Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасный автомобиль

  Все выпуски  

Безопасный автомобиль 487,299,2010-12-30


ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ВОДОРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ?
2010-12-28 03:32 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Водородные элементы выступают одними из наиболее перспективных источников альтернативной энергии, пригодной для использования в автомобильной сфере. Однако многие учёные утверждают, что применение водорода является нерентабельным из-за трудностей получения, а кроме того, повышение его концентрации в атмосфере может причинить окружающей среде значительно больший ущерб, чем сжигание традиционных видов топлива.


Идея создания подобных элементов отнюдь не нова и витала в научных кругах, уже начиная с 1839 года, когда физик Уильям Гроув выявил, что при взаимодействии кислорода и водорода образуется не только вода, но и генерируется электрический ток. В настоящий момент на основе этого эффекта в сочетании со всевозможными катализаторами создаются аккумуляторные батареи, способные обеспечить энергией самые разнообразные устройства – от дорожных компьютеров до мощных автомобильных двигателей.


Тем не менее энтузиазм по поводу грядущего переворота в топливной экономике сами экологи находят несколько неестественным. С точки зрения оппонентов интерес энергетической промышленности к водороду представляет собой лишь очередную попытку отвлечь внимание общественности от более легко выполнимой задачи – сокращения использования нефтяных запасов в менее отдалённом будущем.


В свою очередь автомобильные концерны BMW, Шкода, Toyota и многие другие подстраховывают себя многочисленными разработками дешевых двигателей на нефтяном газе и гибридных электромобилей, представляя водородные кары не столько в качестве полноценной альтернативы, сколько в виде очередной научной забавы. К тому же водородная технология является одним из самых затратных методов уменьшения количества загрязняющих веществ и, более того, недостаточно надёжным.


По оценкам специалистов, при использовании водорода в качестве основного энергоносителя утечки при его транспортировке и хранении превысят сегодняшнюю эмиссию, связанную с человеческой деятельностью, в 4-8 раз. С учётом того, что водород выделяется не только промышленностью, но и вулканами, его общее количество в атмосфере может удвоиться или утроиться. В свою очередь это приведёт к нарушению стратосферного равновесия и образованию водяных паров в обычно сухих слоях воздушного пространства, что вызовет разрушение озонового слоя. Как результат человечество окажется перед такой же проблемой, которую ещё недавно пыталось разрешить. // Auto16.ru

ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ВОДОРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ?
2010-12-28 03:32 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Водородные элементы выступают одними из наиболее перспективных источников альтернативной энергии, пригодной для использования в автомобильной сфере. Однако многие учёные утверждают, что применение водорода является нерентабельным из-за трудностей получения, а кроме того, повышение его концентрации в атмосфере может причинить окружающей среде значительно больший ущерб, чем сжигание традиционных видов топлива.


Идея создания подобных элементов отнюдь не нова и витала в научных кругах, уже начиная с 1839 года, когда физик Уильям Гроув выявил, что при взаимодействии кислорода и водорода образуется не только вода, но и генерируется электрический ток. В настоящий момент на основе этого эффекта в сочетании со всевозможными катализаторами создаются аккумуляторные батареи, способные обеспечить энергией самые разнообразные устройства – от дорожных компьютеров до мощных автомобильных двигателей.


Тем не менее энтузиазм по поводу грядущего переворота в топливной экономике сами экологи находят несколько неестественным. С точки зрения оппонентов интерес энергетической промышленности к водороду представляет собой лишь очередную попытку отвлечь внимание общественности от более легко выполнимой задачи – сокращения использования нефтяных запасов в менее отдалённом будущем.


В свою очередь автомобильные концерны BMW, Шкода, Toyota и многие другие подстраховывают себя многочисленными разработками дешевых двигателей на нефтяном газе и гибридных электромобилей, представляя водородные кары не столько в качестве полноценной альтернативы, сколько в виде очередной научной забавы. К тому же водородная технология является одним из самых затратных методов уменьшения количества загрязняющих веществ и, более того, недостаточно надёжным.


По оценкам специалистов, при использовании водорода в качестве основного энергоносителя утечки при его транспортировке и хранении превысят сегодняшнюю эмиссию, связанную с человеческой деятельностью, в 4-8 раз. С учётом того, что водород выделяется не только промышленностью, но и вулканами, его общее количество в атмосфере может удвоиться или утроиться. В свою очередь это приведёт к нарушению стратосферного равновесия и образованию водяных паров в обычно сухих слоях воздушного пространства, что вызовет разрушение озонового слоя. Как результат человечество окажется перед такой же проблемой, которую ещё недавно пыталось разрешить. // Auto16.ru


В избранное