Постоянным подписчиком по запросу высылаем фото любого
коллекционного авто !!!
АВТОМОБИЛЬ
НАМИ-1
Автомобиль
НАМИ-1. 1927 Модель — НАМИ-1 Год — 1927 Фирма-изготовитель — Московский завод
«Спартак» Годы производства —
1927-1930 Двигатель —
двухцилиндровый четырехтактный V-образный Объем двигателя — 1160 см3c Мощность — 22 л.с. Максимальная скорость — 75 км/ч НАМИ-1
— первый советский легковой
автомобиль, разработанный в НАМИ
(Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным
институтом) — отсюда название НАМИ. Идея создания этого
малолитражного автомобиля принадлежит К. А. Шарапову
(1899-1980), его дипломный проект был положен в основу
конструкции серийной автомашины. НАМИ-1
имел довольно оригинальную конструкцию — раму заменила
хребтовидная труба, к которой спереди крепился двигатель с
воздушным охлаждением, а сзади — главная передача и поперечная
рессора независимой подвески колес. Отсутствие дифференциала
обеспечивало высокую проходимость по плохим дорогам. Кузов
типа фаэтон имел две двери и складной верх из
брезента. Первые три автомобиля были
собраны в 1927, после устранения недоработок модель
НАМИ-1 была запущена в серийное производство. Завод Спартак
строил шасси, а кузова для них выпускал сначала Второй
ремонтный завод, а затем АМО. В период производства НАМИ-1
(1927-1930) было выпущено 403
автомобиля. Сохранилось четыре
экземпляра этой модели, один из них демонстрируется в
Политехническом музее в
Москве.
БЕРТОНЕ Джузеппе
БЕРТОНЕ (Bertone) Джузеппе
(прозвище Нуччио) (1915 — 1997), итальянский
предприниматель. Сын Джованни Бертоне, крестьянина и
механика-самоучки, открывшего в 1912 в г. Турине, автомобильной
столице Италии, собственную небольшую фирму «Кароцериа Бертоне» (Carrozzeria Bertone) по выпуску самых
разнообразных повозок, в том числе и автомобилей. Нуччио продолжил
семейное дело с 19 лет. С выпуска отдельных автомобилей по
индивидуальным заказам компания переходит к мелкосерийной продукции.
Особенным успехом пользовались ее кузова. После
войны Нуччио принял на себя руководство компанией. В конце
40-х — начале 50-х годов многие небольшие компании Италии из-за
удорожания сырья и отказа ФИАТА предоставлять шасси для рамных
кузовов оказались в отчаянном положении. Талантливый дизайнер
компании Франко Скальоне изготовил в 1952 для автомобильного салона
в Турине два автомобиля на шасси MG TD (купе и кабриолет),
положившие начало удачному сотрудничеству с американским
предпринимателем Арнольтом. Подлинным деловым
успехом Бертоне стало сотрудничество с компанией «Альфа Ромео» в
выпуске модели «Джульетта». Заявив о себе, Бертоне стал
сотрудничать также с ФИАТом (модель 850 Spider), «Ламборгини»(модель
Ламборгини Каунтач, 1973), «Ланча» модель «Ланча Стратос», 1974),
«Опель»(модель «Опель Астра Кабрио», 1993), БМВ и др. Многие
автомобили были удостоены премий и наград различных автосалонов и
организаций.
ВИЛЬНЕВ
Жиль
ВИЛЬНЕВ (Villeneuve) Жиль (18 января 1952, Шамбли,
Канада — 8 мая 1982, Цольдер, Бельгия), канадский
автогонщик. С детства увлекался гонками на снегоходах,
которые очень популярны в Канаде. В 17 лет стал чемпионом провинции
Квебек в классе автомобилей Формула «Форд». На испытаниях автомобиля
«Вольф» уже Формулы 1 он показал отличный результат и в 1977 был приглашен в команду «Феррари», в
которой заменил знаменитого гонщика Ники Лауду. В 1978 одержал победу на Гран-при
Канады. Вильнев довольно часто попадал в аварии из-за
своего эффектного, но очень рискованного стиля вождения, однако
каждый раз выбирался из них целым и невредимым. И все-таки на
тренировке перед Гран-при Бельгии в 1982 его «Феррари» попал в
аварию, и гонщик скончался на месте в результате
перелома позвоночника.