Такой блок Вы вряд ли найдете в программах
похудения других авторов.
Об этом обычно не говорят, но у каждого
худеющего человека срывы будут обязательно.
Как вести себя при срыве?
Как взять его под контроль?
Иногда полный человек настолько боится
возможных срывов, настолько боится потерпеть неудачу и уступить искушению,
что это может даже помешать сделать попытку начать похудение.
Таким людям проще вообще ничего не делать, чем
ожидать срыва.
В результате из-за страха перед срывом человек
не может решиться на то, чтобы хоть что-то в себе изменить, и его ситуация
только усугубляется, лишний вес нарастает.
Поэтому о срывах нужно обязательно говорить.
Потому что каждый человек, пытающийся похудеть, сталкивается со срывами.
Срывов бояться не надо.
Удивительно, но исследователями выявлен такой
факт: если быть готовым к срыву, то срыв только укрепляет решимость
добиться цели.
Есть различные методики управления срывом, и
сегодня я хочу рассказать об одной из них – о там, как важно проговаривать
свои действия.
Этот прием непроизвольно используют дети, когда
начинают активно осваивать речь – в возрасте от 2,5 до 3,5 лет.
Ребенок в этом возрасте проговаривает свои
действия, когда он один играет в игрушки или делает поделки.
Проговаривание помогает детям сосредоточиться.
Иногда такое проговаривание сохраняется и в
школе. Тогда школьник может проговаривать действия на математике или на русском
языке, чтобы не потерять нить рассуждений в математике или не пропустить буквы в
русском языке.
Речь – это вторая сигнальная система. С помощью
речи мы получаем сигналы-команды от других людей и реагируем на них.
И когда мы ее обращаем сами к себе, то это тоже
непроизвольно воспринимается, как команды от других людей.
Поэтому проговаривание своих действия является
очень хорошим способом подтолкнуть себя к нужной деятельности.
Подталкивание себя словами может быть двух
типов:
1) Мотивационные разговоры с самим собой.
Это психологическая настройка ("Поехали!"),
которая направлена на максимальное усилие ("Выложись
полностью!"), повышение уверенности ("Я могу это
сделать!") и создание позитивного настроения ("Ай,
да я! А я - молодец!").
2) Руководящий разговор с самим собой. Он
касается концентрации внимания ("Сейчас я сосредоточу
все свое внимание"), дает инструкции ("Так,
хватит сидеть, поднимаемся и подходим к эллиптическому тренажеру, встаем на него
и крутим педали") и проводит Вас через конкретные шаги ("Я
спокойно иду и прохожу мимо отдела со сладостями").
Исследования показали: руководящий разговор
с самим собой более эффективен, чем мотивационный.
Например, в журнале PsychologicalScience
за 2011 год был проведен анализ 32 исследований по эффективности различных типов
разговоров с самим собой для повышения спортивных достижений.
Оказалось, что спортсмены, используя руководящие
разговоры с самим собой, добиваются гораздо более серьезных успехов, чем
используя мотивационный разговор.
Иными словами, в разговорах с собой нам нужно
меньше использовать эмоциональные накачки "Давай!
Вперед!", а больше использовать конкретные команды самому себе "сейчас
делай это".
Проговаривание своих действия позволяет себя
мотивировать и значительно снизить количество срывов.