Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
С 2015 года организации будут вправе зачесть переплату по взносам в соцстрах в счет взносов на травматизм
2014-10-08 01:00

     Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 сентября 2014 года N 17-3/В-451
     
     Учитывая, что и страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний администрируются Фондом социального страхования РФ, с 1 января 2015 года по заявлению плательщика страховых взносов ФСС РФ может производиться зачет излишне уплаченных плательщиком сумм страховых взносов по одному из данных видов страхования в счет платежей плательщика страховых взносов по другому упомянутому виду страхования.


Замена уведомлений при смене типа общества
2014-10-08 01:00

     Письмо ФНС России от 16 сентября 2014 года N СА4-14/18715
     
     Внесение изменений в наименование организации не влечет за собой снятие с учета такой организации в налоговых органах.
     
     Налоговый орган по месту нахождения организации, осуществивший внесение изменений в сведения об организации, содержащиеся в ЕГРН, обязан направить выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным НК РФ.
     
     Порядок замены уведомлений о постановке на учет в налоговых органах не предусмотрен законодательством о налогах и сборах. Поэтому при приведении наименования в соответствие с главой 4 Гражданского кодекса РФ не нужно заменять уведомления о постановке на учет в налоговых органах.
     


Налог на прибыль: присоединение организации-заемщика к организации-заимодавцу
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 8 сентября 2014 года N 03-03-06/1/44908
     
     При присоединении организации-заемщика к организации-заимодавцу обязательство по договору займа прекращается. При этом внереализационные доходы и расходы в виде сумм начисленных по договору займа процентов у правопреемника и присоединяемой организации до момента реорганизации не могут быть откорректированы.
     


Вычет по НДФЛ: расходы на приобретение жилья, право собственности на которое оформлено до 2014 года и после 1 января 2014 года
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 5 сентября 2014 года N 03-04-07/44576
     
    Если право собственности на приобретенное жилье было оформлено до 2014 года, то налогоплательщик имеет право получить налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2000000 рублей, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в нем. При этом повторно имущественный вычет не предоставляется, и его размер, в том числе в связи с ежегодной уплатой предоставленной рассрочки, не корректируется.
     
     Если право собственности на приобретенное жилье было оформлено начиная с 2014 года, то налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, но не более 2000000 рублей.

     Если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного вычета в размере менее 2000000 рублей, то его остаток до полного использования может быть учтен при получении имущественного вычета в дальнейшем на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилья.
     
     Если оплата приобретенного жилья осуществляется в рассрочку, то налогоплательщик вправе ежегодно корректировать размер причитающегося ему имущественного налогового вычета на сумму, уплаченную им за приобретение жилья в соответствующем налоговом периоде. При этом общая сумма предоставленного имущественного налогового вычета не может превышать 2000000 рублей.
     


Налог на имущество: налогообложение объектов недвижимого имущества лизинговой компании, учитываемых на балансе лизингополучателя по договору финансовой аренды (лизинга)
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 5 сентября 2014 года N 03-05-05-01/44557
     
     Если учитываемые на балансе лизингополучателя объекты недвижимого имущества, собственником которых является лизингодатель, включены в Перечень соответствующего субъекта РФ объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, то собственник - лизингодатель уплачивает в отношении этих объектов налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.


НДПИ: применение нормативов потерь полезных ископаемых
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-06-06-01/43708
     
     Обложение НДПИ фактических потерь при добыче в части нормативных потерь, утвержденных в установленном порядке, производится по ставке 0 процентов (рублей).
     
     Если на момент наступления срока уплаты НДПИ по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, то впредь до их утверждения нужно применять нормативы потерь, утвержденные ранее, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.

     При утверждении нормативов потерь на конкретный календарный год в течение этого либо следующего за ним календарного года налогоплательщик обязан осуществить перерасчет сумм НДПИ, подлежащих уплате в бюджет, начиная с первого налогового периода календарного года, на который утверждены новые нормативы потерь независимо от того, превышают или нет вновь утвержденные нормативы размеры ранее действовавших.
     


УСН: суммы, полученные садовым некоммерческим товариществом в виде вступительных, членских и целевых взносов
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-11-06/2/43510
     
     Суммы, полученные садовым некоммерческим товариществом в виде вступительных, членских и целевых взносов, не включаются в налоговую базу при применении УСН при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
     


Налог на имущество организаций: порядок определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества, на основании которого такие объекты подлежат включению в Перечень объектов недвижимого имущества
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-05-04-01/43535
     
     Определение налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации осуществляется на основании критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378_2 НК РФ. При этом Перечень объектов недвижимого имущества носит технический характер и необходим для информирования налоговых органов и налогоплательщиков о применении порядка определения налоговой базы по налогу на имущество для отдельных объектов недвижимого имущества.
     
     До утверждения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества (с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378_2 НК РФ), на основании которого такие объекты подлежат включению в Перечень объектов недвижимого имущества.
     


Налог на имущество организаций: формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-05-04-01/43509
     
     В Перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378 НК РФ, по данным государственного кадастра объектов недвижимого имущества исходя из условий, установленных пунктами 3-5 статьи 378_2 НК РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренным пунктом 9 статьи 378_2 НК РФ.


Налог на прибыль: представление депозитарию документов, подтверждающих резидентство физического лица
2014-10-08 01:00

     Письмо Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-08-05/43694
     
     Сведения о количестве ценных бумаг, принадлежащих нерезиденту и с которых налоговый агент должен удержать налог, представляются налоговому агенту (депозитарию) с указанием государств, налоговыми резидентами которых являются соответствующие физлица, осуществляющие права по ценным бумагам (в отношении которых осуществляются права по ценным бумагам). При наличии льгот в отношении налогообложения доходов по ценным бумагам, предусмотренных НК РФ или международным договором Российской Федерации, указанные сведения представляются налоговому агенту также с указанием оснований для применения таких льгот.
     


Так как материалами дела подтверждается использование предпринимателем спорного объекта в предпринимательских целях, доказательств иного предприниматель не представил, в удовлетворении заявления отказано ... Дело от 21.02.2014 N А05-13922/2013
2014-10-09 01:00

     Так как материалами дела подтверждается использование предпринимателем спорного объекта в предпринимательских целях, доказательств иного предприниматель не представил, в удовлетворении заявления отказано

     Дело от 21.02.2014 N А05-13922/2013

     Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано.

     Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной проверки поданной предпринимателем налоговой декларации по НДФЛ инспекцией составлен акт и принято решение, которым предпринимателю доначислен НДФЛ, начислены пени, а также предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ.

     Основанием для доначисления предпринимателю НДФЛ, соответствующих пеней и штрафа послужили выводы инспекции о том, что предпринимателем допущено занижение налоговой базы по НДФЛ в результате занижения суммы дохода, полученного от продажи имущества (здания торгового павильона), используемого в предпринимательской деятельности.
     
     В силу пп.17.1 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более. Положения указанного пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности.
 
     Суды первой и апелляционной инстанций, оценив в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришли к выводу о том, что доход от продажи доли в праве собственности на спорное здание непосредственно связан с предпринимательской деятельностью заявителя, в связи с чем правомерно указали, что инспекция обоснованно доначислила предпринимателю спорную сумму налога, пеней и привлекла его к налоговой ответственности.

     При этом доказательств, подтверждающих использование или намерение использовать здание в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, предприниматель в порядке ст.65 АПК РФ не представил.
     


Суд отказал в удовлетворении заявления, так как инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии реальных отношений налогоплательщика с контрагентом и создании формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды ... Дело от 10.02.2014 N А79-9773/2013
2014-10-09 01:00

     Суд отказал в удовлетворении заявления, так как инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии реальных отношений налогоплательщика с контрагентом и создании формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды

     Дело от 10.02.2014 N А79-9773/2013
     
     ООО-1 обратилось в суд с заявлением о признании частично недействительным решения ИФНС.
          
     Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности общества. В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о необоснованном учете обществом при исчислении налога на прибыль и НДС хозяйственных операций с ООО-2 (контрагент). Руководствуясь ст.ст.169, 171, 172, 247 и 252 НК РФ, постановлением Пленума ВАС от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованностиполучения налогоплательщиком налоговой выгоды", арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного требования. Арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
  
     Суды установили и материалами дела подтверждается, что в проверяемом периоде заявитель являлся подрядчиком по выполнению ремонтных работ для нужд ФГУП. Для выполнения ремонтных работ заявитель привлек в качестве субподрядной организации ООО-2. В подтверждение выполнения контрагентом работ общество представило договоры субподряда, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета-фактуры.

     Вместе с тем, согласно пояснениям работников ООО-1, подрядные работы выполнялись силами самого ФГУП, без привлечения субподрядных организаций. Кроме того, суды установили, что у ООО-2 отсутствовали специалисты, имущество и оборудование, необходимые для выполнения спорных работ.

     Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и во взаимной связи, суды пришли к выводам, что налогоплательщик и его контрагент создали формальный документооборот по исполнению договоров субподряда; представленные налогоплательщиком документы не подтверждают реальность осуществления ООО-2 субподрядных работ и обоснованность получения налогоплательщиком выгоды.
     
     С учетом изложенного, суды обоснованно признали правомерным доначисление инспекцией обществу налога на добавленную стоимость и налога на прибыль в оспариваемой сумме по хозяйственным операциям с контрагентом.
     


