14 апреля прошлого года исполнилось 80 лет с момента появления первого серийного автомобиля Volvo - модели OV4 с открытым кузовом и 4-цилиндровым двигателем. 20 февраля текущего года шведская фирма выпустила 15-миллионый автомобиль - купе-кабриолет С70. В 1927 году Volvo смогла выдать лишь 297 автомобилей, а 100-тысячный экземпляр был изготовлен в 1950-м. Примечательно, что каждый седьмой автомобиль из 15 миллионов является представителем серии 200 - самой популярной за всю историю Volvo.
Несмотря на то, что в сравнении с 2006 годом продажи Volvo увеличились, 2007-й не принёс ей желанной прибыли. Но шведы не теряют оптимизма и возлагают больше надежды на новенький кроссовер XC60, который расположится ступенькой ниже популярной модели XC90. Наряду с безопасностью (в 1959 году фирма первой применила 3-точечные ремни) Volvo делает ставку на более «эмоциональный» дизайн. Хотя финансовое состояние Volvo оставляет желать лучшего, правление Ford Motor не торопится распродавать «фамильное серебро» - Premier Automotive Group, куда наряду со шведской фирмой входят Jaguar и Land Rover.
Вполне вероятно, что Ford Taurus X - пока единственный 7-местный кроссовер среднего формата на рынке США не войдёт в гамму Ford Motor 2009 модельного года. Судя по всему, вакантное место займёт Ford Flex, который немного крупнее Ford Taurus X и также рассчитан на семь пассажиров. Таким образом, Ford продолжает ревизию своей гаммы с целью сокращения производственных мощностей и снижения издержек. По мнению экспертов модели Flex и более компактная 5-местная Edge обеспечат Ford приемлемую долю рынка. Ford Taurus X (на снимке) - это бывший Ford Freestyle, переименованный в соответствии с курсом нового исполнительного директора. Также с его подачи седан Ford Five Hundred стал Ford Taurus, а Mercury Montego трансформировался в Mercury Sable. Смена названий, как свидетельствует статистика продаж, не увенчалась успехом.
Британское отделение компании возмущено введением платы за въезд в центр города на автомобилях с двигателями большой мощности.
Непримиримый борец за экологию, градоначальник Лондона Кен Ливингстон подписал указ, согласно которому с октября этого года владельцы автомобилей с объемом двигателей более 3 литров и выбросами СО2 более, чем 226 г/ км, обязаны будут платить при въезде в центральную часть города.
В Porsche считают, что такие санкции - не что иное, как ущемление прав любителей немецкой марки - двигатели всех моделей, кроме Boxster и Cayman, не укладываются в предложенным Ливингстоном рамки. А таких автомобилей в Лондоне насчитывается около 33 тысяч.
Администрация Porsche намерена подать на мэра в суд. В свою очередь, Ливингстон заявляет, что не собирается ничего отменять: «Если всем запрещено мусорить на улицах, то почему это должно быть позволено Porsche?».
Ученые гарвардского университета исследовали влияние загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей на детей, сообщил Reuters. Если сказать коротко, IQ детей, которые живут в крупных городах, ниже, чем у сверстников, живущих в экологически благоприятных условиях.
В исследовании приняли участие 202 ребенка 8-11 лет. Ученые постаралась исключить влияние других факторов, которые могли оказать влияние на формирование интеллекта детей. Они учли образование родителей, вес ребенка при рождении, курят ли родители. Результаты остались прежними: дышащие загрязненным воздухом дети, имеют меньший словарный запас, не столь цепкую память и менее развитую эрудицию, их коэффициент интеллектуального развития в среднем ниже на 3,4 пункта.
Столичные МРЭО ГИБДД переходят на 8-часовую субботнюю вахту.
В целях ускорения процесса постановки/снятия с учета ТС, получения нового ВУ и сдачи экзаменов время работы регистрационных подразделений автоинспекции в выходной день продлено до 5 часов вечера. Время обеденного перерыва остается прежним - с 14 до 15 часов.
Помимо этого с 19 февраля вводится внеочередное обслуживание всех категорий льготников, включая Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
На хозяйственно-экономическом активе города первый заместитель мэра в правительстве столицы Юрий Росляк констатировал, что город не справляется с тем количеством транспорта, которое имеет место сегодня.
Он отметил, что проблемы, с которыми мы столкнулись, уходят корнями в массовое строительство, развернувшееся 40 лет назад. Тогда не рассчитывали на столь интенсивный рост парка машин. Соответственно не думали и о том, чтобы строить или хотя бы закладывать в перспективные планы, более широкие магистрали и места для парковки машин.
Г-н Росляк сообщил, что с 1995 года в Москве действует программа реконструкции городской дорожной сети. В столице построено и реконструировано 200 км магистральных автодорог. Он особо отметил, что проложено 35 км новых трасс.
Нетрудно убедится, что сделанного явно недостаточно. По оценкам экспертов, городу сегодня не хватает 350 - 400 км дорог. Да и мало просто строить дороги. Желательно еще организовывать по ним движение так, чтобы можно было проехать хотя бы от Третьего кольца до МКАД без единого светофора. Сейчас это невозможно.
Очевидно власти города отдают себе отчет о том состоянии, в котором находится транспортная инфраструктура и намерены вдвое увеличить расходы на ее развитие в ближайшие годы. Что это значит в натуральном виде - сколько появится километров дорог или парковочных мест, как возрастет, если возрастет, средняя скорость движения по городу - Юрий Росляк не пояснил.
Китайский Олимпийский Комитет принял решение использовать 50 гибридных автомобилей марки Chery
в качестве официальных транспортных средств, обслуживающих Летние Олимпийские Игры в Пекине в 2008 году.
Пятьдесят седанов Chery A5 (Fora) c гибридной силовой установкой будут представлены в двух версиях. 40 автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра (мощностью 114 л. с.) и 10 автомобилей с бензиновым двигателем 1.3 литра (мощностью 84 л. с.). В каждом автомобиле был установлен генератор, производящий электроэнергию для привода колес. Данная технология позволила уменьшить расход топлива на 30%, а также сократить количество вредных выхлопов и двуокиси углерода (CO2).
В 2007 году на Шанхайском автомобильном салоне компания Chery представила 3 концепт кара, посвященных эффективному использованию энергии и снижению вредного воздействия на окружающую среду: седан Chery Fora, седан представительского класса Chery Eastar, а также среднеразмерный минивэн B14. Во время пресс-конференции компания объявила свою основную стратегическую задачу на ближайшее будущее «сделать гибридные технологии по-настоящему доступными и запустить их в массовое производство».