«Альфа Ромео»
представила Alfasud в первый раз в 1971 на автосалоне в
Турине, но серийное производство модели не было начато до
апреля 1972. Это была первая
переднеприводная модель фирмы «Альфа Ромео». Название
модели Alfasud («Альфасуд») связано с местонахождением завода
«Альфа Ромео» в Помильяно дАрко к югу от Неаполя («Sud» значит
«юг»). Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым оппозитным
двигателем — так называемым «боксером» максимального литража
1500 см3, имел несколько вариантов стиля. Начиная с 1976
Alfasud выпускался также с кузовом «купе». Модель быстро стала автомобильной
классикой.
БЬЮИК
Дэвид Данбар
БЬЮИК (Buick)
Дэвид Данбар (17 сентября 1854 — 6 марта 1929), американский
инженер, пионер американского автомобилестроения. Родился в Шотландии. Приехал в Соединенные
Штаты в 1856. В 1884 открыл компанию по производству водопроводного
оборудования. В 1899 Бьюик проявил большой интерес к использованию
бензиновых двигателей для сельскохозяйственных машин и нужд флота.
В 1902 основал компанию Buick Motor Co («Бьюик
Мотор»). Свой первый автомобиль он построил лишь в начале
1903 вместе со своим сыном, причем вынужден был обратиться за
финансированием проекта к предпринимателю Джеймсу Уайтингу,
владельцу компании Flint Cars («Флинт Карс»). Проект автомобиля
получился удачным, но неискушенный в бизнесе Бьюик не сумел им
воспользоваться. Уайтинг познакомился с создателем «Дженерал Моторс»
У. Дюрантом, и договорился с ним о слиянии своей фирмы, к этому
времени уже носившей имя Buick Motor Car Co («Бьюик Мотор Кар
Компани»), с компанией «Дженерал Моторс». Дэвид Бьюик возглавил на
первых порах компанию «Бьюик» в составе компании «Дженерал Моторс».
Выпуск марки Бьюик достиг 8 тысяч в 1908.
Однако от самого Дэвида в «Дженерал Моторс» избавились. В дальнейшем
он подтвердил свою репутацию плохого бизнесмена, обанкротился,
пытаясь создать другие автомобильные компании. Но имя Бьюик так и
сохранилось в названии всемирно известной марки
автомобилей.
ЛАУДА
Ники
ЛАУДА Ники (полн. Андреас-Николаус Лауда, Lauda) (р.
22 февраля 1949, Зальцбург), австрийский автогонщик, чемпион мира в
Формуле 1 (1975, 1977, 1984). Сын банкира, вопреки воле
отца Ники увлекся автоспортом. В 15 лет принял участие в своих
первых гонках на собственном автомобиле «Пух-500», а в 1968 Лауда
становится победителем одной из горных гонок, на которой его заметил
известный автогонщик Хельмут Марко. В 1973 Лауда стал выступать за
команду БРМ. В мае 1973 на Гран-при в Бельгии новичок завоевывает
первые два очка в официальном чемпионате мира Формулы 1. В том же
году Лауда перешел в команду «Феррари». Первую
свою победу гонщик завоевал на гонке в Барселоне, а по итогам
чемпионата мира 1974 занял четвертое место. Уже
в 1975 Лауда стал чемпионом мира, опередив прошлогоднего чемпиона
итальянского гонщика Э. Фиттипальди на 20 очков. В 1976 ему
не было равных — несмотря на полученные переломы двух ребер, он
побеждает на Гран-при Великобритании. Но в Нюрбургринге (ФРГ)
Лауда попадает в ужасную аварию: его автомобиль из-за мокрой после
дождя трассы вышвырнуло на заграждение, и он загорелся. Только
благодаря помощи других гонщиков он остался в живых. Сам Лауда не
всегда вел себя безупречно в подобных ситуациях, повторяя: «Нам
платят не за остановки, а за гонки». Перед последним этапом
чемпионата мира 1976 Лауда лидировал, но на решающих состязаниях в
Японии сошел после первого круга. Тем не
менее в 1977 он вновь доказал, что является сильнейшим гонщиком
мира. Затем Лауда покинул команду «Феррари» и в 1978 стал
выступать за «Брэбем», но прежние результаты для него оказались
недосягаемы. В 1979 он попал в аварию, получил тяжелые травмы и
ожоги. После окончания сезона 1979 Лауда прекратил выступления и
посвятил себя авиации. Он владеет авиакомпанией «Лауда Эйр» и сам
пилотирует самолеты своей компании. Однако в 1982 Ники Лауда
вновь вернулся в автоспорт и стал выступать за команду «Макларен».
В 1984 гонщик вновь завоевал титул чемпиона
мира, а в 1985, победив в своих двадцать пятых гонках, закончил
спортивную
карьеру.