За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки: http://www.avtokrasnodar.ru Открыта: 28-12-1999
Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ
С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.
4 декабря 2000 года
Ежедневные автомобильные новости на АВТОСИТИ
Эксплуататор
Когда легковушка в тягость, а танк не по карману…
…или исповедь настоящего любителя полноприводных автомобилей.
70 000 километров на газе
(Рассказ автомобилиста - ВАЗ-2108)
Мысль перейти на газ родилась года четыре назад, когда полчаса в очереди на АЗС считалось подарком фортуны.
Фильтры для ВАЗа
Устройство классического неразборного масляного фильтра, известного в нашей стране с 1970 года как "жигулевский", знакомо автолюбилелям
Мыть или менять?
Нужна ли дополнительная промывка мотора перед очередной заменой масла или можно просто слить отработавшее и залить свежее?
Toyota Prius 2001
Toyota Prius является первым серийным автомобилем с бензиново-электрическим двигателем, который обеспечивает сверхэкономичный расход топлива на больших расстояниях и сверхмалое загрязнение окружающей среды.
Идея этого автомобиля схожа с идеей газово-электрической Honda Smile (автомобиль занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый экономичный автомобиль в мире), которая была специально изготовлена по заказу Green Peace. Несмотря на это разработчики Prius утверждают, что их автомобиль будет иметь намного больше преимуществ и, в отличие от маленького двухместного купе Honda Smile, Toyota Prius будет иметь качества стандартного серийного автомобиля с кузовом седан:четырёхместный салон, багажник и др.
Заглянем в салон Prius. Он достаточно комфортный, единственное, что бросается в глаза и может показаться непривычным, так это отсутствие приборной панели, вместо которой на верху центральной консоли расположен удобный в использовании информационный дисплей.
А самое интересное – это то, что находится под капотом Prius. Это 4-х цилиндровый, бензиново-электрический двигатель, объемом 1,5 литра и мощностью в 70 лошадиных сил, который настолько экономичен, что в течение недели тестов машину не заправляли ни разу, при этом проехав около 480 километров!!! Как же работает этот чудо-двигатель?! А очень просто: при торможении образуются высокие температуры и благодаря электрическому мотору, который одновременно является и генератором, преобразовываются в тепловую энергию, что служит своеобразным топливом для электрических батарей.
Не последнюю роль в сверхэкономичности автомобиля, конечно же, играет кузов, который изготовлен на основе лёгких металлов, что уменьшает нагрузку на двигатель и, соответственно снижает расход топлива.
Естественно, что Toyota Prius - это не первый автомобиль с бензиново-электрическим двигателем, и до него было много других попыток подобного рода, но они, к сожалению, противоречили потребностям потребителей. А Prius же является единственным исключением, ведь можно смело сказать, что это обычный городской автомобиль типа седан, причем совершенно серийный. На рынок США он поступил этой осенью, а до этого успел уже почти два года пробыть на местном японском рынке. Быть может Toyota Prius и есть тот самый автомобиль будущего?
