Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасный автомобиль

  Все выпуски  

GM НАЧИНАЕТ ТЕСТЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА БАЗЕ CHEVROLET CRUZE


GM НАЧИНАЕТ ТЕСТЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА БАЗЕ CHEVROLET CRUZE
2010-09-20 06:04 alexflag@yandex.ru (Administrator)

В конце октября в Южной Корее начнутся долгосрочные тесты электромобилей на базе Chevrolet Cruze и Daewoo Lacetti. Как сообщает пресс-служба General Motors, парк тестовых электрокаров оснащен двигателями производства компании LG Electronics, а блок аккумуляторов изготовлен LG Chem – такие же батареи будут устанавливать на Chevrolet Volt. Блок расположенных под полом салона батарей имеет емкость 31 кВт·ч и может выдавать максимальную мощность в 150 кВт. По предварительным данным, тестовые автомобили разгоняются с места до 100 км/ч за 8,2 секунды и могут проехать до 160 км со скоростью до 165 км/ч.

Полная зарядка электрического Cruze от стандартной 220-вольтной розетки займет от 8 до 10 часов. Предусмотрена также система быстрой зарядки, которая поможет серьезно сэкономить время владельца автомобиля.

Сроки начала выпуска серийных электромобилей на базе Cruze не называются. В GM подчеркнули, что такие же широкомасштабные эксперименты будут развернуты и в других городах мира. // Autonews.ru

AUDI ПЛАНИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОТОРНЫЙ МОТОР ДЛЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
2010-09-20 06:06 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Инженеры компании Audi работают над созданием роторного двигателя внутреннего сгорания, работа которого будет использоваться для зарядки батарей электромобиля, пишет Automotive News Europe. Тестирование новой разработки происходит на базе концепта Audi A1 e-tron (на фото), показанного в Женеве в марте этого года.
По словам менеджера Audi Михаэля Дика, на испытаниях тестовых прототип показывает отличные результаты. Серийное производство модели может начаться в конце 2012 года, а на рынок электромобиль с роторным ДВС может попасть под именем Audi A2. // Газета.Ru

АВТОВАЗ МОЖЕТ В КОНЦЕ 2011 ГОДА НАЧАТЬ СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК PROIRA НА МЕТАНЕ
2010-09-20 06:07 alexflag@yandex.ru (Administrator)

Компания «АвтоВАЗ» планирует на рубеже 2011 и 2012 годов начать серийный выпуск модели Lada Priora с двигателем, работающим на метане, сообщается на сайте компании «Газпром» со ссылкой на советника вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» Георгия Мирзоева.

Выступая на III международной конференции «Газ в моторах-2010», Мирзоев сказал, что у «АвтоВАЗа» имеется опытный образец Lada Priora, способный работать на двух видах топлива — традиционном бензине и природном газе. Главное его достоинство в том, что выпускаться этот автомобиль может на обычном конвейере, и лишь на самом последнем этапе принимается решение о том, ставить ли в него газобаллонное оборудование. В автомобиле сохранен бензобак прежнего объема и дополнительно могут устанавливаться 2 баллона для компримированного газа объемом по 48 литров. Баллоны будут находиться в нише для запасного колеса, что позволило не производить перепроектирование кузова. При этом проблему отсутствия «запаски», по словам Мирзоева, можно решить несколькими способами. Если автомобиль ориентирован на европейский рынок, в багажник может быть установлена докатка. А для российского рынка достаточно насоса и специальной пасты, с помощью которых автолюбителю предлагается починить проколотую шину.

На природном газе Lada Priora сможет проехать 260–270 км, а при одновременном использовании бензина ее пробег увеличивается до 600 км. Мирзоев выразил надежду, что автомобиль сможет в скором времени выпускаться в промышленном масштабе. «Мы надеемся, что к концу 2011 — началу 2012 года этот автомобиль пойдет с конвейера», — сказал он. // Газета.Ru

В МОСКВЕ СТАРТОВАЛ ГАЗОВЫЙ АВТОПРОБЕГ «ГОЛУБОЙ КОРИДОР – 2010»
2010-09-20 06:10 alexflag@yandex.ru (Administrator)

17 сентября 2010 года в Москве стартовал газовый автопробег «Голубой коридор – 2010», в котором приняли участие грузовые и легковые автомобили, работающие на природном газе. В пробеге участвует 23 автомобиля, среди которых две машины марки Iveco Daily. Экипаж Iveco возглавил Владимир Гончаренко, специалист технического отдела ООО «Ивеко Руссия» и участник экспедиции Overland.

IvecoDailyЧисло участников – 120 человек, включая организаторов мероприятия из ОАО «Газпром» и сотрудников ВНИИГАЗ. Цель пробега – привлечь внимание автомобильных заводов-изготовителей и муниципальных властей к проблеме использования газа в качестве моторного топлива.

Участники «Голубого коридора» посетят множество городов России, причем в пяти из них – Рязань, Пенза, Тольятти, Ульяновск и Набережные Челны – есть автомобильное производство. Главной темой пробега станет развитие отечественного автопрома и увеличение объема производства газовых автомобилей. По пути следования машины будут заправляться на АГНКС ОАО «Газпром». 25 сентября экипаж вернется в Москву.

Колонна двинулась сразу после торжественной церемонии открытия автопробега, которая состоялась на территории ВНИИГАЗ. Участники отправились в Рязань, где прошла первая конференция, посвященная использованию природного газа в современных автомобилях.

В пробеге участвует два автомобиля Iveco: микроавтобус на базе фургона Iveco Daily 50C14GV, дооборудованный компанией «Нижегородец», и рефрижераторный фургон на базе Iveco Daily 50C14G, предоставленный компанией «Мосавтохолод». Оба автомобиля выпущены в 2010 году и оборудованы 3-литровыми двигателями мощностью 136 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Объем газовых баллонов на каждом автомобиле составляет 250 л. Средний запас хода газовых Daily – около 400 км, что вполне достаточно, чтобы доехать до следующего города по маршруту автопробега.

Технологичность применяемых на Iveco Daily газовых двигателей и применение трехступенчатого каталитического катализатора позволяет автомобилям соответствовать стандарту EEV (Enhanced Environmental Vehicle) – стандарту, более жесткому, чем Евро 5.

Глава ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Деррико, присутствовавший на старте автопробега, прокомментировал: «Я очень рад, что в России регулярно проводятся подобные мероприятия. Мы полностью поддерживаем организаторов пробега и готовы поставлять газовые автомобили в том объеме, который будет требовать от нас развивающийся рынок. Все машины Iveco, принимающие участие в пробеге, соответствуют строгим экологическим нормам и, кроме того, безопасны и экономичны». // Грузовики.com

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ БУДЕТ ВЫПУЩЕН В 2012 ГОДУ
2010-09-21 06:02 alexflag@yandex.ru (Administrator)
В этом году руководство спортивного комплекса "Лужники" планирует запретить въезд на территорию комплекса автотранспорта и пересадить всех посетителей на электромобили. По словам генерального директора спорткомплекса Владимира Алешина, все посетители, приезжающие в "Лужники" на автомобилях, будут оставлять свои авто на парковках и пересаживаться на электромобили. "Электромобиль хорош своей экологической безопасностью, поскольку приводится в движение с помощью электродвигателей с питанием от аккумуляторов или топливных элементов, а не двигателем внутреннего сгорания. Объем средств, чтобы пересадить всех на электромобили, составляет 2-2,5 млн евро. Эта сумма могла быть меньше, если бы в России было свое производство электромобилей и не пришлось ввозить эти машины из-за рубежа", - заявил он.

Эксперты отмечают, что в России пока нет рынка электромобилей, однако уже через год-два ситуация может измениться. "Бизнес электромобилей - это сейчас то же, чем был автомобильный бизнес в 1898 году, - считает владелец Группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров. - Мы находимся в точке больших перемен. Через десять лет электромобили будут занимать значительную часть автомобильного бизнеса, и Россия имеет все шансы оказаться в русле этой тенденции".

Сегодня поставкой электромобилей в РФ занимаются Tesla Motors, Toyota, BMW и Segway. Однако в Тольятти уже подготовлена платформа для производства электротранспорта на основе завода ВАЗ. Инвестиции в проект составляют более 100 млн евро. Предполагаемая стоимость будущего российского электромобиля 8,8 тыс. евро, однако чтобы удержать эту цену, придется выпускать по несколько сотен тысяч машин в год. Эксперты авторынка пока относятся к идее выпускать столько автомобилей класса "А" для России скептически: даже в докризисный период спрос на них не превышал 50 тыс. в год.

Планируется, что первый российский электромобиль будет выпущен в 2012 году. "У нас полностью закончены компьютерные испытания, до конца года мы для технической сертификации представим несколько моделей, параллельно проектируем первоначальный завод на 10 тысяч автомобилей и в середине 2012 года готовы начать массовый выпуск, - рассказывает Прохоров. - Это, конечно, пилотный проект, но и под дальнейшее производство электромобилей не будут строиться собственные заводы - весь технический цикл будет проходить на уже существующих и стабильно функционирующих предприятиях. Такой ход послужит не только гарантией сохранения сотен рабочих мест, но и появлением новых - от 300 до 600 на один завод".

Однако к росту безработицы массовое распространение электромобилей все-таки приведет, считают аналитики. "Электромобили намного более экономичны в потреблении энергии, из-за необходимости облегчения веса корпус электромобиля создается из материалов, устойчивых к коррозии, - рассказывает конструктор электромобиля "Электро-2" Валентин Гербштейн. - Сам по себе электромобиль реже ломается, в нем содержится намного меньше деталей, в обслуживании он прост и дешев. Все эти преимущества электромобиля делают его неудобным и невыгодным для автосервисов: обслуживание электромобилей потребует в три раза меньше рабочих мест, чем необходимо для поддержания индустрии автомобилей с двигателем внутреннего сгорания".

Вторая проблема - электромобиль невыгоден нефтяникам. При резком сокращении потребления нефти эксплуатация большинства месторождений станет экономически невыгодной, что резко поменяет существующие межгосударственные отношения и снизит влияние на мировую экономику стран - экспортеров нефти. "Хотя сейчас трудно поверить, что электромобиль может стать столь же обыденным обитателем городов, как традиционный автомобиль, но не исключено, что всего через несколько лет новости о производстве аккумуляторов или статистика о продаже электромобилей и бензоэлектрических гибридов будет влиять на динамику рынка нефти не меньше, чем данные о товарных запасах топлива в США", - считает г-н Гербштейн.

Еще одной проблемой для производства электромобилей в России становится отсутствие оборудования и квалифицированных специалистов для выпуска литий-ионных аккумуляторов, на которых и работает классический электромобиль. Эту проблему власти предлагают решить с привлечением международных партнеров: уже в следующем году китайская Thunder Sky и "Роснано" построят в Новосибирске производство литий-ионных аккумуляторов "Лиотех" стоимостью 13,9 млрд рублей. Каждая компания вложит в проект по 2,24 млрд рублей, а госкорпорация еще и предоставит Thunder Sky заем на 5,5 млрд рублей. Еще 3,9 млрд рублей должен предоставить "внешний соинвестор", который войдет в число учредителей "Лиотеха" на конкурсной основе. Главным покупателем батарей станет Китай, но к проекту проявили интерес и российские бизнесмены. "В первые четыре года "Лиотех" будет экспортировать всю продукцию в Китай, но рассчитывает найти покупателей и в России, - говорит директор по маркетингу "Лиотех" Александр Медведев. - Предварительное соглашение подписано с московским перевозчиком "Автолайн": в течение 2011-2012 годов он оснастит электродвигателями до 10 автобусов; "Лиотех" также ведет переговоры о сотрудничестве с ГАЗом о поставках для Сочинской Олимпиады до 500 электромобилей вместимостью 9-14 человек. // Российская Бизнес-газета

GM НАЧИНАЕТ ТЕСТЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА БАЗЕ CHEVROLET CRUZE
2010-09-20 06:04 alexflag@yandex.ru (Administrator)

В конце октября в Южной Корее начнутся долгосрочные тесты электромобилей на базе Chevrolet Cruze и Daewoo Lacetti. Как сообщает пресс-служба General Motors, парк тестовых электрокаров оснащен двигателями производства компании LG Electronics, а блок аккумуляторов изготовлен LG Chem – такие же батареи будут устанавливать на Chevrolet Volt. Блок расположенных под полом салона батарей имеет емкость 31 кВт·ч и может выдавать максимальную мощность в 150 кВт. По предварительным данным, тестовые автомобили разгоняются с места до 100 км/ч за 8,2 секунды и могут проехать до 160 км со скоростью до 165 км/ч.

Полная зарядка электрического Cruze от стандартной 220-вольтной розетки займет от 8 до 10 часов. Предусмотрена также система быстрой зарядки, которая поможет серьезно сэкономить время владельца автомобиля.

Сроки начала выпуска серийных электромобилей на базе Cruze не называются. В GM подчеркнули, что такие же широкомасштабные эксперименты будут развернуты и в других городах мира. // Autonews.ru

AUDI ПЛАНИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОТОРНЫЙ МОТОР ДЛЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
2010-09-20 06:06 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Инженеры компании Audi работают над созданием роторного двигателя внутреннего сгорания, работа которого будет использоваться для зарядки батарей электромобиля, пишет Automotive News Europe. Тестирование новой разработки происходит на базе концепта Audi A1 e-tron (на фото), показанного в Женеве в марте этого года.
По словам менеджера Audi Михаэля Дика, на испытаниях тестовых прототип показывает отличные результаты. Серийное производство модели может начаться в конце 2012 года, а на рынок электромобиль с роторным ДВС может попасть под именем Audi A2. // Газета.Ru

АВТОВАЗ МОЖЕТ В КОНЦЕ 2011 ГОДА НАЧАТЬ СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК PROIRA НА МЕТАНЕ
2010-09-20 06:07 alexflag@yandex.ru (Administrator)

Компания «АвтоВАЗ» планирует на рубеже 2011 и 2012 годов начать серийный выпуск модели Lada Priora с двигателем, работающим на метане, сообщается на сайте компании «Газпром» со ссылкой на советника вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» Георгия Мирзоева.

Выступая на III международной конференции «Газ в моторах-2010», Мирзоев сказал, что у «АвтоВАЗа» имеется опытный образец Lada Priora, способный работать на двух видах топлива — традиционном бензине и природном газе. Главное его достоинство в том, что выпускаться этот автомобиль может на обычном конвейере, и лишь на самом последнем этапе принимается решение о том, ставить ли в него газобаллонное оборудование. В автомобиле сохранен бензобак прежнего объема и дополнительно могут устанавливаться 2 баллона для компримированного газа объемом по 48 литров. Баллоны будут находиться в нише для запасного колеса, что позволило не производить перепроектирование кузова. При этом проблему отсутствия «запаски», по словам Мирзоева, можно решить несколькими способами. Если автомобиль ориентирован на европейский рынок, в багажник может быть установлена докатка. А для российского рынка достаточно насоса и специальной пасты, с помощью которых автолюбителю предлагается починить проколотую шину.

На природном газе Lada Priora сможет проехать 260–270 км, а при одновременном использовании бензина ее пробег увеличивается до 600 км. Мирзоев выразил надежду, что автомобиль сможет в скором времени выпускаться в промышленном масштабе. «Мы надеемся, что к концу 2011 — началу 2012 года этот автомобиль пойдет с конвейера», — сказал он. // Газета.Ru

В МОСКВЕ СТАРТОВАЛ ГАЗОВЫЙ АВТОПРОБЕГ «ГОЛУБОЙ КОРИДОР – 2010»
2010-09-20 06:10 alexflag@yandex.ru (Administrator)

17 сентября 2010 года в Москве стартовал газовый автопробег «Голубой коридор – 2010», в котором приняли участие грузовые и легковые автомобили, работающие на природном газе. В пробеге участвует 23 автомобиля, среди которых две машины марки Iveco Daily. Экипаж Iveco возглавил Владимир Гончаренко, специалист технического отдела ООО «Ивеко Руссия» и участник экспедиции Overland.

IvecoDailyЧисло участников – 120 человек, включая организаторов мероприятия из ОАО «Газпром» и сотрудников ВНИИГАЗ. Цель пробега – привлечь внимание автомобильных заводов-изготовителей и муниципальных властей к проблеме использования газа в качестве моторного топлива.

Участники «Голубого коридора» посетят множество городов России, причем в пяти из них – Рязань, Пенза, Тольятти, Ульяновск и Набережные Челны – есть автомобильное производство. Главной темой пробега станет развитие отечественного автопрома и увеличение объема производства газовых автомобилей. По пути следования машины будут заправляться на АГНКС ОАО «Газпром». 25 сентября экипаж вернется в Москву.

Колонна двинулась сразу после торжественной церемонии открытия автопробега, которая состоялась на территории ВНИИГАЗ. Участники отправились в Рязань, где прошла первая конференция, посвященная использованию природного газа в современных автомобилях.

В пробеге участвует два автомобиля Iveco: микроавтобус на базе фургона Iveco Daily 50C14GV, дооборудованный компанией «Нижегородец», и рефрижераторный фургон на базе Iveco Daily 50C14G, предоставленный компанией «Мосавтохолод». Оба автомобиля выпущены в 2010 году и оборудованы 3-литровыми двигателями мощностью 136 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Объем газовых баллонов на каждом автомобиле составляет 250 л. Средний запас хода газовых Daily – около 400 км, что вполне достаточно, чтобы доехать до следующего города по маршруту автопробега.

Технологичность применяемых на Iveco Daily газовых двигателей и применение трехступенчатого каталитического катализатора позволяет автомобилям соответствовать стандарту EEV (Enhanced Environmental Vehicle) – стандарту, более жесткому, чем Евро 5.

Глава ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Деррико, присутствовавший на старте автопробега, прокомментировал: «Я очень рад, что в России регулярно проводятся подобные мероприятия. Мы полностью поддерживаем организаторов пробега и готовы поставлять газовые автомобили в том объеме, который будет требовать от нас развивающийся рынок. Все машины Iveco, принимающие участие в пробеге, соответствуют строгим экологическим нормам и, кроме того, безопасны и экономичны». // Грузовики.com

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ БУДЕТ ВЫПУЩЕН В 2012 ГОДУ
2010-09-21 06:02 alexflag@yandex.ru (Administrator)
В этом году руководство спортивного комплекса "Лужники" планирует запретить въезд на территорию комплекса автотранспорта и пересадить всех посетителей на электромобили. По словам генерального директора спорткомплекса Владимира Алешина, все посетители, приезжающие в "Лужники" на автомобилях, будут оставлять свои авто на парковках и пересаживаться на электромобили. "Электромобиль хорош своей экологической безопасностью, поскольку приводится в движение с помощью электродвигателей с питанием от аккумуляторов или топливных элементов, а не двигателем внутреннего сгорания. Объем средств, чтобы пересадить всех на электромобили, составляет 2-2,5 млн евро. Эта сумма могла быть меньше, если бы в России было свое производство электромобилей и не пришлось ввозить эти машины из-за рубежа", - заявил он.

Эксперты отмечают, что в России пока нет рынка электромобилей, однако уже через год-два ситуация может измениться. "Бизнес электромобилей - это сейчас то же, чем был автомобильный бизнес в 1898 году, - считает владелец Группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров. - Мы находимся в точке больших перемен. Через десять лет электромобили будут занимать значительную часть автомобильного бизнеса, и Россия имеет все шансы оказаться в русле этой тенденции".

Сегодня поставкой электромобилей в РФ занимаются Tesla Motors, Toyota, BMW и Segway. Однако в Тольятти уже подготовлена платформа для производства электротранспорта на основе завода ВАЗ. Инвестиции в проект составляют более 100 млн евро. Предполагаемая стоимость будущего российского электромобиля 8,8 тыс. евро, однако чтобы удержать эту цену, придется выпускать по несколько сотен тысяч машин в год. Эксперты авторынка пока относятся к идее выпускать столько автомобилей класса "А" для России скептически: даже в докризисный период спрос на них не превышал 50 тыс. в год.

Планируется, что первый российский электромобиль будет выпущен в 2012 году. "У нас полностью закончены компьютерные испытания, до конца года мы для технической сертификации представим несколько моделей, параллельно проектируем первоначальный завод на 10 тысяч автомобилей и в середине 2012 года готовы начать массовый выпуск, - рассказывает Прохоров. - Это, конечно, пилотный проект, но и под дальнейшее производство электромобилей не будут строиться собственные заводы - весь технический цикл будет проходить на уже существующих и стабильно функционирующих предприятиях. Такой ход послужит не только гарантией сохранения сотен рабочих мест, но и появлением новых - от 300 до 600 на один завод".

Однако к росту безработицы массовое распространение электромобилей все-таки приведет, считают аналитики. "Электромобили намного более экономичны в потреблении энергии, из-за необходимости облегчения веса корпус электромобиля создается из материалов, устойчивых к коррозии, - рассказывает конструктор электромобиля "Электро-2" Валентин Гербштейн. - Сам по себе электромобиль реже ломается, в нем содержится намного меньше деталей, в обслуживании он прост и дешев. Все эти преимущества электромобиля делают его неудобным и невыгодным для автосервисов: обслуживание электромобилей потребует в три раза меньше рабочих мест, чем необходимо для поддержания индустрии автомобилей с двигателем внутреннего сгорания".

Вторая проблема - электромобиль невыгоден нефтяникам. При резком сокращении потребления нефти эксплуатация большинства месторождений станет экономически невыгодной, что резко поменяет существующие межгосударственные отношения и снизит влияние на мировую экономику стран - экспортеров нефти. "Хотя сейчас трудно поверить, что электромобиль может стать столь же обыденным обитателем городов, как традиционный автомобиль, но не исключено, что всего через несколько лет новости о производстве аккумуляторов или статистика о продаже электромобилей и бензоэлектрических гибридов будет влиять на динамику рынка нефти не меньше, чем данные о товарных запасах топлива в США", - считает г-н Гербштейн.

Еще одной проблемой для производства электромобилей в России становится отсутствие оборудования и квалифицированных специалистов для выпуска литий-ионных аккумуляторов, на которых и работает классический электромобиль. Эту проблему власти предлагают решить с привлечением международных партнеров: уже в следующем году китайская Thunder Sky и "Роснано" построят в Новосибирске производство литий-ионных аккумуляторов "Лиотех" стоимостью 13,9 млрд рублей. Каждая компания вложит в проект по 2,24 млрд рублей, а госкорпорация еще и предоставит Thunder Sky заем на 5,5 млрд рублей. Еще 3,9 млрд рублей должен предоставить "внешний соинвестор", который войдет в число учредителей "Лиотеха" на конкурсной основе. Главным покупателем батарей станет Китай, но к проекту проявили интерес и российские бизнесмены. "В первые четыре года "Лиотех" будет экспортировать всю продукцию в Китай, но рассчитывает найти покупателей и в России, - говорит директор по маркетингу "Лиотех" Александр Медведев. - Предварительное соглашение подписано с московским перевозчиком "Автолайн": в течение 2011-2012 годов он оснастит электродвигателями до 10 автобусов; "Лиотех" также ведет переговоры о сотрудничестве с ГАЗом о поставках для Сочинской Олимпиады до 500 электромобилей вместимостью 9-14 человек. // Российская Бизнес-газета


В избранное