На автосалоне в Женеве компания Volvo представила интегрированную систему контроля уровня алкоголя в крови Alcoguard. Пока как дополнительную опцию для новейшего XC60. Со следующего года её предложат также покупателям S80, V70 и XC70.
Принцип работы Alcoguard таков: перед запуском мотора необходимо дунуть в небольшой алкотестер, который по беспроводному соединению связан с электронными системами автомобиля. Если электроника фиксирует повышенный уровень алкоголя, или водитель просто проигнорировал тест, двигатель не заведется.
По словам специалистов Volvo, каждый третий погибший на европейских дорогах - по вине нетрезвых водителей. Новая система поможет предотвратить многие несчастные случаи. Стоимость опции - $1000.
Компания Suzuki представит на автосалоне в Нью-Йорке, через несколько недель, концепт-кар Kizashi 3.
Kizashi 3 - прообраз первого самостоятельно разработанного компанией автомобиля среднего класса, развивает идеи показанных ранее Kizashi и Kizashi 2. На них стояли 4-цилиндровый дизель и бензиновый V6 соответственно.
На третьем - полностью новый V8, собственной разработки. Дизайн новинки - менее «концептуальное» развитие идей предшественников.
Мировой лидер в производстве гибридов - Toyota - считает дизель-электрические установки не перспективными. «Технически мы способны сделать пассажирский дизельный гибрид - мы делаем грузовик с такой силовой установкой для внутреннего рынка» заявил президент компании Кацуаки Ватанабе.
Опираясь на этот опыт в компании уверены: дизельный гибрид выйдет дороже бензинового. Инженеры Toyota пошли другим путем: они заняты разработкой литий-ионных батарей способных обеспечить 80 км пробега на одном заряде, и подпитываться от бытовой электросети.
Мнение компании не разделяют конкуренты. Например, Volkwagen привез на автосалон Golf TDI Hybrid, потребляющий всего 3,35 л/100 км.
Главная трудность для производителей «зеленых» автомобилей - убедить покупателей платить за осознание того, что они спасают планету. К такому выводу пришли эксперты компании J.D. Power and Associates, опросив 45 тыс покупателей новых автомобилей в США.
Несмотря на то, что многие хотели приобрести экологически чистый автомобиль, только 11% готовы за это доплатить. В основном это женщины, люди с высшим образованием и жители Запада и Среднего Запада США. Большинство из них воспринимает гибридный привод как «зеленую» опцию, а не возможность эффективнее расходовать энергию.
Похоже, сбыт гибридов на ближайшие годы станет проблемой для производителей, которую вполне может решить правительство, снизив налоги.
«Группа ГАЗ» в марте начала продавать «ГАЗели» (ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221) с двигателями УМЗ-4216 экологического стандарта Euro-3.
Автомобили отличают изменённые системы выпуска отработанных газов и управления двигателем. Двигатель со впрыском топлива УМЗ-4216, кроме выполнения экологических требований Euro-3, получился немного мощнее и чуть экономичнее.
Главное преимущество нового мотора - максимальный крутящий момент на низких оборотах. Ресурс - 250 тысяч км.
Mercedes представил в Женеве новый трехдверный хэтчбек CLC - стильный автомобиль для молодых водителей, оснащенный по последнему слову техники.
Новый CLC - по сути, модернизированный Mercedes Sportcoupe. Добавлено и изменено 1100 новых деталей и узлов. В интерьере нового - только рулевое колесо и приборы.
Гамма двигателей: бензиновые «четверки» - 1,8 (122 л. с.)и 2,0 л (184 л. с.); «шестерки» - 2,5 (204 л. с.) и 3,0 л (272 л. с.); два дизеля в 2,2 л. (136 и 170 л. с.). Стандартная трансмиссия для - 6-ступенчатая «механика». За доплату на 4-цилиндровые версии G установят 5-ступенчатый «автомат», а на 6-цилиндровые - 7-ступенчатый 7G-Tronic.
В базовое оснащение включены климат-контроль и спортивные сиденья.
Посетителей стенда GM на женевском автосалоне в основном интересовал внешний вид Saab 9-Х - прообраза будущего хэтчбека 9-1. Но его техническая начинка не менее интересна - она вобрала в себя самые современные «гибридные» наработки концерна.
Литий-ионные батареи увеличенной емкости Hitachi позволили использовать втрое более мощный электромотор. Система пуска/остановки бензинового двигателя «на светофорах», блокировка подачи топлива при торможении позволяют расходовать горючее более эффективно.
Улучшенная система регенерации электроэнергии при торможении и «интеллектуальная» зарядка батарей избавляют от лишних хлопот с ними.
Производство гибридов нового поколения GM планирует начать в 2010 году.