На этой неделе с конвейера завода Ford в Саарлуисе (Германия) сошел новый кроссовер Kuga. Это первая модель европейского отделения компании, разработанная специально для любителей внедорожников.
Ford сделал машину явно в пику удивительно удачному Nissan Qashqai, который уже покорил сердца более чем 100 тысячам европейцев. Планы Ford скромнее: на этот год запланировано сделать 45 тыс. машин. Возможно в будущем, если модель окажется столь же удачной, производство увеличат. Не смотря на то, что делать Kuga намерены только в Саарлуисе, местное производство позволяет выпускать значительно больше машин.
В честь дня защитника отечества ЗАО «Крайслер РУС» устроило необычное развлечение на военно-технической базе киноконцерна Мосфильм под Голицыно. Добровольцы предоставляли свои автомобили, чтобы танк Т55 раскатал их до совершенно непотребного состояния. За это они получили именные сертификаты на покупку любого Chrysler со скидкой 350 тыс. руб.
Чтобы облегчить бывшим владельцам автомобилей выбор, тут же стояли несколько новеньких Jeep: Compass, Liberty, Wrangler, Cherokee, Grand Cherokee и Commander, среди которых вполне можно было подобрать себе подходящую модель.
Посмотреть на это диво собралось много желающих. Чтобы скрасить ожидание главного события, то есть раскатывания машин, народ развлекали песнями военных лет, да и просто о войне, с решительным кулоном на танковую тематику. Параллельно солдаты из окрестных воинских частей готовили в полевой кухне гречневую кашу с тушенкой. Погреться, а чуть позже, когда каша изготовилась, перекусить можно было в армейских палатках, которые стояли тут же.
На момент начала мероприятия желающих расстаться со своими транспортными средствами оказалось всего трое. Ведущая, прибывшая на том самом танке, которому отводилась главная роль на мероприятии, начала активно агитировать народ сдавать свои машины в утиль. Но ее уговоры не имели успеха, добровольцев более не нашлось.
Мощь военной техники безмерна. Танку раздавить машину, все равно, что нам прихлопнуть слепня. Грозный Т55 быстро разобрался с подставленными под него автомобилями. Закончили уничтожение не плохих, по большому счету, машин (Chervrolet Blazer 1997 года, Chevrolet Niva 2005 года и Chervrolet Blazer 1990 года), экскаватор и специальный пресс, который превращает бывшие автомобили в аккуратные брикеты.
Шведский производитель суперкаров - Koenigsegg, подготовил для женевского автосалона две «горячие» новинки. «Горячие» - это не то слово. 888-сильный ССХ и потребляющий биотопливо и 1018-сильный ССХR. По сути, машины представляют собой экстремальные версии 806-сильной модели CCS - самого быстрого дорожного автомобиля до появления Bugatti Veyron.
На CCX и CCXR стоит тот же V8 4,8 л, что и на CCS. Повышенной отдачи от него удалось добиться за счет установки двух турбин, а в CCXR еще и перешли на этаноловое топливо. Оно препятствует перегреву камеры сгорания. Среди других особенностей новинок - по-гоночному настроенная подвеска, некрашеный углепластиковый кузов с новым аэродинамическим обвесом, намертво прижимающим кузов к дорожному полотну на высоких скоростях.
Заявленные динамические характеристики новинок одинаковы: максимальная скорость - 400 км/ч, разгон до 100 км/ч - 2,9 с. Модель CCX выйдет серией в 14 автомобилей, каждый по цене $1,98 млн., а CCXR сделают всего 6 и будущим владельцам предстоит отдать за них по $2,334 млн.
Opel обнародовал снимки модели Meriva Concept, дающей представление о том, как будет выглядеть серийный однообъемник Meriva второго поколения.
Концепт-кар щеголяет лихо изогнутой линией бокового остекления, витиеватой оптикой (как головной, так и задней) и задними боковыми дверями, открывающимися против хода движения (так называемого, «суицидального» типа). Если последних в серийной Meriva не будет точно (по соображениям безопасности), а оптика примет более «приземленный» вид, то остается надеяться, что хотя бы неординарный изгиб линии бокового остекления перекочует на серийную версию, ведь без всего этого взгляду совершенно не за что зацепиться - нормальный однообъемник, как все.
Технические данные новинки держатся в секрете. Ждать осталось немного - до следующей недели, когда Miriva Concept продемонстрируют в Женеве.
Профсоюзные боссы, которые встречались с представителями Ford и Тата Motors, сообщили журналистам, что сделка по продаже Jaguar и Land Rover будет совершена 5 или 6 марта.
Не смотря на скорую продажу дочерних компаний, Ford согласился поставлять двигатели для обеих марок. Двигатели будут поставлять с заводов Ford в Бриджгенде и Дэгенхэме.
Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по продаже концерну Renault 25%+1 акция АвтоВАЗа.
Завтра, 29 февраля 2008 года, концерн Renault приобретет блокирующий пакет акций российского предприятия. Вместе с подписанием бумаг и передачей денег, стороны намерены договориться о принципах управления производством. В частности, они намерены решить один из важнейших вопросов - распределение должностей.
Европейские инженеры пришли к выводу, что сложившаяся практика оценки автомобилей имеет существенные изъяны.
Дело в том, что сегодня тест EuroNCAP предполагает оценку автомобиля по трем номинациям: безопасность взрослых пассажиров и водителя, безопасность детей, безопасность пешеходов. По каждой номинации машина получает сколько-то звезд. Как правило, тесты показывают больше звезд на тесте по безопасности взрослых пассажиров, нежели детей. Про безопасность пешеходов вообще почти никто не думает.
Когда автопроизводители получают результаты тестов, то они тут же громко говорят о высшей оценке, полученной в тестах, умалчивая об остальных «звездах», которые выглядят не столь блестяще. Чтобы лишить автомобильные фирмы такой возможности, с 2009 года тест EuroNCAP станет выдавать одну оценку, которая вберет в себя баллы, полученные машиной на тех же тестах, что и раньше.
Крупнейший австралийский автопроизводитель - компания Holden, входящая в GM, отмечает шестидесятилетие. В честь этого события компания выпустила Coupe 60.
Динамичный профиль с «изгибом Хоффмайстера» (автомобиль словно хищник, припавший к земле перед прыжком), сдвоенные патрубки выхлопной системы разнесенные по бортам, колесные диски в 21 дюйм, черный аэродинамический обвес по периметру кузова, как на гоночных автомобилях австралийской серии V8 Supercars, вертикальные планки светодиодов в задних фонарях - все это создает неповторимый образ спортивного GT.
В салоне тоже витает дух спорта: четыре анатомических «ковша» со спортивными ремнями безопасности, на передней панели кожа и полированный металл.
Под капотом - 6-литровая «восьмерка».
Coupe 60 только концепт кар, но есть вероятность, что в скором времени такой автомобиль придет на смену модели Monaro.