Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


  Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего совета:

Усиление кронштейна поперечной штанги заднего моста «Жигули»

 
 

При эксплуатации «Жигули» на горных дорогах нередко от кузова отрывается кронштейн, к которому прикреплена поперечная штанга заднего моста. Повторная его приварка бесполезна, так как не выдерживает больших поперечных нагрузок, возникающих при крутых поворотах автомобиля.

Надежное крепление кронштейна, причем без сварки, обеспечила косынка, показанная на рисунке. Устанавливаем ее так. Подняв заднюю часть автомобиля на подставки, снимаем правое заднее колесо, отсоединяем правый амортизатор и поперечную штангу от кронштейна. К его передней части через отверстия диаметром 12,5 мм притягиваем косынку снятым болтом. Подгоняем, если требуется, полки косынки, обеспечив полное прилегание к балке кузова. Сверлим по месту отверстия Б и Г в косынке и балке, вставляем болты М8x30 через вентиляционные отверстия в балке при помощи проволоки или пластмассовой трубки. Наворачиваем и туго затягиваем гайки на болтах, а чтобы они не отворачивались, ставим контргайки.

Теперь так же, по месту, сверлим отверстия В из багажника вдоль распорной пластины на панели, которую видно через вентиляционные окна. Здесь надо поставить болты М8x80 с мебельной (полукруглой) головкой, а также гайки с контргайками. Наконец, сверлим отверстие А и закрепляем косынку на стенке кронштейна болтами М8x20 и гайками изнутри. Остается, поставив на место штангу, амортизатор и колесо, убедиться, что подвеска заднего моста работает, как полагается, при покачивании кузова.

После пробега 500–600 километров полезно проверить и подтянуть, если надо, болты крепления косынки, а затем покрыть новые детали антикоррозионной мастикой или покрасить.

Если в дальнейшем болт крепления нижнего уха амортизатора станет задевать за косынку, значит чрезмерно износились и требуют замены сайлент-блоки реактивных тяг.

Таким способом укрепленный кронштейн на моей машине исправно работает уже четыре года и два года – еще на двух автомобилях.

В. Корниенко Таджикская ССР, г. Рогун


Чертеж узла
Косынка (сталь любая)


Внимание! Для просмотра чертежа необходимо подключение к Интернет!

Совет: для качественного просмотра чертежа рекомендую сохранить его на Ваш жесткий диск, а затем открыть его в Вашем графическом просмотровике. Я предпочитаю XnView.

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующей недели, и напоминаю: посмотрите свежий номер журнала "За рулем", а постоянный адрес этой статьи – здесь

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное