Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск №50 от 6 октября 2000 года

Бесценная легенда из Запорожья (ЗАЗ 968М)

13 декабря 1991г. мой сосед приобрел новый ЗАЗ 968М. Видимо, столь роковая дата некоторым образом повлияла на судьбу белого "Запорожца":


Сколько ей жить осталось?

Перед человеком, решившим приобрести подержанный автомобиль, стоит одна задача, хотя и формулируют ее все по-разному: как по доступной цене купить машину, ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС которой достаточно велик. Именно этот показатель износа кузова и агрегатов является истинным критерием ценности автомобиля на вторичном рынке, где по величине пробега и году выпуска судят об остаточном ресурсе машины. Но, как водится, продавцы нередко лукавят: Как же определить пробег машин в этом случае? С точностью до нескольких тысяч это сделать невозможно, а вот плюс-минус 30-40 тысяч - вполне по силам. Для примера рассмотрим модель "Жигулей" (то же касается и "Москвича").


Акустический тюнинг

Несколько лет назад единственным доступным для наших автомобилей вариантом тюнинга был пластиковый "обвес по кругу". Чуть позже выяснилось, что экстерьер - не единственная область приложения умелых рук: доводить "до ума" можно и трансмиссию, и подвеску, и даже двигатель.


Амортизаторы в поисках истины

Лет десять назад сама мысль о том, что на прилавке магазина могут лежать комплекты амортизаторов разных фирм для "жигулей", показалась бы нелепой. Сыр или пиво двадцати сортов из рассказов очевидцев заграничной жизни - это мы с трудом, но представить могли. А что касается амортизаторов, то "хорошим" считался просто невытекший. Правда, знатоки раскачивали кузов руками и толковали что-то о полутора-двойных колебаниях, но не более того.


Новые заметки в разделе "Катастрофа дня на АВТОСИТИ"

http://www.autocitychannel.com/crashes/index.html


Юбилей «Запорожца»

Первый украинский автомобиль появился 40 лет назад


Высокая громкость – это не высокая мода

Что вы можете сказать о своих ощущениях, выйдя из дискозала?


Детектор против радара

http://www.autocitychannel.com/2000/det--rad.html

Для лихачей радар-детектор незаменим.


Первый хэтчбек "Meрседеса-Бенца"

http://www.autocitychannel.com/2000/mbhat-1.html

Вскоре появится первый в истории компании серийный трехдверный автомобиль с данным типом кузова


Второе поколение "интернационального автомобиля"

http://www.autocitychannel.com/2000/intavtII.html

Новый "Форд-Мондео" - очередная новинка Парижского автосалона этого года - своего рода противовес обновленному "Фольксвагену-Пассату"


Последние доводы "Mitsubishi"

Двойное пополнение в полку спортивных моделей

http://www.autocitychannel.com/2000/m3000gt.html

Последний довод королей - военная сила. Последний довод автопроизводителя - выпуск сложной и престижной спортивной модели. Пусть объемы продаж таких машин мизерны, пусть они остаются, как правило, "игрушками" для обеспеченных водителей, зато высокотехнологичные быстроходцы создают компании громкое имя. Они служат живым подтверждением потенциала фирмы. Отблеск их славы падает на массовую продукцию...


Новая книга на сайта АВТОСИТИ

"Аккумуляторы - подробное описание по устройству, обслуживанию, зарядке и прочему"

http://www.autocitychannel.com/2000/akkum.html


Мотоцикл дождя

Круизеру BMW K1200LT не страшна плохая погода

http://www.autocitychannel.com/2000/BK1200LT.html

"...в ряду мотоциклов BMW модель K1200LT занимает позицию, аналогичную той, на которой обосновался седан 7-й серии среди баварских автомобилей"


Hyundai Elantra: еще не Lexus, уже не Lantra

http://www.autocitychannel.com/2000/HElantra.html

В настоящее время корейское автомобилестроение прогрессивно развивается и в этом плане корейцы "идут впереди планеты всей семимильными шагами"...


"Подпольное" масло: как подмажешь, так и поедешь

Окончание.

http://www.autocitychannel.com/2000/podmasl3.html

Покупатели моторных масел рискуют "захлебнуться" в море фальшивок....


Вопрос - Ответ


Ответ на ранее заданный вопрос


Вопрос

Недавно появился стук где-то в задней части, такое ощущение,будто бензобак не закреплен и постукивает о крыло. После остановки стук продолжается еще 1-2 сек. Тщательный осмотр ничего не дал - бензобак, глушитель и т.п. закреплены надежно, при раскачивании за задний бампер стук не слышен.

Ответ

Возможно, это бьет поплавок в бензобаке о его стенки. Особенно это прослушивается при резкой остановке авто, но может я ошибаюсь. Артем


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ 21063 90г.в. На скорости 80 и выше если дорога чуть неровная начинает уводить машину то в право то в лево.

Что уже только не делал по советам механиков из автосервиса: замена всех шаровых, замена всех сайлент блоков, замена реактивных тяг(задних), замена резины (сначала спереди стояла радиалка, а сзади диагоналка, сейчас везде диагоналка).

Амортизаторы исправны. На рулевом присутствует небольшой люфт.

Ответ

Посмотри люфт в подшипниках ступиц, а может шаровые плохие! Я ставлю обычные с масленками с низу. И меняю их через каждые 5000-7000 тысяч, так как дороги у нас в области плохие. А все усилиные с пластмассывами вкладышами все это ерунда. Одна хорошая кочка или яма и в них появляется люфт. Артем


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте!

Столкнулся недавно с такой проблемой, как скрип тормозов. Поменял три пары колодок, сейчас стоят заведомо хорошие (Венгерские, на которых раньше ездил без проблем). Этим дело не закончилось, проточил диски, помогло, но всего на несколько дней, и что само интересно, скрип появляется после того как немного проедешь, то есть при холодных дисках его (ужасного, который меня достал) нет! Недавно прочитал статью в Деловом Петербурге (Санкт-Петербурское издание), о том что эта проблема до сих пор не изучена, кому интересно прочесть, N145 от 28.09.00. Теперь хочу обратиться к Вам уважаемые читатели, подскажите как с этим бороться, ведь наверняка кто ни будь так же мучился. Заранее благодарю, ведущего рассылки и всех кто поделится своим советом.

Best regards, Anton tech@pulkovo.ru

Ответ

Привет всем автолюбителям! Была такая же проблема, на холодную скрипели, визжали тормоза... Решил эту проблему установкой новых тормозных дисков,

колодок (поставил Markon) и прокачкой тормозов.

ВАЗ-21099 г.Пермь, Андрей. (xass@mail.ru)


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

По поводу Бел.Шины

Ответ

По - моему мнению, Belshina - очень даже хорошая резина (хотя, может, просто попалась такая) - я на ней отьездил уже 140 тысяч и за 3, 5 года - не менял ( то есть пробовал поменять на Tigar - но мне совсем не понравилось - почему- то плохо "держит" дорогу - после 120 начинает "рыскать" (хотя и отбалансированная)) а Belshina - другое дело - дорогу держит очень уверенно - вплоть до 170км/ч (больше не ездил - страшно:)) И если бы не какие - то уроды на станции развал - схождения, то так и ездил бы на ней еще минимум года 2 а так... - края "зажевало" от неправильного угла установки колёс. Так что Belshina мне понравилась.

Кирилл.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня (ВАЗ-2108) назрела необходимость замены амортизаторов :-(, я слышал что они подразделяются на гидравлические, газо-гидравлические и газовые. Причем гидравлические и газо-гидравлические одинаково ненадежны, а газовые достаточно дорогие. Более подробной информацией я, к сожалению, не владею. За исключением "советов" продавцов в магазинах :-). Буду очень признателен тому, кто сможет меня просветить :-) в вопросе выбора амортизаторов (цена, качество работы, надежность).

Ответ

Итак, на Самару можно купить родные (СААЗ, кажется)- ничего не потеряете, но и не выиграете, можно дорогие, но качественные, знаменитых фирм вроде Sachs, Monroe, Koni, Bilstein, Bоge и т.д. "Спортсмены" любят желтые однотрубники "Koni", хотя для спокойных водителей больше подойдут амортизаторы с "комфортными" настройками- скажем, как Sachs Touring Set. А что касается ненадежности гидравлических и газово-гидравлических- это враки. ;-) Либо речь идет о бракованных изделиях. Хорошие стойки, независимо от типа(газовые или гидравлические) при аккуратной эксплуатации служат долго- и в быстрой кончине нужно винить не амортиаторы, а водителя. Кстати, если подумать, то газовые потенциально более склонны к разгерметизации!

Что касается конкретных примеров- у меня на 2108 стояли заводские на протяжении 11 лет и 140 000км. Потом стало заметно, что немного снизилась эффективность работы, и, поскольку была возможность, приобрел гидравлические стойки Сакс Туринг за 75 у.е. штука(передние, сзади стоят новые, но заводские). Выбор неслучаен, поскольку хотелось повысить комфортность подвески(честно говоря, после классики Самара жестковата, хотя иномарки гольф-класса еще тверже) . Сразу скажу, что на этих стойках машина много мягче, не так резко реагирует на неровности, увеличились ходы подвески, немного поднялся передок(1,5-2см) и т.д.- теперь машина больше напоминает Жигули, чем Самару, хотя устойчивость и управляемость не ухудшились. При спокойном стиле езды такой характер стоек меня устраивает на все 100%. а за 2,5 года и 10 000км пробега амортизаторы работают так же хорошо, как и раньше, хотя ничего удивительного в этом нет.

Поскольку Вы живете в Питере, советую приобрести газово-гидравлические амортизаторы фирмы Plaza- сделаны очень добротно, не хуже именитых аналогов, допускают агрессивную езду, отличаются энергоемкостью и т.д.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ 21063 90г.в. На скорости 80 и выше если дорога чуть неровная начинает уводить машину то в право то в лево.

Ответ

А углы установки передних колес проверяли? Во всяком случае, это очень похоже на неправильные развал и схождение. Что касается рекомендаций по регулировке, то конкретные данные должны знать на сервисе, где на стенде и делают подобные операции. Хотя общие рекомендации таковы- развал левого колеса= развалу правого. Схождение =развал. Кстати, многие стенды уже основательно разбиты и часто после "регулировки" начинаются большие проблемы- у меня на 2108 все было отлично отрегулировано, решил проверить (раз в год всегда делаю это). Так вот, "мастер" на своём кривом стенде определил, что сбиты регулировки, хотя за 20 000км колеса не изнашивались вообще, а машину не тянуло ни на каких скоростях, даже при отпущенном рулевом колесе. И вот, после регулировки машину начало тянуть вправо, причем серьезно. После этого я побывал еще на трех(!) стендах, пока не нашел тот, где мне все-таки сделали качественную регулировку углов установки передних колес(помнится, тут кто-то защищал работников станций техобслуживания?= а деньги с меня брали за что?). Может быть, что у Вас углы установки левого и правого колес разные, из-за чего на неровной дороге колеса принимают разное положение( т.е. углы установки левого и правого колеса на неоднородном покрытии становятся "неправильными") и автомобиль тянет то в одну, то в другую сторону.

P.S. У переднеприводных автомобилей надо регулировать еще и угол продольного наклона стойки. У тюнинговых машин развал часто делают отрицательным, что улучшает сцепление колес в повороте, а также увеличивают угол наклона передних стоек, улучшая таким образом стабилизацию управляемых колес, а, значит, и устойчивость при прямолинейном движении с высокой скоростью.

С уважением, Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте!

Вопрос: очень часто закисают передние тормозные цилиндры на классике. Может быть кто-нибудь подскажет, как с этим бороться?

Ответ

Как с этим бороться? Непосредственно ;-) Поменять тормозные цилиндры, хотя это поможет ненадолго, поменять тормозную жидкость, ипользовать качественную. У меня на Самаре такая беда была долго, причем кончилось все печально- однажды в Венгрии на скорости около 80км/ч переднее колесо практически заклинило! Происходит это потому, что слой хрома на рабочей поверхности уже отсутствует "благодаря" длительной эксплуатации, а цилиндры имеют повышенную склонность к окислению, вследствие чего поршень тормозного цилиндра элементарно "закисает" и клинит. Кстати, последнее время у меня такая беда пропала, хотя два года подряд была каждую весну после длительной зимней стоянки... Так что тормозные цилиндры вполне ремонтопригодны(разобрать, удалить продукты окисла, отшлифовать, собрать, прокачать), хотя причина именно в низком качестве деталей- brambo не закиснет, будьте спокойны!

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос.

Наконец кто-нибудь конкретно скажет, надо ли менять масло в коробке передач на новом автомобиле, у меня ВАЗ 2110 пробег 7000 км. Если надо, то какое лить?

Ответ

Разумеется, надо. Во-первых, непонятно, какое масло влил производитель- все-таки не Mercedes, а у нас все возможно. Во-вторых, в период обкатки в масле появляются продукты этой самой обкатки в виде небольших металлических частиц. Если все оставить, то дальше они будут действовать на детали коробки подобно абразиву.

Что касается вопроса насчет типа масла, используемого в коробке 2110- у Вас коробка типа ВАЗ 21083, и следует заливать такое масло(об этом говорилось в предыдущем выпуске, но все же...):

-моторное минеральное масло не ниже API SF 10W-40, 15W-40.

-полусинтетическое либо синтетическое API SH-SJ 10W-60 (несколько увеличивается нагрузка на сальники ШРУСов)

-трансмиссионное API GL 4.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Недавно появился стук где-то в задней части, такое ощущение,будто бензобак не закреплен и постукивает о крыло. После остановки стук продолжается еще 1-2 сек. Тщательный осмотр ничего не дал - бензобак, глушитель и т.п. закреплены надежно, при раскачивании за задний бампер стук не слышен.

Ответ:

У меня была сходная проблема на ВАЗ-21013, когда поплавок измерителя уровня бензина бился о стенку бака. Особенно было заметно при малом количестве бензина в баке.

С уважением, Михаил, mikek@kraftway.ru


Ответ на заранее заданный вопрос

Насчет аккумулятора.

Здравствуйте, уважаемый Admin и читатели!

Долго читаю рассылку и, наконец, решился написать.

У меня стоит аккумулятор "Varta" на машине еще заводской - ему 14 лет. Мне также никто не верит, что может так долго служить простой аккумулятор! Я ни разу не замерял плотность, ничего не добавлял (к слову, я даже не знаю, как замерять плотность ареометром). Рецепт просто: долго не крутить стартер, регулярно подзаряжать (я зимой не езжу, поэтому отдаю знакомому на пользование, он то ставит свой аккумулятор, то на моем ездит).А зимы, к слову, не самые мягкие, доходит и до -50С (Мурманск), а его "Москвич" на моем аккумуляторе заводится если не с пол-оборота, по, по крайней мере, со второго - третьего раза точно.

С уважением, Noname.


Ответ на ранее заданный вопрос

Про Adizol T-4.

Прочитал в рассылке от 20.09.00 и 02.10.00 про "чудодейственное" средство Adizol. Да-а, до чего же может дойти доверчивость нашего покупателя!

Сначала чуть о практическом применении и полученных результатах.

Вкратце напомню, что он писал: "присадка выдраила бак и все бензопроводы", "проблем с состоянием жиклеров, клапанков, свечей нет никаких", малая токсичность, расход 6,12/100 км.

Так вот. У меня ВАЗ 2109. Ей 14 лет. Каждый год езжу в отпуск, причем в год - два раза туда и обратно (расстояние до конечного пункта - 2700 км). Расход по трассе с грузом (гружу так, что брызговики задевают за дорогу) на скорости 100 км/ч - 4,5 - 4,7 л/100 км (бака хватает на 980 км). Тоже никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу) с жиклерами, клапанами и свечами нет. Токсичность такая, что при проверке на станции иногда проверяют несколькими аппаратами, так как механики не верят показаниям. Регулирую клапана раз в два года, свечи - третий комплект за все время. Компрессия - 13 во всех цилиндрах. И это, напомню, без всяких присадок! Несколько лет назад только залил в масло "Аспект модификатор".

Ваши впечатления, Alex, основываются на внутреннем желании того, что после применения этой жидкости и истраченных денег все преобразится, уж очень не хочется каждому человеку чувствовать себя обманутым. Ваши данные - типичны для новых ВАЗов 9 семейства, так что ничего такого особенного, по Вашим рассказам, это вещество не сделало.

Теперь о письме 2.10.00. Андрей привел данные с этикетки. Забегая вперед, очень сожалею, что нет данных о составе этого продукта.Разберем все по порядку (цитировать не буду, посмотрите оригинал сами).

ОСОБЕННОСТИ: 1). Интересно знать, как это вещество изменяет молекулярную структуру, ведь углеводороды - инертные вещества, чтобы изменить их структуру, в промышленности применяют несколько стадий процесса с промежуточными реакциями при специфичных условиях: облучение, высокое давление, температура.

2). Чтобы удлинить цепу углеводородов, опять же, нужны очень специфичные условия и несколько_стадий_процесса с применением в качестве промежуточных веществ - галогенов. Откуда этому взяться в баке?

3). Если кто-то объяснит мне, каким образом частицы вещества отталкивают частицы горящего топлива, отмывают нагар на свечах и компрессионных кольцах - буду рад.

Разбираем ПРИМЕНЕНИЕ: Не кажется Вам странным, что написано о том, что не следует делать перерывов между модифицированием? Следует постоянно его применять? Вот-вот, и я про то же.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Уж быстро обещают прирост мощности, простите, а за счет чего? Допускаю, что это вещество повышает октановое число топлива (эффект применения 95 или 98 вместо 93 бензина), но нам обещали изменение молекулярной структуры топлива, очистки от нагара и т. д.

"Через 2 500 - 3 000 км полное омолаживание двигателя". НАКОНЕЦ-ТО! СВЕРШИЛОСЬ! ПОБЕДА! Больше не нужно проводить кап. ремонты двигателей, менять свечи, высоковольтные провода, копаться в настройках! Залей вещество - и двигатель не узнаешь! Это просто переворот!

Ну что можно сказать. Жаль, что нет состава этого вещества и номеров патентов. Уважаемый Андрей! Если не трудно, напишите это, тогда, может быть, станет все ясней.Очень интересно узнать что за состав этого чудодейственного анамегатора.

С уважением, Noname.

Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Я являюсь давним подписчиком и большим поклонником вашей рассылки. Может кто знает решение моей проблемы. У меня ВАЗ 21063 90г.в. На скорости 80 и выше если дорога чуть неровная начинает уводить машину то в право то в лево.

Ответ

А схождение предних колес регулировали???

E.V.G.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Может кто нибудь поставил на свой а/м Октан 4. Очень хочеться узнать о том, насколько хорош этот прибор. Хотелось бы знать ваше мнение.

Алексей

Ответ

Испытывается сей девайс уже около года(ВАЗ2101). Перед установкой были проблемы: плохая искра, перебои в цилиндрах, неустойчивая работа на холостых, максималка 100, зимой завести было проблемой, приходилось даже свечи выкручивать и сушить-заливало. Устанавливал самостоятельно, никаких проблем, заняло это дело минут 40.

После установки: с запуском никаких проблем, динамика заметно улучшилась, прерыватель и свечи никогда не смотрю и не трогаю.

Далее хорошо бы посмотреть на карбюратор. Холостые обороты можно сделать хоть 600 - работает стабильно, причем уже в карбюраторе обеднить смесь не получается(м.б. это проблема карб-а иголка старая). Еще можно поплавок чуть подогнуть( отогнуть) - еще обеднить смесь, но это процесс тонкий. Короче появляется возможность подрегулировать карб, чтоб кушал поменьше. Собираюсь еще с жиклерами поэкспериментировать.

Еще плюс - есть тахометр - удобно регулировать холостые, есть вольтметр - сразу видно что с акумулятором, и вольтметр начнет попискивать, если в сети напряжение неправильное(проблемы с генератором или регулятором).

Удобно настраивать опережение зажигания под любой бензин прямо не вылезая из-за руля на ходу(хотя они в инструкции вроде пишут что нельзя на ходу в целях безопасности).

Пока не разобрался окончательно с динамической коррецией УОЗ, пробовал все четыре варианта, выявить какой лучше точно еще не удалось. На первом варианте езжу, вроде разгон получше, чем совсем без коррекции.

Теперь минусы: сгорела катушка зажигания (подозреваю что плохая и была) - имейте в запасе. Пробило уже два бегунка - запасайтесь заранее, последний бегунок уже 7 месяцев стоит, хороший попался.

Не удалось оценить управление клапаном ЭПХХ (его у меня в карбе нет), но наверно штука полезная, можно штатный блок выбросить совсем а этот настрить как нравится.

Резюме- существенно улучшается запуск и динамика, расход бензина уменьшается при настройке карбюратора.

Успехов на дорогах, Евгений. evgenga@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Что касается разного рода сигнализаций...

У меня, кроме "обычного набора"(сигнализация с концевиками на дверях, масса, механический блокиратор на руль и т.д.) стоит очень крутое электронное противоугонное устройство- аналог современных иммобилайзеров. Суть его в том, что пока водитель не проделает определенное действие в момент пуска,

искра отсутствует. Собрал это устройство еще в 1984г. отец и оно работает уже 16 лет без каких-либо замечаний(11 лет- 21013, 5 лет-2108).

Ответ

Все ясно, ты при запуске несколько раз включаешь- выключаешь зажигание. Или давишь на педаль тормоза при запуске. Лечится проводочком от бабины до аккумулятора. Вся беда в том, что угонщики про это знают, и проволочки с крокодильчиками у них всегда в кармане, на случай если двигатель не заводится. :-(((

С коммутатором - там веселее- переделывать схему коммутратора- а если в дороге он накроется? Где ты найдешь переделанный? Врезаться в проводку? - Ради бога, "Девятка" запускается одним куском провода, в обход этих всех схем. Сказать куда его кинуть? Вообще, электрооборудование зубил очень

простое как в ремонте так и в угоне. :-((((((

Тут нужны более серьезные меры, серезней чем Вы думаете. Угонщиков- чайников становиться все меньше и меньше. Народ умнеет.

Best regards, Alex ant@pvl.kz


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

По поводу иммобилайзеров.

Ответ

Разрывать провод у катушки практически бессмысленно. Любой угонщик смотрит туда первым делом. Особенно прикольно наблюдать поставленные на многочисленных сервисах релюшки в непосредственной близости к катушке зажигания и сирене, которую практически всегда ставят за движком чуть левее карбюратора. :) Эти реле своим внешним видом прямо так и говорят: "я здесь лишнее, специально чтобы не угнали поставили" :))) В Самарах переделывать коммутатор тоже особого смысла не имеет - у угонщика вполне может быть запасной и при любом подозрении на коммутатор он его сразу же заменит - дело не займет и 15 секунд.

Можно разрывать цепь в боле предохранителей - это сложнее всего будет отследить и найти. Правда тогда "+" можно будет с легкостью взять прямо с аккумулятора. Самый интересный вариант - разрывать цепь датчика Хола - на него подозрение падает в последнюю очередь. Причем отвод надо сделать где-нибудь незаметно - скажем в жгуте идущему к коммутатору. Реле, конечно же, надо куда-нибудь спрятать - это уже как вам фантазия подскажет. Только не стоит чрезмерно удлинять провода датчика.

Всего хорошего, Евгений Гринь. grin@tlsoft.ru


Ответы на ранее заданные вопросы

Ответы на вопросы Дмитрия Наумова.

По поводу хитро спрятанного тросика, которым можно открыть эл. замок капота. Для угонщика это не проблема, так как тросики прячут одинаково. (Представьте, вы работаете на сервисе и раз в два дня устанавливаете эти одинаковые замки на одинаковые машины. Естественно, на 4-5 машине максимум Вы найдете способ установки с минимальными прилагаемыми усилиями, чтобы результат выглядел хорошо. И в дальнейшем будете лепить все одинаково. А может и искать не будете, а сразу подскажут старшие товарищи.) И речь шла не о кнопке в салоне. Речь шла о механическом запоре капота - когда в салоне у вас ставят еще одну личинку замка и открыть капот можно только ключом. Кстати, если капот открылся на Самаре, то это значит, что он скорее всего был закрыт только на один замок.

Отрицательные последствия в случае размещения блока сигнализации под капотом есть. Приведу некоторые из них. Под капотом блок сигнализации будет скорее всего подвержен воздействию воды и, возможно, соли. Так же он будет работать в более жестком температурном режиме. Кроме того, антенна его будет закрыта со всех сторон железом - то есть будет очень плохо работать. Оптимально его разместить где-нибудь с салоне, но сделать это самому, так как на любом сервисе поставят опять-таки стандартно. На 8-ках, 9-ках можно и в багажнике, но при этом придется тянуть очень длинные провода, соответственно увеличивается вероятность их повреждения. А вообще, если есть руки и время, то самое оптимально поставить сигнализацию самому - в этом нет ничего сложного. А для любого угонщика самая сложная защита - самопал. Так как против него нет стандартных методов и нужно будет изобретать рецепт на месте, что, конечно, увеличивает ваши шансы сохранить автомобиль. :)

Удачи вам и вашим автомобилям.

Евгений Гринь, grin@tlsoft.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Здравствуйте! Хочу поделиться мыслями по одному из заданных вопросов.

Был задан вопрос:

Столкнулся недавно с такой проблемой, как скрип тормозов. Поменял три пары колодок, сейчас стоят заведомо хорошие (Венгерские, на которых раньше ездил без проблем). Этим дело не закончилось, проточил диски, помогло, но всего на несколько дней, и что само интересно, скрип появляется после того как немного проедешь, то есть при холодных дисках его (ужасного, который меня достал) нет! Недавно прочитал статью в Деловом Петербурге (Санкт-Петербурское издание), о том что эта проблема до сих пор не изучена, кому интересно прочесть, N145 от 28.09.00. Теперь хочу обратиться к Вам уважаемые читатели, подскажите как с этим бороться, ведь наверняка кто ни будь так же мучился. Заранее благодарю, ведущего рассылки и всех кто поделится своим советом.

Ответ:

Была у меня аналогичная проблема на ВАЗ 2108 1985г.в., ну очень противно было слушать этот скрип ,особенно когда едешь вдоль высокого бардюра или стены дома . Также менял колодки,даже ставил "угольные, безасбестовые" крутой фирмы в области тормозных систем - "ITT" , протачивал диски, но должного эффекта не следовало, хватало на 2-3 недели , а потом опять скрип. В итоге, после существенных финансовых и трудовых затрат, советов с друзьями и соседями пришел к следующему выводу - проблема в тормозных суппортах. Расшифровываю : Машину я приобрел уже "пожилую" в возрасте 10 лет , тормозные диски уже были изношены , но еще в пределах допуска, колодки стояли почти совсем изношенные, т.е. тормозные поршни были выдвинуты

достаточно сильно и ,похоже, в таком состоянии "подзакисли". Таким образом обратный свободный ход тормозных поршней после торможения становился меньше положенного за счет трения в паре цилиндр -поршень от образовавшегося "окисла"--> Зазор между колодками и тормозным диском при движении уменьшился до предела, колодка стала слегка затирать за диск и противно скрипеть. "На холодную" скрип мог отсутствовать, а после нескольких торможений диск разогревался ,расширялся, зазор колодка-диск уменьшался и "ужасный скрип". Попытки разобрать узел ,промыть, зачистить шкуркой и т.п. результата не

дают, или дают ненадолго, кроме того добавляются проблемы с обратной сборкой и установкой. Вышел из положения приобретением новых суппортов, даже при том , что оставил проточенные диски, хотя и их поменял через полгода, в целях безопасности движения.

И еще один совет, не доводите колодки до полного износа , желательно их менять уже с половины нормы износа, тогда вышеописанных проблем не случится.

С уважением , Юрий (uras@sbrf.kaluga.ru)


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

Столкнулся недавно с такой проблемой, как скрип тормозов. Поменял три пары колодок, сейчас стоят заведомо хорошие (Венгерские, на которых раньше ездил без проблем).

Ответ:

Мне тоже нужно было шлифовать диски, но весной зашел в магазин и обнаружил там колодки черного цвета. Продавец сказал, что они безазбестные, и не скрипят. Производство Украины. Оказалось, что они действительно не визжат. Проездил все лето - а раньше у меня летом очень сильно визжали тормоза, а визга не было (морщась слушал скрип других на перекрестке). Думал, что они мягче чем обычные колодки, и быстрее износятся, но вчера смотрел на них - они как новые (хотя за лето проехал около 7-и тысяч).

Теперь диски шлифовать и не собираюсь.

Пономаренко Иван iban@mail.rb.ru


Новые вопросы


Вопрос

Что такое "кастор"? Насколько я понимаю, это что-то на слэнге, какой-то узел или деталь на Самаре. Может, кто-то поможет...

И параллельно у меня есть предложение: пару месяцев назад кто-то предлагал в конце каждой рассылки помещать какой-то совет из области теории автодела, и эта идея была воплощена в жизнь, но, на мой взгляд, была бесполезной, т.к. обычно это были общеизвесные вещи... (хотя может я и не прав).

Я предлагаю открыть в рассылке рубрику "Глоссарий", в которой проводить аналогию между "научными" названиями деталей либо терминов и "слэнговыми".

Мне кажеться это будет очень полезным, т.к. у меня (достаточно опытного автолюбителя) довольно часто возникают проблемы с "переводом" в ту или иную сторону, т.е., например, я не знаю как "по-научному" называется "бендикс", но эта проблема решается просто - достаточно посмотреть в "Руководство по эксплуатации и ремонту", а вот если наоборот, то довольно сложно понять о чем говорит механик на сленге, если ты знаешь только "книжное" название той или иной детали. Для этого достаточно взять каталог запчастей и публиковать те, у которых имеются "народные" названия.

уважением, Kostya


Вопросы

Здравствуйте, я хотел бы задать следующие вопросы:

1) В моей ВАЗ-21093 в монтажном блоке плавиться пластмасса возле предохранителей мощных цепей (там где по 16А) и пропадает контакт предохранителей. Особенно это проявляется во время дождя, когда подключена большая нагрузка (дворник заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватели и др.). Если что-то из этого перестаёт работать - это не "смертельно", но если перестаёт работать вентилятор охлаждающей системы, то это уже очень плохо, особенно если я это не сразу замечаю...:( Подскажите плиз в чём тут проблемма: в самом монтажном блоке, или в чем-то другом.

2) На этой же машине при скорости более 60 км/ч начинает вибрировать (трястись) руль (развал-схождение делал 2 тыс. назад, 1 тыс. назад обалансировал колеса). В чем может быть проблемма ?

Заранее благодарен. Олег.


Вопрос

Привет всем! После аварии остался без колёс, посоветуйте где в Москве лучше купить дешёвую ВАЗ 04-07 в любом состоянии.

Прининимаются любые советы

Алексей new_town2000@mail.ru


Вопрос

Доброе время суток.

Двигатель ВАЗ 2108 пробег за 100 т.км. после капремонта никак не могу выставить зажигание, даже если совсем завернуть в + детонации нет. Почитал в рассылке совет сдвинуть ремень ГРМ на зуб. Поясните, пожалуйста, как в этом случае поведут себя клапана, ведь и момент их открытия тоже сместится, а ведь если они будет открываться не вовремя то это потеря мощности, прогар и пр или один зуб для них не критично.

С уважением, Костя.


Вопрос

Прочел в журнале За Рулем, что из "классических" жигулей только шестерку окрашивают на линии десяток, то есть грунтуют катафорезным способом. Вся остальная классика грунтуется анафорезно. Из статьи сложилось впечатление, что есть только один способ купить катафорезно грунтованную классику - купить шестерку крашенную "металликом". Есть ли какой другой способ отличить машины с разным способом нанесения грунта.

Заранее спасибо udaw@aaanet.ru Ростов-на-Дону.


Вопросы

Здравствуйте!

Мне очень нравится рассылка об автомобилях ВАЗ. Я ее регулярно читаю и уже узнал много нового для себя. Хотелось бы поблагодарить админа за хорошее и нужное дело и задать несколько вопросов. Первые 2 вопроса, в силу своей специфики касаются в основном тех, кто живет в Санкт-Петербурге, но в любом случае я буду признателен тем, кто мне ответит.

1. Сегодня зашел в Максидом и удивился: Shell Helix (п/синтетика 10W40 - 550 р/канистра), ESSO Ultra (п/синтетика 10W40 - 450 р/канистра).

Канистры большие (4 литра). Насколько велик шанс, что это масло левое? Вообще, в Максидоме цены низкие на все, т.к. поставщики (в т.ч. и моя фирма) дают им большие скидки, но все-таки фирменная п/синтетика по цене ЛУКойловской???

2. Есть ли штатные (отечественные) стеклоподъемники на "восьмерку"? Если есть, то сколько они стоят, как работают и где их можно недорого купить и поставить (в Питере)?

3. Есть ли смысл покупать фирменное сцепление вместо подгоревшего ВАЗовского? В чем его плюсы? Оправдана ли его довольно высокая цена?

4. Решил поменять себе амортизаторы. Кто что может посоветовать поставить на мою "восьмерку"? Интересует как отечественный производитель, так и зарубежный.

Заранее спасибо всем ответившим.

С уважением, Дмитрий dimbass@mail.ru


Вопрос

Привет, подскажите, с кем я могу переговорить по поводу однокамерного Вебера на классику.

С уважением, Александр Гришин grishin@fr.ru


Вопрос

Здравствуйте !

У меня вопрос к подписчикам рассылки:

Есть ли отличия в корзине и диске сцепления у автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, и возможна ли установка десятого комплекта на девятку.

С уважением, Сафонов Александр vsu6102e@student.vsu.ru


Вопрос

Добрый день! Прежде всего, хочу поблагодарить Олега Полажинца за ответ на мой вопрос о замене колец. Спасибо, очень оперативно.

Да, сейчас у меня возник еще один вопрос.

В одной из рассылок кто-то писал (к сожалению, не помню кто автор), что при замене прокладки поддона картера на новую через какое-то время она начинает сопливить и был совет поставить ее на герметик. Недавно и у меня возникла такая же проблема. Поэтому хотелось бы узнать на какой герметик лучше ставить - ведь они различаются по температурным режимам: на синий или красный?

С уважением, Катя. tarasova@gnivc.customs.ru


Вопрос

Здравствуйте

У меня вопрос:

У меня ВАЗ 21099 хочу установить самоблокирущийся дифференциал - подскажите какой лучше поставить в чем они отличаются и сколько примерно стоят (где купить хороший - не подделку)

Спасибо Виктор Курлыкин


Вопрос

Здравствуйте уважаемые господа писатели-читатели!

За пару месяцев чтения рассылки я приобрел от нее массу полезных знаний, но, к сожалению, все мимо моей злободневной “машинной боли”. Моя проблема – поющий редуктор классики. Заранее оговорюсь, что описывать в рассылке алгоритм его настройки не стоит, поскольку (а) на это есть гора книг, (б) мой редуктор настраивает мастер. Я хочу лишь поделиться “историей” и узнать ваше мнение о ситуации.

История моя длится пол года. За это время на моей машине побывало около десятка редукторов. В каждый из этих редукторов ставилась новая главная пара и ее подшипники, после чего все это настраивалось до появления подходящего пятна. Мастер, выполняющий эти операции, на редукторах собаку съел. Но моя история заставляет нервничать уже и его.

Все редуктора выли и воют. Все на разных режимах и с разной силой (звуком), но все сразу (с первых метров). У большинства из них шум не пропадал и на нейтрали, когда машина двигалась накатом.

Мастер описывает ситуацию однозначно – новые главные пары подобраны из рук вон плохо! Разные “злые” голоса говорят, что изменилась технология изготовления (накатка стала производиться на мягкую незакаленную сталь с последующим обжигом) и контроль за качеством уже не тот (даже новые машины стали страдать этим чуть ли не в каждом третьем случае). Так что же делать “бедному крестьянину”? Раз собрать что либо путное из новых деталей не удается, остается только ждать, пока не найдется продавец б/у деталей, чья машина после аварии восстановлению уже не подлежит?

Прошу прощения - забыл добавить свои аттрибуты в письмо на тему редуктора.

Дабы не дублировать весь текст, прошу добавить к нему мои аттрибуты из этого письма.

С уважением, Александр Худов (shur@sar.nnov.ru).


Вопрос

Всех приветствую!

У меня ВАЗ 093. Машине меньше года.

Есть такая маленькая неприятность. Как-то пришлось очень резко тормозить, чтобы не зацепить внезапно выбежавшего на дорогу пацана. После этого, даже при небольшом торможении, загорается красная лампа "Стоп" на панели. Как будто машина стоит на ручнике. Ездить можно, конечно, но... Как-то непривычно... Раздражают красные надписи. Где нужно что посмотреть, чтобы это прошло?

Cпасибо, C Уважением, Валерий katran2@online.ru


Вопрос

Доброе время суток!

Имеется ВАЗ-21074 1998 г.в. Проблема состоит в том, что при включении бортового питания напряжение ведет себя крайне странно: стрелки вольтметра и уровня топлива дергаются (по-моему в такт бортовым часам), то же самое происходит и при работающем двигателе (нельзя определить количество топлива, т.к. погрешность, т.е. скачок составляет 5 литров), но на его работу влияния не оказывает. Такая ситуация возникает не всегда и имеет хаотичный характер.

Заранее благодарю! Сергей М.


Мнения


Мнение

В рассылке, Дмитрий Наумов,из г.Санкт-Петербург yuks@peterlink.ru написал, что тонированные стекла не пропускают ультрафиолет - салон не нагревается. А разве обычное стекло ультрафиолет пропускает намного больше? Вы пробовали загорать через стекло? И разве салон нагревается только из-за ультрафиолета?

Александр, alraven@mail.ru


Мнение

Когда мы влючаем поворотник, то не задумываемся о том, насколько важен этот нехитрый предупреждающий сигнал. Более того, многие водители, независимо от пола, часто ингорируют поворотники и не пользуются ими для предупреждения о начале маневра.

Но вот вчера я стал свидетелем аварийной ситуации, которая едва не закончилась трагично. На тротуаре обычного нерегулируемого пекрестка стоял мужчина и ждал, пока машины проедут. И вот путь свободен, но к мужчине приближается белая восьмерка с включенным правым поворотником- следовательно, угрозы для мужчины никакой. Видя это, он спокойно начал переходить дорогу и тут...визг тормозов, восьмерка едва не сбивает его, хотя поворотник указывал на то, что автомобиль повернет направо, а не продолжит прямолинейное движение!

Не стоит сразу ехидничать, что, мол, за рулем чайник, который включил поворотник, а поехал в другом направлении. Просто у восьмерочного подрулевого переключателя со временем ломается пластмассовый "язычок", который и возвращает рычаг в нейтральное положении при вращении руля. После этого водитель может долго ехать с включенным поворотником, дезинформируя таким образом окружающих, что может привести к настоящей беде. Мораль басни проста: если переключатель сломался- замените, если купили машину с этой неисправностью(так было у меня)- поменяйте, не дожидаясь непоправимого. На дороге нет мелочей! И, кстати, очень помогает звуковая сигнализация в виде "пищалки", хотя я подобную штуку через некоторое время снял- нервы не выдержали...

С уважением, Олег Полажинец


Мнение

Здравствуйте !

По поводу соединения сотового телефона с сигнализацией - у меня такой вариант : в любом аппарате есть возможность набора заранее заданного (или последнего набранного) номера нажатием одной кнопки (например в "Motorola d520" - кн. "OK" ). Затем можно разместить в отделе для вещей или багажнике машины - пенал для вашего мобильника, чтоб его можно было просто вставить туда и подключить (питание или внеш. антенну) . Этот пенал (чтобы не портить телефон ) должен осуществлять простую операцию - нажатие той самой кнопки - после поступления сигнала тревоги . Реле такое сделать очень просто из ненужного электроклапана от карбюратора ВАЗ-2106 (см. рис http://sci.smolensk.ru/users/autostop/help/Sot-tel.gif ). Пеналом может быть любая подходящая по размерам к телефону пластмассовая или деревянная коробочка, обклеенная изнутри войлоком. Сигнал тревоги (- минус) проще всего взять с провода, от кнопок открытия дверей, капота, багажника (или от самой сигнализации, если имеется). Подать его на корпус электроклапана, а другой вывод которого подсоединен на (+) аккумулятора.

После открытия двери (или чего-либо) будет произведен набор заданного тлф.номера (напр.02) и слушайте, то что заказывали (в некоторых мобильниках можно запрограммировать комбинацию действий или голосовое сообщение).

Вот такая конструкция. Дерзайте!

Sergej


Мнение

По поводу СТО.

Люди, вы зря так набросились на СТО. Вас же никто не заставляет. Не нравится - не пользуйтесь. Если кто-то считает что может сделать лучше или дешевле - делайте на здоровье. И цены не такие уж и большие. Вы посчитайте с другой стороны. В цену включена уже стоимость земли, электричества и прочих сопутствующих расходов. Мастеру остается не так уж и много. Если предположить, что остается ему процентов 20-30, умножить на количество клиентов у одного мастера в день, умножить на 20 дней... То получится не так уж и много. Сами бы пошли за такие деньги? А ведь работа-то не из легких... А по поводу 300р. за то, чтобы клемму надеть...

Есть анекдот, в котором новый русский приезжает на автосервис на 600-м и жалуется, что он плохо ездат.

Мастер залезает под капот, в куче проводов надевает всего лишь проводок на контакт - машина начинает работать отлично.

Новый русский:

- Сколько с меня?

- 5000 долларов.

- За что?! Дайте детализированный счет!

- Пожалуйста.

Приносят счет:

Надевание провода на контактик $0.2

Определение нужного провода $4999.8

Всего хорошего, Евгений Гринь, grin@tlsoft.ru
P.S. Сам я не работаю в автосервисе, я - программист. :)


Мнение и Вопрос

Привет Всем.

Длительное время не читал рассылку. Вот прочел несколько выпусков подряд и решил чиркнуть. Хватит делить на М/Ж. На асфальте, как в бане - все равны и человеческая глупость не является пределом ни у М, ни у Ж. Не нада слепить встречных, если вы не в танке. Если камикадзе размажет Ваши мозги по асфальту, у вас не останется времени на разборки полетов. Уважайте остальных участников движения, независимо от настроения (в Алмате тоже).

У чувака не работает магнитола, а Вы развиваете полемику - какую антенну ему приобрести. Скорее нада проверить контактные соединения, все. Мигает лампочка - прочти инструкцию.

Админу - если рассылка не коммерческая, то зачем реклама?

(Прим. Админа. А TV для вас коммерческое? Там тоже реклама есть).

Ольга написала душещипательное письмо, как ее мужики достали.

Напишите в брачное агенство или другую рассылку.

То, что под автомобиль, после поднятия домкратом нада подложить чурку, можно было написать одной строкой.

Вопрос

Загорелась в полнакала лампочка индикатора зарядки аккумулятора.

Ответ

В дополнение ко всему проверьте массу. У меня было тоже самое.

Best regards, Revutsky Gennady


Мнение

Про замечания от Дмитрия Наумова

Здравствуйте, Евгений !

Большое спасибо за внимание, оказанное к мукам творчества и дельным замечаниям.

Все сказанное, несомненно, справедливо, единственное, хочется возразить по поводу того, что замок капота будет не открыть при севшем аккумуляторе, это несколько не так, ибо у него есть механический тросик, пролегающий ну очень хорошо спрятавшись - я, точно зная, где искать, и то провозился с полчаса. А если ставить Hard Lock, то есть замок капота, работающий от кнопки в салоне, то этой кнопкой может воспользоваться и потенциальный угонщик, если же ее ну очень хитро прятать, то самому будет не удобно пользоваться, да и засечь это будет возможно. Правда, приобретается дополнительный плюс - можно ездить с закрытым замком капота - у моего отца (у него тоже САМАРА) во время движения был случай - его "накрыло" крышкой капота - каково ? Просто, видимо, был очень сильный порыв ветра и штатный замок не выдержал, а может, в нем был люфт, не знаю ... Только ездит он теперь со страховочной веревкой.

И вот еще хотелось бы услышать возражения против того, чтобы блок сигнализации прятать в капоте ? Какие могут быть отрицательные последствия ?

Жаль, что пишу непосредственно Вам, а не в рассылку - не умею, был бы Вам благодарен, если бы Вы сделали это за меня - хотелось бы привлечь к нашему диалогу побольше людей с интересными мнениями, а то я вот так же как с Вами еще с 3-4 человеками ТЕТ-А-ТЕТничаем.

С Уважением, Дмитрий Наумов


Мнение

Всех приветствую!

Хочу выразить свое мнение на тему дискуссии о СТО и умельцах, самостоятельно все обслуживающих.

На мой взгляд, дискуссия затянута и не имеет сторон правых и неправых.

Объясняю почему.

Лично я, что могу сделать сам (если время позволяет) - делаю сам. Что не могу - не делаю. Пользуюсь услугами СТО. Причем, мне не важно, какая эта СТО - частный гараж или отделанный по последнему слову техники и импортных отделочных материалов многофункциональный (извините за термин)бокс. Я еду к

СПЕЦИАЛИСТУ! Есть спецы, а есть дилетанты (независимо от возраста и стажа). И неважно, где он работает. И если Вы сами не разбираетесь в чем-то (всего

знать невозможно, да и не нужно - скучно жить будет), то и не отличаетесь от этого дилетанта. А деньги платите за то, что у вас руки чистые. Не устраивает? Ломайте, пардон, чините сами. Для этого и есть эта рассылка, где люди обмениваются РЕАЛЬНЫМ опытом. Хотя и здесь, не все гладко, так как и опыт у всех разный, запчасти тоже разные бывают (некоторые служат дольше, некоторые меньше, да и эксплуатируют свой авто тоже все по разному, как и хранят его). Глупо ругать всю парикмахерскую из-за того, что Вам попался плохо стригущий парикмахер. Можно не ходить в магазин, где Вам нахамил отдельный продавец и ездить за три квартала по объездной. Можно, если от этого легче. Я сам, да и многие мои знакомые, диагностику делают у одного, электричество чинят у другого, двигатели у третьего. Заметьте - не в какой-то конкретной СТО, а у конкретного МАСТЕРА! А то, что знают и могут по опыту, делают сами. Если уверены, что кроме них это никто не сделает. Поскольку нас нет такой СТО, где все это можно было бы сделать в одном месте. Я предлагаю прекратить ненужный спор, есть более конструктивные вещи. Каждый выбирает сам, что ему, как и где чинить. Я вот вчера наблюдал, когда шел из гаража, как один мужчина сам менял на диске покрышку. Мучался с монтажкой и кувалдой. Пот, мат, недовольство. Забавно, 25 рублей, по-моему, не так уж и много. Но, может, это для него творческий процесс познания и собственной значимости?! Давайте не будем делать второе обсуждение на тему "Женщина за рулем. За и против. Конференция он-лайн" ;)))). А то рассылка становится каким-то полем боя для сведения счетов по прошлым личным обидам и невысказанным претензиям. Как говорится, двое умных людей всегда найдут общую тему для содержательного разговора, а у двух дураков всегда есть повод для выяснения отношений. Кстати, выяснение споров, предъявление претензий в рассылках есть продолжение реальных недомолвок, отношений на дороге. Давайте относится друг к другу терпимее. Как и в рассылке, так и на дороге.

Давайте будем друг друга УВАЖАТЬ. От этого выиграют все, как сама рассылка, так и все ее участники.

Удачи, Господа и Дамы!

Будьте здоровы и счастливы...

Валерий katran2@online.ru

P.S. А разве важно, как человек подписывает свое письмо, если при этом он никого не оскорбляет?! По-моему, важнее содержание. Ведь это не кляуза и не претензия на анонимку...

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное