Модель:«Армстронг-Сидли Стар Сапфир», Armstrong-Siddeley
Star Sapphire Фирма-производитель:«Армстронг-Сидли» Страна: Великобритания Годы производства: 1959-1960 Двигатель: шестицилиндровый Объем двигателя: 3990 см3 Максимальная скорость: 99
миль/ч
«Армстронг-Сидли» прекратила выпуск
продукции в 1960 главным образом потому, что не могла
сохранять цены на уровне Jaguar своего главного конкурента.
Star Sapphire стал последней
моделью этой
фирмы.
ДАРРАК
Александр
ДАРРАК
(Darracq) Александр, французский автопромышленник, один из пионеров
массового автомобилестроения. Работал чертежником на
военных предприятиях г. Тарба. В 1891 создал небольшую компанию по
выпуску велосипедов Gladiator, а в 1896 продал ее и короткое время
занимался изготовлением электрических автомобилей, принимал большое
участие и в создании фирмы Millet по выпуску мотоциклов. В 1898
Даррак купил у Леона Болле лицензию на выпуск легких автомобилей —
вуатюреток. Модель «Даррак Летун 15» отличалась высоким качеством.
Как и многие автомобилестроители того времени, Даррак производил
гоночные автомобили и основал школу гонщиков. В
1906 его автомобиль с бензиновым двигателем достиг рекордной
скорости 197,06 км/ч. Основанная им фирма до 1952 продолжала
выпускать атвомобили под маркой Darracq, Talbot-Darracq и
Talbot.
ПРОСТ
Ален
ПРОСТ Ален (полн. Ален Мари Паскаль Прост,
Prost) (р. 24 февраля 1955, Сен-Шамон, департамент Луара, Франция),
французский автогонщик, чемпион мира в Формуле 1 (1985, 1986,
1989, 1993). С 1973 участвовал в соревнованиях по картингу
среди юниоров и стал в классе юниоров чемпионом Франции и чемпионом
мира. В 1980 дебютирует в гонках серии Формула
1. Первую победу в Формуле 1 одержал в 1981 на трассе близ
Дижона. В 1985 по итогам года Ален Прост стал первый раз
чемпионом мира. В следующем, 1986, повторил успех. В 1988 и
1989 выступает в одной команде с А. Сенной. Оба сезона проходят в
условиях жесточайшей конкуренции. В 1988 Прост — второй, а в 1989 — трехкратный чемпион мира. После смены
команды в 1990 два последующих сезона проводит за команду «Феррари».
В сезоне 1990 судьба титула чемпиона продолжает решаться в борьбе
Сенны и Проста. После столкновения их автомобилей на одном из
Гран-при и схода с дистанции Проста чемпионом по итогам соревнований
становится Сенна (Прост только второй). Сезон 1991 для Проста
складывается неудачно, кроме того, он вступает в конфликт с
руководством команды «Феррари». В конце 1991 он уходит из Формулы 1,
но возвращается в 1993 и становится в четвертый
раз чемпионом мира. За все время участия в гонках Формулы 1
Прост провел 199 Гран-при, в 51 из них
победил. В начале 1997 Прост купил команду Формулы 1 «Лижье»,
которую переименовал в
«Прост».