На прошлой неделе вышел в свет еще один прогноз, который обещает России в недалеком будущем стать автомобильным рынком № 1 в Европе. На этот раз светлое будущее автомобильному рынку нашей страны предсказала аналитическая компания R.L.Polk.
Ее аналитики констатировали, что автомобильный рынок России уже вырос на 140% с 2002 года и предвидят, что ему предстоит вырасти еще на 60% к 2010-му. Ни одной из стран Европы такой рост уже не по силам. Зато, не смотря на стагнацию автомобильной промышленности, европейские производители автомобилей имеют все шансы пережить этот сложный период без потерь именно за счет России.
Нельзя сказать уверенно, сделан этот прогноз по мотивам того, что в прошлом году обнародовала компания PricewaterhouseCoopers, или аналитики компании R.L.Polk действовали абсолютно самостоятельно, но очень похожие результаты исследований наводят на мысль, что рынок действительно продолжит развиваться примерно так, как они предсказывают.
Остается только сожалеть, что наша страна абсолютно не готова принять на себя почетное звание главного европейского автомобильного рынка: дорог не хватает, инфраструктура городов осталась на уровне 60-х годов прошлого века (ни развязок, ни стоянок) и меняется крайне медленно, нефтяная промышленность на пределе возможностей, государственные структуры захлебываются от наплыва новых автомобилистов. Даже банальных автомобильных номеров скоро станет недостаточно для регистрации новых автомобилей.
С другой стороны, если бы нам не грозила перспектива стать автомобильным рынком № 1 (когда старая инфраструктура просто «треснет»), не менялось бы вообще ничего...
Всех любителей операционных систем американского гиганта IT-индустрии определенно порадует распространенное газетой Detroit Free Press сообщение о том, что Microsoft решил вплотную заняться автомобильными операционными системами.
Руководитель автомобильного подразделения Microsoft Мартин Толл сообщил в интервью газете, что сейчас идут переговоры с одним из лидеров автомобильной промышленности Америки о поставках операционной системы Microsoft Auto. Кто именно из американских производителей заинтересовался продуктом корпорации, г-н Толл не уточнил.
Автомобильное направление не новое для IT-гиганта. Microsoft уже поставляет программные продукты для автомобилей Ford и FIAT. Новый контракт позволит корпорации расширить свое присутствие на растущем рынке программ для автомобилей. Для закрепления на завоеванных рубежах корпорация намерена разработать бортовую систему для управления связью, развлечениями, диагностикой и безопасностью.
20 марта текущего года на автосалоне в Нью-Йорке состоится подведение итогов конкурса «Мировой автомобиль года» (World Car of the Year). Жюри в составе 47 журналистов, представляющих 24 государства, определит победителей в четырёх номинациях, где представлены модели 2008 года, продающиеся, как минимум, на двух континентах. На текущий момент из 39 заявленных претендентов первенство оспаривают следующие автомобили:
World CarFord MondeoMazda2 / Mazda DemioMercedes-Benz C-ClassWorld Performance CarAudi R8Audi S5 CoupeBMW M3World Green CarBMW 118d (Efficient Dynamics)SmartForTwo CDIVolkswagen Passat 1.9 TDIWorld Car DesignAudi R8Mazda2 / Mazda DemioVolvo C30
Примечательно, что Audi R8 и Mazda 2 заявлены в двух категориях.
Представительство компании распространило официальное заявление о том, что весной любители машин этой марки обнаружат в салонах дилеров много обновленных моделей. С 1 марта официальные дилеры Mercedes-Benz начнут принимать заказы на автомобили нового поколения SLK-, CLS-, и SL-классов.
Российские поклонники марки смогут заказать обновленный родстер SLK, предлагаемый в следующих модификациях: SLK 200 Kompressor, SLK 280, SLK 350 и SLK 55 AMG.
Обновленное четырехдверное купе CLS пополнилась новой модификацией - CLS 280.
Претерпел изменения и родстер премиум-класса Mercedes-Benz SL. Изменения коснулись внешнего вида автомобиля, системы рулевого управления. Также для модели SL 350 инженеры Mercedes-Benz разработали новый шестицилиндровый двигатель.
Для любителей компактных спортивных Mercedes компания предложит С 63 AMG.
Ну и наконец, любители внедорожников получат возможность приобрести Mercedes-Benz G-класс с дизельным двигателем. G 320 CDI будет доступен в 3-х дверном и 5-ти дверном кузове, а также в кузове кабриолет.
На 78-м автосалоне в Женеве состоится дебют спортивных модификаций Mini Cooper S и Clubman, подготовленных специализированной фирмой John Cooper Works. При создании автомобилей использованы адаптированные узлы и детали кузовного тюнинга гоночной модели Mini Challenge. Прежде всего - это 211-сильный 1.6-литровый двигатель (132 л. с. с литра объёма), модифицированная подвеска, более мощные дисковые тормоза с окрашенными в красный цвет суппортами и усиленная 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
До скорости 100 км/час хэтчбэк и Clubman разгоняются, соответственно, за 6.5 и 6.8 сек. Увеличение максимальной скорости до 237 км/час потребовало установки нового спидометра. Нажав на кнопку, водитель может изменить настройку рулевого управления, а воспользовавшись функцией Overboost кратковременно увеличить крутящий момент с 260 до 280 Nm. При отключении Dynamic Stability Control активируется электронная блокировка дифференциала, что улучшает управляемость и сцепление.
Автомобили укомплектованы 17-дюймовыми литыми колёсными дисками, крупными выхлопными патрубками, изготовленными из полированной нержавеющей стали и капотом с более эффективным воздухозаборником. Среди особенностей интерьера - отделка Piano Black, обивка потолка Anthracite, аудиосистема с 10 динамиками. Двери, облицовка передка и колёса украшены фирменным логотипом John Cooper Works. Ориентировочная цена на британском рынке - 20,500 фунтов за хэтчбэк и 21,700 за Clubman.
На нашем рынке в апреле станут доступны дизельные и семиместные версии автомобиля, ранее доступные только на западных рынках.
Полноприводный Hyundai Santa Fe CRDi предложат покупателям в двух комплектациях: с пятиступенчатой механической и пятиступенчатой автоматической коробками передач. Дизель объемом 2.2 л развивает мощность 150 л. с. и крутящий момент 335 Нм при 1800-2500 оборотах в минуту.
Модификация Santa Fe c тремя рядами сидений оснащается бензиновым двигателем объемом 2.7 л и четырехступенчатой автоматической трансмиссией H-Matic.
Европейская гамма Infiniti, включающая седан и купе G37, пополнится компактным кроссовером EX37, оснащённым 3.7-литровым 305-сильным двигателем V6 (350 Nm). Таким образом, бензиновая «шестёрка», установленная на европейской версии внедорожника, на восемь «лошадок» мощнее двигателя, применяемого на американской модели EX35. Японский кроссовер оснащён системой обзора Around View Monitor, которая упрощает парковку, а также рычажной передней подвеской и задней типа multilink.
В стандартную комплектацию Infiniti EX37 входит 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия, тонированные задние стёкла, 18-дюймовые литые колёсные диски и противотуманные фары. Система полного привода ATTESA E-TS (аналогичная применяется на суперкаре Nissan GT-R) с активной центральной муфтой распределяет от 50 до 100% крутящего момента на каждую ось. Для снижения массы использован алюминиевый капот и облегчённые материалы в подвеске. В заказной комплектации - обогреваемые сиденья с кожаной обивкой, навигационная система, стереосистема Bose.