Знаете, сколько времени надо, чтобы построить такой автомобиль? Всего 4 часа 30 минут! Точнее, именно столько времени будет затрачиваться на заводе в Хамбахе (Франция) на производство одного Smart Roadster.
Женщина и автомобиль, по мнению некоторых, никогда не смогут составить одну гармоничную картину. И это большое заблуждение, давайте попробуем разобраться каков же он союз женщины и автомобиля.
На первый взгляд, плотских утех на острове негусто, но это заблуждение. Да, кварталов красных фонарей, как в Голландии, или массажных салонов, как в Тайланде, здесь нет. Паломничества секс-туристов тоже не наблюдается. Но этого и не нужно. Кипр давно и прочно облюбован русскими. А что может быть лучше российских девушек? Если вы не верите глазам и чутью, поверьте статистике, утверждающей, что "наши" -- самые красивые и отзывчивые. И кто еще, кроме своих, тебя поймет и приголубит? Не немки же!
Сначала я определилась с тем, что мне нужно: "восьмерка" или "девятка" с так называемым "евросалоном". Я приступила к исследованию рынка Москвы. Первые результаты слегка шокировали: цены "плясали" от $4000 до $5000. Три дня я просидела на телефоне, выписывая наиболее интересные предложения. Перед тем как отправиться за покупкой, решила перезвонить, уточнить детали. И тут началось...
День рождения "копейки"
Именно так теперь на АВТОВАЗе называют 19 апреля - День первого автомобиля. В нем - верность заложенным три с половиной десятилетия назад традициям, отношению к своему делу, особому укладу жизни на Волжском автозаводе.
Как и всегда, для большинства вазовцев этот день - "праздник в рабочей спецовке". Вот и в этот раз каждую рабочую смену, идущую на завод, встречала автокавалькада, возглавлял которую ВАЗ-2101 с надписями "Я сегодня именинник" и "Лучший российский автомобиль 20-го века". Так что соответствующая празднику атмосфера царила с раннего утра в каждом производстве Волжского автозавода.
Основные же мероприятия в этот день проходили в холле заводоуправления АВТОВАЗа, где на почетном месте установлен автомобиль Волжского автозавода, прозванный в народе "копейкой". В этот день ветераны ВАЗа шли к нему действительно как к имениннику - с цветами, с поздравлениями. Сюда же пригласили и победителей очередного ежегодного общезаводского конкурса "100 лучших работников АО "АВТОВАЗ". Трудовой элитой назвал их в приветственном слове вице-президент по персоналу АО "АВТОВАЗ" Юрий Степанов. Многие из этих людей стояли еще у истоков нынешнего Волжского автозавода.
В своем поздравлении собравшихся с Днем первого автомобиля председатель производственного совета АО "АВТОВАЗ" Александр Пугач сказал:
- Все праздники на Волжском автозаводе становились достойным итогом работы его многотысячного коллектива. Сегодня он работает в условиях небывало высокого плана. Но работает надежно, устойчиво, обеспечивая благополучие свое и своих близких, завода и всего города.
Евгений Веретин, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
ЖИЗНЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ
Большинство проектов совместного производства западных автомобилей в России после кризиса 1998 года были свернуты или урезаны. За последние три года ситуация улучшилась, но не настолько, чтобы заставить автопроизводителей вернуться к докризисным планам.
Недавно General Motors заявила, что все-таки наладит выпуск модели Astra T-3000 в России, но не в 2002 году, как первоначально предполагалось, а года через три-четыре. К тому времени, по мнению экспертов, российский рынок будет готов "переваривать" в год около 3000 Astra стоимостью $12.000.
А пока американцы совместно с АвтоВАЗом начинают выпуск внедорожника Chevy-Niva. Примерная стоимость автомобиля $8000 - не так уж мало, учитывая, что месячный доход среднего россиянина в прошлом году составил $80. Тем не менее, эта цена - в некотором смысле прогресс: всего два года назад глава отделения GM в России Дэвид Херман утверждал, что не имеет смысла производить у нас машины дороже $5000. К 2004 году совместное предприятие будет собирать 75.000 внедорожников ежегодно. Треть из них пойдет на экспорт во Францию, Германию, Италию, Великобританию и Польшу.
GM, похоже, окончательно отказалась от идеи завоевать российский рынок путем организации "отверточной сборки". Схема взаимодействия с тольяттинцами, скорее всего, будет похожа на отношения Volkswagen и Skoda. С той только разницей, что АвтоВАЗ не будет приобретен GM.
GM и АвтоВАЗ получат по 41,5% акций завода по производству Chevy-Niva, стоимость которого, по последним подсчетам, составляет $332 млн. Остальные акции, возможно, достанутся Европейскому банку реконструкции и развития.
www.motor.ru