Mini возвращается к истокам
2011-02-24 15:02 Варвара Земцова
Автомобили Mini приобрели статус легенды в первую очередь благодаря своим компактным размерам, сочетающимся с невероятной для того времени вместительностью, а уже во вторую - благодаря харизме. Компания BMW, вдохнувшая новую жизнь в знаменитый бренд, пошла от обратного: в основе маркетингового успеха нынешних моделей лежит очень умелая игра на ностальгическом образе, который немцы сумели перевести даже в формат кроссовера Countryman. Но о наследии сэра Алека Иссигониса они, оказывается, тоже не забыли: в Женеву приедет самый компактный из современных Mini, пусть и пока в статусе концепта.
Трехдверный хэтчбек получил имя Rocketman. Он почти на 30 сантиметров короче базового Mini One, но при этом тоже способен перевозить четырех человек. С одной лишль оговоркой: посадочная формула у Rocketman - 3+1, поэтому четвертому седоку придется ютиться на небольшом откидном кресле за водителем. В остальном Rocketman является типичным представителем линейки Mini с поправкой на футуристичность. Так, например, у него очень хитрая конструкция дверей: она позволяет выйти из машины практически в любой ситуации, но до конвейера явно не доживет.
Еще стоит обратить внимание на интересный дизайн задних фонарей: случайно ли, умышленно ли, но они выполнены в виде... ручек для переноски. Вероятно, сделано это для того, чтобы в случае особо стесненных условий парковки корму машины можно было просто переставить с места на место. Тем более, что тяжелой эта операция быть не должна: Rocketman выполнен на основе углепластиковой пространственной рамы, и все его элементы вплоть до колесных дисков максимально облегчены.
Внутри самый маленький Mini совмещает черты, уже хорошо знакомые по серийным моделям, с россыпью концептуальных решений. Так, знаменитый дисплей посередине передней панели способен показывать изображение в 3D-формате, а салон целиком подсвечивается диодами. А вот о технике создатели концепта пока умалчивают: известно лишь, что он расходует менее трех литров топлива на 100 км.
Jaguar XKR: мощнее, быстрее, свежее
2011-02-24 15:53 Варвара Земцова
На Женевское мотор-шоу компания Jaguar приедет с оружием крупного калибра под названием XKR-S. Вместе с ощутимой прибавкой к мощности относительно обычного купе XKR (отдача пятилитрового V8 выросла с 510 до 550 л.с.) эта версия получила обновленный экстерьер. И если мощные бамперы и изрезанный вентиляционными отверстиями капот останутся прерогативой исполнения S, то иные фары, фонари и решетка радиатора, вероятно, перекочуют и на все остальные модели семейства XK.
Больше подробностей относительно XKR-S появится на следующей неделе, когда откроется швейцарская выставка. Пока же любопытство аудитории должны подогревать динамические характеристики раззадоренного купе: 4,2 секунды до «сотни» и максималка в 298 км/ч.
Aston Martin заложил новый «Вираж»
2011-02-24 16:37 Варвара Земцова
Суперкару Aston Martin DB9 пошел уже восьмой год. По меркам таких машин это, конечно, еще не глубокая старость, но возраст в любом случае вполне солидный. Как не растерять внимание клиентов? Обновить автомобиль... или выпустить специальную версию, выдав ее за совершенно новую. Именно так появились на свет купе и кабриолет под историческим именем Virage. Раньше так назывались угловатые предшественники DB7, а теперь - промежуточное звено между DB9 и DBS.
Замаскировать привычный глазу облик было решено с помощью новых бамперов, решетки радиатора и фар. Последние, не долго думая, кудесники из Гэйдона позаимствовали у четырехдверного купе Rapide. Мотор V12 объемом 5.9 литра полностью удовлетврояет философии машины: он развивает 497 л.с., что на 20 «лошадей» больше, чем у DB9, и ровно на столько же меньше, чем у DBS. В паре с этим двигателем работает новая шестиступенчатая АКП Ещгсрекщтшс II. Динамические характеристики таковы: разгон до 100 км/ч занимает у Virage 4.6 с, а максимальная скорость составляет 299 км/ч.
Доработали для Virage и подвеску: изменения коснулись как геометрии, так и используемых материалов. Британцы заявляют, что Virage должен быть проще и понятнее в управлении, чем его родственники. Проверить, правда ли это, клиенты смогут уже совсем скоро: формально продажи модели уже начались, но цены будут объявлены только во вторник, когда откроется автосалон в Женеве.
Volkswagen снова открыл Golf
2011-02-24 17:37 Варвара Земцова
Volkswagen Golf выпускался в кузове кабриолет вплоть до четвертого поколения. Правда, последнее по сути было третьим, но с «лицом» и салоном от четвертого. Потом открытая версия и вовсе исчезла из модельного ряда, а вместо нее в 2005 году появилось купе-кабриолет Eos, так и не снискавшее особой популярности. И вот Golf-кабриолет возвращается, причем почти таким же, каким и уходил: с мягкой складной крышей.
В наше время такой верх стал редкостью: тканевый тент можно найти либо у дорогих суперкаров, либо у подчеркнуто статусных машин вроде Mini или Fiat 500. А вот в гольф-классе подобное решение предлагается разве что для Audi A3 и «единички» BMW. Технически же открытый Golf полностью идентичен своим собратьям с металлической крышей. Для него будет предлагаться тот же набор моторов, самым мощным из которых станет 210-сильная верся GTI. Зато цены обещают отличаться довольно сильно: самый дешевый кабриолет можно будет приобрести в Европе за 23 с половиной тысячи евро. А перспективы машины на нашем рынке и вовсе пока скрыты за завесой тайны.
Jaguar E-Type воскреснет в Швеции
2011-02-24 18:37 Варвара Земцова
Легендарному Jaguar E-Type в нынешнем году исполняется полвека. И пока сама компания вовсю работает над проектом F-Type, который должен стать идеологическим преемником той машины, шведский дизайнер Бо Золланд вовсю идет к тому, чтобы воплотить в металле свою вариацию на тему того, как могла бы выглядеть британская классика сегодня.
Его концепт получил название Growler E - от английского growl, рык. Рычать машине будет чем: в основу спорткара должен лечь современный Jaguar XKR, чей двигатель дополнительно форсируют с 510 до 600 лошадиных сил. Но главное в этом автомобиле не техника, а стайлинг. Золланду надо отдать должное: ему удалось сохранить исторический облик E-Type, не прибегая к банальному копированию первоисточника (как, например, поступил Ford с возрожденным GT). Хотя, признаемся, нам бы хотелось, чтобы у Jaguar E-Type при любых обстоятельствах было ровно две передних фары.
Концепт EDAG — революция в прокате
2011-02-24 19:02 Варвара Земцова
В наших широтах прокат автомобилей - это, скорее, экзотика, чем полноценный элемент жизни общества. Каждый старается накопить, купить, обладать и не отдавать. А вот в Европе, меж тем, личный автомобиль не нужен аж 80% населения в возрасте от 18 до 29 лет. Это, мол, нерентабельно, неэффективно и бессмысленно. Но случаи, когда персональный транспорт все-таки необходим, бывают почти у всех. И незаменимым решением для этих ситуаций может стать концепт EDAG Light Car Sharing.
Компактная «коробка» на электротяге способна перевозить до 6 человек. Бронирование машин, по задумке авторов, должно осуществляться через Интернет (доступ куда уже есть почти у каждого обладателя мобильного телефона), оплата - безналичным расчетом, а доступ в салон - посредством Bluetooth-ключа. Чтобы клиенту было проще найти свободную машину, концепт Light Car Sharing оснащен проекционными табло, выводящими информацию о текущем статусе. Кроме того, на задней части автомобиля размещен дисплей, на котором можно крутить рекламу.
Кузов прототипа выполнен из прочного пластика, не боящегося легких ударов, а все панели в салоне, которые можно испортить или испачкать, сделаны быстросъемными и легко заменяемыми. В общем, всем хорош и интересен Light Car Sharing. Неясно только, появится ли он на дорогах общего пользования, а если и появится - то нужен ли будет хоть кому-либо в нашей стране.