Peugeot 307 приходит на смену модели 306. Автомобиль построен на новой платформе, которая станет общей для целого ряда грядущих моделей Peugeot и Citroen. На разработку машины концерн PSA Peugeot Citroen потратил более 7 миллиардов франков (около 1 млрд. долларов).
Разговор пойдет о некоторых навыках, которые вам пригодятся в темное время суток. Ночью, как известно, можно еще и … ездить за рулем. Этому, как показывает практика, еще нужно научиться. Попробуем кое-что разъяснить для тех, кто хочет освоить науку езды за рулем в темное время суток.
На Женевском автосалоне 2001 года известная японская фирма Mazda впервые выставила абсолютно новый автомобиль спортивного типа RX-8, оснащенный роторно-поршневым двигателем третьего поколения мощностью 280 л.с. Сотрудники компании утверждают, что это двигатель 21-го века. Автомобиль выполняет самые жесткие требования по экологии без ущерба для мощности.
Известно, что на ВАЗе тоже ведутся работы над роторно-поршневым двигателем. Какова их история и состояние дел сегодня? Об этом наш корреспондент Александр Костянов беседовал с заместителем начальника отдела специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей Сергеем Филипповичем МЯСИЩЕВЫМ.
Что делает небогатый автомобилист, покупая авто за 2500–3000 у. е.? Обычно он готов к дополнительным расходам на сигнализацию и "музыку", реже – на антикоррозионную обработку и подкрылки. И все! Дальше начинает душить "жаба" экономии.
Первые ВАЗ-2110 сошли с конвейера в августе 1996-го, а в ноябре поступили в продажу. С того момента заводчане постоянно что-то улучшали, исправляли и модернизировали.
Когда-то "Волга" казалась мне воплощением надежности, долговечности, комфорта и престижа. Поэтому в своих заметках* я утверждал, что останусь приверженцем любимой марки. Но обстоятельства сложились так, что вместо "Волги" в гараже появился сверкающий глянцем вишневый ВАЗ-21099 полутора лет от роду.
Автомобили Mercedes-Benz cо 124-м кузовом свое отжили - им на смену в 1995 году пришла "глазастая" 210-я серия. Но "сто двадцать четвертые", как и задолго до этого "сто двадцать третьи", еще долго будут бороздить наши дороги
"НИССАН-Z"
Очередную страницу в истории фирмы откроет новейший "Ниссан-Z", в котором узнаваемы черты предыдущей модели и влияние дизайна "Порше-911".
В 1966 году стратеги японской фирмы нацелились на выпуск недорогого и в то же время броского автомобиля класса GT. Особенно важно было покорить сердца американцев, не желавших признавать японские автомобили. Дебют "Датсуна-240Z" состоялся в октябре 1969-го на автошоу в Нью-Йорке. Элегантная 150-сильная машина с отменной динамикой стоимостью вдвое меньше, чем у немецких и итальянских аналогов, произвела фурор. В очереди за "датсунами" янки простаивали по полгода, а цена, естественно, стремительно шла вверх. С тех пор выпустили более миллиона "ниссанов" разных моделей со счастливым для компании индексом Z. Рекордным был 1979 год, когда продали более 87 тысяч спортивных купе.
Очередную страницу в истории фирмы откроет новейший "Ниссан-Z", в котором узнаваемы черты предыдущей модели и влияние дизайна "Порше-911". Ниссановцы же предпочитают сравнивать новинку с первым "Датсуном-240Z" – "эгоистичный" двухместный кузов, шестицилиндровый мотор, привод на задние колеса. Правда, теперь двигатель развивает более 260 л. с., а механическая коробка передач – шестиступенчатая. Разгон до 100 км/ч – за 6 с. Для США решили подготовить версию с пятиступенчатым "автоматом".
Интересно, что кузов "зетки" – не классическое купе, а хэтчбек. Поэтому машина со спортивным имиджем может похвастать функциональностью, не свойственной большинству спортсменов. Кстати, и алюминиевую многорычажную заднюю подвеску сделали максимально компактной, дабы увеличить объем багажника.
В оформлении салона классический стиль соседствует с современным. Однако с конвейера, скорее всего, пойдет машина с менее футуристическим внутренним убранством.
Как и тридцать лет назад, подготавливая новую модель к производству, "Ниссан" уже сейчас раскрыл карты и рассекретил главный козырь "зетки" – невысокую для машины такого класса цену: всего 30 тыс. долл. На дорогах новинка появится будущим летом.
Михаил ГЗОВСКИЙ. За Рулем. www.zr.ru
Маленький Hummer
Не так давно жители Нью-Йорка могли наблюдать необычное зрелище - на Бродвее, прямо перед окнами студии "Доброе утро, Америка", появился оранжевый Hummer с двумя велосипедами на крыше. Рядом с ним стояли Арнольд Шварценеггер и мэр Нью-Йорка Рудольф Джилиани. Так началась рекламная кампания нового H2 Hummer SUT.
Представители AM General Corp., которая производит автомобили марки Hummer, и General Motors, которая владеет этой маркой с 1999 года и торгует этими автомобилями по всему свету по цене около 80 000 долларов, вручили чек на 13 млн. долларов Арнольду Шварценеггеру для поддержки организованного им фонда, занимающегося спортивными и образовательными программами для городских детей.
Шварценеггер в свое время убедил руководство AM General в необходимости производства "гражданской" версии и уже 10 лет управляет одним Hummer. Кроме него в мире нашлось около 1000 желающих купить этот военный автомобиль, лишь слегка приспособленный для гражданских нужд. И вот, на рынок выходит еще одна, еще более "одомашненная" версия - H2 Hummer SUT, которая приблизительно на 15 сантиметров уже обычного Hummer. У автомобиля 17-дюймовые колеса, независимая подвеска спереди и пятирычажная сзади. На машину будет устанавливаться 6-литровый двигатель GM Vortec 6000 V8. Кроме того, у автомобиля пятиступенчатая автоматическая трансмиссия и постоянный привод на все колеса. Как ожидается, автомобиль поступит к дилерам в 2002 году.
DaimlerChrysler, основной конкурент GM, уже заявила, что решетка радиатора H2 Hunner очень напоминает решетку Jeep, поэтому может "ввести покупателей в заблуждение". На это в General Motors иронически отвечают, что даже 10-летний ребенок вряд ли спутает Jeep с Hummer.
Александр НОВИКОВ. http://www.autogazeta.com