Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


  Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодняшний совет для владельцев не только "Жигули":

Проверка датчика давления масла

 
 

Постоянный контроль за давлением масла в системе смазки двигателя очень важен. Поэтому, когда стрелочный прибор заменен или дублирован сигнальной лампой, нужно быть абсолютно уверенным в правильности регулирования указателя аварийного снижения давления масла. Предлагаю очень простое приспособление, позволяющее легко и точно определить, как работает датчик и сам прибор.

Из стального или латунного шестигранника сделайте переходную втулку (рис. 1). С одной стороны в нее вворачиваем датчик давления, который хотим проверить, с другой – стрелочный манометр (рис. 2). Я взял прибор с пределами измерения 16 кг/см 2 и шкалой диаметром 100 мм. Этого вполне достаточно для точного замера. В полость втулки между датчиком и манометром налито обычное моторное масло. Корпус датчика нужно «заземлить» на массу автомобиля, а выходную клемму соединить с прибором или контрольной лампой (см. рис. 2). Если теперь включить зажигание, не заводя мотор, – контрольная лампа загорится. Вворачивая манометр 1 во втулку 2, мы плавно увеличиваем давление масла, и легко проверить, при каких показаниях красный сигнал погаснет. Вновь, выворачивая манометр, определяем давление, при котором контакты датчика замыкаются и лампа вновь загорается. Повторив проверку несколько раз, точно устанавливаем исправность датчика.

Так, теперь я знаю, что на моем «Запорожце» лампа загорается при давлении в системе смазки 0,8 кг/см 2. а гаснет при 1 кг/см 2.

Л. Смирнов г. Свердловск, Б-7, ул. Латвийская, 27, кв. 11


Чертеж узла
Рис. 1 Переходная втулка
Рис. 2 Собранная схема: 1 – манометр; 2 – втулка; 3 – датчик.

Внимание! Для просмотра чертежа необходимо подключение к Интернет!

Совет: для качественного просмотра чертежа рекомендую сохранить его на Ваш жесткий диск, а затем открыть его в Вашем графическом просмотровике. Я предпочитаю XnView.

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующей недели, и напоминаю: посмотрите свежий номер журнала "За рулем", а постоянный адрес этой статьи – здесь

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное