Пилоты: Дженсон Баттон (Williams), Джонни Херберт (Jaguar), Жак Вильнe:в (BAR)
Представители команд: Герхард Бергер (BMW), Густав Брюннер (Minardi)
Вопрос: Дженсон, Вам, наверное, не просто выступать в гонках, когда вокруг все
обсуждают
Ваше будущее, как пилота F1? Дженсон Баттон: Непосредственно сам пилотаж проблем не составляет, поскольку
в кокпите я
сконцентрирован на работе. У меня нет проблем в ходе практики, квалификации или гонки:
вот
когда я вылезаю из машины, тогда, порой, приходится немного сложно. Появляются люди,
которые задают одни и те же вопросы снова и снова, мне это не нравится. То, что происходит
вне трассы очень важно, но для меня это не самый важный аспект. На трассе же я чувствую
себя
отлично.
Наверное, Ваши менеджеры следят за переговорами вокруг Вашего будущего. Насколько
это
Вас затрагивает? Дженсон Баттон: Очевидно, немного, поскольку, если бы меня здесь не было,
никаких обсуждений также не
было бы. Но в гоночный уик-энд я не позволю, чтоб это коснулось меня. Моим приоритетом
является расслабление и концентрация на своей работе.
Оправдала Формула-1 Ваши ожидания в первый год выступлений? Дженсон Баттон: В плане пилотажа мои ожидания оправдались. Я знал, что будет
трудно гоняться против
лучших гонщиков мира. Но вне трассы даже не знаешь, чего ожидать. Иногда всe: плохо,
иногда
хорошо. Так что это не является проблемой.
Каковы Ваши впечатления об A1-Ring? Дженсон Баттон: Эта трасса отличается от многих треков! Она быстрая и широкая,
довольно ровная. Мне она
по душе: хотя, глядя на результаты практики, понимаешь, что резервы ещe: есть. В
субботу
будет важный день. Сегодня, в ходе практики, я привыкал к трассе и работал над настройками
машины. Также мы подбирали баланс.
Жак, у BAR дела идут не так уж плохо, верно? Жак Вильнe:в: Да. Машина ведe:т себя здорово. Рикардо тоже быстр, что хорошо
для команды.
Мы привезли несколько новых аэродинамических элементов, которые дали нам даже больше
эффекта, чем в Маньи-Куре. Кажется, они подходят к машине.
Они будут использоваться на всех трассах? Жак Вильнe:в: Да, за исключением Хоккенхайма и Монцы. Остальные трассы требуют
довольно высокой
прижимной силы. Как бы то ни было, эти элементы здесь уместны и останутся на машине.
Вы впечатлены работой Honda? Жак Вильнe:в: Мы сделали несколько усовершенствований к следующей гонке. Они
должны быть
удачными.
Вчера на пресс-конференции мы разговаривали о Ваших великолепных быстрых стартах
в
этом году. Что-то серьe:зно изменилось по сравнению с прошлым сезоном? Жак Вильнe:в: Мы работали над тем, чтобы это было возможно. В прошлом году,
в первой части сезона, у
нас были очень скромные старты. Я постоянно жаловался на это, мы сделали некоторые
изменения, которые позволили ситуации улучшиться. Над этим вопросом мы работали в
течение всей зимы, и это дало свои плоды. Здесь существенен ещe: фактор двигателя,
который
должен быть лe:гок в управлении.
С другой стороны, большую роль здесь выполняет сцепление, не так ли? Жак Вильнe:в: Да, это часть системы, еe: физическая сторона. Также большую
роль выполняет гидравлика
и программные настройки, от которых зависит степень твоего контроля. Сцепление на
старте
этого сезона было безукоризненным, мы это почувствовали с первой гонки.
Все ждут Вашего решения относительно команды, в которой Вы будете выступать в
следующем году. Вы не торопитесь с этим вопросом? Жак Вильнe:в: Мне бы хотелось определиться с этим как можно раньше. Чем дольше
длится
неопределe:нность, тем нервознее становятся все вокруг. Для команды это неприемлемо.
