…Останавливаюсь на светофоре рядом в шикарным «Brabus G500». Там сидит
дядя с выражением лица настолько твердокаменным, что египетский Сфинкс
по сравнению с ним – весельчак и хохотун. Он скользит по моему «Boss Hoss»
взглядом абсолютно равнодушным и… Тут его голове словно переключатель щелкает
– дядя узрел и, так сказать, осознал мотор. Сияя из окна своего роскошного
джипа: «Восемь цилиндров?!..!
Или когда «Запорожец» дает больше адреналина, чем «Ferrari». Обгон
парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого
случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем
добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся
под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать
с работы домой на пяток минут раньше… Мы к тому клоним, что перед каждым
обгоном следует трезво задавать себе вопрос: «А мне это нужно?». Теперь
разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: «Да».
Речь идет об изготовлении "Нивы"-2123. Предполагается, что название
несколько изменится - на "Шевроле - Нива", программа - до 90 тысяч в год
(цифра еще будет уточняться), начало производства - последний квартал 2002
года. Предварительная стоимость автомобиля - 8 тысяч долларов.
У "Дженерал Моторс", АО "АВТОВАЗ" и ЕБРР будет общая "Нива"
Женева, Швейцария. Главной сенсацией дня прессы международного автомобильного
салона стало официальное заявление вице-президента "Дженерал Моторс" по
сотрудничеству с европейскими странами Майкла Бёрнса о решении концерна
участвовать совместно с крупнейшим российским производителем легковых автомобилей
АО "АВТОВАЗ" и Европейским банком реконструкции и развития в создании в
России совместного предприятия по выпуску полноприводных автомобилей ВАЗ-2123.
В 2002 году в городе Тольятти на берегу Волги будет построен автосборочный
завод, способный при освоении проектных мощностей в 2004 году выпускать
до 75 тысяч малолитражек, известных в России и за ее пределами как новая
"Нива", в год.
В уставном капитале совместного предприятия, оцениваемом примерно в
332 миллиона долларов США, вклады АВТОВАЗа и "Дженерал Моторс" составят
по 41,5 процента, а ЕБРР - 17 процентов.
Есть все основания полагать, что в ходе переговоров, проектирования
и испытаний автомобиля, длившихся более трех лет, сторонами благополучно
решены принципиальные вопросы, и учредители приложат необходимые усилия
и волю, чтобы новая "Нива", уже получившая высокую оценку экспертов, стала
позитивным знаковым автомобилем в истории развития деловых отношений России
и ее зарубежных партнеров в ХХI веке.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Fioravanti Vola
Известный автомобильный дизайнер и инженер Leonardo Fioravanti собирается
удивить посетителей Женевского автосалона показом двухместного автомобиля
с очень привлекательным дизайном.
Интересные нароботки в области дизайна возможно лягут в основу будущих
спортивных купе от Alfa Romeo . Автомобиль называется Vola. Особой изюминкой
данного проекта является жёсткая крыша, которая в убранном состоянии является
как бы полноценным продолжением багажного отделения. При поднятии жёсткого
верха, он переворачивается и встаёт на положенноё ему место, не требуя
при этом каких-либо сложных механизмов.
Прислал Евгений
Новое лицо «Toyota Land Cruiser»
Владельцы популярного в нашей стране внедорожника «Land Cruiser 100»
теперь могут значительно заменить внешний вид своего автомобиля, придав
ему больше солидности и агрессивности.
Стиль тюнинговой обвески для джипа разработало столичное дизайнерской
ателье «Forso», а производством пластика и окончательными работами занимается
другая московская фирма – «Евроавтосервис». В результате тюнинга заметнее
всего перевоплощается передняя часть «Land Cruiser». Мелкоячеистая решетка
радиатора, накладка на фары, оригинальный спойлер с шестью противотуманными
выделяют внедорожник из общего потока. По периметру кузова установлена
аэродинамическая юбка, а над стеклом задней двери появилось небольшое антикрыло
с дополнительным стоп-сигналом. Все новое оборудование испытывалось в аэродинамической
трубе, поэтому никаких посторонних шумов не возникает, наоборот, как утверждают
разработчики, аэродинамика джипа стала лучше.
Клаксон
Новая во всем "Калина"
Одной из задач АО "АВТОВАЗ" на 2001 год является подготовка производства
новых моделей. Для реализации этого в структуре АО "АВТОВАЗ" создано новое
подразделение - дирекция проекта "ВАЗ-1118".
Ее возглавил Петр Сеньков, руководивший до этого производством технологического
оборудования. Стоит отметить, что создание отдельной дирекции проекта нового
семейства автомобилей является прецедентом в отечественном автостроении.
Между тем, в ведущих автомобильных компаниях мира постановкой на производство
новых моделей как раз и занимаются образованные для этого подразделения.
Для сборки семейства "1118" будет создан совершенно новый конвейер
с высоким уровнем автоматизации. Это должно сказаться на качестве изготовления
новинки. По словам П. Сенькова, главная сложность заключается в том, что
подготовку к выпуску семейства "Калины" нужно провести в условиях действующего
производства. Это затрагивает абсолютно все подразделения Волжского автозавод.
Требуется и уже начат перенос действующих технологий в другие подразделения.
Это позволит освободить целый корпус под линию для "Калины". Такой перенос
не должен стать причиной снижения объемов существующего производства. На
освободившихся же площадях будут созданы мощности для сварки, окраски и
сборки новых автомобилей.
Для подачи комплектующих на этот конвейер предполагается строительство
терминалов с южной стороны автозавода. Они будут принадлежать заводам-поставщикам,
которые и позаботятся об их своевременном наполнении. Комплектующие на
конвейер будут подаваться по специальным галереям-путепроводам. Таких терминалов
планируется построить три.
Начало серийного выпуска автомобилей семейства "1118" "Калина" запланировано
на конец 2004 года. Тогда по конвейеру пойдет первая модель. А в 2005 году
линия должна выйти на проектную мощность - 220 тысяч седанов, хэтчбеков
и универсалов семейства "Калины" в год. Для них предусмотрена целая гамма
двигателей - объемами от 1,3 литра до 1,8. Все они соответствуют нормам
"Евро-3". По словам П. Сенькова, сроки реализации этих планов жесткие,
но вполне осуществимые. "Вазовцы вопрос времени решат," - говорит Петр
Романович.
Евгений Веретин, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Обновленная Mazda MPV
Компания Mazda Motor Corporation представила на днях новую улучшенную
версию своего минивэна MPV, которая получила наименование VS. Выпуск этой
модели посвящен получению автомобилем Mazda MPV в 2000 году престижной
награды, которая ежегодно вручается японской конференцией автомобильных
исследователей и журналистов RJC.
2,5-литровый 170-сильный 6-цилиндровый двигатель, которым оснащается
модель Mazda MPV Sport (на ее основе и была разработана новинка), остался
без изменений, а вот в интерьере и экстерьере появилось множество красивых
и полезных новшеств. Если говорить о внешнем виде, то это, в частности,
16-дюймовые колеса с алюминиевыми дисками, а также хромированные зеркала
заднего вида. Что же касается интерьера, то он улучшился во многом благодаря
кожаной отделке салона и рулевого колеса, а также появлению новой аудиосистемы
и бортового компьютера. Кроме того, в качестве опции доступна и навигационная
DVD-система.
Как ожидается, цена на Mazda MPV VS на японском рынке будет не очень
высокой – от $24000 для базовой комплектации.
Авто Центр
Subaru-Porsche Blitzen
Японская компания Subaru представила лимитированную модель Blitzen,
помощь в разработке которой оказывала немецкая компания Porsche.
Модификации седан и универсал разработаны на базе серийной модели Legacy.
Немецкая компания Porsche занималась в проекте доводкой двигателя (как
известно двигатели обоих компаний очень схожи по конструкции). Выпущенная
тиражом всего в 1000 экземпляров, модель Blitzen будет распродана в течении
марта нынешнего года. В прошлом году также выпускалась одноименная модель,
но та выпускалась под заказ и не была ограничена в тираже. Модель предназначена
только для местного рынка.