для его двигателя от патрубка в карбе или нет. Фактор морали не рассматриваем- у каждого понятие морали собственное.

С уважением, Олег Полажинец


Мнение

То что сам обод значительно лучше, чем заводской - это факт неоспоримый.

Мнение

Если не кожаный- то вряд ли лучше, чем руль Самары 1985-1988 г.в.(производства Югославии).

Олег Полажинец


Ответ на мнение

Мнение

Да Олег... По моему вы изв... :-). Чистая машина конечно очень сильно радует, сам регулярно мою свою, но всему же должны быть пределы!

Ответ

Каждый сходит с ума по-своему, не так ли? ;-) Вот-вот. Кто-то набивает машину хай-эндом на пару штук, кто-то двигатель "кормит" только 100%-синтетикой... А я вот просто поддерживаю её в хорошем техническом состоянии при идеальной чистоте кузова и всего остального. Ну не могу я видеть грязь под крыльями или на внутренней стороне колес! Да я никого не убеждаю, что так нужно делать, хотя сам без этого не могу(стараюсь особо не распространятся об этом в жизни- "не мечите бисер перед свиньями, не мечите"). А еще- полировка бамперов и т.д. Могу потратить иногда (когда есть время и желание) и 3 часа на неё- потому что для меня это- как для кого-то ловить рыбу или смотреть футбол. Процесс не ради результата (хотя и это тоже), а ради самого процесса.

Олег Полажинец


Ответы на мнение

Мнение

Так в чем вред для движка, если вязкость уже в норме? Или существуют другие причины для прогрева? Так просветите нас!!!

Ответы

Если без эмоций, то при езде на прогретом двигателе масло не разжижается топливом, зазоры в трущихся парах приходят в норму и т.д. А еще- двигатель выходит на режим и печка дует теплым. Хотя все это справедливо лишь при температурах, характерных для зимнего Сургута и т.д. То есть прогрев имеет смысл при -20 и т.д. А если при околонулевой температуре греть его- пользы никакой, думаю. Пустая трата времени и денег на бензин. Впрочем, не буду больше об этом, решать (как и ездить при -20) все равно Вам. ;)

С уважением, Олег Полажинец

Кстати, знаетете ли Вы, что в систему охлаждения с алюминиевым радиатором запрещено заливать Тосол, а только антифризы? Это особенно актуально для современных Самар. Охлаждающую жидкость положено менять раз в 2 года, и в любом случае не реже 3-х. В противном случае двигатель корродирует изнутри, а еще - такая "охлаждающая жидкость" пагубно влияет на состояние сальника водяного насоса.

Олег Полажинец

Еще лет 10-15 назад считалось, что перед тем, как заглушить двигатель, надо обязательно пару раз "газануть"- иначе потом не завести. Возможно, для старых автомобилей типа ГАЗ М-21 это и актуально, но ... для Самары с Солексом? Вряд ли. Ведь как показывают исследования, правильно отрегулированный двигатель после езды и непродолжительной работы на холостых оборотах нагаром не обрастает, как думают некоторые. Если же это "имеет место быть"- то никакая прогазовка не поможет, нужно отрегулировать (или отремонтировать) двигатель и его системы. А вот когда вижу, как владалец иномарки с впрысковым двигателем усердно газует перед тем, как выключить двигатель...

Кстати, почему многие водители "газуют" на месте, добиваясь таким образом улучшения(нормализации)работы двигателя(?!). Вы такое видели? Я- неоднократно. Хотя для того, чтобы двигатель работал нормально (к примеру, держал холостые, легко набирал обороты и т.д.), надо просто устранить дефект системы питания или еще какой-то. А просто "газовать"(на стоянке!), надеясь, что "все само собой прочистится"- наивно и смешно, да и просто неприлично коптить воздух зря.

