Дизельный выхлоп пагубно воздействует на основные функции мозга. К такому выводу пришли голландские ученые из университета Зюйд (Zuyd University).
В университете провели эксперимент: десять добровольцев поместили на час в комнату, заполненную дизельным выхлопом (по концентрации воздух получился близким к городскому) и подключили к измерительной аппаратуре. Уже через 30 минут она отметила стрессовое состояние мозга.
По мнению ученых причина стресса - наночастицы сажи, содержащейся в выхлопе. Именно они, проникая в кровь через легкие, влияют на мозг. Сажевый фильтр, который ставят сейчас многие производители автомобилей, частицы такого размера не останавливает.
Вызовет его профилактика на основных нефтеперерабатывающих заводах, которые поставляют топливо в столицу: Московском и Ярославском.
Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша предложил столичному градоначальнику заранее озаботиться надвигающейся проблемой и снизить экологические требования к бензину. Это позволит закрыть недостающие объемы топлива используя другие заводы. В прошлом году плановый ремонт на НПЗ привел к заметному увеличению оптовых цен на топливо.
Некоторые аналитики предполагают, что плановая остановка основных заводов не сказывается на рознице. Дело в том, что это именно плановая остановка и на НПЗ запасают топливо, чтобы выполнить обязательства по контрактам. Хотя прошлый год это утверждение опровергает.
Если смотреть на ситуацию с точки зрения цен, то скорее скажутся другие обстоятельства. Стоимость нефти упорно растет. В Нью-Йорке она уже достигла $106 за баррель и останавливаться не собирается.
Volkswagen увеличит мощность завода в Калуге со 115 до 150 тыс. автомобилей в год к 2010, заявил член совета директоров компании, ответственный за производство, Йохем Хайцманн.
Для этого введут третью смену и шестидневную рабочую неделю. К Skoda Oktavia и VW Passat, вскоре добавят третью модель, по слухам - специально разработанную для развивающихся стран на базе Polo.
Так VW рассчитывает поднять свою долю на российском рынке до 10% (в прошлом году - 3,2%).
Союз экологических общественных организаций распространил заявление о том, что попытки московских дорожных организаций вернуть поставщикам через суд 14 тыс. тонн опасного противогололедного реагента СБГ окончились неудачей.
Реагент марки СБГ использовали в столице прошлой зимой. Для обработки дорог купили 80 тыс. тонн. Перед началом применения он прошел экспертизу и получил необходимые сертификаты.
Опыт использования на городских улицах выявил новые, крайне неприятные свойства материала. Дорожные службы отметили низкую эффективность СБГ - он начинал работать только при интенсивном движении транспорта. Оказалось, что реагент содержит до 2,5% нерастворимого осадка черного цвета, который оседает на автомобилях, одежде горожан, дорогах и зданиях. Производители умолчали о наличии в составе СБГ опасных для здоровья тяжелых металлов - кадмия, свинца, цинка. В СБГ входит калий 40. Его излучение более, чем в четыре раза выше естественного фона.
Согласно документации, коррозионная активность реагента в отношении стали 0,7 мг/см2 в сутки. За 100 дней зимней погоды реагент «съест» 0,1 мм толщины металла.
Наконец, главное, из-за чего столичные дорожники начали искать новые материалы для обработки дорог: засаливание почв. Экологи утверждают, что содержание хлористого натрия в СБГ в два раза больше, чем в применявшейся до 2002 года в столице песко-соляной смеси (отношение соли к песку составляло 1:10).
Результаты использования СБГ в Москве удручающие. Летом 2007 года его запретили. Комиссия под руководством вице-мэра Петра Бирюкова арестовала остатки, 14 тыс. тонн. Руководитель департамента ЖКХ Москвы Артур Кескинов направил во все префектуры письмо с требованием предъявить производителю претензии и вернуть остатки реагента поставщику, фирме «СБГ-Трейдинг».
По имеющейся в Союзе Экологических Организаций информации, в нескольких арбитражных процессах поставщику в лице «СБГ-Трейдинг» удалось отвергнуть все пункты обвинения в поставке якобы некачественного реагента, опираясь на утвержденную документацию.
Союз Экологических Организаций обеспокоен фактом одобрения московскими властями использования СБГ. Появление этого реагента свидетельствует о несостоятельности московских организаций, отвечающих за испытания и контроль качества ввозимых в столицу ПГР. Чтобы избежать повторения подобных ситуаций, экологи предлагают срочно ввести в столице независимый контроль используемых реагентов.
За прошлый финансовый год Audi получила рекордную прибыль - $4,48 млрд. Рекорд компания переписывает четырнадцатый раз подряд! В руководстве рассчитывают сохранить эту тенденцию.
Не останавливаться на достигнутом компания предполагает с помощью пополнения гаммы с 25 до 40 моделей в ближайшие 10 лет и удвоения объема продаж в США и Китае. Новые машины станут экономичнее, легче, с меньшими двигателями, улучшенной аэродинамикой и технологией старт-стоп. Ближайшая - Audi A1 - конкурент Mini.
Компания Pininfarina намерена увеличить собственный капитал на 100 млн. евро. Это вызвано необходимостью покрыть долги, достигшие в прошлом году 185,4 млн. евро и избежать банкротства.
При этом 55-процентная доля семьи Пининфарина сократится, что означает потерю полного контроля над компанией. Шанс сохранить его еще есть. Французский миллиардер Винсана Боллоре собирается наладить вместе с Pininfarina производство 15 тыс. четырехместных автомобилей в год.
Конституционный суд ФРГ решил, что камеры, фиксирующие номера автомобилей на дорогах, нарушают конституционные права граждан. По мнению судей, они позволяют полицейским чрезмерно глубоко проникать в частную жизнь.
Поголовное сканирование номеров, рассудили судьи, нарушает право немцев на тайну перемещения. В свою очередь полиция, вооруженная камерами, стояла на страже другого конституционного права - защиты частной собственности. В потоке компьютер вылавливал номера машин, числящихся в угоне.
Наша ГИБДД, вместе со страховыми компаниями, выбрала не немецкий, а французский подход к вопросу. У нас камеры активно устанавливают и в полную силу они заработают летом. Тогда ждите штрафов по почте.