На женевском автосалоне Fiat представит модель Fiorino - универсальный фургончик, созданный в кооперации с PSA Peugeot Citroen и таким образом являющийся ближайшим «родственником» Citroen Nemo и Peugeot Bipper. До Женевы Fiat Fiorino уже демонстрировался в ноябре прошлого года на автосалоне в Болонье, а с декабря 2007-го он продаётся в Италии (стартовая цена 9,100 евро). Примечательно, что в Европе новый Fiorino будет дешевле своего предшественника, созданного на базе Fiat Uno образца 1983 года (обладатель титула «Автомобиль года») и до сих пор успешно продающегося в Бразилии (в пересчёте 13,903 евро).
Для Fiat Fiorino предусмотрен 75-сильный дизельный двигатель Multijet рабочим объёмом 1.3 литра и бензиновый 1.4-литровый мотор Fire, который также выдаёт 75 «лошадок». На бразильском рынке Fiorino будет предлагаться с 1.3-литровым 70-сильным двигателем Fire, потребляющим бензин и этанол. Fiat Fiorino 2008 года имеет три варианта исполнения - базовый, SX и Adventure, последний из которых ориентирован на развивающиеся рынки и отличается увеличенным на 20 мм дорожным просветом. Не исключено, что в Бразилии новый Fiorino будет продаваться параллельно со старой моделью и вытеснит сдающий позиции Fiat Doblo.
На заводе компании Honda в британском городе Суиндон выпущен 2-миллионный автомобиль - серебристый кроссовер CR-V. Одно из наиболее эффективных автомобильных предприятий Европы, введённое в эксплуатацию в октябре 1992 года, в течение последних полутора лет увеличило производительность на 25%. В прошлом году Суиндон выдал 237,783 автомобиля. Около 30% объёма выпуска реализуется на британском рынке, где в прошлом году Honda продала 100-тысячный автомобиль.
Honda of the UK Manufacturing Ltd. (HUM), действующая в Великобритании 22 года, объявила о намерении инвестировать 80 миллионов фунтов. Вводится в эксплуатацию производство пластиковых панелей - 1300 бамперов в сутки для моделей Civic и CR-V. Новый участок литья (запатентованная технология ASCT) предназначен для производства блоков дизельных двигателей, которые пока доставляются из Японии. 50 миллионов фунтов направляется на модернизацию сварочного и покрасочного оборудования.
Французская компания ведет переговоры о поставках двигателей с немецким BMW. Издание Motor Authority сообщает, что Citroen намерен приобрести два двигателя, объемом 1,4 и 1,6 л. Западные журналисты предположили, что Citroen намерен поставить их на новый С5.
Не удивляйтесь несерьезному объему моторов для столь солидной машины. Речь идет как об атмосферных моторах, так и с турбонаддувом, мощностью 120 - 175 л. с. известно так же, что двигатели оснастят системой «старт-стоп», которая выключает мотор, когда машина останавливается и снова его запускает, когда водитель включает передачу.
К сказанному остается добавить, что Citroen пошел по протоптанной Peugeot дорожке: последний ставит моторы BMW на модели 207 и 308.
Руководство румынской компании поделилось с журналистами планами сделать кроссовер. Правда, сказать что румыны выложили все карты, нельзя. Собственно заявление о намерении - это все, что известно точно. Дальше пошли предположения.
Некоторые издания полагают, что будущий кроссовер компания сделает на базе концепта Logan Steppe. Другие считают, что базой станет новый Sandero, который мировой общественности должны предъявить на женевском автосалоне.
Про моторы толком тоже ничего не известно.
Все сомнения должны развеяться, когда компания представит готовый концепт. Произойти это должно в следующем году.
Национальная администрация по безопасности движения США обнаружила, что на Nissan Murano и Infiniti EX35 не все благополучно с подушками безопасности. Неполадка заключается в том, что подушка переднего пассажира не всегда срабатывает при ДТП.
Чтобы устранить этот недочет, компания Nissan объявила об отзыве 11 511 Murano 2009 модельного года и 4 854 Infiniti EX35, проданных в 2008 году в США. В компании «Nissan Motor Rus» пояснили, что на Россию сервисная компания не распространяется. Если же кто-то из владельцев машин, попадающих под отзыв в США, пожелает привести систему управления подушками в правильное состояние, он может это сделать на любой станции официального дилера за свои деньги.
Правительство России рассматривает техрегламент на топливо, по которому все нефтеперерабатывающие заводы в стране должны прекратить производство топлива стандарта Евро-2 31 декабря 2008 года. Еще через год с производства должны снять бензин стандарта Евро-3, а Евро-4 уйдет в небытие вместе с 2013-м годом. После чего на заправках можно будет найти топливо, стандарта Евро-5. Сроков плановой кончины топлива стандарта Евро-5 документ не устанавливает.
Заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев добавил к этим цифрам, что бензин марки АИ 92 предполагается выпускать до конца 2011 года. Чиновник пояснил, что переход со стандарта Евро-2 на Евро-3 не потребует серьезного перевооружения нефтеперерабатывающих заводов, поэтому на стоимости топлива сказаться не должен. Правда, он не развил мысль дальше и не сказал о том, к чему приведет переход на Евро-4, который тоже не за горами. Еще он добавил, что новые требования к топливу будут унифицированы с европейскими.
Правительство решило оставить Министерству обороны право заказывать топливо для своей техники не соответствующее по октановому числу действующим экологическим стандартам. Что же касается топлива, которое уже закупил Росрезерв, то его будут продавать еще в течение 5 лет.
Дакар-2009 пройдёт в Южной Америке - такое решение приняли организаторы знаменитого автомобильного марафона, отменённого в этом году в связи с террористической угрозой. Пока не ясно, сохранится ли «африканское» название гонки, но её маршрут протяжённостью 5600 миль, на который отводится 15 дней, уже определён - он проходит по территории Аргентины и Чили.
После старта 3 января 2009 года в Буэнос-Айресе спортсмены возьмут курс на юг в Патагонию, а далее направятся в Анды, где им предстоит непривычное испытание в горных условиях. Переход через пустыню Атакама - своего рода ностальгический этап, где участникам очень пригодится африканский опыт. Финиширует гонка 18 января в аргентинской столице. Приём заявок от участников начнётся 15 мая текущего года, так что искатели приключений могут начинать подготовку...