Еду я тут как-то по одной улице. Тьма кромешная, фонари, как всегда, не горят. Я уверена, что движение на этой улице одностороннее. Ну, я и еду себе по левой полосе, потому как потом мне налево сворачивать. Вдруг - навстречу какой-то наглец едет, и главное, что делает, паразит - мигает мне еще, чтоб я, значит, с дороги у него убралась. Ну, думаю, щас получишь, - и делаю то, что обычно делаю при встрече с такими вот дорожными хулиганами: втапливаю педаль газа, врубаю дальний свет, перед самым носом у нахала резко сворачиваю вправо, показав ему на прощание любимый жест американских подростков. И тут с ужасом вижу боковым зрением...
Место действия - Украина, город Мариуполь. Троллейбусная оснановка. В 10 вечера отходит последний троллейбус. Подъезжает троллейбус. Двери открываются, люди начинают посадку. Тут за отъезжающим траллейбусом бежит мужик с Киевским тортом (большой такой, если кто знает), а за ним бежит мент в форме и кричит:
Многие автолюбители убеждены, что для того, чтобы знать правила дорожного движения, достаточно тупо запомнить несколько десятков знаков. На самом деле, это не так. Толкование знаков - непростой, личный и глубоко творческий процесс, на который многие водители не способны. Толкование бывает самым разным, в зависимости от комбинации знаков или состояния души толкующего.
"Биржа плюс авто" в № 43 от 31 октября 2002 года опубликовала статью "Штайр" - цена ошибки". На острую для Горьковского автозавода проблему дизельного двигателя газета посмотрела глазами частного предпринимателя Николая Ракина, который притащил свою "Газель" на "лямке" из Сыктывкара в Заволжье, чтобы заменить ГАЗ-5601 (он же русифицированный "Штайр") на дизель ЗМЗ-514.10. В ответ с ГАЗа пришла статья, которая, как сказано в преамбуле, должна развеять некоторые "заблуждения", вытекающие из вышеназванной публикации. О "заблуждениях" мы полемизировать не будем - "приговор" своему "Штайру" подписал сам потребитель, материал же показался нам любопытным (вот бы раньше его получить), и мы печатаем его без каких-либо серьезных сокращений.
Гостили мы недавно с женой в деревне. Пришло время прощаться с гостеприимными хозяевами и ехать домой. Погрузились в машину. Едем. Выруливаю на сельский перекресток, нужно поворачивать направо. За мной "Вольво". Включаю правый поворот. "Вольво", которому налево, собирается обгонять. Тут жена и говорит: давай, мол, в магазин заедем, водички в дорогу купим (а это налево). У нее всегда такая манера - резко менять маршрут в самую последнюю секунду. Я послушно включаю левый поворот. "Вольво" скрипит тормозами и останавливается...
Датой рождения ИЖ-2715 считается 1972 год. На то время конструкция этого автомобиля была довольно передовой. Используя платформу обычной легковушки Иж-412Э, с ее умеренным (на то время) потреблением топлива и неприхотливостью, приспособить новую машину для перевозки народнохозяйственных грузов оказалось не так уж сложно.
Побывав на территории дружественного Китая я заметил одну особенность местных водителей - их сильнейшую любовь к такому нехитрому автомобильному устройству как «гудок» (на детском жаргоне – бибипка). Едва заметив вдали одинокого пешехода, они изо всех сил начинают давит на сигнал, причём проделывают это с самым серьёзным видом (хохма ещё та – их лица надо видеть).
Mercedes-Benz S-класса в этом году не столько изменился внешне, сколько поменял характер. Теперь под капотом флагмана S600 спрятался табун в 500 «лошадей».
История, да и просто «опыты быстротекущей жизни», учат всегда оставаться оптимистами. За мрачным средневековьем наступает светлое Возрождение, за черной полосой — белая... Именно так сложилась судьба одной из достаточно редких в нашей стране Alfa Romeo 164.
Свеча - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Обеспечение надежности и четкости зажигания - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей. прежде всего, по состоянию и характеристикам они должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы.
C 1 декабря 2002 г. будет запрещен ввоз в Россию грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, не соответствующими требованиям экологической безопасности.
Противоугонно-поисковая система "СТАРКОМ РУС". Использует уникальное сочетание технологий, включая спутники GPS, сотовые сети, специально разработанные платы управления и датчики, благодаря чему обеспечивается комплексное решение для самых разнообразных запросов и потребностей в области охраны. Система "СТАРКОМ РУС" может применяться в различных сферах деятельности...
Полноценная сборка?
«Рено» в России: Качественный автомобиль дешевле $10.000
После длительного отсутствия интереса к российскому рынку французские автомобилестроители вновь вернулись к перспективным планам масштабной сборки в Москве своих автомобилей. Как сообщило руководство французско-российского СП «Автофрамос», полноценный выпуск автомобилей «Рено» на АЗЛК начнется в Москве уже в 2005 году. А к 2007 году производство выйдет на уровень 60 тыс. автомобилей в год.
Как рассказал генеральный директор СП «Автофрамос» Ги Бара, так называемое «отверточное» производство существует и сегодня – в рамках СП работает цех по сборке Renault Symbol. Но СП осуществляет только сборку и продажу автомобилей, кузова и двигатели поступают с завода французской компании в Турции, остальные комплектующие также импортные. К этой линии и будут в перспективе пристроены цеха сварки и окраски. Тогда, по словам, Ги Бара, откроется полноценное производство, включающее сварку кузова, его окраску и сборку автомобилей. Сейчас завершается согласование полноценного производства машин Renault в России с министерствами.
Пока не ясно, какую модель «Рено» будут производить в 2005 году. Поскольку декларируемая цель «Афтофрамоса» - автомобиль в ценовой категории ниже 10 тыс. долларов, востребованный в настоящее время в России. «Это не обязательно будет Symbol. Точно мы определимся к началу производства», - сказал Ги Бара в интервью «Коммерсанту».
Напомним, что акционерами «Автофрамоса» являются Renault и правительство Москвы, владеющие по 50% акций СП. В 2001 году продажи новых Renault в России составили 5606 автомобилей. В 2002 году Renault планирует продать в России 8 тыс. машин.
Ахтям Ахтыров ПРАВДА.Ру
Прислал nordost
В Москве открылась выставка "Спорт Мотор Тюнинг"
21 ноября в Москве во Всероссийском выставочном центре открылась 3-я Международная выставка "Спорт Мотор Тюнинг". Четыре дня в одном из павильонов ВВЦ ведущие производители автоспортивной техники России и зарубежья будут демонстрировать все то, что будет востребовано гоночными командами, клубами и пилотами в будущем сезоне, - автомобили, тюнинг, запчасти, спортивную экипировку, оборудование трасс, системы автоматического электронного хронометража и многое-многое другое.
В рамках выставки пройдет несколько презентаций - как отдельных автомобилей, так и целых проектов, моносерий. И в этом ряду - два мероприятия, в которых принимает участие АВТОВАЗ. 23 ноября в центре внимания посетителей выставки окажется раллийный автомобиль ВАЗ-21124 "Super 1600", дебютировавший в этом году в чемпионате России по ралли. Представлять его будет наш прославленный экипаж Александр Никоненко - Валерий Кольчугин, ставший на этом автомобиле серебряным призером чемпионата-2002 в классе "А8".
В этот же день состоится и презентация автомобиля ВАЗ-2112-37, который станет основой Национальной гоночной серии Кубок "Лада" в следующем году. Тольяттинские болельщики уже видели этот автомобиль на заключительном этапе НГС Кубок "Лада" этого года в сентябре. А со следующего сезона планируется пересадить в такие автомобили всех участников нашего вазовского монокласса. Пока же с ним можно будет познакомиться на столичной специализированной выставке.
http://77rus.ru
Поставщики АВТОВАЗа: подготовка к проекту "Калина"
В рамках подготовки производства автомобиля ВАЗ-1118, первого из триады автомобилей семейства "Калина", поставщики ОАО "АВТОВАЗ" проводят серьезную работу по освоению новых деталей и комплектующих изделий для новой модели.
Челябинский завод "Пластик", поставляющий на АВТОВАЗ порядка 350 наименований деталей (кожухи вала руля, кронштейны, решетки радиатора, рычаги, пистоны креплений) сейчас работает над проектом создания конструкции рулевого колеса с подушкой безопасности.
"Данный проект мы ведем совместно с зарубежным партнером, французской фирмой "Изодельта", являющейся подразделением шведской фирмы "Аутолив", - говорит генеральный директор АО "Пластик" Вячеслав Гершман. - Конструкцию колеса мы изготавливаем самостоятельно, а специалисты фирмы "Изодельта" проектируют и изготавливают оснастку. Это очень серьезный проект, связанный с системой безопасности. Вазовские специалисты-конструкторы участвуют в проекте в плане консультирования, корректировки, дизайна."
Что касается изготовления конструкции руля, "Пластик" осваивает новые технологии, в частности, по словам Вячеслава Гершмана, от зарубежного партнера был получен образец рулевого колеса на водном вспенивании. Это технология более современная и экологически безопасная, чем традиционное фрионное вспенивание.
Челябинский "Пластик" - один из лучших поставщиков Волжского автозавода в группе пластмассовых изделий. Предприятие сертифицировано на соответствие стандартам качества ИСО-9001 немецкой фирмой "RW TUV".
http://www.cars.ru
MASERATI ГОТОВИТ НОВЫЙ ШИКАРНЫЙ СЕДАН
Maserati ведет испытания нового поколения шикарного седана Quattroporte (возможно, автомобиль получит другое название). По некоторым данным, новый автомобиль по своим габаритам будет больше, чем Mercedes S-класса (5100 мм против 5040 мм). Внутренняя отделка нового автомобиля будет очень богатой – салон даже в минимальной комплектации будет отделан натуральным деревом и кожей.
Что касается силового агрегата, то под капот нового Maserati будут устанавливать двигатель V8 мощностью 385 л.с., который позволит достигать максимальной скорости в 300 км/час. А вот мотора V12 (Mercedes S-класса и BMW 7-серии располагают такими силовыми агрегатами) на Maserati не будет.
http://www.km.ru
Chrysler готовит 300-сильный роскошный универсал
Американская компания Chrysler в настоящее время ведет активные работы по доводке принципиально новой модели - полноразмерного заднеприводного универсала, который, по предварительной информации, будет выпускаться серийно. Этот автомобиль практически полностью перенял концепцию оптимального сочетания роскошного и вместительного салона с динамикой и характером настоящего спорткара, которая впервые была представлена концептуальным Audi Avantissimo 14 месяцев назад.
Большой, как будто бы распластавшийся по земле автомобиль, выглядит вполне внушительно, а его огромные и широкие колеса необходимы для полноценной реализации всех 300 лошадиных сил, которыми обладает новый двигатель V8 Hemi, устанавливаемый на эту будущую новинку. Никакой другой информации о новом универсале Chrysler пока нет, известно лишь то, что он может получить имя Magnum или CrossRoads.
Стоит также отметить, что это будет третья новинка марки Chrysler, запланированная на ближайшее время. Почти одновременно с ней должны появиться два новых седана - это Chrysler 300N, который сменит нынешний 300M, а также его спортивная версия 300C. Старт продаж этих новинок запланирован на 2004 год.
http://lenta.ru
Рекордный VW пойдет в серию?
Радикальный дизайн новой версии VW Lupo поставит автомобиль на уровень выше именитых соперников. После трансформации самый маленький автомобиль в конюшне Volkswagen из консервативной легковой машины превратился в экстравагантный автомобиль будущего. Отличительной особенностью внешнего вида автомобиля является необычная форма его кузова и единственная дугообразная дверь, которая открывается вверх.
Подобный дизайн двери будет очень полезен в условиях городских пробок, когда машины стоят так близко друг к другу, что выбраться из автомобиля практически невозможно. Кроме того, широкая дверь открывает доступ в кабину сразу и водителю и пассажиру. Высота Lupo с поднятой крышей не превышает высоту обычного внедорожника, поэтому владельцу не придется искать гараж с высокими потолками. Это не первый случай в практике компании, когда на автомобиль устанавливается дверь "крыло чайки". Впервые VW выпустил концепт с подобной дверью в 1989 году и назвал его Futura.
Обновленный же Lupo построен на укороченной платформе Polo и окрещен Lupo II.
Автомобиль получил несколько экономичных двигателей: 1,2-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью в 55 л.с. и 63-сильный литровый мотор, который используется на Lupo этого поколения. Кроме того, Lupo II получит 1,4-литровый FSI мощностью в 85 л.с., 1,5-литровый не турбированный SDI мощностью в 54 л.с., 1,4-литровый TDI мощностью в 75 л.с. и 1,6-литровый GTI. Производитель надеется, что автомобиль сможет дать фору таким представителям рынка компактных автомобилей как MINI и Smart.
http://www.rambler.ru
Kia Spectra собирается покорить США
Качество тоже приносит деньги - это сейчас очень хорошо понимают южнокорейские компании, которые все успешнее продолжают свое движение на рынки Европы и Соединенных Штатов. Новый автомобиль Kia Spectra стал еще одним подтверждением этого.
По сути, машина является модернизированной версией модели Mentor. Впрочем, отличия позволяют дать это утверждение лишь для соблюдения формальности. На самом деле, в новом автомобиле есть несколько принципиальных отличий. Во-первых, это дизайн. Салон стал более "дорогим", благодаря высококачественному пластику, стильному рулевому колесу и новым удобным сиденьям. Внешне, автомобиль получил новые осветительные приборы и измененную решетку радиатора.
Кроме всех внешних изменений стоит отметить, что этим автомобилем открывается новый модельный ряд семейных автомобилей малого класса под кодовой аббревиатурой LD. Все автомобили из этого ряда будут выпускаться в виде кузова хэтчбек или "салон". В комплект стандартного оборудования обязательно будут включены антиблокировочная и антипробуксовочная системы и воздушные подушки безопасности. Модельный ряд двигателей представлен двумя вариантами бензинового двигателя 1,3 и 1,6 литров и одним вариантом дизельного объемом 1,6 литров.
Ждать новый автомобиль можно уже в следующем году. Руководство Kia планирует представить его на сентябрьском автомобильном шоу 2004 года во Франкфурте. Впрочем, подготовка к его продвижения в Европе уже идет полным ходом. Об этом можно судить об увеличении почти на 30% только в Великобритании количества сервисных центров и центров техобслуживания южнокорейской компании.
http://www.wn.ru
НОВЫЕ ВЫСОТЫ FERRARI
Английский еженедельник Autocar назвал "человека года". Им стал президент компании Ferrari-Maserati 55-летний Лука Монтедземоло. Это звание считается очень престижным, так как журнал Autocar, выходящий с 1896 г., является самым старым европейским изданием, посвященным миру автомобилей.
Примечательно, что Монтедзимоло стал вторым итальянцем, удостоенным этого звания. В 1995 г. "человеком года" стал Паоло Кантарелла, который тогда занимал должность исполнительного директора концерна FIAT. Кантареллу можно назвать бывшим сотрудником Монтедзимоло: Ferrari-Mazerati входит в итальянский концерн, хотя и сохраняет значительную самостоятельность.
В 1995 г. FIAT был "на коне". Сейчас об автопроизводителе этого сказать нельзя даже с большой натяжкой: руководству концерна из-за глубокого кризиса приходится регулярно сокращать штат сотрудников. Забастовки работников FIAT, протестующих против массовых увольнений и снижения зарплаты, стали привычным явлением для Европы. Сам Кантарелла несколько месяцев назад добровольно ушел в отставку.
У Ferrari дела идут значительно лучше – кризис концерна мало затронул компанию. Мало того, именно выставление на биржу акций Ferrari-Mazerati должно помочь вывести FIAT из сложившейся ситуации. Во многом успех компании объясняется многочисленными победами гонщиков команды Ferrari в гонках "Формулы-1", повышающими престиж марки и обеспечивающими рост продаж серийных автомобилей. Так, за последние четыре года команда 4 раза выигрывала Кубок конструкторов, а Михаэль Шумахер трижды становился чемпионом мира среди пилотов. В этом году второй пилот команды, Рубенс Барикелло, занял второе место в личном зачете гонщиков.
На вручении награды Лука Монтедземоло поблагодарил представителей журнала и заявил, что считает нынешний год, отмеченный грандиозными успехами его компании, "неповторимым".
http://www.utro.ru