То, что Volkswagen готовит компактный спортивный автомобиль, известно давно. Представленный год назад концепт Iroc, дал представление об облике грядущей новинки.
Наконец, концерн распространил официальные фотографии новой модели. Автомобиль, как и предполагалось, называется Scirocco. Так назывался его предшественник, стоявший на конвейере с 1974 по 1992.
Новый Scirocco базируется на платформе Golf V. «Хищный» дизайн передней части, динамичный силуэт и «мускулистая» пластика форм выгодно отличают новинку от прочих моделей VW. Scirocco не просто другой, он знаменует собой новое генеральное направление дизайна концерна. Эмоционального, в противовес нарочитой нейтральности прежних Фольксвагенов. Дизайн, который не пытается нравится «всем», но «каждому».
Технические данные Scirocco обнародуют на Женевском автосалоне, где машину представят публике.
Американская фирма Saleen специализирующаяся на тюннинге Ford Mustang, а с недавних пор производящая центральномоторный суперкар S7, представит на автосалоне в Нью-Йорке во второй половине марта свою новую разработку - S5S Raptor.
Шасси центральномоторного концепт-кара S5S Raptor из алюминия, кузовные панели из углепластика. Это позволило значительно снизить массу автомобиля. Силовая установка - V8 объёмом 5,0 л, - работает на биотопливе E85 (85% спирта, 15% бензина).
Расчетная скорость - 320 км/ч.
Серийный S5 должен встать на ступеньку ниже модели S7 и продаваться значительно дешевле - от $150 до $200 тыс., против $600 тыс. за S7.
Alfa Romeo разрабатывает самую компактную модель за последние годы. Речь о хэтчбеке Mito. Это слово образовано от первых слогов названий городов Милан и Турин имеющих для компании большое значение (штаб-квартира Alfa Romeo - в Милане, головного предприятия Fiat - в Турине).
Основой для Mito стала платформа Fiat Grande Punto. Подвеску машине сделают свою, для придания лучшей управляемости. Двигатели: бензиновые 1,4 л мощностью 95 и 105 л.с., в вариантах с наддувом - 135 и 165 л.с., и турбодизель 1,6 л, 120 л.с. Топ-версия GTA получит 1,8-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, мощностью 230 л.с.
Продажи в Италии начнутся в сентябре, в Европе - в четвертой декаде года. О планах компании на нашем рынке ничего не известно, как не известен пока и облик Mito.
Вслед за BMW, Land Rover и Mercedes компактный кроссовер премиум-класса представил Volvo. Новый XC60, стоит на ступеньку ниже XC90, но знаменует собой новый подход к дизайну автомобилей шведского концерна: стремительные линиями, «растворяющиеся» грани и плавные переходы поверхностей - свежо и красиво.
Новый кроссовер обещает стать самым безопасным автомобилем за всю историю шведской марки. В него войдут самые современные разработки Volvo в области активной и пассивной безопасности, включая новейшую систему автоматического торможения на малых скоростях.
По заверениям разработчиков системы при движении автомобиля до 15 км/ч аварий удается избежать всегда. Система отключается, когда скорость машины превышает 30 км/ч, но в диапазоне 15 - 30 км/ч у инженеров уже нет абсолютной уверенности в безопасности.
Выбор силовых агрегатов ограничивается бензиновым мотором с турбонаддувом, мощностью 285 л. с. и двумя варианта одного турбодизеля в 163 и 185 л. с. Полноприводная трансмиссия входит в стандартную комплектацию всех машин.
Производство новинки наладят в бельгийском Генте. План - 50 тыс. автомобилей ежегодно. Главные рынки сбыта - США, Германия, Великобритания, Россия и Китай.
Официальный показ новинки состоится на автосалоне в Женеве, продажи стартуют во второй половине года.
На внедорожниках Porsche Cayenne со следующего года начнут ставить дизели Audi. Речь идет о новейшем высокоэффективном двигателе с двойным турбонаддувом объемом 3,2 л и мощностью больше 300 л. с.
Доводка двигателя еще не завершена. Инженеры Audi утверждают, что он станет не просто очень мощьным, но и экономичным: заявленный расход топлива - 8 л/100 км.
На решение об установке на Caynne дизелей руководство немецкого концерна навело регулярное ужесточение европейских экологических норм.
Мнение Министерства по поводу тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности высказал заместитель министра финансов Сергей Шаталов. Эксперты Минфина считают, что страховые компании в нынешней ситуации вполне могут существовать и с действующими тарифаи.
При этом г-н Шаталов пояснил, что некоторые изменения все же необходимы. Пришло время корректировать региональные тарифы. В некоторых регионах убыточность ОСАГО перевалила 100% и это недопустимая ситуация.
Впрочем, ситуация еще может поменяться. Между министерством и страховыми компаниями есть договоренность о том, что последние представят свои расчеты для обоснования повышения тарифов.
Европейская версия Infiniti ЕХ получит более мощный мотор. В Америке машину собираются продавать с двигателем 3,5 л, в Европу она пойдет с мотором 3,7 л.
С одной стороны пустячок, а приятно, с другой - увеличение объема на 200 мл прибавляет двигателю всего 8 л. с. На фоне еще 297, которые есть в двигателе 3,5 л, это вряд ли сыграет решающую роль.
В остальном машины останутся близнецами-братьями. Та же семиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая способна распределять тяговое усилие двигателя между осями в любом сочетании с заходом в предельные положения: все вперед или все назад.
На Infiniti ЕХ традиционно поставят огромные 18' колеса, а чтобы эти колеса ненароком не заехали куда не надо, машину оснастят фирменной системой кругового видеообзора Nissan Around View Monitor.
Представить машину публике Nissan намерен на Женевском автосалоне.