В начале 2009 года ожидается дебют Renault Clio четвёртого поколения. Автомобиль базируется на шасси текущей модели, поэтому колёсная база осталась неизменной. В гамме будут представлены 3-х и 5-дверный хэтчбэк, а также универсал. Основные изменения экстерьера, продиктованные, прежде всего, стандартами безопасности пешеходов, сконцентрированы в передней части кузова - новые фары, облицовка с более крупной эмблемой и капот. Модернизация задней части кузова позволила увеличить вместимость багажника.
Для успешной конкуренции с новой Ford Fiesta французы сделали оснащение Renault Clio более насыщенным - стеклоочистители с «дождевым сенсором», запуск двигателя без ключа, спутниковая навигационная система и др. Точной информации о двигателях пока нет, но, скорее всего, существенных изменений в этой сфере не произойдёт, и Clio четвёртого поколения унаследует бензиновые и дизельные моторы от своей предшественницы.
Через год после пышной премьеры Maserati GranTurismo итальянцы продемонстрируют более продвинутую модификацию этого великолепного спортивного автомобиля. На женевском автосалоне состоится дебют Maserati GranTurismo S, оснащённого 4.7-литровым 434-сильным двигателем V8, заимствованным у суперкара Alfa Romeo 8C.
Официальных данных о динамике автомобиля пока не предоставлено, но можно не сомневаться, что разгон до скорости 100 км/час не превысит 5 секунд. Maserati GranTurismo S укомплектован автоматизированной механической трансмиссией MC-Shift, тормозами Brembo с 6-поршневыми суппортами и дисками, изготовленными из сплава стали и алюминия, а также новыми колёсными дисками. Лёгкий тюнинг кузова улучшил аэродинамику автомобиля.
Стала известна сумма, за которую Renault приобретет блокирующий пакет акций отечественного автогиганта. За 25% акций французы заплатят 1,3 миллиарда долларов, сообщает Ladaonline.
Схема, по которой четверть ценных бумаг перейдет в собственность Renault еще не определена. Есть еще одна загвоздка: сделка ждет одобрения Федеральной антимонопольной службы.
Федеральная антимонопольная служба заявила, что повышение цен на нефтепродукты после выборов Президента РФ станет поводом для обращения службы в суд.
По мнению главы антимонопольной службы Игоря Артемьева, на рынке сложились вполне справедливые цены. Они ниже, чем в Европе, но примерно равны североамериканским. Объясняется это тем, что Европа нефть только экспортирует, а США еще и добывает свою.
Что же касается наших нефтяных компаний, то они зарабатывают огромные деньги на экспорте, считает глава ФАС. Если они надумают нажиться сверх меры еще и на внутреннем рынке, то это грозит судебными разбирательствами, которые им гарантировал г-н Артемьев.
Трудно сказать, насколько заявление главы Федеральной антимонопольной службы повлияет на рынок, особенно если цены на нефть в мире снова поползут вверх. Возможно, поставщики нефтепродуктов решат, что им выгоднее работать на экспорт и тогда в стране может случиться нехватка топлива. Она станет особенно острой, учитывая весеннее увеличение спроса. Может быть нефтяники просто махнут рукой на угрозы ФАС и все же поднимут цены в расчете на то, что суд дело не быстрое, да и адвокаты у них хорошие.
Если государство продолжит линию поведения, которую обозначил Игорь Артемьев, дело может кончиться государственным регулированием цен.
Министр транспорта принял участие в торжественной церемонии открытия Крекшинской развязки на Киевском шоссе (в официальных кругах дорога более известна как М3 «Украина»). В своем выступлении г-н Левитин отметил, что введение в строй развязки позволит увеличить пропускную способность на данном участке в 3-5 раз.
Что касается пересекаемой дороги, то из Крекшина в Первомайский действительно можно будет проехать быстрее и сделать это получится у большего количества машин. По основному направлению введение в строй новой развязки приведет лишь к тому, что те пробки, которые раньше стояли на месте развязки, переедут в Апрелевку. Чуть дальше от Москвы. Принципиально на шоссе не поменяется ничего.
Выезды на новой развязке сделали по-старинке: никаких разгонных полос. Съезжающие с шоссе и выезжающие на него мешают друг другу.
К сожалению, ни сам министр, ни присутствовавшие на церемонии губернатор Московской области Борис Громов, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров или председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев ничего не сказали о том, что дорожники сделают для облегчения проезда машин, пока дорогу будут реконструировать до 51 километра (это пересечение шоссе с «бетонкой» в Селятино). Прошлым летом шоссе стояло от Наро-Фоминска до Крекшина по пятницам и в обратную сторону по воскресеньям.
Сдать новый участок строители, по словам министра, намерены в 2009 году. Работы уже начались.
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения предлагает подкорректировать закон «о безопасности движения», что необходимо для расширения списка сервисов, которые получат право проводить техосмотр автомобилей.
По мнению авторов изменения закона увеличение количества пунктов осмотра позволит, наконец, избавится от очередей. Рекомендуемые цены рассчитает Тарифная палата и утвердит Правительство. Это будет не четкий прейскурант, а некий коридор, в котором владельцы сервисов, проводящих техосмотр, смогут устанавливать цены на свое усмотрение. Такой подход, считают авторы нововведений, позволит людям выбирать между самым доступным предложением, где, скорее всего, будет очередь, и более дорогим, но быстрым в обслуживании.
Чтобы лишить сервисы соблазна искать неисправности, которых на самом деле нет, авторы поправок предлагают лишить желающих проводить техосмотр права ремонтировать машины. Поправки в закон так же закрепят периодичность прохождения процедуры, когда между первым и вторым осмотром проходит 3 года, потом машину надо предъявлять каждые 2 года, после этого - ежегодно.
На автосалоне в Женеве Mitsubishi продемонстрирует Prototype-S - прототип модели Lancer с 5-дверным кузовом, которая появится на рынке осенью 2008 года под названием Lancer Sportback. Серийный автомобиль наверняка лишится некоторых стилистических элементов (ключевой мотив дизайна - реактивный истребитель) Prototype-S, но задние фонари Mitsubishi обещает оставить в неизменном виде. Женевский прототип оснащён системой полного привода, механической трансмиссией с двойным сцеплением и 19-дюймовыми колёсными дисками.
Под капотом концептуального хэтчбэка установлен заимствованный у Lancer Ralliart 2-литровый 237-сильный двигатель с турбонаддувом, который обеспечивает разгон до 100 км/час менее чем за 6 секунд. Более скромные модификации серийного Sportback будут оснащаться бензиновыми моторами рабочим объёмом 1.5 и 1.8 литра (соответственно, 108 и 142 л. с.) и 2-литровым 138-сильным дизелем. Mitsubishi рассчитывает, что Sportback обеспечит 70% продаж модели Lancer в Европе и 80% в Великобритании.
Представители шинного концерна утверждают, что новая зимняя шина, получившая название Michelin X-Ice Xi2, значительно превосходит любые шины, которые предлагают покупателям конкуренты.
Благодаря уникальному составу резины и рисунку, новинка обеспечивает прекрасную управляемость машины на любой дороге, которая может встретиться зимой. При этом она заметно меньше изнашивается. Наконец, шина меньше сопротивляется качению, что обеспечивает экономию топлива.
О цене этого шедевра представители Michelin не говорят, но обещают, что ближайшей осенью новинка будет представлена в магазинах в размерностях от 13 до 18 дюймов.
Спрос на европейский автомобиль 2008 года - FIAT 500 - превзошел самые смелые ожидания. С июля прошлого года дилеры итальянского автогиганта уже собрали 160 тыс. заказов. Чтобы удовлетворить невероятный спрос руководство FIAT решило увеличить производство модели до 190 тыс. в год. Сначала FIAT планировал делать 120 тыс. машин ежегодно.
Удовлетворение спроса на новинку может перерасти в настоящую проблему для фирмы: запланированного увеличения производства, едва хватит для удовлетворения спроса. При этом у FIAT планы серьезно расширить гамму «пятисотки»: на мартовском мотор-шоу в Женеве дебютирует дорогая версия Fiat 500 Abbarth, в ноябре появится «заряженная» версия с чудным названием Essesse-Essesse, позднее появятся версии с кузовом «кабриолет» и удлиненной базой, наподобие Mini Clubman.
Нельзя исключать, что в недалеком будущем миру предъявят и кроссовер на шасси FIAT 500.
Главная особенность нового Polo, который дебютирует в конце года - разнообразность: помимо традиционных 3- и 5-дверных хэтчбеков, на его базе построят кабриолет, минивэн и кроссовер.
Изображений новики пока нет, однако, судя по всему, Polo сменит имидж «плюшевого дамского автомобиля» на унисекс: во внешнем облике будет больше экспрессии. Как водится, новый Polo «раздастся» в размерах.
На Polo собираются ставить роботизированную коробку DSG, турбодизель BlueMotion, потребляющий 3,9 л. на 100 км. Также, покупателям впервые в истории Volkswagen предложат гибридную дизель-электрическую версию.
Версия GTI получит двигатель TSI с турбонаддувом, объемом 1,4 л и мощностью 170 л. с.