Ранее предполагалось ввести для физлиц налог на недвижимость, однако позже было принято решение оставить имеющееся название - налог на имущество физических лиц, что не поменяло сути нововведений.
Основная цель - переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости имущества в течение 2015-2020 годов. Решение о введении "модернизированного" налога должно быть принято нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. До определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на той или иной территории налог по-прежнему будет исчисляться из инвентаризационной стоимости, скорректированной на коэффициент-дефлятор.
Плательщики налога на имущество - физические лица - собственники жилых домов и помещений (квартир, комнат); гаражей, машиномест; единых недвижимых комплексов; объектов незавершенного строительства; иных зданий, строений, сооружений, помещений.
В связи с увеличением суммы налога, определяемой из кадастровой стоимости, переход на 100%-ную уплату налога будет осуществляться постепенно в течение первых 5 лет после введения налога на территории соответствующего муниципального образования, т.е. регионы должны полностью перейти на новый порядок расчета налога до 2020 года. С 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц не будет определяться из инвентаризационной стоимости объектов.
Также предусмотрено уменьшение суммы налога путем уменьшения налоговой базы: в отношении квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; в отношении комнаты - на 10 квадратных метров; в отношении жилого дома - на 50 квадратных метров; в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей. Размеры перечисленных вычетов могут быть увеличены представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами госвласти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Ставки налога на имущество составят от кадастровой стоимости:
0,1% - для жилых домов и помещений, гаражей, машиномест, хозстроений;
0,5% - для иных зданий, строений, помещений, сооружений;
2% - для торговых и офисных центров, а также дорогой недвижимости, кадастровая стоимость которых составляет более 300 млн рублей.
Регионы смогут снижать ставку до нуля или повышать ее с 0,1% до 0,3%.
Сохранены налоговые льготы для всех категорий налогоплательщиков, имеющих право на применение льгот на основании Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Вместе с тем налоговая льгота будет предоставляться только в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.
Как и сейчас, конкретные размеры налоговых ставок и дополнительные (не установленные НК РФ) льготы по уплате налога устанавливаются (могут быть установлены) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
А взиматься с 01.01.2015 налог будет на тех территориях, где не позднее 01.12.2014 будут опубликованы нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) о введении на соответствующих территориях налога на имущество физических лиц.
По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Теперь доходы от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", будут облагаться НДФЛ по ставке 13 процентов. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
С 1 января 2015 года не будет облагаться НДФЛ компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах, предусмотренной Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В настоящее время от НДФЛ освобождается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детсаду. Но в Законе об образовании речь идет не о содержании ребенка, а только о присмотре и уходе за ним. И родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы.
На практике часто возникает ситуация, когда акционерное общество производит выкуп собственных акций у акционеров в связи с реорганизацией. В результате выкупа у акционеров образуется доход, подлежащий налогообложению НДФЛ. Обязано ли акционерное общество в данном случае осуществлять функции налогового агента в целях налогообложения НДФЛ, анализируется в статье Ю.Лермонтова, опубликованной в журнале "Российский бухгалтер", N 9, 2014 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Возврат суммы налога на прибыль организаций, излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации, может быть осуществлен налоговым органом налогоплательщику по месту его учета после получения подтверждения этим налоговым органом факта излишнего удержания и перечисления в бюджетную систему Российской Федерации указанной суммы налога.
Если организация проводит конкурс среди разработчиков программного обеспечения с целью выявления лучшего и более удобного программного обеспечения, использование которого приведет к большему росту биржевого сбора за организацию торгов, и победителю выплачивается денежное вознаграждение, которое привязано к приросту биржевого сбора, то это денежное вознаграждение может быть учтено в составе расходов для целей налогообложения на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ как расходы на продвижение услуг организации, так как оно выплачивается только в случае прироста биржевого сбора, а его сумма не может быть больше 50 процентов прироста биржевого сбора.
Если индивидуальный предприниматель выполняет переводы с одного языка на другой, то патентная система налогообложения может применяться только в случае предоставления данных услуг физическим лицам.
Если такие услуги оказываются юридическим лицам, то индивидуальным предпринимателям следует применять общий режим налогообложения или УСН.
Порядок определения средней стоимости транспортировки газа, предназначенного для потребителей, расположенных в пределах территории Российской Федерации, использующийся при определении средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ (ЦРД), обеспечивающей равную доходность поставок газа потребителям Российской Федерации и потребителям, находящимся за пределами территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, определен пунктом 16 и приложением 1 Положения об определении формулы цены газа, утвержденного приказом ФСТ России от 9 июля 2014 года N 1142-э.
Расходы на оплату права установки и эксплуатации рекламной конструкции не могут учитываться налогоплательщиком - владельцем рекламной конструкции при определении налоговой базы по УСН.
До принятия соответствующего нормативного правового акта законом субъекта РФ устанавливается порядок определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества (с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378_2 НК РФ), на основании которого такие объекты подлежат включению в Перечень объектов недвижимого имущества.
Продолжительность налогового периода, за который определяется ограничение в виде средней численности работников для ПСН и ЕНВД, может быть разной. Поэтому налогоплательщик, совмещающий указанные налоговые режимы, должен вести раздельный учет средней численности работников, занятых в деятельности по соответствующей системе налогообложения.
Индивидуальный предприниматель, совмещающий ПСН и ЕНВД, вправе иметь наемных работников, средняя численность которых не превышает за налоговый период 100 человек, при условии, что средняя численность привлекаемых наемных работников, занятых в предпринимательской деятельности на ПСН, за налоговый период не превышает 15 человек.
Если организация приобретает на основе договора купли-продажи векселя третьих лиц и затем их реализует, то в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН, включается выручка от реализации данных векселей в полном объеме, то есть с учетом суммы полученных процентов (дисконта) по данным векселям.
Налогоплательщик - товарищество собственников жилья, применяющий УСН, минимальный налог уплачивает в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Определение начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности запасов конкретного участка недр в целях применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), производится с даты утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении такого участка недр.
Применение коэффициента Кз при исчислении НДПИ к прошедшим налоговым периодам года, в котором было утверждено заключение государственной экспертизы запасов нефти, Кодексом не предусмотрено.
Сумма накопленной добычи нефти на дату расчета коэффициента Кз может иметь нулевое значение, если по заключению государственной экспертизы запасов нефти, полученному организацией в августе 2013 года, запасы нефти и растворенного газа рекомендованы к постановке на государственный баланс запасов полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2014.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".