Корнилов Григорий, Столба Сергей angel@mi.ru
www.aurum.narod.ru
АВТОСИТИ Наконец Saturn "обозвали"! new SUV to be called VUE Почти два месяца длилась волокита с решением как назвать новый внедорожник (SUV) компании Saturn. Даже предварительная презентация обезличенной модели в СМИ прошла, а маркетологи все названия не могли придумать. И наконец "это" произошло. Назвали совершенно просто - Saturn VUE. Новую модель начнут производить следующим летом, а на рынок она поступит осенью, как модель 2002 года. АВТОСИТИ Кто крикнул "Фас!" На АВТОВАЗ? или почти "анекдотная" история 7 июля 2000 года - Министерство по налогам и сборам возбуждает уголовное дело против руководителей АВТОВАЗа. 21 сентября 2000 года - Кузьма Шаленков заявляет, что в период с 96-го по 99-й год ВАЗ продал 324 фирмам-дилерам 220 тысяч произведенных автомобилей на сумму 660 миллионов долларов, причем фирмы "не заплатили заводу ни цента". 10 октября 2000 года - агентство новостей "Росбизнесконсалтинг" распространяет заявление министра по налогам и сборам Геннадия Букаева о неуплаченной ВАЗом сумме, в размере трех миллиардов рублей. Последние три месяца прошли под знаком небывалого всплеска "внимания" к ВАЗу. И хотя все обвинения в мифических неплатежах разбиваются о логику и здравый смысл, отсутствием коих, видимо давно страдают федеральные власти, имиджу автогиганта эти игры в "разоблачение олигархов" на пользу не идут. Почти анекдот В колхозе идет перевыборное собрание. Отчитался председатель. Тут встает Петрович и говорит: "Все понятно: есть успехи и есть недочеты, но кто ответит, почему у председателя дочь гулящая?". Пошли дебаты. Расстроился председатель и ушел с собрания, но по дороге осознал, что нет у него никакой дочери. Вернулся и сообщил об этом собранию. "Где Петрович?" - возмутилось собрание. Встает Петрович и говорит: "Товарищи, я только дал тему для обсуждения, ну а если дочери нет, значит, нет!" Вот только несколько таких "тем для обсуждения", которые выдали - центральные СМИ о ВАЗе и его продукции: "Народным автомобилем в России стали подержанные иномарки: ' "Форды", "Тойоты", "Фольксвагены" - кричали СМИ лет пять назад, это в то время когда более 80 процентов автомобильного парка россиян составляют "Жигули": от древних "копеек" до современных "десяток", а по результатам опроса населения продукции ВАЗа неоднократно присваивается "народная марка". "ВАЗ безнадежно отстал от мирового автомобилестроения" - и ни слова о том, что только продукция ВАЗа и его разработки выставляются на международных автосалонах, и о том, что "Лада" - практически единственное сложное техническое изделие, которое Россия продает за рубежом, за исключением разве что военной и космической техники. "ВАЗ изготовил в течение года более 280 тысяч неучтенных автомобилей и скрыл их от налогообложения" -причем о возбуждении уголовного, дела московские "моськи" гавкнули почти все и сразу, а когда оно было прекращено в силу своей абсурдности сообщить об этом не удосужились. Наивно полагать, что владельцы, руководство и персонал центральных СМИ - люди недалекие, безграмотные и не обладают достаточной информацией для правильной оценки происходящего. Видимо, они все-таки играют ту музыку, которую им заказывают, но для ВАЗа эта музыка является далеко не гимном. Так каково же истинное значение завода для современной России? Америку сделал автомобиль Возможно, Россию делают "Газпром" или "Лукойл", хотя здесь уместнее глагол "продают", а американский опыт опять не для нас, но: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Псков, Владимир, Киржач, Магнитогорск, Барнаул, Дзержинск, Бор, Димитровград, Саратов, Белебей, Серпухов, Ижевск, Набережные Челны, Балаково...- ткни пальцем наугад в карту России и обязательно попадешь или в поставщика, или в получателя продукции ВАЗа. Многие эти города живут сейчас только благодаря связям с ВАЗом, и они же, в свою очередь, имеют своих поставщиков - и так до руды. Все эти предприятия платят налоги, которые идут на содержание работников бюджетной сферы, А куда уходит зарплата работающих? На ту же оплату энергетикам, строителям, за бытовые товары, одежду, питание, то есть на создание тех же рабочих мест в этих отраслях. Добавим сюда транспорт, таможню, бензин, и получается в итоге, что чуть ли не каждое второе рабочее место в России существует благодаря тому, что ВАЗ собирает автомобили. Да, именно собирает; потому что изготавливает их вся Россия. Оттого, видимо, интерес к ВАЗу не ослабевает. Почему так "любят" ВАЗ? В 91-м году произошел первый серьезный разлад с правительством. Завод задолжал государству крупную сумму, но в то мятежное время, когда царила политика и мало кто думал об экономике, многие предприятия поступили так же. А ВАЗу нужно было срочно ставить на производство "десятую" модель. Разве можно обвинять ВАЗ в том, что деньги, которые он не платил государству, пошли на развитие производства? Иначе не было бы сейчас "десятки", которая позволила сохранить экспорт и чей рынок сбыта сегодня огромен. Разве можно не понимать того, что не заплаченные в бюджет деньги пошли фактически на выживание отечественного автопрома? Оказывается, можно. Государство долг заводу не простило, хотя это и правильно: должен - плати. И завод не возражал, но на этот долг государство начислило проценты, которые увеличили задолженность в несколько раз. Видимо, подумало, что конвейер ВАЗа не машины собирает, а деньги печатает. Правда, приняло решение о реструктуризации задолженности. Сказано - сделано. Соглашение подписали, завод принялся с завидной регулярностью обогащать бюджет. Но этого показалось мало. При очередной, энной по счету смене премьера, а вместе с ним и правительства в 1997 году было решено, что ВАЗ отдаст в залог государству контрольный пакет акций и в случае несоблюдения графика выплаты задолженности акции будут выставлены на торги. Таким образом, государство вернуло бы себе деньги. Ситуация сложилась тогда очень опасная. Ведь любой из когорты уже "оперившихся" к тому времени олигархов мог выкупить половину завода практически за бесценок: вазовская акция после деноминации стоила всего лишь рубль. Но ВАЗ вовремя сориентировался и сделал "ход конем" -- поднял номинал акции до 500 рублей, поставив тем самым точку в попытках пустить завод с молотка. При новой цене акций контрольный пакет стал практически недосягаем. Поэтому сейчас и не ставится вопрос о банкротстве. Не уСМИряются Отсюда ясно, почему был выгоден отрицательный образ АВТОВАЗа, который и создавали центральные СМИ: если и показывать жизнь самого живучего российского завода, то только через призму негатива. Примеров, когда центральные СМИ просто-напросто игнорируют автозавод, великое множество. Прямо-таки толпами съезжаются московские журналисты на автопробеги, пресс-конференции, но кто-нибудь видел эти сюжеты по ОРТ, РТР, НТВ? Я лично - ни разу. Может, потом эти вытащенные из архива кадры и показывают, только опять в связи с чем-нибудь "острым", чтобы еще раз высказать вслед АВТОВАЗу, что, дескать, и модели устаревшие, и качество хромает. Да, не дошли пока до уровня "Мерседеса" или "Форда". Тем не менее завод продолжает обновлять модельный ряд, продолжает улучшать потребительские качества автомобиля. А ведь постановка новой модели на производство исчисляется сотнями миллионов долларов. Уж не от государства ли нам ждать этих денег? Оно само этих денег не дает и, ведя политику "очернения" завода, делает его неприглядным в глазах иностранных инвесторов. Шокирует то, что зачастую в этом помогают сами тольяттинские журналисты. Опубликованную не так давно статью одного из местных журналистов в московской газете "Коммерсант" о предзабастовочной ситуации на ВАЗе невозможно расценить иначе как провокацию. Никто не спорит, на уровне местной прессы такое оппозиционирование имеет право на существование, но зачем выносить сор из избы на всю деревню, зачем тыкать пальцем и кричать: "А ВАЗ-то скоро встанет!", а потом удивляться: и чего это нас так МНС не любит? И чего же это от правительства сроду никакой поддержки не дождешься? А вы, господа, напишите в центральные газеты еще что-нибудь "сенсационное", так правительство потом вообще решит, что предприятие уже на ладан дышит, долги оплатить не сможет, а значит, не надо делать ему никаких поблажек. Решит так, да и возьмет бразды правления в свои руки. Поймут ли завод и власть друг друга? Если не купить, то поруководить заводом от лица правительства желающие не перевелись, а это вполне реально. Если сейчас пакет акций находится в залоге, то при невыполнении ВАЗом своих обязательств этот пакет акций станет государственной собственностью. И правительство, имея 51 процент, может посадить на руководство заводом своих людей. Вернее, эти люди через правительство сами себя и посадят. А справятся ли? Ведь уметь собирать деньги и их зарабатывать - две большие разницы. Поэтому и не прекращаются "наезды". Ни для кого не секрет, что отечественный автогигант - это колоссальные финансовые потоки. Естественно, Москве обидно, что оседают они в какой-то там провинции, не текут прямехонько в первопрестольную. А поскольку все центральные СМИ базируются в той же Москве, то зачем им радеть за провинцию? Вот и рисуют в сознании россиян завод как столицу экономической преступности, как злостного неплательщика налогов. А ВАЗ молчит: не хочет тратить деньги на "оправдания" - вкладывает он их в развитие и думает о будущем. Правительства приходят и уходят, а ВАЗ остается, живет и работает, дает жить другим, текущие платежи платит и долги погашает, так как не хочет быть экономическим придатком столицы, а хочет оставаться столицей отечественного автомобилестроения. И правильно делает. Ну а может быть, никто никому ничего и не "крикнул"? И нет никакого "заказа"? Ну, тогда будем считать как в анекдоте, что есть тема для обсуждения. "А раз нет заказа, значит, нет!" Светлана ЛЫСЯКОВА газета "Площадь Свободы", информация предоставленна пресс-центром АО "АВТОВАЗ" Новые предложения от Aurum.Co
Наконец Saturn "обозвали"! new SUV to be called VUE
Почти два месяца длилась волокита с решением как назвать новый внедорожник (SUV) компании Saturn.
Даже предварительная презентация обезличенной модели в СМИ прошла, а маркетологи все названия не могли придумать. И наконец "это" произошло. Назвали совершенно просто - Saturn VUE.
Новую модель начнут производить следующим летом, а на рынок она поступит осенью, как модель 2002 года.
АВТОСИТИ Кто крикнул "Фас!" На АВТОВАЗ? или почти "анекдотная" история 7 июля 2000 года - Министерство по налогам и сборам возбуждает уголовное дело против руководителей АВТОВАЗа. 21 сентября 2000 года - Кузьма Шаленков заявляет, что в период с 96-го по 99-й год ВАЗ продал 324 фирмам-дилерам 220 тысяч произведенных автомобилей на сумму 660 миллионов долларов, причем фирмы "не заплатили заводу ни цента". 10 октября 2000 года - агентство новостей "Росбизнесконсалтинг" распространяет заявление министра по налогам и сборам Геннадия Букаева о неуплаченной ВАЗом сумме, в размере трех миллиардов рублей. Последние три месяца прошли под знаком небывалого всплеска "внимания" к ВАЗу. И хотя все обвинения в мифических неплатежах разбиваются о логику и здравый смысл, отсутствием коих, видимо давно страдают федеральные власти, имиджу автогиганта эти игры в "разоблачение олигархов" на пользу не идут. Почти анекдот В колхозе идет перевыборное собрание. Отчитался председатель. Тут встает Петрович и говорит: "Все понятно: есть успехи и есть недочеты, но кто ответит, почему у председателя дочь гулящая?". Пошли дебаты. Расстроился председатель и ушел с собрания, но по дороге осознал, что нет у него никакой дочери. Вернулся и сообщил об этом собранию. "Где Петрович?" - возмутилось собрание. Встает Петрович и говорит: "Товарищи, я только дал тему для обсуждения, ну а если дочери нет, значит, нет!" Вот только несколько таких "тем для обсуждения", которые выдали - центральные СМИ о ВАЗе и его продукции: "Народным автомобилем в России стали подержанные иномарки: ' "Форды", "Тойоты", "Фольксвагены" - кричали СМИ лет пять назад, это в то время когда более 80 процентов автомобильного парка россиян составляют "Жигули": от древних "копеек" до современных "десяток", а по результатам опроса населения продукции ВАЗа неоднократно присваивается "народная марка". "ВАЗ безнадежно отстал от мирового автомобилестроения" - и ни слова о том, что только продукция ВАЗа и его разработки выставляются на международных автосалонах, и о том, что "Лада" - практически единственное сложное техническое изделие, которое Россия продает за рубежом, за исключением разве что военной и космической техники. "ВАЗ изготовил в течение года более 280 тысяч неучтенных автомобилей и скрыл их от налогообложения" -причем о возбуждении уголовного, дела московские "моськи" гавкнули почти все и сразу, а когда оно было прекращено в силу своей абсурдности сообщить об этом не удосужились. Наивно полагать, что владельцы, руководство и персонал центральных СМИ - люди недалекие, безграмотные и не обладают достаточной информацией для правильной оценки происходящего. Видимо, они все-таки играют ту музыку, которую им заказывают, но для ВАЗа эта музыка является далеко не гимном. Так каково же истинное значение завода для современной России? Америку сделал автомобиль Возможно, Россию делают "Газпром" или "Лукойл", хотя здесь уместнее глагол "продают", а американский опыт опять не для нас, но: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Псков, Владимир, Киржач, Магнитогорск, Барнаул, Дзержинск, Бор, Димитровград, Саратов, Белебей, Серпухов, Ижевск, Набережные Челны, Балаково...- ткни пальцем наугад в карту России и обязательно попадешь или в поставщика, или в получателя продукции ВАЗа. Многие эти города живут сейчас только благодаря связям с ВАЗом, и они же, в свою очередь, имеют своих поставщиков - и так до руды. Все эти предприятия платят налоги, которые идут на содержание работников бюджетной сферы, А куда уходит зарплата работающих? На ту же оплату энергетикам, строителям, за бытовые товары, одежду, питание, то есть на создание тех же рабочих мест в этих отраслях. Добавим сюда транспорт, таможню, бензин, и получается в итоге, что чуть ли не каждое второе рабочее место в России существует благодаря тому, что ВАЗ собирает автомобили. Да, именно собирает; потому что изготавливает их вся Россия. Оттого, видимо, интерес к ВАЗу не ослабевает. Почему так "любят" ВАЗ? В 91-м году произошел первый серьезный разлад с правительством. Завод задолжал государству крупную сумму, но в то мятежное время, когда царила политика и мало кто думал об экономике, многие предприятия поступили так же. А ВАЗу нужно было срочно ставить на производство "десятую" модель. Разве можно обвинять ВАЗ в том, что деньги, которые он не платил государству, пошли на развитие производства? Иначе не было бы сейчас "десятки", которая позволила сохранить экспорт и чей рынок сбыта сегодня огромен. Разве можно не понимать того, что не заплаченные в бюджет деньги пошли фактически на выживание отечественного автопрома? Оказывается, можно. Государство долг заводу не простило, хотя это и правильно: должен - плати. И завод не возражал, но на этот долг государство начислило проценты, которые увеличили задолженность в несколько раз. Видимо, подумало, что конвейер ВАЗа не машины собирает, а деньги печатает. Правда, приняло решение о реструктуризации задолженности. Сказано - сделано. Соглашение подписали, завод принялся с завидной регулярностью обогащать бюджет. Но этого показалось мало. При очередной, энной по счету смене премьера, а вместе с ним и правительства в 1997 году было решено, что ВАЗ отдаст в залог государству контрольный пакет акций и в случае несоблюдения графика выплаты задолженности акции будут выставлены на торги. Таким образом, государство вернуло бы себе деньги. Ситуация сложилась тогда очень опасная. Ведь любой из когорты уже "оперившихся" к тому времени олигархов мог выкупить половину завода практически за бесценок: вазовская акция после деноминации стоила всего лишь рубль. Но ВАЗ вовремя сориентировался и сделал "ход конем" -- поднял номинал акции до 500 рублей, поставив тем самым точку в попытках пустить завод с молотка. При новой цене акций контрольный пакет стал практически недосягаем. Поэтому сейчас и не ставится вопрос о банкротстве. Не уСМИряются Отсюда ясно, почему был выгоден отрицательный образ АВТОВАЗа, который и создавали центральные СМИ: если и показывать жизнь самого живучего российского завода, то только через призму негатива. Примеров, когда центральные СМИ просто-напросто игнорируют автозавод, великое множество. Прямо-таки толпами съезжаются московские журналисты на автопробеги, пресс-конференции, но кто-нибудь видел эти сюжеты по ОРТ, РТР, НТВ? Я лично - ни разу. Может, потом эти вытащенные из архива кадры и показывают, только опять в связи с чем-нибудь "острым", чтобы еще раз высказать вслед АВТОВАЗу, что, дескать, и модели устаревшие, и качество хромает. Да, не дошли пока до уровня "Мерседеса" или "Форда". Тем не менее завод продолжает обновлять модельный ряд, продолжает улучшать потребительские качества автомобиля. А ведь постановка новой модели на производство исчисляется сотнями миллионов долларов. Уж не от государства ли нам ждать этих денег? Оно само этих денег не дает и, ведя политику "очернения" завода, делает его неприглядным в глазах иностранных инвесторов. Шокирует то, что зачастую в этом помогают сами тольяттинские журналисты. Опубликованную не так давно статью одного из местных журналистов в московской газете "Коммерсант" о предзабастовочной