Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Увеличены размеры некоторых государственных пошлин
2014-10-23 01:00

     Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 312-ФЗ внесены изменения в главу 25_3 части второй Налогового кодекса РФ, регулирующую взимание и размеры госпошлин.
     
     Так, за внесение изменений в документы регистрационного досье на ветеринарный препарат, если требуется экспертиза препарата, теперь будут взиматься госпошлина 70 тыс.рублей (ранее - 50 тыс.руб.), а за внесение изменений в документы регистрационного досье на ветеринарный препарат, если экспертиза препарата не требуется, - 2600 рублей.

     За госрегистрацию ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, будет взиматься госпошлина с физлиц - 1000 рублей, а с организаций - 4000 рублей, а за внесение изменений в записи в связи с изменением или расторжением договора об ипотеке с физлиц будет взиматься госпошлина - 200 рублей, а с организаций - 600 рублей.
     
     Также с 4000 до 6500 рублей будет увеличена госпошлина за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и с 200 до 300 рублей - за выдачу его дубликата.
     
     Установлены новые госпошлины за выдачу и переоформление свидетельств о госаккредитации образовательной деятельности.
     
     Отменена пошлина за госрегистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.
     
     Госпошлина 5000 рублей будет взиматься за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

     Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     


Внесены изменения в УПК РФ, касающиеся порядка рассмотрения сообщений о ряде налоговых преступлений
2014-10-23 01:00

     Федеральным законом от 22.10.2014 N 308-ФЗ внесены небольшие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
    
     Установлено, что в положениях статьи, определяющей порядок прекращения уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности, под возмещением причиненного бюджетной системе РФ ущерба понимается уплата в полном объеме недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с учетом представленного налоговым органом расчета размера пеней и штрафов.
     
     В статью, которой установлен порядок рассмотрения сообщения о преступлении, внесены положения, касающиеся порядка рассмотрения сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199_1 Уголовного кодекса РФ.
     
     При поступлении из органа дознания сообщения о вышеуказанных преступлениях следователь направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик, копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам. Налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:
     
     1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
     
     2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;
     
     3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.
      


НДФЛ: налогообложение сумм материальной помощи, выплачиваемой студентам и обучающимся
2014-10-23 01:00

     Письмо Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-04-05/43714

     Материальная помощь, выплачиваемая студентам и обучающимся, облагается НДФЛ.
     


НДФЛ: сроки уплаты налога в отношении доходов по ценным бумагам и представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц
2014-10-23 01:00

     Письмо Минфина России от 3 сентября 2014 года N 03-04-06/44152
   
     При выплате дохода в виде дивидендов сумма подлежащего уплате налога исчисляется и удерживается налоговым агентом на дату выплаты такого дохода. При этом суммы налога подлежат уплате в срок не позднее одного месяца с даты выплаты денежных средств.
     
     Налоговые агенты по НДФЛ обязаны представлять в налоговый орган сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 230 НК РФ, по истечении каждого отчетного (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год), в котором они производили выплаты дохода налогоплательщику.
     


Утвержден состав сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица"
2014-10-23 01:00

     Постановлением Правления ПФР от 17 сентября 2014 года N 374п утвержден следующий состав сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица":
     
     - дата, по состоянию на которую сформированы сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемые посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица" (на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября года формирования сведений);
    
     - фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица;

     - дата рождения;

     - страховой номер индивидуального лицевого счета;

     - величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК);

     - величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 2015 года (ИПКс);

     - величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды с 2015 года (ИПКн);

     - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы в руб. коп.;

     - общий трудовой стаж до 2002 года в годах, месяцах, днях;

     - расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов за 2002-2014 годы, в руб. коп. (с учетом индексаций расчетного пенсионного капитала);

     - величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКн) за год, предшествующий году формирования сведений;

     - сумма страховых взносов, на основании которой рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКн) за год, предшествующий году формирования сведений, в руб. коп.;

     - сумма страховых взносов за отчетный период;

     - доход застрахованного лица, на который начислены страховые взносы;

     - страховой стаж в годах, месяцах, днях;

     - сумма средств пенсионных накоплений с учетом результата их инвестирования в руб. коп.;
     
     - страховщик, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, с указанием наименования управляющей компании (наименования инвестиционного портфеля), негосударственного пенсионного фонда;
     
     - вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, выбранный застрахованным лицом 1967 года рождения и моложе (направление страховых взносов на формирование только страховой пенсии, направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсий (6% индивидуального тарифа страховых взносов)).
     


ЕСХН: возможно ли включение стоимости остатка материальных запасов в состав расходов при исчислении налоговой базы в последующие налоговые периоды, т.е. в периоды их фактического использования, в том числе в 2014 году
2014-10-23 01:00

     Письмо Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-11-06/1/43546

     Материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
     
     Следовательно, затраты на приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей для сельскохозяйственной техники, оплаченные и полученные в 2011 году, должны были учитываться при исчислении налоговой базы по ЕСХН после их фактической оплаты независимо от факта списания их в производство в 2011 году. Но налогоплательщик ЕСХН может учесть расходы, относящиеся к прошлым периодам, в текущем периоде при условии их документального подтверждения и оплаты.
     


Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ
2014-10-23 01:00

     Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 311-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ.
     
     В частности, согласно изменениям, бюджетная классификация Российской Федерации является не только группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, но также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     
     Из кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации исключен код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
     
     Министерству финансов Российской Федерации, органам управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вменено в обязанность вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     
     В перечень неналоговых доходов федерального бюджета дополнительно включены: разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, предусмотренных в лицензии (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, и участков недр местного значения), - по нормативу 100 процентов; регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации - по нормативу 40 процентов; регулярные платежи за пользование недрами, взимаемые с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; плата, полученная по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности, или ее части, - по нормативу 100 процентов; плата от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов; сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр (кроме участков недр местного значения) - по нормативу 100 процентов.
     

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное