Еженедельная рассылка Самые лучшие новости автомобильного мира. От крупнейшего Российского Интернет-сервиса посвященному подбору и продаже автомобилей.
Мазда-6 2,3л хэтч, МКП, 40т.км. ксенон, кожа.- оценка по 10 балльной шкале (0 - мин/хуже, 9 - макс/лучше).
Попытаюсь произвести абсолютную оценку исходя из собственных представлений о неком идеале, и во вторую очередь сравнить преимущества и недостатки с Маздой-626GF (98-2002).
1. Комфорт - 9 баллов.
В целом очень достойно. Трудно себе представить, что могло бы быть более комфортным. Возможно, мне трудно с чем-то ещё сравнивать т.к. по долгу я ездил только на Маздах. На других автомобилях (А-4, Мондео, Фокус, Максима, Примьера, Альмера, Вектра, Астра, Меган, Символ) мне приходилось ездить только на тест-драйвах.
Великолепно работает управление звуком магнитолы на руле. Достаточное количество и функции кнопок. Отличное их расположение. То же самое относится к круиз-контролю. Кнопки на руле позволяют чаще и удобней пользоваться этой полезной функцией. Климат отлично работает в автоматическом режиме. В ручном настраивается легко и просто. Печка, как обычно у Мазд, греет великолепно, и зимой хватает 2 скорости вентилятора из 6ти. Воздуховоды в ноги задних пассажиров моментально отогревают ноги и вообще заднее пространство.
Очень удобны ТРИ диффузора на центральной консоли. Два из них можно использовать водителю в разных направлениях (верх и вниз), а третий переднему пассажиру. Звук МП-3 СД плеера ближе к удовлетворительному (но система BOSS на 626 была гораздо лучше!). Алгоритмы управления звуком элементарны и интуитивно понятны. Электропривод сидения раньше казался мне бесполезной функцией. Но уже при перегоне машины из Москвы я отметил его существенное преимущество. Электропривод позв!
оляет чётко регулировать кресло во время движения и не отрываясь от управления. Гораздо проще и точнее всё отрегулировать сидя в естественной рабочей позе, чем отрываясь от спинки, нагибаясь за рычагами и двигая себя ногами. Великолепная фишка «Каракури» - откидывание спинок дивана кнопками из багажника. Очень удобно. При этом не требуется поднимать сидушки дивана и убирать подголовники как это было на М-626.
1.1. Общая оценка поведения автомобиля на дороге
(относительное количество сил и внимания пилота) - 9 баллов автомобиль очень располагает к динамичной езде с виражами разгонами и торможениями. Мечтаю добраться до южных серпантинов и позажигать как следует. Если бы был автомат, я бы поставил 10 баллов. Но что бы не говорили, а ручка съедает часть удовольствия и комфорта.
1.2. Звуки, шумы (шумоизоляция-8 баллов, виброизоляция-10 баллов).Пожалуй, единственные претензии можно предъявить к шумоизоляции. Виброизоляция очень приличная. Работающий двигатель вообще никак себя не проявляет. Возможно, это происходит из-за наличия в моторе балансирных валов, плюс какая-то новая система подвески двигателя к кузову через особые подушки.
1.2.1. Внешние шумы - 7 баллов.
Считаю шумоизоляцию от дорожных шумов (гравий по аркам и днищу) достаточной, но не максимальной.
При езде по чистому гладкому асфальту летнюю резину почти не слышно. У зимней резины слышен больше низкочастотный гул от крупных шашек, чем высокочастотный от шипов. При езде по не ровному (шершавому) покрытию шум от шин более различим, но не назойлив. При попадании на песочек или отсев глуховато но заметно слышна сыпь по аркам и днищу.
1.2.2. Изоляция от внешних источников звука - 8 баллов.
Шум от окружающих автомобилей хорошо изолирован.
1.2.3. Аэродинамические шумы - 10 баллов.
Начинают проявлять себя после 120-130км.ч. Слышны но не навязчивы. При этом магнитола работает на громкости ниже средней. После 150км.ч. шум мотора начинает преобладать над аэродинамическим шумом. С аэродинамикой даже у М-626 91г.в. был полный порядок. Коэффициент лобового сопротивления не поднимался выше 29. У Шестёрок он стал ещё ниже. Разные источники заявляют 27-28..
1.2.4. Системные шумы - 9 баллов.
В Салоне слышны только шумы от работающего вентилятора. У него 6 скоростей. На первых 2х его не слышно абсолютно. На 3ей слышно чуть-чуть. На 4ой уже заметно, но умеренно. На 5ой очень слышно, но терпимо для постоянного передвижения по городу. На 6 ой очень громко, и вести машину достаточно сложно и не приятно (пользуюсь только не стоянке для экстренного разогрева лобового стекла). Остальных шумов нет.
1.2.5. Двигатель-трансмиссия - 9 баллов.
Шум от двигателя заглушен настолько, что его не слышно при работе на холостых оборотах. На рабочих оборотах 1k-3k становится слышимым в очень мягком комфортном диапазоне. На оборотах 4k-5k слышно уверенно, но без каких либо напрягов на уши. Т.е. при долговременной езде по трассе на таких оборотах звук ничуть не утомляет. На оборотах 5k-7k слышно громко и уверенно. Мотор начинает фурчать как лев имеющий львицу. Этот голос заводит и располагает к очень динамичной езде. Обертона очень приятные, вселяющие уверенность
в запасе мощности. Заводной, дерзкий звук! Что называется Zoom-zoom..
1.2.6. Подвеска - 10 баллов.
Шумов от подвески не замечено.
1.2.7. Пластик - 9 баллов.
Замечены поскрипывания при выезде со стоянке при температурах ниже -10 градусов. Поскрипывания идут вероятно из района заднего стекла и задней двери. Пятая дверь в хэтчбеках огромна я тяжела. Проём очень большой. Всё это уменьшает жёсткость на кручение. Скорее всего, седаны лишены этого недостатка. Всё проходит минут через 5, когда салон отогревается. При езде по обычным дорогам никаких посторонних шумов салона не отмечено. При езде по разбитой дороге, или ледяной тёрке так же ничего не скрипит и не стучит.Всё
выше сказанное по шумам в целом, относится к переднему ряду кресел. На заднем диване присутствуют шумы, приходящие из багажника. По некоторым пунктам шумоизоляция ниже на пару баллов. В сравнении с 626 значительно меньше шума от двигателя, заметно меньше шума от дороги, меньше шума от вентилятора печки. Полезная опция – подогрев сидения (на 626 пользовался ковриком с подогревом, но это не очень удобно), автоматически отключается после уверенного разогрева. Кожа кресел !
не скользит (хотя я этого всегда опасался). Гораздо приятнее работа с магнитолой, с круизом.
2. Тех. характеристики
2.1. По возможности сравнить двигатели. (эластичность, динамика разгона и т.п., с поправкой на иной двигатель и коробку). Мотор инжекторный с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Двух вальный - 16кл, с дополнительными балансировочными валами и цепным приводом ГРМ. Облегченный алюминиевый блок цилиндров. Объём 2,3л. Мощность 166л.с. Крутящий момент 207 Н.м. (в диапазоне 3-6 т.об.) Разгон до 100км.ч. – 8,5 сек. В сравнении с мотором М-626 FSHP (2,0л 136л.с. 181Н.м. 10,5с/100км.ч. (АКП)),
и учитывая, что вес машин почти одинаков, мотор Шестёрки просто жуть как тяговит и эластичен. Пока приходится привыкать к избыточной тяге своего нового мотора. Особенно на старте. Но зато, при полной загрузке салона я не испытываю никаких проблем, и веду автомобиль совершенно привычными методами, не задумываясь совершая обгоны и ускоряясь так как нужно. Запас тяги таков, что создаётся ощущение, что её не возможно использовать полностью. С другой стороны по городу мож!
но ехать в основном на 3 передаче. Машина спокойно и на ровне с остальными едет на скорости 20-30км.ч. и моментально ускоряется до 100-120км.ч.
2.2. Подвеска (энергоемкость, длина ходов и т.п.) - 10 баллов
В отличие от всех своих предшественников Шестёрка имеет переднюю подвеску на 2х поперечных рычагах. Кинематика такой подвески близка к идеалу, и обеспечивает большую устойчивость в поворотах на высокой скорости, или при движении на большой скорости по не ровной дороге. На практике разница в работе подвески по сравнению с 626 так же весьма существенна. У Шестёрки подвеска менее длинноходна, но более упруга. Ямки пролетаются почти не ощутимо, а не большие кочки проглатываются без передачи на кузов. Пока мне ни
разу не удалось сжать подвеску до отбойников. Скоростные повороты или резкие манёвры на больших скоростях проходятся более уверенно. Кузов кренится меньше, хотя и на 626 это происходит достаточно в малых величинах и уверенно.
2.3. Управляемость – 10 баллов.
По управляемости машина вызывает только восторг. Удивительно, но достаточно большой семейный автомобиль настолько юрок и быстр, что постоянно провоцирует на динамичную забойную езду. Первое время я был удивлён, что в некоторых поворотах Шестёрку заносит веером больше и резче чем М-626. В крутых поворотах на скорости сначала достаточно очевидно задняя ось уходит в занос, затем включается система стабилизации и машина выравнивается готовясь к очередному повороту или к разгону. После нескольких подобных заездов
по одному маршруту я понял, что М-6 проходит тот же поворот на более высокой скорости. Просто в этой машине скорость воспринимается немного по другому – меньше, чем есть на самом деле. Руль гораздо легче. Оборотов руля меньше, соответственно руль острее. Для поворотов на 90% не требуется перехватывать руки, достаточно вывернуть руль на пол оборота. Тормоза. Какие у неё тормоза!!! Первое время по сухому асфальту ездил как бы дёргаясь, как стажёр. Только переставлю ногу на!
газ – она мгновенно ускоряется, поддавая сзади пинком в кресла. Только потрогаю педаль тормоза – тут же повисаю на ремне и голова наклоняется вперёд. Не знаю как сейчас, но три года назад, когда Шестерки появились, у них был самый короткий тормозной путь со 100км.ч. – 36м.
2.4. Проходимость (геометрическая объективная и субъективная-едет/нет) – 8 баллов
До покупки я уже собрал информацию о клиренсе М-6. Разные источники заявляют от 130 до 155мм дорожного просвета. В итоге я понял, что данные разнятся из-за разных подвесок для разных регионов. Для России клиренс выше, чем для Европы. Плюс ко всему сильно на клиренс влияет дополнительная стальная защита. Предыдущий хозяин моей машины не стал ставить стальную защиту по трём причинам. Во первых, стальная защита нарушает свойства «программируемого» сминания кузова при лобовом ударе. Мотор, вместо того чтобы уйти
вниз под днище, пытается попасть в салон. Во вторых, явно уменьшается и без того не высокий клиренс. В третьих, среди обладателей Шестёрок не замечено жалоб на необходимость использования стальной защиты. Все стратегически важные органы двигателя защищены от сминания балкой передней подвески. Плюс ко всему сама по себе пластиковая защита (скорее пыльник) выполнена из толстого и прочного пластика выдерживающего приличные нагрузки при езде в колеях глубокого снега или влаж!
ной грязи. Машина может просто скользить по таким поверхностям своей пластиковой защитой как на лыже. Пыльник этот дополнительно усилен слоем шумопоглащающего материала и настолько плотно прилегает ко всем поверхностям, что после его снятия я обнаружил чистые алюминиевые поверхности поддона двигателя и КПП. Единственное, что ухудшает проходимость, это длинная база (2675мм) и свесы (особенно передний). Несмотря на это, после внимательного изучения днища на подъёмнике мною не было обнаружено ни единой царапинки
или существенной вмятинки. При перегоне машины из Москвы в Екатеринбург мне пару раз приходилось съезжать с трассы на грунтовые дороги. К удивлению, я спокойно проехал там, где и раньше ездил не особо задумываясь на более высокой 626.
3. Потребительские качества (функционал, эргономика) - 9 баллов.
Место водителя привычное. Всё уже знакомо и удобно. В преимуществах сразу выделяется круиз и звук на руле (см. выше), подогрев сидений (см. выше). Пространства много. Настройки кресла в больших диапазонах. Максимальные размеры высоты от сидушки до потолка 103 см., от упора в спинку до педалей 117 см. Ширина в поперечнике в районе плеч 142 см. (самая большая в классе). Руль регулируется продольно около 6 см. и вертикально около 7 см. В отличии от 626 передний подлокотник не много ниже и сделан в виде двух ярусного
бокса. В первом, глубоком отсеке легко помещаются около 20 стандартных коробок компакт дисков. Есть полочка для денежной мелочи. На втором ярусе может располагаться мелочёвка типа сотика или провода для зарядки сотика, или ещё чего.
Кресла кожаные с выраженной боковой поддержкой. В меру упругие и мягкие. Поясничный подпор присутствует. Подогрев греет быстро и к моменту, когда бы я его сам отключил, отключается сам автоматически. Хочется надеяться, что перфорированная чёрная кожа не будет перегреваться летом на солнце и не позволит потеть заду и ногам. Единственный эргономический промах на мой взгляд, это расположение клавиши омывателя фар в нижнем левом углу, в мёртвой зоне. Можно, наверное к этому привыкнуть, но она находится рядом с
клавишей отключения системы стабилизации. Причём, полив фар нужен чаще всего именно тогда, когда не желательно отрывать взгляда от дороги. Например: сразу после обгона грязной смердящей фуры на трассе или в городе, после того как вся машина с ног до головы окачена грязной жижей. Позже поливать нельзя, т.к. грязь или засохнет или замёрзнет и будет уже бессмысленно. Два подстаканника расположены очень удобно вдоль тоннеля, сбоку от ручника и закрываются крышечкой с микролифт!
ом. Удобный мини-бардачок сверку по центру передней панели. У Япошек тут прячется телик, а у нас легко пара очков и сотиков, бумажные деньги, документы и т.п. Основной бардачок с подсветкой. Дверка закрываемая на ключ тоже с микролифтом. Объём бардака достаточный.
3.1. Место пассажиров (задний диван) – 9 баллов
Задний диван большой и удобный. Профиль приятный естественно только 2м пассажирам. Втроём тут можно ехать, но без особого комфорта. Высота от дивана до потолка 94 см, от спинки дивана до спинки переднего кресла 65-90см. Ширина в поперечнике в районе плеч 140 см. (если не ошибаюсь, рекорд в классе). Замки ремней прячутся вровень с поверхностью. Придраться к чему-то сложно. Единственное, что явно меня огорчило в сравнении с М-626 это отсутствие «лыжного» люка, и отсутствие верхней крышки на центральном подлокотнике
(не смотря на то, что в подлокотнике имеются 2 подстаканника и небольшой ящичек. На М-626 это культурно закрывалось откидывающейся крышкой).
3.2. Удобство посадки/высадки – 9 баллов
Удобство посадки/высадки маленьких детей, в т.ч. в детского кресла не вызывает никаких замечаний. Единственное на что я уже обратил внимание, что при езде с пустым пристёгнутым детским креслом оно сбивается и ремень постепенно подтягивается. Для возвращения кресла в нормальное состояние его приходится отстёгивать, позволить ремню смотаться, а затем вновь полностью размотать и пристегнуть как надо..
3.3. Удобство погрузки/разгрузки крупногабаритных предметов (телевизор, елка и т.п.) – 10 баллов.
Багажник бескрайний! Проём большой. Стенки ровные. Габариты очень большие. В поперечнике между колёсами 110см. Расстояние от кормовой стенки до спинки сидений варьируется в пределах 109-190см. Высота от пола до полки 54см. Объём 450л.
4. Кузов – 10 баллов
Коррозионная стойкость кузова, судя по предыдущим машинам и заверениям производителя, должна обеспечиваться на протяжении более 10 лет. Поскольку на моей машине установлен аэропакет, нет необходимости использовать брызговики, грязь от передних колес отбивается дополнительными порогами и лишь в незначительной степени попадает на переднюю дверь. От задних колес практически полностью уходит под задний аэробампер. Как и на прошлых моделях хэтчбеков из серии 626, на Шестерке заднее стекло почти всегда остается чистым
и при движении во время дождя сухим. Дворник заднего стекла нужен только для того, чтоб смахивать снег, успевающий нападать на остановках перед перекрестками. На 626 на больших скоростях во время дождя вода снятая дворниками с лобового попадала на боковые стекла и размазывалась струями как раз в районе обзора зеркал заднего вида. На Шестерке эту проблему как-то удалось решить. Боковые стекла остаются чистыми. Кстати, дворники настроены по-другому (в смысле их взаимно!
е расположение) и чистят лучше, и после очистки убранная вода не течет сверху. К недостаткам кузова, пожалуй можно отнести излишне тонкие металлы. Ещё, меня лично не очень радуют слабые ограничители открывания дверей. Как-то ветром распахнуло водительскую дверь. Так при её полном резком открытии что-то хрустнуло в основании ограничителя. Видимо сыграл металл, к которому крепится ограничитель. Дизайн конечно дело вкусовое, но в данном случае Японцам удалось создать нечто, что не может не понравиться большинству
людей с разными вкусами. Есть, конечно и оригиналы считающие, что Мазда-6 не красива, но таких очень мало.
5. Системы безопасности – 10 баллов.
Современный автомобиль, как и положено, оснащен активными и пассивными системами безопасности под завязку. На крэш-тесте получил 5 звезд. Вероятно такой высокой оценки ему позволило добиться наличие запатентованной Маздой системы очень жесткого кокпита «тройное Н» (максимально жесткие стальные конструкции на днище и на бортах в виде букв Н), программируемое сминание передней части при лобовом ударе, защитные балки во всех дверях, двухконтурные передние подушки безопасности, боковые подушки, а также занавески
для передних и задних пассажиров. Системы активной безопасности включают также проваливающиеся при лобовом ударе педали, утапливающийся руль, активные подголовники (в т.ч. центральный задний), ремни с преднатяжителями, усилитель тормозов, АBS, EBD, DSC. Косвенно к системам безопасности можно отнести противотуманные фары и главные фары на ксеноне. Днём я езжу с включенными противотуманками. Единственное, что мне немного не нравится, так это то, что ПТФ установлены в фарах!
головного света, а не как положено – под бампером, как можно ближе к земле. Ночью свет ксеноновых фар очень плотный и хорошо очерченный.
Написано спустя 1 месяц во владении или 2500км.
Совет покупателю:
Замечательный автомобиль во всех своих проявлениях! Пожалуй, один из лучших в своём классе!
Сегодня 1 февраля отмечается день рождения системы страхования автомобилей. Именно в первый день февраля 1898 года американец Труман Дж. Мартин из Коннектикута застраховал свой автомобиль от всех видов ущерба, заплатив за это чуть больше $11.
Попадал ли Труман Дж. Мартин в аварии или нет, не известно. Известно только, что в случае полного уничтожения машины компания обязалась возместить ему сумму в $5 тыс.
Источник:aVtomarket.ru
Porsche продает крыши
Евросоюз разрешил компании Porsche продать отделение по производству крыш CTS Fahrzeug-Dachsysteme. Оно перейдет компании Magna International Inc за 170 млн. евро, передает autonews.ru.
Мягкими и жесткими складными крышами отделения CTS пользуются такие гиганты мирового автопрома, как DaimlerChrysler AG, Ferrari, PSA Peugeot Citroen SA и General Motors Corp.
В 2004 году продажи отделения составили около 400 миллионов евро. CTS Fahrzeug-Dachsysteme владеет шестью предприятиями в Европе и двумя в Северной Америке, общий штат составляет около 1100 человек.
Источник:aVtomarket.ru
Lotus изобрел пластилиновый автомобиль
Чем ближе автосалон в Женеве, тем больше подробностей становится известно от мировых автопроизводителей. Компания Lotus Engineering решила продемонстрировать новый кузов, созданный по инновационной технологии Versatile Vehicle Architecture (что дословно можно перевести как "гибкая автомобильная архитектура") или просто VVA.
VVA позволяет так моделировать конструкцию кузова, что из него можно слепить базу под любой автомобиль (купе, седан, универсал). Достигается это за счет того, что исходные элементы определенной конструкции не фиксированы.
Концепт APX представляет собой нечто вроде универсала-паркетника. На нем установлен новый двигатель Lotus V6 объемом 3.0 л и мощностью около 300 л.с. Жаль только, что автомобиль этот в серию не пойдет, а разработчики просто показали на нем технологию VVA, сообщает kolesa.ru.