ситуации на ВАЗе невозможно расценить иначе как провокацию. Никто не спорит, на уровне местной прессы такое оппозиционирование имеет право на существование, но зачем выносить сор из избы на всю деревню, зачем тыкать пальцем и кричать: "А ВАЗ-то скоро встанет!", а потом удивляться: и чего это нас так МНС не любит? И чего же это от правительства сроду никакой поддержки не дождешься? А вы, господа, напишите в центральные газеты еще что-нибудь "сенсационное", так правительство потом вообще решит, что предприятие уже на ладан дышит, долги оплатить не сможет, а значит, не надо делать ему никаких поблажек. Решит так, да и возьмет бразды правления в свои руки. Поймут ли завод и власть друг друга? Если не купить, то поруководить заводом от лица правительства желающие не перевелись, а это вполне реально. Если сейчас пакет акций находится в залоге, то при невыполнении ВАЗом своих обязательств этот пакет акций станет государственной собственностью. И правительство, имея 51 процент, может посадить на руководство заводом своих людей. Вернее, эти люди через правительство сами себя и посадят. А справятся ли? Ведь уметь собирать деньги и их зарабатывать - две большие разницы. Поэтому и не прекращаются "наезды". Ни для кого не секрет, что отечественный автогигант - это колоссальные финансовые потоки. Естественно, Москве обидно, что оседают они в какой-то там провинции, не текут прямехонько в первопрестольную. А поскольку все центральные СМИ базируются в той же Москве, то зачем им радеть за провинцию? Вот и рисуют в сознании россиян завод как столицу экономической преступности, как злостного неплательщика налогов. А ВАЗ молчит: не хочет тратить деньги на "оправдания" - вкладывает он их в развитие и думает о будущем. Правительства приходят и уходят, а ВАЗ остается, живет и работает, дает жить другим, текущие платежи платит и долги погашает, так как не хочет быть экономическим придатком столицы, а хочет оставаться столицей отечественного автомобилестроения. И правильно делает. Ну а может быть, никто никому ничего и не "крикнул"? И нет никакого "заказа"? Ну, тогда будем считать как в анекдоте, что есть тема для обсуждения. "А раз нет заказа, значит, нет!" Светлана ЛЫСЯКОВА газета "Площадь Свободы", информация предоставленна пресс-центром АО "АВТОВАЗ" Новые предложения от Aurum.Co
Кто крикнул "Фас!" На АВТОВАЗ? или почти "анекдотная" история
7 июля 2000 года - Министерство по налогам и сборам возбуждает уголовное дело против руководителей АВТОВАЗа. 21 сентября 2000 года - Кузьма Шаленков заявляет, что в период с 96-го по 99-й год ВАЗ продал 324 фирмам-дилерам 220 тысяч произведенных автомобилей на сумму 660 миллионов долларов, причем фирмы "не заплатили заводу ни цента". 10 октября 2000 года - агентство новостей "Росбизнесконсалтинг" распространяет заявление министра по налогам и сборам Геннадия Букаева о неуплаченной ВАЗом сумме, в размере трех миллиардов рублей. Последние три месяца прошли под знаком небывалого всплеска "внимания" к ВАЗу. И хотя все обвинения в мифических неплатежах разбиваются о логику и здравый смысл, отсутствием коих, видимо давно страдают федеральные власти, имиджу автогиганта эти игры в "разоблачение олигархов" на пользу не идут.
Почти анекдот
В колхозе идет перевыборное собрание. Отчитался председатель. Тут встает Петрович и говорит: "Все понятно: есть успехи и есть недочеты, но кто ответит, почему у председателя дочь гулящая?". Пошли дебаты. Расстроился председатель и ушел с собрания, но по дороге осознал, что нет у него никакой дочери. Вернулся и сообщил об этом собранию. "Где Петрович?" - возмутилось собрание. Встает Петрович и говорит: "Товарищи, я только дал тему для обсуждения, ну а если дочери нет, значит, нет!"
Вот только несколько таких "тем для обсуждения", которые выдали - центральные СМИ о ВАЗе и его продукции:
"Народным автомобилем в России стали подержанные иномарки: ' "Форды", "Тойоты", "Фольксвагены" - кричали СМИ лет пять назад, это в то время когда более 80 процентов автомобильного парка россиян составляют "Жигули": от древних "копеек" до современных "десяток", а по результатам опроса населения продукции ВАЗа неоднократно присваивается "народная марка".
"ВАЗ безнадежно отстал от мирового автомобилестроения" - и ни слова о том, что только продукция ВАЗа и его разработки выставляются на международных автосалонах, и о том, что "Лада" - практически единственное сложное техническое изделие, которое Россия продает за рубежом, за исключением разве что военной и космической техники.
"ВАЗ изготовил в течение года более 280 тысяч неучтенных автомобилей и скрыл их от налогообложения" -причем о возбуждении уголовного, дела московские "моськи" гавкнули почти все и сразу, а когда оно было прекращено в силу своей абсурдности сообщить об этом не удосужились.
Наивно полагать, что владельцы, руководство и персонал центральных СМИ - люди недалекие, безграмотные и не обладают достаточной информацией для правильной оценки происходящего. Видимо, они все-таки играют ту музыку, которую им заказывают, но для ВАЗа эта музыка является далеко не гимном. Так каково же истинное значение завода для современной России?
Америку сделал автомобиль
Возможно, Россию делают "Газпром" или "Лукойл", хотя здесь уместнее глагол "продают", а американский опыт опять не для нас, но: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Псков, Владимир, Киржач, Магнитогорск, Барнаул, Дзержинск, Бор, Димитровград, Саратов, Белебей, Серпухов, Ижевск, Набережные Челны, Балаково...- ткни пальцем наугад в карту России и обязательно попадешь или в поставщика, или в получателя продукции ВАЗа. Многие эти города живут сейчас только благодаря связям с ВАЗом, и они же, в свою очередь, имеют своих поставщиков - и так до руды. Все эти предприятия платят налоги, которые идут на содержание работников бюджетной сферы, А куда уходит зарплата работающих? На ту же оплату энергетикам, строителям, за бытовые товары, одежду, питание, то есть на создание тех же рабочих мест в этих отраслях. Добавим сюда транспорт, таможню, бензин, и получается в итоге, что чуть ли не каждое второе рабочее место в России существует благодаря тому, что ВАЗ собирает автомобили. Да, именно собирает; потому что изготавливает их вся Россия. Оттого, видимо, интерес к ВАЗу не ослабевает.
Почему так "любят" ВАЗ?
В 91-м году произошел первый серьезный разлад с правительством. Завод задолжал государству крупную сумму, но в то мятежное время, когда царила политика и мало кто думал об экономике, многие предприятия поступили так же. А ВАЗу нужно было срочно ставить на производство "десятую" модель. Разве можно обвинять ВАЗ в том, что деньги, которые он не платил государству, пошли на развитие производства? Иначе не было бы сейчас "десятки", которая позволила сохранить экспорт и чей рынок сбыта сегодня огромен. Разве можно не понимать того, что не заплаченные в бюджет деньги пошли фактически на выживание отечественного автопрома? Оказывается, можно. Государство долг заводу не простило, хотя это и правильно: должен - плати. И завод не возражал, но на этот долг государство начислило проценты, которые увеличили задолженность в несколько раз. Видимо, подумало, что конвейер ВАЗа не машины собирает, а деньги печатает. Правда, приняло решение о реструктуризации задолженности.
Сказано - сделано. Соглашение подписали, завод принялся с завидной регулярностью обогащать бюджет. Но этого показалось мало. При очередной, энной по счету смене премьера, а вместе с ним и правительства в 1997 году было решено, что ВАЗ отдаст в залог государству контрольный пакет акций и в случае несоблюдения графика выплаты задолженности акции будут выставлены на торги. Таким образом, государство вернуло бы себе деньги. Ситуация сложилась тогда очень опасная. Ведь любой из когорты уже "оперившихся" к тому времени олигархов мог выкупить половину завода практически за бесценок: вазовская акция после деноминации стоила всего лишь рубль. Но ВАЗ вовремя сориентировался и сделал "ход конем" -- поднял номинал акции до 500 рублей, поставив тем самым точку в попытках пустить завод с молотка. При новой цене акций контрольный пакет стал практически недосягаем. Поэтому сейчас и не ставится вопрос о банкротстве.
Не уСМИряются
Отсюда ясно, почему был выгоден отрицательный образ АВТОВАЗа, который и создавали центральные СМИ: если и показывать жизнь самого живучего российского завода, то только через призму негатива. Примеров, когда центральные СМИ просто-напросто игнорируют автозавод, великое множество. Прямо-таки толпами съезжаются московские журналисты на автопробеги, пресс-конференции, но кто-нибудь видел эти сюжеты по ОРТ, РТР, НТВ? Я лично - ни разу. Может, потом эти вытащенные из архива кадры и показывают, только опять в связи с чем-нибудь "острым", чтобы еще раз высказать вслед АВТОВАЗу, что, дескать, и модели устаревшие, и качество хромает. Да, не дошли пока до уровня "Мерседеса" или "Форда". Тем не менее завод продолжает обновлять модельный ряд, продолжает улучшать потребительские качества автомобиля. А ведь постановка новой модели на производство исчисляется сотнями миллионов долларов. Уж не от государства ли нам ждать этих денег? Оно само этих денег не дает и, ведя политику "очернения" завода, делает его неприглядным в глазах иностранных инвесторов.
Шокирует то, что зачастую в этом помогают сами тольяттинские журналисты. Опубликованную не так давно статью одного из местных журналистов в московской газете "Коммерсант" о предзабастовочной ситуации на ВАЗе невозможно расценить иначе как провокацию. Никто не спорит, на уровне местной прессы такое оппозиционирование имеет право на существование, но зачем выносить сор из избы на всю деревню, зачем тыкать пальцем и кричать: "А ВАЗ-то скоро встанет!", а потом удивляться: и чего это нас так МНС не любит? И чего же это от правительства сроду никакой поддержки не дождешься? А вы, господа, напишите в центральные газеты еще что-нибудь "сенсационное", так правительство потом вообще решит, что предприятие уже на ладан дышит, долги оплатить не сможет, а значит, не надо делать ему никаких поблажек. Решит так, да и возьмет бразды правления в свои руки.
Поймут ли завод и власть друг друга?
Если не купить, то поруководить заводом от лица правительства желающие не перевелись, а это вполне реально. Если сейчас пакет акций находится в залоге, то при невыполнении ВАЗом своих обязательств этот пакет акций станет государственной собственностью. И правительство, имея 51 процент, может посадить на руководство заводом своих людей. Вернее, эти люди через правительство сами себя и посадят. А справятся ли? Ведь уметь собирать деньги и их зарабатывать - две большие разницы. Поэтому и не прекращаются "наезды". Ни для кого не секрет, что отечественный автогигант - это колоссальные финансовые потоки. Естественно, Москве обидно, что оседают они в какой-то там провинции, не текут прямехонько в первопрестольную.
А поскольку все центральные СМИ базируются в той же Москве, то зачем им радеть за провинцию? Вот и рисуют в сознании россиян завод как столицу экономической преступности, как злостного неплательщика налогов. А ВАЗ молчит: не хочет тратить деньги на "оправдания" - вкладывает он их в развитие и думает о будущем. Правительства приходят и уходят, а ВАЗ остается, живет и работает, дает жить другим, текущие платежи платит и долги погашает, так как не хочет быть экономическим придатком столицы, а хочет оставаться столицей отечественного автомобилестроения. И правильно делает.
Ну а может быть, никто никому ничего и не "крикнул"? И нет никакого "заказа"? Ну, тогда будем считать как в анекдоте, что есть тема для обсуждения. "А раз нет заказа, значит, нет!"
Светлана ЛЫСЯКОВА газета "Площадь Свободы", информация предоставленна пресс-центром АО "АВТОВАЗ"
Новые предложения от Aurum.Co
Saab 900012/1997 7500 USD.
Audi A6 TDI,1997 8500 USD.
Volvo S70 2,5TurboDiesel,1997 9500 USD
Подробнее...
АВТОСИТИ admin@autocitychannel.com
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}