Alfa Romeo
Guilietta по техническому оснащению похожа на модель 1970
Alfetta. В 1977 «Альфа Ромео» представила «Джульетту»
(Guilietta), модель среднего класса с двигателем объемом 1,3
литра. Максимальная скорость автомобиля составляла 103 мили/ч
(165 км/ч). В ассортимент модели позже были включены версии с
дизельным и бензиновым турбонаддувными
двигателями.
ВАНКЕЛЬ Феликс
ВАНКЕЛЬ (Wankel) Феликс
(13 августа 1902 — 9 октября 1988), немецкий инженер и
изобретатель, создатель двигателя Ванкеля
—роторно-поршневого двигателя внутреннего
сгорания. Ванкель работал над своим изобретением с 1936 —
1957. В этом двигателе 3-гранный ротор (поршень) вращался в цилиндре
специального профиля. При одинаковой мощности с поршневым двигателем
двигатель Ванкеля имела в 2-3 раза меньшие размеры. Первая действующая модель была собрана в 1954, а
испытания проведены в 1957. Производством двигателей Ванкеля
занялась японская автомобильная компания «Мазда» в 1971 начав
поставки их на американский рынок. Успеху двигателя способствовала
его экономичность, особенно кстати пришедшаяся в годы
энергетического кризиса. Сам Ванкель продолжал разнообразные
исследования двигателей в г. Линдау (тогда Западная Германия), где
основал собственный исследовательский центр. Вращающийся двигатель Ванкеля считается подлинно
революционным изобретением.
МАКЛАРЕН
Брюс
МАКЛАРЕН (McLaren) Брюс (30 августа 1937, Окленд, Новая
Зеландия — 2 июня 1970, Гудвуд), новозеландский автогонщик, создатель команды
«Макларен». В детстве Брюс страдал тяжелым заболеванием,
каждое движение причиняло ему боль. Однако он сумел пойти по стопам
отца — владельца авторемонтной мастерской в Окленде и удачливого
мотогонщика. Увлекшись автоспортом, Брюс сумел победить боль, и его
движения впоследствии отличались оптимальной расчетливостью.
Макларен получил образование в Оклендском университете и серьезно
занимался конструированием автомобилей. В 19 лет в 1956 он
отправился по направлению новозеландской Федерации автоспорта в
Великобританию, которая была в те годы законодательницей мод в
автоспорте. Через год Макларен на автомобиле «Купер» добился первой
победы в Формуле 2. С 1959 выступал за команду
«Купер» в чемпионатах мира Формулы 1, и в последних гонках этого
года победил на новой трассе в Себринге (США). Он стал самым молодым
победителем этапа чемпионата мира за всю историю первенств. В
1960 Макларен становится вице-чемпионом мира. В 1963 Макларен создал свою фирму по производству
малосерийных спортивных автомобилей. В 1966 ему удалось создать
модель для соревнований по Формуле 1, и он стартовал на ней
на этапах чемпионата мира. В состязаниях на Гран-при Бельгии в 1968
он занял первое место, но эта победа стала последней в его
спортивной карьере. Более успешными выступления «Макларенов» были в
чемпионатах Кан-Ам, на которых в период 1967-1971 было одержано 42
победы. Брюс Макларен принял участие в 101 этапе чемпионата мира, в
4 из них победил. В июне 1970 на
испытаниях новой машины на автодроме в Гудвуде Макларен трагически
погиб.