Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Налог на прибыль организаций и НДФЛ: налогообложение стоимости медицинских осмотров работников организации, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
2014-10-06 01:00

     Письмо Минфина России от 8 сентября 2014 года N 03-03-06/1/44840
     
     Расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, при их надлежащем документальном оформлении относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
     
     Расходы на проведение медосмотров иных работников организации, для которых такие медосмотры не являются обязательными, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, поскольку не могут быть признаны обоснованными.
     
     Суммы оплаты организацией обязательных медицинских осмотров указанных работников не облагаются НДФЛ.



Налог на прибыль: убыток по операциям с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами, возникший до 31 декабря 2014 года включительно и не учтенный ранее при определении налоговой базы
2014-10-06 01:00

     Письмо Минфина России от 8 сентября 2014 года N 03-03-06/3/44903
     
     Организации, за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, бирж, управляющих компаний и клиринговых организаций, осуществляющих функции центрального контрагента, с 1 января 2015 года смогут уменьшить общую налоговую базу по налогу на прибыль, на убыток по операциям с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами, возникший до 31 декабря 2014 года включительно и не учтенный ранее при определении налоговой базы, но не более 20% первоначальной суммы таких убытков, определяемой по состоянию на 31 декабря 2014 года, ежегодно до 1 января 2025 года.
     


НДС: выставление счетов-фактур покупателям, применяющим упрощенную систему налогообложения
2014-10-06 01:00

     Письмо Минфина России от 8 сентября 2014 года N 03-11-06/2/44863
     
     Письмо Минфина России от 5 сентября 2014 года N 03-11-06/2/44783
     
     Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", уменьшают полученные доходы на суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов. Следовательно, суммы НДС являются самостоятельным видом расхода и налогоплательщик при заполнении Книги учета доходов и расходов должен указать в графе 5 отдельной строкой сумму НДС по оплаченным товарам (работам, услугам) на основании первичных документов, которыми являются платежно-расчетные документы, кассовые чеки или бланки строгой отчетности, заполненные в установленном порядке, с выделением отдельной строкой суммы НДС. Но счета-фактуры могут и не представляться при наличии письменного согласия сторон на их несоставление.



НДФЛ: порядок представления отчетности по операциям с ценными бумагами
2014-10-06 01:00

     Письмо Минфина России от 5 сентября 2014 года N 03-04-06/44588
     
     Лица, признаваемые налоговыми агентами по НДФЛ, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов.
     
     Отчетность представляется по истечении каждого отчетного и налогового периода, в котором налоговые агенты производили выплаты дохода налогоплательщику. Налоговые расчеты по итогам года представляются налоговыми агентами не позднее 28 марта года, следующего за истекшим годом.
     


Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки
2014-10-06 01:00

     Письмо Минфина России от 5 сентября 2014 года N 03-05-05-03/44567
     
     Если предметом договора об ипотеке, заключенного между физическим и юридическим лицом после 1 июля 2014 года, являются несколько объектов недвижимого имущества, то государственная пошлина должна быть уплачена в размере 8000 (1000 : 2 + 15000 : 2) рублей за государственную регистрацию залога каждого объекта недвижимого имущества.

     Если в договор об ипотеке, заключенный (подписанный) после 1 июля 2014 года, вносится изменение в рамках заключенного дополнительного соглашения к нему, влекущее внесение изменения в ЕГРП, то за такое изменение должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 27 пункта 1 статьи 333_33 НК РФ.
     


ЕНВД: издание и реализация газет
2014-10-06 01:00

     Письмо Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44788
     
     Деятельность издательства по изданию газет и их розничная реализация не может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг и, следовательно, не может облагаться в рамках ЕНВД.
     


Уплата госпошлины за госрегистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество в связи с заключением договора об ипотеке после 1 июля 2014 года
2014-10-06 01:00

     Письмо Минфина России от 4 сентября 2014 года N 03-05-05-03/44256
     
     Нормы подпункта 28 пункта 1 статьи 333_33 НК РФ, касающиеся уплаты госпошлины за госрегистрацию договоров об ипотеке, соглашений об изменении или о расторжении договоров об ипотеке, включая внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении договоров об ипотеке, заключенных (подписанных) после 1 июля 2014 года, не применяются.

     Если в договор об ипотеке, заключенный (подписанный) после 1 июля 2014 года, вносится изменение в рамках заключенного дополнительного соглашения к нему, влекущее внесение изменения в ЕГРП, то за такое изменение должна уплачиваться госпошлина в размерах, установленных подпунктом 27 пункта 1 статьи 333_33 НК РФ.
     


В Минюсте зарегистрированы Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований)
2014-10-06 01:00

     Приказом Казначейства России от 30 июня 2014 года N 10н в соответствии со статьей 241.1 Бюджетного кодекса РФ утверждены Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
     
     Правила устанавливают порядок обеспечения территориальными органами Федерального казначейства получателей бюджетных средств и юридических лиц - "неучастников бюджетного процесса", денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт и осуществления расчетов, особенности обеспечения денежными средствами в отношении отдельных  категорий получателей средств и "неучастников бюджетного процесса", а также порядок взноса наличных денег.

     

     Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 29.09.2014 N 34153 и после опубликования вступит в силу с 1 января 2015 года.
     


Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
2014-10-06 01:00

     Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 283-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
     
    В соответствии с законом объем дополнительных нефтегазовых доходов, который формируется по результатам исполнения федерального бюджета, определяется как разница между нефтегазовыми доходами, поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.
     
     Внесенными изменениями определено, что федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и (или) федеральным законом о внесении изменений в указанный федеральный закон может быть предусмотрено использование дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также в случае недостатка указанных доходов - средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета) и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд. Также федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, предусмотренных на замещение государственных заимствований Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 199 Бюджетного кодекса РФ.
     
     В соответствии с внесенными изменениями статья 170 БК РФ утрачивает силу, но БК РФ будет дополнен статьей 170_1, регулирующей порядок долгосрочного бюджетного планирования путем формирования бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта РФ, а также муниципального образования на долгосрочный период, который начнет применяться с 1 января 2015 года.
     
     Также Бюджетный кодекс Российской Федерации будет дополнен статьей 242_6, устанавливающей порядок исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Соответствующие изменения внесены в часть 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
     

     До 1 января 2015 года приостановлено действие абзаца четвертого пункта 4 статьи 184_1 и пункта 3 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, регулирующих порядок уточнения параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета.
     

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное