Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Проще и надежнее

В «жигулях», оснащенных системой «Каскад», установлен микропереключатель, который следит за положением дроссельной заслонки карбюратора и соответственно управляет работой клапана экономайзера. Этот узел требует определенного внимания к себе: нужно периодически проверять и регулировать положение микропереключателя на кронштейне, следить за чистотой и состоянием контактов. Подобные заботы отпадут, а сам узел станет ненужным, если электромеханический способ контроля за закрытием дросселя заменить вакуумным. Такое решение разработано специалистами НАМИ и проверено на практике. О том, как это можно сделать своими руками, рассказывает инженер А. Тюфяков.

Основная идея предлагаемого изменения заключается в том, что наддиафрагменная полость клапана экономайзера соединяется дополнительным каналом с отверстием в стенке смесительной камеры, которое используется для управления вакуум-корректором распределителя зажигания. Содержание работ, связанных с рассматриваемой переделкой, описывается ниже.

С электропневмоклапана экономайзера следует снять фетровый фильтр, а обнажившийся штуцер с отверстиями – заглушить. Для этого можно использовать короткий отрезок шланга, идущего к вакуум-корректору. Он плотно садится на штуцер, а для свободного конца нетрудно подобрать пробку подходящего размера.

Корпус дроссельных заслонок нужно снять, а имеющееся в нем глухое отверстие досверлить до проникновения в канал вывода для вакуум-корректора. Одновременно следует проверить сверлом наличие сквозного прохода у канала в корпусе, выходящего на фланец для крепления клапана экономайзера.

Следующая операция – проверка расположения отверстия отбора вакуума на стенке смесительной камеры относительно кромки полностью закрытой дроссельной заслонки (рис. 1). Нижняя кромка этого отверстия должна совпадать с нижним краем заслонки. Если это не так, то заслонку в зоне отверстия нужно аккуратно подпилить надфилем. Верхняя кромка отверстия должна быть выше верхнего края заслонки не менее чем на 0,3 мм. Если же зазор превышает 0,8 мм, то на заслонку нужно нанести каплю припоя и опилить ее надфилем до нужного размера.

Доработка ЕПХХ карбюратора
Рис. 1. Проверка и доработка дроссельной заслонки в зоне перекрытия отверстия для вакуум-корректора: 1 – дроссельная заслонка; 2 – слой припоя для корректировки положения кромки в соответствии с указанным контрольным размером; 3 – корпус карбюратора; 4 – углубление в нижней кромке заслонки для корректировки ее положения.

Крышка корпуса у клапана экономайзера также нуждается в доработке: необходимо просверлить отверстие диаметром 0,5–0,7 мм в перегородке между каналами, как это показано на рис. 2. Возможен другой вариант: перегородку удаляют сверлом большого диаметра и в образовавшееся отверстие вставляют самодельный жиклер с отверстием указанного выше размера. В обоих случаях нужно также не забыть сделать проход в прокладке между клапаном экономайзера и корпусом карбюратора.

Доработка ЕПХХ карбюратора
Рис. 2. Сверление канала в крышке клапана экономайзера: 1 – крышка; 2 – дополнительный канал.

Микропереключатель вместе с кронштейном нужно демонтировать, а подходившие к нему провода надежно заизолировать или отрезать.

Карбюратор с измененной системой управления готов к действию. Как теперь будет работать экономайзер?

На холостом ходу дроссельная заслонка закрыта и ее верхняя кромка находится немного ниже верхнего края отверстия вакуум-корректора. Разрежения у отверстия нет. В то же время электронный блок подает питание на электропневмоклапан, который сообщает задроссельное пространство впускной трубы с наддиафрагменной полостью клапана экономайзера. Клапан находится в открытом положении, поскольку его диафрагма под действием разрежения из впускной трубы оттянута наружу. Через жиклер в дополнительном канале и через частично перекрытое отверстие вакуум-корректора подсасывается незначительное количество воздуха, которое практически не влияет на величину разрежения в наддиафрагменной полости клапана.

При открытии дроссельной заслонки ее нижняя кромка открывает нижнюю часть отверстия вакуум-корректора и одновременно перекрывает щель в верхней части. Таким образом, одновременно с началом поворота заслонки появляется разрежение в дополнительном канале.

При достижении определенной частоты вращения (1 600 об/мин) электронный блок обесточивает электропневмоклапан, который, в свою очередь, разобщает полости клапана экономайзера и впускной трубы. Однако клапан не запирается, так как к этому моменту разрежение к нему подается уже через дополнительный канал жиклера из отверстия вакуум-корректора. В результате при работе двигателя под нагрузкой система холостого хода, несмотря на обесточенный электропневмоклапан, остается включенной.

При переходе двигателя в режим принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывается. Разрежение в наддиафрагменной полости клапана экономайзера быстро падает из-за прохода воздуха через дополнительный канал и жиклер, что вызывает закрытие клапана. По мере снижения оборотов двигателя в определенный момент (при 1 200–1 300 об/мин) электронный блок включает питание электропневмоклапана. В полости экономайзера вновь возникает разрежение, клапан открывается, и подача топлива возобновляется.

Если нажать на педаль акселератора после ПХХ на средних оборотах, система холостого хода включается в результате передачи разрежения в полость экономайзера из отверстия вакуум-корректора в момент начала открытия дроссельной заслонки.

Ссылки в тему:
Неисправности ЭПХХ
Замена блоков ЭПХХ
Световая сигнализация
Контроль ЭПХХ
Карбюраторы ДААЗ
А уровень в норме?
Если «поколдовать» над жиклерами
Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное