Peugeot 308 перестал скалиться
2011-02-08 16:05 Варвара Земцова
Популярность, которую Peugeot 308 снискал на нашем рынке, достигнута во многом не благодаря дизайну, а вопреки ему. C каждой новой моделью Peugeot решетка радиатора разевалась все шире, и в какой-то момент появились опасения в том, что недалек тот день, когда передняя часть французских машин будет только из этой решетки и состоять. По счастью, концепция поменялась, и седан 508, например, выглядит уже куда строже. Подтянули к нему и младшего родственника: обновление, приключившееся с семейством 308, полностью отвечает понятию «facelift».
Размеры фальшрадиаторной решетки теперь больше соответствуют средним по индустрии. Кроме того, автомобиль получил новые, более современные фары, а очертания переднего бампера стали плавнее и строже. В целом Peugeot 308 стал смотреться дороже и привлекательнее, и именно тот эффект, который был необходим для успешного продления конвейерной жизни еще на два-три года. Остальные изменения свелись к сущим формальностям: французы обновили материалы отделки и избавили машину от лишних 55 килограммов снаряженной массы.
Opel изобразил новую Zafira
2011-02-08 16:49 Варвара Земцова
На автосалоне в Женеве дебютирует прототип нового поколения Opel Zafira, который, по словам представителей компании, будет близок к серийной машине не меньше, чем на 90%. Пока что обнародовано лишь одно изображение автомобиля: судя по нему, следующая Zafira получит оформление передка в стиле последних опелевских концептов, но при этом не унаследует от младшей «сестры» Meriva ломаную подоконную линию и задние двери, открывающиеся против хода движения. Технической информации о новинке пока нет: всё, на что расщедрились немцы,- это слова о светлом салоне из качественных материалов, который должен напоминать гостиную на колесах.
Барьер в 1000 миль в час под угрозой
2011-02-08 17:11 Варвара Земцова
Пока одни восхищаются показателями тусовки гиперкаров под предводительством Bugatti Veyron, другие полным ходом готовятся к достижению скоростей, превышающих «максималку» этих машин почти в четыре раза. В Британии началась постройка болида Bloodhound SSC, чья цель проста и поразительна одновременно: пробить барьер в 1000 миль в час (1600 км/ч).
Руководит процессом Риард Ноубл, 14 лет назад сделавший невероятный Thrust SSC - первое наземное транспортное средство, достигшее сверхзвуковой скорости. Тогда болид под управлением пилота британских ВВС Энди Грина разогнался до 1228 км/ч, поэтому перед новой машиной стоит поистине непростая задача. Bloodhound SSC будет построен вокруг двух двигателей, расположенных один над другим: один снят с истребителя Eurofighter Typhoon, а второй и вовсе является ракетой, работающей на жидком топливе. Суммарная отдача силовой установки составит свыше 13000 лошадиных сил - честное слово, Veyron по сравнению с этим выглядит чуть ли не тележкой для гольфа.
Рекордные заезды состоятся не раньше 2012 года. Местом их проведения выбрано дно высохшего озера в ЮАР. Ну а пока можно посмотреть на компьютерную симуляцию того, как по задумке будет происходить процесс покорения заветной тысячи миль.
Внедорожники пройдут по дрейфующим льдам
2011-02-08 18:51 Варвара Земцова
17 февраля начнется третий этап экспедиции «Полярное кольцо», в ходе которого 8 человек пройдут маршрут длиной 7 тысяч километров на двух внедорожниках собственной конструкции. Главная особенность этой затеи состоит в том, что примерно треть пути пролегает по дрейфующим льдам, поэтому техника наделена не только отличной проходимостью, но и способностью плавать по воде.
Группа под руководством опытного путешественника Владимира Чукова начнет путь на о. Средний, что на архипелаге Северная Земля, и, пройдя через Северный полюс, финиширует в канадском поселке Резолют Бэй. Это будет третий из четырех отрезков пути вокруг Северного Ледовитого океана. Первые два этапа прошли в 2002 и 2007 годах, а заключительный намечен на 2014 год. Ожидается, что нынешняя экспедиция закончится в середине мая. В бой пойдут трехосные полноприводные вездеходы уже шестой по счету версии. От предыдущих вариантов они отличаются, в первую очередь, увеличенными с 1300 мм до 1700 мм колесами с шинами сверхнизкого давления. В движение машины приводят двухлитровые дизельные моторы немецкого производства. Дизельные - потому что тяговитые и экономичные (весь запас топлива исследователям придется везти с собой), а немецкие - потому что отечественные аналоги пока не способны обеспечить надежность, столь критически важную в условиях Арктики.
Как рассказал Владимир Чуков, мнение о том, что экспедиция на машинах является чуть ли не легкой прогулкой, в корне ошибочно. Несмотря на все внедорожные способности автомобилей, продвижение будет очень и очень небыстрым. В большинстве случаев трое из четырех членов каждого экипажа будут идти перед вездеходом и прощупывать дорогу. Ведь машина с двумя прицепами, везущими топливо и продовольствие, по сути лишена заднего хода, и попадание в расщелину может вызвать очень большие трудности. Тем не менее, в случае успеха экспедиции группа Чукова станет первой, кому удалось подобное начинание.
Есть у «Полярного кольца» и научно-исследовательские цели. Помимо сбора образцов снега и наблюдения за белыми медведями, полярники проведут масштабную работу с системой ГЛОНАСС, чтобы оценить ее возможности в условиях крайних широт. Эта информация должна помочь отечественным специалистам по навигации в отладке работы всего комплекса.