Олег Полажинец


Мнение

Ответ

Да, но... степень сжатия для высокооктанового топлива подходящая... И сдается мне, что просто клапана сделаны из низкокачественного материала- двигатель Seat Ibiza почти идентичен двигателю Самары, а топливо там- не менее 95. Кстати, моя 2108(1,3л) уже 3,5 года ездит исключительно на 95 и 98-м. Ничего не прогорело, клапана прошли уже 31 000 км. У знакомого в двигатель 21083 лили только 95-й три года(до продажи, тысяч 50 прошла точно)- никаких последствий. А вот на 92-м моя машина жутко звенит- возможно,

Мнение

Действительно, ничего кроме пользы от 95 бензина не будет. Почему то никто не вспоминает, что на впрысковых десятках с двигателем 2111 (а он почти ни чем не отличается от 21083) в качестве топлива указан именно он. Оно позволяет добиться большей приемистости, мощности и экономичности. Но для этого нужно увеличить УОЗ, 95-й горит то медленнее. А вот качество материалов клапанов тут совершенно ни при чем. Просто напросто, если УОЗ мал, то смесь неуспевает сгореть к моменту открытия выпускного клапана. Ичерез клапан протекает еще горящая смесь. Кстати таже проблема и у газового топлива, ведь его октановое число доходит до 110.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на Мнение

Мое почтение!

Чесное слово забавно читать, как взрослые люди учат друг друга чистоте :). Ведь это личное дело каждого - мыть или не мыть :). А еще, я думаю, степень чистоты машины в целом обатно пропорциональна пробегу. Если хозяину (без имен) нечем больше заняться или вагон времени чтобы облизывать свою машину и полировать клапанную крышку - да ради бога! Я машину эксплуатирую круглый год и ездить приходится почти каждый день. Стараюсь ее содержать в чистоте - порядок тоже люблю, НО 15 минут тряпочкой раз в неделю? Какой тут порядок? Если никуда не ездить, то да :) У меня до 40 минут уходит на мытье только кузова и уборку салона, двигатель - отдельная история. Так вот даже при тщательном мытье под капотом вся эта чистота долго не сохраняется и все там находится покрытым нормальной рабочей грязью. А на счет ремонта, так перед ним всегда моют. И вообще, господа, Вы что каждый день (неделю) мотор разбираете, чтоб его мыть постоянно? Кстати, уважаемый господин Положинец часто говорит дельные советы, но порой сильно утрирует некоторые вещи :).

С Уважением, Волков Алексей


Было Мнение

Конечно, спасибо за готовность помочь советом( к вопросу о проверке высоковольтной части системы зажигания в гаражных условиях ), только предложение оценить промежу ток при пробое на "массу" энтузиазма не вызывает, поскольку это - во-первых, очень приблизительно, нет возможности отличить напряжения порядка 22-25 кВ и 12-15 кВ (при втором значении машина в принципе тоже поедет) - во-вторых, с успехом может привести к преждевременной кончине коммутатора или датчика Холла. Сие предостережение имеется в любом пособии по эксплуатации"Самары".

Станислав

Ответ:

Уважаемый Станислав, я немного не согласен с вашем мнением, (я бы не дал вам плохого совета, если бы сам его не проверил), а напряжение пробоя искрового промежутка при определенных давлении и влажности величина практически постоянная и составляет для 20 КВ примерно 7 мм а для 12КВ порядка 4-5 мм, если вас не удовлетворяет такая точность, то в любом справочнике по физике можно найти более подробную информацию по расчету искрового промежутка для определенного напряжения. Попадаются также в продаже искровые разрядники на определенное напряжение (стеклянная трубочка с двумя контактами и маркировкой о пробивном напряжении).

А чтобы не вышли из строя элементы системы зажигания нельзя увеличивать зазор больше чем 7 мм так как в противном случае искра попытается пробить не искровой промежуток а внутреннюю изоляцию катушки зажигания - пойдет по пути наименьшего сопротивления!

Best regards, Oleg ВАЗ 21099 (1991г.)


Ответ на мнение Сергея Восина, ВАЗ 2106

Мнение

Возьмите любой исправный автомобиль и снимите шланг вентиляции картера. Никакой разницы в поведении машины вы не заметите.

Ответ

А интересно, Сергей, Вы сами то делали это ? Автомобиль - ВАЗ 21093, в октябре 1999 г. полностью заменен движок (заметьте, заменен на абсолютно новый, даже про муху можно добавить:). После вывода шланга из воздухозаборника карбюратора (и заглушки отверстия, соответственно) динамика автомобиля повысилась !!! Не говорю про гигантскую разницу - в BMW авто не превратилось ;)), но эффект ощутим. Предвижу Ваши возражения про состояние движка - оно было (и осталось)отличное, из шланга вентиляции ничего не брызгало и не дымило (и сейчас все ОК :), фильтр изнутри был чистым, масло не жрет и т.п... Причем после некоторого времени (чисто для пробы) все было временно возвращено на свои места , далее покатался денёк - другой, и опять снял. Ну лучше движку без шланга в воздухозаборнике, чего уж тут поделаешь ;). А вообще-то если снять его и погазовать СТОЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ, то, согласен с Вами :"... Никакой разницы в поведении машины вы не заметите." ;))).

С уважением , Михаил. mickle.murman@mtu-net.ru


Мнение

Мнение про чистоту двигателя

Ещё я как-то видал, как чел на новой Волге задний мост мыл (ежедневно!!!!!!!!!!!!!!!), загоняя машину на эстакаду, вот это вообще отморозок, ему видите-ли, нравится. Так что Олег не один такой. Еще я видал, как мужики на тех же новых Волгах резину мыли, не сам протектор, а боковину. Но после мытья моста я уже не удивлюсь, если кто-то обьявит, что он моет днище, глушитель внутри или протектор покрышки, колёсные арки. Полировать клапанную крышку, да-а-а.... Интересно, а поршня реально почистить? :) Была бы у меня новая "пятёрка" (PASSAT B5) или "шахёрка" (АUDI A6), я бы может и диски бы (снаружи! не изнутри!!!) вымыл бы, ну а зачем внутри-то? :) Насчёт улучшения теплового режима из-за чистого двигателя скажу, что есть такое изобретение человечества (судя по моему опыту - довольно полезное!) - радиатор, если он и движок исправен, вся система охлажд. работает нормально, ТОСОЛ есть, то движок хоть залей грязью, должен работать нормально, главное мошкару вымывать вовремя с радиатора и чистым его держать, можно поставить перед рад. металлич. сетку от воздушного фильтра КамАЗа, чтоб камнем или птицей радиатор не пробить (у меня оба случая были). Коровы, бредущие через дорогу, могут боднуть радиатор, тут уж не спасёшься, кипящая жидкость попадает на голову этой туше и она может "подкинуть" легковую машину, держитесь от них подальше, т.к. грузовую машину рогами бык поднять может (секунды на две), сам видел :)

Удачи

Денис


Мнение.

К моему большому сожалению вашу рассылку следует переименовать. Новое название - мнение Олега Положинца о своей восьмерке и не только. Честно сказать - читать такую рассылку совершенно не интересно.

Человек ездит не более четырех тысяч в год и учит всех остальных как надо или не надо ездить, ремонтировать, обслуживать и так далее.

Смешно ребята.

Тезис - надо чистить карбюратор раз в месяц. При наезде четыре тысячи в год без зимнией (как я понял) езды. Тогда раз в месяц - это раз в 500 км. Извините, я столько, обычно, в среднем, в неделю. наезжаю. И что? Раз в неделю в карбюратор лезть?

Тезис - ездить надо на девяносто восьмом бензине. Откуда дорогой? 7 - 8 литров говорите в смешанном режиме? У меня столько же на девяносто втором при достаточно агрессивном стиле езды. Десять зимой. По трассе на дальнюю дистанцию средний расход около 6.7 литоров на сотню. Девяносто второго. Средняя скорость? 600 км за семь часов с перекурами. Считайте сами. Зачем девяносто восьмой то? Может двигатель не насиловать постоянно и не ломать раз в месяц а один раз нормально отрегулировать?

На девяносто восьмом тепловыделение максимальное. Максиально раннее зажигание говорите? Бензин с бОльшим энерговыделением дОльше бесполезно горит. ТОлько и всего. Деньги Ваши летят в трубу. Стучит и гремит на девяногсто втором? Правильно. От большего тепловыделения тепловые зазоры у Вас выбираются двигатель работает большим напряжением. А на девяносто втором - начинается стук. Откуда взялось 31000 км при пробеге 4000 в год за полтора года - не понятно. Мога привираете?

Не забудьте всем обьявить, когда будете капиталиться по причине преждевременного прогорания клапанов и поршней.

Тезис - у меня максималка 160. И что? Во первых Ваши 160 это реально 140. И что? Мне плевать сколько у меня максималка. Меньше, чем у БМВ - однозначно. Мне важно, что моя машина идет 80 на второй и 110 на третьей. Это - жизненно важно при напряженном обгоне по трассе. Это меня частенько выручает. А какая там у нее максималка - начхать.

Тезис - аккумулятор должен работать месяц. Должен. Летом. Будучи полностью и постоянно заряженным. В тепле. Зима - особая история. Зимой крестьянин имеет обыкновение торжествовать по поводу вечной недозарядки аккумулятора, поскольку ездить (мне лично, да наверняка и остальным тоже) приходится на 70% в темное время суток. В ответ на предложение взять амперметр и померять ток разрядки, скажу следующее. Померяете и выясните, что разрядка от тока сигналки и приемника. Что далее? Легче стало? Рассуждать легко, только проще зимой при длительной (более двух - трех дней) стоянке отключать "массу" специально сделанным выключателем.

О попытке научить всех как надо по хамски ездить я молчу. 4000*1.5 = чайник с большими апломбами..

С уважением, Николай из Обнинска.


Мнение

Хочу высказаться насчёт прогрева двигателя, считаю, что прогревать движок хоть пару минут надо. Зима она и есть зима, у кого-то она и +5, понимаю. А у нас позавчера было +2, сегодня уже -35, и народ ездит. Иногда зашкаливает за -40, причём с сильным ветром, в таких условиях непривыкший человек просто задыхается, так что греть надо, надо и еще раз надо.

Denis


Мнение

Считаю, что Сергей Восин весьма технически грамотный человек (судя по его публикациям в рассылке). Но я не могу понять одного: почему все москвичи, с которыми я знаком, считают, что ездить по жиже вроде снега-соли-грязи лучше, чем по нормальному снегу (или льду в гололед)? Сергей Ребрик, который мне тоже нравиться своими публикациями и который живет как и я в Сургуте, наверное подтвердит, что при наличии нормальных зимних покрышек ездить зимой по снегу-льду вполне нормально. Навык

Ответ

Ребята! Я не собираюсь кричать что круче Москвы бывают только горы, но поверьте мне если в Москве не чистить дороги, и не посыпать их ничем, то город будет просто парализован. Огромный мегаполис, с не одной сотней тысяч машин и ужасающим соотношением чайников и квази-крутых водителей к нормальным уравновешенным водилам. Любой пупырчёнок сев за руль почему то начинает считать себя Шумми...

Да, мне приходилось ездить по нечищенной и не посыпаной никакой гадостью Москве. Для лучшего представления зарисовка. 2 часа ночи, Ленинский проспект (8 полосная магистраль, для москвичей скажу что это было по направлению в центр от пл. Гагарина), выпало много снега. Я еду во втором слева ряду. В левом ряду, впереди меня метрах в 100 едет шаха. Шаха заметив голосующую девушку резким движением рвёт к обочине. Результат - мне приходиться уходить на встречку (благо она в это время была пуста), обьезжая шаху которую крутит волчком.

Вспомнив старый анекдот хочу сказать - "да таких тут сотни!!!"

Никита. gun@ipc.ru


Мнение

Добрый день всем!

Мнение на опус г-на О.Полажинец (извините если неправильно написал фамилию) по теме палок и медалей.

Как уже отмечалось в процессе работы цилиндры изнашиваются неравномерно (овально) это связано со спецификой работы кривошипно - шатунного механизма. Поэтому замена только поршневой группы на другую этого же размера, но другого класса по крупному счёту ни чего не даст (попробуйте хотя бы на бумаге вписать круг в овал :)))), интересно где измеряли зазор в приведённом Олегом примере, ведь недаром в литературе всегда уточняется, что измерять износ цилиндра необходимо нутромером обязательно в двух плоскостях. Возможно овальность отсутствует, но при этом скорее всего и ремонт не потребуется. Кроме того, установка новой поршневой группы неизбежно потребует приработки пары поршень - цилиндр, а это ещё более быстрый износ цилиндра.

По поводу отсутствия станков (хорошо, что Олег пишет что сто процентов которые он видел), лично я видел несколько другое, например есть организации где весь необходимый парк станков, включая и бруски для хонинговального станка в надлежащем состоянии, хотя я живу прямо скажем не в Столице, и люди гарантируют (демонстрирую например нутромером размер цилиндра) качество работы, ресурс правильно отремонтированного двигателя практически сопоставим с заводским (на классике это проверено на собственном опыте).

Насколько мне известно от людей занимающихся тюнингом (а это непросто ремонт), используя метод плосковершинного хонингования очень неплохо растачивают блоки и валы на фирме http://www.mehanika.ru/ , просто ещё очень много зависит от специалистов выполняющих те или иные работы.

Удачи на дорогах!

Сергей С. ICQ#: 85230968


Мнение на Ответ

Такой вопрос:

У меня ВАЗ-21083 (1996 г.). Такая проблема: после долгой стоянки (более 3-4 часов) лампочка давления масла горит очень долго 5-7 секунд. Началось все где-то около месяца назад. Проверял масло все ОК. Уровень между MAX и MIN. Вязкость отличная, когда было -38 - доставал щуп, масло капало. Значит масло нормальное. Что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой. Я грешу на маслянный фильтр.

С уважением, SNAKE, avk99@omega.mplik.ru - пишите.

Ответ

Правильно грешите на фильтр, у меня такое частенько бывало. Обранный клапан (резинка что видна за входными отверстиями для масла) деформируется и за время стоянки масло из системы стекает в картер.

Николай.

Мнение

Господа, отстанте от Олега, обвинять человека во лжи не имея на то доказательств тяжкий грех, по крайней мере раньше в Сети за это наказывали, но сейчас админы как то размякли, что ли? Лично у меня движок грязнее поросёнка несмотря на ежегодную пароструйную очистку с сильной химией (годовые пробеги правда за 50т), но я Олегу верю, и даже не потому, что видел много иномарок с пробегом за 40т и с идеально чистыми движками (которые как я знаю точно не мыли), а только потому что он так говорит. Короче партнёров по рассылке, чату, и т.д. уважать надо, и если сомневаешся в чих либо словах приведи (вежливо!) свои аргументы, и если очень хочется можешь не верить, но про-себя!

Спасибо за внимание. Николай.

Мнение: "Греть не греть"

Ознакомился со всем сказанным в рассылке по этому вопросу и решил высказать своё мнение. Во первых, для приятия нагрузки двигателю необходимы давление масла и горячие свечи, отсюда получаем минимальное время прогрева (при любой температуре среды) ~ 30сек, при правильно отрегулированом двигателе ( в основном влияет момент опережения зажигания и калильное число свечей) причем при понижении температуры минимальное время прогрева прогрева растёт только за счёт стабилизации давления масла, т.к. электроды свечей очень быстро прогреваются до 200-300'C (min раб температура) при любой начальной температуре. После минимального прогрева двигатель можно! нагружать он на это рассчитан (поедет при этом машина или нет зависит от системы питания, например при наличии распределённого впрыска уверенное движение обеспечивается вплоть до предельно низких температур), исключение составляют случаи когда окр. темпер. ниже предельно допустимой для данного типа двигателя (для 2103 -35'C для большинства иномарок -40 -55'C) тогда двигатель вобще нельзя заводить и даже прокручивать стартёром :) (интересно да?) (вобще говоря для нового двигателя это на самом деле так - вероятнее всего заклинит поршневыми кольцами. Кстати, если кто катался зимой на новых иномарках тот наверное видел индикатор типа "NOT READY" или "COOL" позволяющий начать движение через несколько десятков секунд(в сильный мороз) после запуска двигателя. Этот сигнал как раз и генерируется по двум параметрам - прогрев свечей (косвеные измерения по частоте вращения и расходу топлива) и давлению масла.

Теперь о возможном повреждении двигателя:

Встречал мнение, что мол при начале движения на холодном моторе нарушаются тепловые зазоры, и вязкое масло не способно обеспечить смазку, что может взвать катострофический износ (задир, заклинивание, плавление подшибников). Если температура выше минимально допустимой для данного двигателя, и давление масла стабилизировалось-не должно его заклинить или задрать! Двигатель испытвается в т.ч. при минимально допустимых пусковых температурах. Все тепловые зазоры расчитываются с условием наброса нагрузки при минимальной пусковой температуре+запас. Конечно, на наших заводах никто не будет выдерживать "вилку" в .005 в зазоре клапан-втулка, но по мере приработки все зазоры становятся более свободными т.е. холоднее так что если у Вас обкатаный(5-10т) двигатель...

Масло: Если манометр сразу после пуска начинает медлено ползти в сторону увеличения давления и останавливается на отметке 2-6 кгс/см^2, то Ваше масло вполне пригодно для пуска и начала движения при этой температуре окр среды. Если манометр остаётся на нуле более 30-45 сек или после подъёма давления следует его резкое снижение (резкое в смысле того что давление падает не от прогрева масла и не от падения оборотов двигателя) то на данном масле безопасный пуск невозможен! Нужно или прогревать двигатель паяльной лампой либо буксировать в тёплый гараж, или ждать весны :) (если манометра нет то как ориентироватся я не знаю)

Про доктора: Ходят слухи что ВАЗ испытывал свои машины (какое именно семейство неизвесно) по "докторскому циклу". Что это такое: дело происходит зимой, по возможности очень холодной :), подопытный автомобиль, заправленый подходящим всесезонным мвслом по ТТМ ВАЗа (скорее всего 5W-40 или 5W-30 API SG) совершает короткие поездки по городу, причём перерывы между поездками досаточны для полного остывания двигателя. (так в некоторых странах работают домашние врачи имеющие частную практику - отсюда и название "докторский" цикл) двигатель к началу движения готовят именно так как написано выше, т.е. долго не греют. Ещё имеется контрольный автомобиль который ездит вместе с подопытным, заправлен таким же маслом, но его всегда заводят раньше и греют до 40'C перед началом движения. После того как парочка пробежит определённое количество километров движки разбирают и дефектуют. По результатам испытаний износ двигателя испытуемого оказался на 15-30% меньше чем у контрольного автомобиля! Трибология предлагает даже теоритическое обоснование этого интересного факта: износ при неустановившихся тепловых зазорах и увеличеной вязкости смазки не значительно зависит от давления но значительно от пути трения: таким образом можно рассмотреть сравнительную упрощённую модель износа при прогреве двигателя где износ есть интеграл,

Int[w[t]Abs[(Tn-T[t])](Ln[M[t]]+С[t]),{t,t0,t1}],

где t - время t0-время пуска t1-время останова Tn-номинальная рабочая температура T[t]-температура в момент времени t w[t]- обороты в момент времени t М- момент снимаемый с двигателя C- функция зависящая от конструктивных особеностей двигателя и применяймого масла. Исходя из такой оценки видно, что двигатель изнашивается тем меньше, чем быстрее прогревается, а нагрузка на износ влияет не существенно. Кстати, мне самому иногда приходится греть двигатель до рабочей температуры только потому , что стёкла запотевают! :)

Николай. astra2@orc.ru


Разное


Разное - Ответы на ранее заданный вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Как-то прочёл в рассылке вопрос об идентификации систем впрыска на переднеприводных ВАЗах. Вот, нашёл очень интересную ссылочку http://future.quarta.ru/icars/vaz/faq/i-vaz.html не знаю, можно ли её публиковать в рассылке .... на ваше усмотрение.

Но очень доходчиво :-)

Best regards, Michael majkl@spsdtu.energo.ru


Разное - Новые вопросы


Вопрос

Огромная просьба отозваться всех тех, у кого на машине (зубилки) стоит сигнализация "BENXON Classic" (а у кого и описание её есть - ещё огромнее:). Интересуют положения переключателей на самом блоке - что к чему.

С уважением , Михаил. mickle.murman@mtu-net.ru


Разное - Мнения


Мнение

Я как-то уже писал (Выпуск N70 от 24 ноября 2000 года) о необходимости в таких услугах, и вот они скоро придут к нам, автовладельцам (или родителям):

Siemens тестирует сотовый телефон с GPS - теперь родители (читай водители) смогут в любой момент узнать, где находится их ребенок (для многих любимое авто, как ребенок).

Ждать осталось не долго. (см. http://www.compulenta.ru/news/2000/12/6/5379/)

Марадудин Сергей marsc@mail.ru


Мнение

Мнение про езду при вывернутых колёсах

Все понты с разворачиванием на месте при затянутом ручнике, вывернутым рулём, газом до ж..ы - это лишь последствия комплексов неполноценностей, пережитых данным ездуном (ездецом, ездюком... - кому как нравится) в детстве. Даже медленно трогаться и ездить с вывернутыми колёсами нежелательно, когда машина на повороте стучит ШРУСами надо менять прокладку между рулём и сиденьем (предварительно заменив ШРУС)

Denis


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное