Фирма «Амилькар»
представила модель «C6» в 1926. Этот удачный гоночный
автомобиль участвовал в 200-мильной гонке в
Брукландсе.
ДАЙМЛЕР Готлиб
ДАЙМЛЕР (Daimler) Готлиб (17 марта
1834 — 6 марта 1900), немецкий изобретатель, пионер
автомобилестроения, основатель фирмы Daimler Motoren
Gesellschaft. Получил образование в Штутгартском
политехническом институте и работал в самых крупных немецких
инженерных фирмах, занимаясь параллельно и своими разработками. В
1872 он пришел на фирму Николауса Отто, создателя первого
четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, а через десять лет,
в 1882, покинул ее вместе со своим коллегой, Вильгельмом Майбахом и
основал свою собственную компанию. Даймлер и Майбах в 1885
запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель
внутреннего сгорания и сконструировали карбюратор, сделавший
возможным использование в качестве топлива бензин. Даймлер
использовал двигатель при создании модели мотоцикла (1885, первый в мире), четырехколесного экипажа
с 1-цилиндровым двигателем (1886) и моторной лодки
(1887). Кульминацией творчества двух друзей стало создание
четырехколесного экипажа, который считается по своим параметрам
одним из первых автомобилей (1889). Этот
автомобиль был уже пригоден для продажи: его мощность
превышала лошадиную, конструкция была удобной и прочной. В 1890 была создана компания Daimler Motoren
Gesellschaft, а в 1899 был построен первый автомобиль
Mercedes, который назвали по имени дочери совладельца
компании, дипломата и автогонщика Еллинека. Предметом споров
современных исследователей является вопрос, кто внес больший вклад в
создание первого автомобиля Mercedes, Даймлер, или его друг и
коллега Майбах? Отдавая должное деловым качествам и энергии
Даймлера, многие склоняются к мысли, что не ему принадлежат многие
оригинальные конструктивные
решения.
МЭНСЕЛЛ
Найджел
МЭНСЕЛЛ (Mansell) Найджел (р. 8 августа
1953, Эптон-он-Северн, Англия), английский автогонщик, чемпион мира
в Формуле 1 в 1992. Первые автомобильные гонки, в которых
Мэнселл принял участие — соревнования по картингу в 1968. Он был
чемпионом Уэльса (1970, 1971) и чемпином Англии (1973) по картингу.
Окончив технический колледж, Мэнселл работал инженером и продолжал
занятия автоспортом. В 1976 он участвовал в соревнованиях серии
Формула Форд-1600. В 1977 в результате аварии на гоночной трассе
повредил спину, но, вопреки рекомендациям врачей сделать перерыв в
гонках, почти сразу вернулся в автоспорт. В 1978 Найджел и его жена
Розан продали свой дом, чтобы оплатить участие в гонках серии
Формула 3. Именно в этих соревнованиях Мэнселла замечают
руководители команд Формулы 1. Аварии и травмы преследуют
Мэнсела, но спортсмен проявляет редкостное упорство в борьбе за
место в большом спорте. В 1979 его пригласили на
тесты в команду Лотус, и с 1980 он дебютировал в Формуле 1.
Но первая победа была одержана на Гран-при
Европы в 1985, когда Мэнселл перешел в команду Вильямс. В 1986-1987 он становится одним из лучших пилотов
Формулы 1, выигрывает множество этапов и лишь немного
недотягивается до чемпионского титула, пропуская вперед и в 1986, и
в 1987 своего напарника по команде Нельсона Пике. По окончании
сезона 1987 компания «Хонда» разорвала свой контракт по поставке
двигателей для «Вильямс». Это не могла не сказаться на результатах
сезона 1988, который стал провальным для Мэнселла. С 1989 он выступал за команду Феррари и вновь
стал побеждать. В 1990 Мэнселл перекрыл рекорд
по количеству побед английских гонщиков (16), установленный
Стерлингом Моссом. Тем временем Фрэнк Уильямс, подписав
контракт с Рено, создал новый мощный болид и снова пригласил к себе
в команду Мэнселла. Тот согласился и не прогадал. В 1991 он второй
по итогам года после Айртона Сенны, а в 1992
победив в 11 Гран-при из 16, становится чемпионом мира. В
1991 Мэнселл был награжден орденом Британской империи. Разногласия по финансовым вопросам с владельцем
команды заставили Мэнселла в конце 1992 уйти из Формулы 1. В
1993 он уже выступил в серии автомобильных гонок «Индикар», где
блестяще победил по итогам сезона. Выступления в
1994 были не столь впечатляющи и в конце года Мэнселл вернулся в
Формулу 1 в команду Вильямс. В Гран-при Австралии он одержал
очередную свою победу. В 1995 Мэнселл провел две не слишком удачные
гонки за команду Макларен, после которых завершил свою карьеру
автогонщика. За 14 лет участия в гонках Формула
1 Мэнселл был участником 187 Гран-при, в 31 из них он
победил.