Определение налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости
2014-10-09 01:00

     Письмо ФНС России от 25 сентября 2014 года N БС-4-11/19568
     
     Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, внесенная в государственный кадастр недвижимости, учитывается для целей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.


О государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования
2014-10-09 01:00

     Письмо ФНС России от 23 сентября 2014 года N СА-4-14/19374
     
     Юридическое лицо, решение о реорганизации в форме преобразования которого принято до 1 сентября 2014 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", разместившее до указанной даты первое уведомление о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, не обязано размещать такое уведомление в указанных средствах массовой информации после 1 сентября 2014 года.

     При государственной регистрации реорганизуемого юридического лица в форме преобразования, данное юрлицо не обязано уведомлять регистрирующий орган о принятом решении о реорганизации.
     


Могут ли после 1 сентября 2014 года в ЕГРЮЛ быть внесены сведения о закрытом акционерном обществе, созданном путём реорганизации, решение о которой принято до 1 сентября 2014 года
2014-10-09 01:00

     Письмо ФНС России от 23 сентября 2014 года N СА-4-14/19371

     После 1 сентября 2014 года в Единый государственный реестр юридических лиц могут быть внесены сведения о закрытом акционерном обществе, созданном путём реорганизации, решение о которой принято до 1 сентября 2014 года.
     


Центры технического обслуживания ККТ не несут административной ответственности
2014-10-09 01:00

     Письмо ФНС России от 23 сентября 2014 года N ЕД-4-2/19362
     
     Техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака "Сервисное обслуживание" и наклеивание на нее марок-пломб, а также введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, замена накопителей фискальной памяти осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания.
     
     Вместе с тем КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.
     
     Поэтому КоАП РФ предусматривает административную ответственность только в отношении пользователей контрольно-кассовой техники и не устанавливает ответственность в отношении центров технического обслуживания.
      


НДФЛ: каков порядок предоставления стандартных налоговых вычетов организацией, возникшей в результате реорганизации в форме выделения
2014-10-09 01:00

     Письмо ФНС России от 18 сентября 2014 года N БС-4-11/18849
     
     Созданная в результате реорганизации в форме выделения организация (ОАО) является самостоятельным юридическим лицом, признаваемым в соответствии с НК РФ налоговым агентом в отношении производимых ею выплат своим работникам доходов, источником которых она является.
     
     В рамках реорганизации некоммерческая организация передала выделившейся из нее организации - ОАО - заявления и иные документы, подтверждающие право работников на получение стандартных налоговых вычетов. Но письменные заявления работников должны быть адресными, то есть содержать в себе в том числе идентифицирующие признаки (ИНН, КПП, наименование и т.д.) налогового агента. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц положения гражданского и налогового законодательства РФ не предусматривают правопреемство лиц в части предоставления стандартных налоговых вычетов. Поэтому если у ОАО отсутствовали адресованные именно ей письменные заявления работников, то данная организация не может предоставить таким лицам стандартные налоговые вычеты.
     


О контроле налоговыми органами цен в сделках между взаимозависимыми лицами, не признаваемых контролируемыми
2014-10-09 01:00

     Письмо ФНС России от 16 сентября 2014 года N ЕД-4-2/18674
          
     Сделки между взаимозависимыми лицами можно разделить на две группы, а именно: на контролируемые, признаваемые таковыми при соблюдении положений статьи 105_14 НК РФ, и иные сделки между взаимозависимыми лицами (неконтролируемые).
     
     Положения НК РФ разграничивают полномочия в части налогового контроля цен в сделках по уровням системы налоговых органов в Российской Федерации. В случаях совершения сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй НК РФ исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105_3 НК РФ, контроль соответствия цен, применяемых в таких сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Однако налоговому органу необходимо доказать получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы посредством манипулирования ценой в сделках.
     
     При этом налоговый орган вправе использовать для оценки размера такой выгоды методы, указанные в главе 14_3 НК РФ, поскольку такой механизм предусмотрен в отношении контролируемых сделок.
     


Каков порядок исполнения банками обязанностей в части межбанковских кредитов (депозитов), учитываемых на балансовых счетах N 312, 313, 314
2014-10-09 01:00

     Письмо ФНС России от 12 сентября 2014 года N АС-4-2/18422
     
     Если счета, предназначенные для учета межбанковских кредитов, открыты на основании не договора банковского счета (банковского вклада (депозита)), а на основе иных соглашений, то в отношении таких счетов банк не обязан сообщать в налоговый орган об их открытии или о закрытии, так как такие счета не обладают признаком счета, предусмотренным пунктом 2 статьи 11 НК РФ.
     

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное