А в 1984-м “двоечку” на конвейере заменила более современная “четверка”. Новый вазовский универсал оказался весьма удачным, успешно сочетая в себе характер надежной “рабочей лошадки” с достаточно элегантным внешним видом и довольно комфортабельным салоном.
...настоящая леди должна чувствовать себя за рулем также уверенно, как и на кухне. На то мы и женщины. Поэтому мы предлагаем вам вместе разобраться, что же мы знаем о масле для автомобилей.
И еще одна история. По дороге в Крым произошла, лет семь или восемь назад. Кто ездил хотя бы однажды – знает и эту дорогу, и то, что через каждый километр знаки ограничения скорости стоят и гаишники в засаде, ессесно.
До сих пор W126 привлекает внимание, вполне надежен, ремонтопригоден и востребован на вторичном рынке.
АВТОВАЗ возобновляет поставки в Белоруссию
Первую партию автомобилей отправил в конце марта в Белоруссию АВТОВАЗ, возобновив прямые поставки в республику после продолжительного перерыва.
Этому событию способствовал и переход Белоруссии на единый курс конвертации местной денежной единицы - "зайчика" - в твердую валюту, разрешение предприятиям закупать ее в определенных количествах для внешнеэкономической деятельности (как известно, с 1998 года АВТОВАЗ в -расчетах с фирмами из ближнего зарубежья перешел на валютные контракты). Всего в Минск по прямым поставкам с Волжского автозавода до конца года будет отгружено 2 тыс. малолитражек.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Универсальный пикап вазовского партнера
ВАЗИНТЕРСЕРВИС постоянно ведет свои конструкторские разработки, и недавно здесь была создана концептуальная модель ВИС-2346Э, получившая условное название "Капрал".
Закрытое акционерное общество "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" является давним постоянным партнером АО "АВТОВАЗ". Помимо широкого ассортимента комплектующих изделий, поставляемых на Волжский автозавод, ВИС освоил и производство специальных автомобилей - пикапов и фургонов, прототипами которым послужили вазовские модели. ВАЗИНТЕРСЕРВИС постоянно ведет свои конструкторские разработки, и недавно здесь была создана концептуальная модель ВИС-2346Э, получившая условное название "Капрал". Как подчеркивает автор проекта начальник конструкторского бюро спецавтомобилей ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" Валерий Яковлев, по проходимости эта малолитражка значительно превосходит базовую модель - полноприводный двухместный пикап ВИС-2346.
У "Капрала" полурама, на которой установлены грузовая платформа и задний мост, соединена с передней частью автомобиля через опорно-поворотное устройство. Таким образом, ведущие мосты получили дополнительно в общей сложности 500 миллиметров свободного, неподрессоренного хода - по 250 миллиметров вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Общий угол поворота составляет 40 градусов. Это позволяет избежать вывешивания колес - главной причины, которая делает значительные неровности непроходимыми для многих внедорожников одного с "Капралом" класса. У этого автомобиля кроме стояночного тормоза, действующего традиционно, имеется возможность подтормаживать каждое из задних колес по отдельности. Для этого в салоне "Капрала" установлено три рычага. Еще одним, четвертым, можно блокировать опорно-поворотное устройство при движении по шоссе, обеспечивая на высоких скоростях устойчивость, присущую легковому автомобилю повышенной проходимости такого класса.
Интересно, что конструкторам "Капрала" не понадобилось разрабатывать оригинальные комплектующие изделия и подвергать существенной переделке базовую модель ВИС-2346. Так, опорно-поворотное устройство изготавливается в производстве технологического оборудования АО "АВТОВАЗ" и применяется в роботостроении. Топливный бак у "Капрала" расположен под грузовой платформой, а не под пассажирской кабиной, как у обычного пикапа. Глушитель с выхлопной трубой наоборот переместился из-под полурамы на заднюю стенку пассажирской кабины. Для этого длину грузовой платформы по переднему борту пришлось уменьшить на 120 миллиметров.
Разработчики "Капрала" говорят о концептуальной направленности этой модели. Ею они лишь продемонстрировали универсальные возможности пикапов ВИС, что, впрочем, становится очевидным благодаря творческому подходу и высокому научно-техническому потенциалу конструкторов ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС".
Евгений Веретин, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Украинский автомобиль: еще один шаг
22 марта 2001 года на СП «АвтоЗАЗ-Дэу» была запущена в производство первая промышленная партия автомобилей Л1300, оснащенных отечественным двигателем объемом 1,3 л.
Это событие знаменует собой начало новой эры в отечественном автомобилестроении – эры полномасштабного производства в Украине автомобилей мирового класса.
Производство
В тот памятный четверг в сборочном цеху головного предприятия СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в Запорожье было людно. Собрались рабочие завода, конструкторы, менеджеры предприятия, гости. На церемонии запуска в серийное производство присутствовали председатель Совета директоров СП «АвтоЗАЗ-Дэу» Олег Папашев, генеральный директор предприятия Парк Санг Кьюн и президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе.
Там же в цеху прошел небольшой митинг с участием специалистов технических служб предприятия – конструкторов, технологов, контролеров качества. Они отметили, что запуск в серийное производство – это лишь с одной стороны начало нового этапа, а с другой – итог более чем 2-летнего труда. Кроме выпуска нового отечественного двигателя объемом 1,3 л, подготовительная стадия потребовала разработки и освоения производства целого ряда оригинальных деталей, изготовления около тысячи единиц оснастки, пресс-форм, специнструмента, штампов и т.д. За это время специалисты службы контроля качества прошли обучение и стажировку на польском предприятии «ДЭУ ФСО». Были подготовлены более 200 стандартов и инструкций по контролю и обеспечению качества деталей и узлов собственного производства, покупных изделий, сборки автомобилей, их обкатки и испытаний.
