Индивидуальный предприниматель имеет право уменьшить свой доход на профессиональные налоговые вычеты, и одновременно он определяет условия признания расходов, а именно: расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов. Суммы безнадежных долгов с истекшим сроком исковой давности относятся к внереализационным расходам и не уменьшают налоговую базу по НДФЛ в составе профессионального налогового вычета.
С 18 марта 2014 года Республика Крым и город Севастополь стали частью России, но российское налоговое законодательство будет применяться на данной территории начиная с 1 января 2015 года. До этого времени взимание налогов, установление льгот, осуществление налогового контроля и привлечение к ответственности будут регулироваться нормативными правовыми актами Республики Крым и города Севастополя. Что в налоговом плане важно знать компаниям, осуществляющим деятельность в Крыму или сотрудничающим с крымскими организациями, рассказывается в статье В.Яшиной, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 17, 2014 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Федеральный закон от 21.07.2014 N 238-ФЗ с 1 октября 2014 года внес ряд важных поправок в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ, которые затрагивают работу компаний и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему. Ведь "упрощенцы" хоть и не платят НДС при реализации, но часто уплачивают этот налог при покупке товаров (работ, услуг). Такой НДС называется "входным" и учитывается при упрощенной системе по определенным правилам. Что именно меняется в учете налога на добавленную стоимость, по каким правилам теперь будут выставляться счета-фактуры, какие изменения в договоры с контрагентами предстоит внести в связи с новыми поправками и кому из "упрощенцев" желательно получать счета-фактуры от поставщиков, разъясняется в статье А.А.Федоровой, опубликованной в журнале "Упрощенка", N 9, 2014 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Так, если ранее порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определялись коллективным договором или локальным нормативным актом вне зависимости от организационно-правовой формы организации, то теперь, согласно статье 168 Трудового кодекса РФ, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации, лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Общество является аффилированным лицом американской компании, которая предоставляет работникам общества и других аффилированных компаний, работающих в Российской Федерации, право на покупку в будущем определенного количества обыкновенных акций материнской компании по цене, зафиксированной на дату предоставления такого права. Купить акции работник может не ранее истечения определенного срока, в том числе если он продолжает работать в обществе или другой компании группы. Доход в виде материальной выгоды при покупке акций может возникнуть в случае, если работник приобретет акции компании по ранее зафиксированной цене. До тех пор, пока работник не купит акции в будущем, налогооблагаемого дохода в виде материальной выгоды у него не возникает.
Средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами. Указанные средства следует учитывать в качестве внереализационных доходов.
Если поддержка начинающих фермеров оказывается в соответствии с региональными программами, разработанными и утвержденными субъектами Российской Федерации, то средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН, на его развитие, должны отражаться в соответствии с пунктом 1 статьи 346_17 НК РФ.
Налогоплательщики на УСН, независимо от выбранного объекта налогообложения, отражают полученные субсидии в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения, при условии ведения учета сумм таких выплат (средств). Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Указанный Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.
Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.
Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14 октября 2014 года.
ФНС России подготовила форму универсального корректировочного документа (УКД) и рекомендации по ее заполнению. Как и универсальный передаточный документ, УКД основан на корректировочном счете-фактуре и позволяет такому комплексному документу одновременно исполнять функции обоснования корректировок расчетов с бюджетом по НДС (предусмотренных главой 21 НК РФ), а также подтверждать затраты в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).
Если организация будет использовать универсальный передаточный документ и его корректировочную форму, то в случаях изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку налоговые риски, связанные с корректировкой данных составленного ранее УПД, отсутствуют.
Также ФНС подробно разъяснила порядок отражения данных УКД в книге покупок, книге продаж и журнале полученных и выставленных счетов-фактур. Кроме того, ФНС рекомендовала способы исправления ошибок, обнаруженных в первоначальном УПД, которым ранее оформлена отгрузка товаров (работ, услуг, имущественных прав), в приложении N 7 к письму.
Как и форма предложенного ранее в письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ УПД, форма УКД носит рекомендательный характер. Неприменение данной формы для оформления случаев изменения стоимости отгрузки не может быть основанием для отказа в учете этих изменений в целях налогообложения. Кроме того, предложение данной формы не ограничивает права экономических субъектов на использование иных самостоятельно разработанных и соответствующих положениям статьи 9 Закона N 402-ФЗ форм первичных учетных документов и формы корректировочного счета-фактуры, установленной постановлением N 1137.
Таким образом, предлагая использовать формы УПД и УКД, ФНС России предоставляет налогоплательщикам целостный механизм использования наиболее массовых первичных учетных документов, снижающих затраты организаций на документооборот без налоговых рисков.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".