Сама машина прошла всесторонние испытания на наших отечественных дорогах. Специально для этого были выпущены три пилотные партии и только после корректировки и устранения всех выявленных в ходе тестов проблем автомобиль получил право быть запущенным в производство и представленным на суд отечественного автолюбителя.
По окончании церемонии господин Парк дал команду включить конвейер.
Первая партия автомобилей составит 40 шт.
Техника
Четырехдверный Л1300, созданный на базе Lanos, будет выпускаться с популярным у отечественных автолюбителей кузовом седан. Он оснащается недавно запущенным в серию новым силовым агрегатом с рабочим объемом 1,3 л, созданным совместно украинскими и корейскими специалистами. Новый двигатель может оснащаться как карбюраторной, так и инжекторной системой питания. Карбюратор с автоматически управляемой воздушной заслонкой обеспечивает устойчивый пуск двигателя в любую погоду и позволяет удерживать уровень токсичности отработанных газов в пределах требований ГОСТа, а установка инжекторной системы питания и катализатора обеспечит соответствие требованиям Евро 2. Мощность двигателя при комплектации карбюратором – 63 л.с., а с инжекторной системой питания – 72 л. с. Автомобиль прекрасно ведет себя в диапазоне скоростей, разрешенных на наших дорогах, уверенно разгоняясь до максимальной скорости – 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 20 с. Расход горючего (по результатам дорожных испытаний, проведенных в зимнее время) для карбюраторной версии при скорости 90 км/ч составляет 6,8 л.
Двигатели будут комплектоваться поршневыми кольцами немецкой фирмы Goetze, а также корейскими агрегатами. Их производство осуществляется на модернизированном оборудовании с использованием технологий, заимствованных у компании Daewoo.
Л1300 будет укомплектовываться механической пятиступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом сцепления, реечным рулевым механизмом, что в сочетании с эффективным усилителем тормозов сделает управление автомобилем легким и предсказуемым.
Машинокомплекты для новой модификации автомобиля поставляются польской компанией «ДЭУ ФСО». Оцинкованные и окрашенные в новые цвета кузова обладают такой же антикоррозионной стойкостью, как и многие популярные европейские одноклассники. Бамперы автомобилей окрашены в цвет кузова. Отошло в прошлое и использование искусственной кожи. Теперь обивка сидений и боковин выполнена из специальной ткани. Кроме того, польские кузова отличаются от корейских тем, что под задним стеклом установлен дополнительный стоп-сигнал.
Новая модификация Lanos имеет электрообогреватель заднего стекла, управляемые с места водителя замки крышки багажника и люка заливной горловины. Для передних сидений устанавливаются регулируемые по высоте ремни безопасности, а спинка заднего сиденья, оборудованная подголовниками, может складываться в соотношении 3:2, что позволяет перевозить длинномерные грузы, используя часть салона.
Учитывая, что даже в самой простой комплектации автомобиль прекрасно оборудован – автомагнитола, 4 встроенных динамика, многорежимный отопитель, так называемые «детские замки» на задних дверях и т.д., эта модель как нельзя лучше подходит не только для длительных деловых поездок, но и для воскресных путешествий с семьей.
Стоит новый автомобиль дешевле своего корейского предшественника – около $5,5. С течением времени, когда новая модификация станет оснащаться все большим количеством отечественных комплектующих, ее цена будет снижаться.
Алексей Сыс. Фото СП «АвтоЗАЗ-Дэу». Авто Центр. http://www.autocentre.com.ua
В новом модельном ряду Rolls-Royce будет внедорожник
Шпионские иллюстрации новейшего седана компании Rolls-Royce, разрабатываемого немецкой компанией BMW, появились в иностранной автомобильной прессе.
Очень стильный, но в то же время полностью узнаваемый, автомобиль, по словам журналистов английского издания AutoExpress, сможет стать достойным представителем легендарной английской марки. Этот седан, сейчас носящий кодовое имя RR01, скорее всего, станет первым автомобилем в новом модельном ряду компании, глобальное обновление которого начнется в 2003 году - после того, как марка Rolls-Royce окончательно перейдет под управление BMW.
Новая модель, по некоторым данным, будет стоить примерно столько же, сколько и нынешная модель Silver Seraph - около 159 тысяч фунтов. Однако сам автомобиль будет сверхсовременным: пространственная алюминиевая рама, адаптивная превмоподвеска, электронное управление подвеской и кренами кузова. Под капотом у нового седана Rolls-Royce расположится новое поколение шестилитрового бензинового двигателя V12 мощностью 400 лошадиных сил, созданное специалистами BMW и серьезно доработанное мотористами из Rolls-Royce.
Кроме седана, модельный ряд английской марки получит также спортивное купе, кабриолет и, что довольно необычно, - очень дорогой и роскошный внедорожник - аналог модели Range Rover, выпускаемой компанией Land Rover. "Первые, предсерийные образцы нового Rolls-Royce мы покажем нашим партнерам и дилерам уже в следующем году. Но это сугубо внутренняя информация - мы не имеем права показывать какие-либо новинки для RR до 2003 года", - сказал представитель компании BMW.
www.Lenta.ru