Так что
время тянуть здесь нельзя. Как только я буду готов принять решение, я сделаю это.
Джонни, о Вашем будущем также много разговоров... Джонни Херберт: Да, конечно. Слухов очень много. Какое бы решение вы не приняли,
его
необходимо принимать, исходя из своих интересов. Конечно, есть вероятность, что я
не
останусь в Ф-1 на будущий год. Я собираюсь решить для себя и почувствовать, чем я
хочу
дальше заниматься. Возможно, неплохо будет что-то изменить, хотя Ф-1 всегда была
моей
мечтой. В настоящий момент у меня за плечами 10-летняя карьера, и, возможно, настало
время
уходить. Если я найду для себя подходящее место, я останусь здесь. Но, скорее всего,
всe: будет
иначе.
Есть ли у Вас какие-то амбиции вне Ф-1? Джонни Херберт: Объективно, Ф-1 всегда была на первом месте. Я мечтал выиграть
в Ле Мане, мне это
удалось (в 1991 году вместе с Mazda). Две мечты уже сбылись. Есть ещe: Индианаполис:
Так
что скоро, может быть, вы увидите меня пролетающим со свистом по круглой трассе.
Вы ведe:те переговоры с американскими командами? Джонни Херберт: Лично нет. Но вскоре это возможно.
Видите ли Вы прогресс Вашей нынешней команды? Джонни Херберт: Да, она прогрессирует. Все разочарованы, поскольку казалось,
что будет достаточно только
щe:лкнуть пальцами, сменить имя команды, да пригласить Нила Ресслера. К сожалению,
Формула-1 так не работает. Необходим длительный процесс, прежде чем всe: станет единым
целым. У нас ещe: нет собственного аэродинамического туннеля и некоторых современных
штучек, которые необходимы для борьбы против Ferrari и McLaren. Если бы всe: это
было, у нас
было бы меньше оправданий. Jaguar пришe:л сюда с жe:стким настроем, но может пройти
ещe:
два-три года, прежде чем будет какой-то эффект.
Густав, многие лестно высказываются о Вас, как о конструкторе Minardi... Густав Брюннер: Большое спасибо за комплимент! Мне удалось сделать шаг вперe:д
в плане
развития машины, хотя мы ещe: не вышли с последних позиций на стартовой решe:тке.
Для этой
гонки мы также сделали некоторые аэродинамические изменения - у нас новое переднее
антикрыло, которое должно дать эффект.
Как долго сможет Minardi находиться на этом пути? Густав Брюннер: Как Вы знаете, команда прогрессирует. Когда я два года назад
пришe:л в команду, мы
отставали от лидеров на пять секунд на круге. В настоящий момент мы сократили отставание
вдвое. Осталось всего две с половиной секунды, наверстав которые, можно и отдохнуть.
Думаю,
в следующем году нам удастся ещe: приблизиться к лидерам.
Известно ли, какие двигатели будут вами использоваться в 2001 году? Густав Брюннер: Нет. На протяжение многих лет мы не решаем этот вопрос, но
мы контактируем со всеми
возможными поставщиками.
Получали ли Вы предложения присоединиться к другой команде? Густав Брюннер: Я не прислушиваюсь к ним. У меня были предложения, но я слишком
увлечe:н Minardi.
Герхард, не слишком хороший день для BMW. Особенно, учитывая факт, что здесь
присутствует король Австрии Густав... Герхард Бергер: Пятница - очень сложный день для сравнений. Мы потеряли одну
машину в
самом начале второй сессии, так что мы старались подобрать подходящие гоночные настройки
вместе с Дженсоном.
Ожидаете ли Вы, что предстоящие гонки на быстрых трассах двигатели BMW выдержат
хорошо? Герхард Бергер: Этот год показал, что наша машина хорошо смотрится как на
быстрых, так и на медленных
трассах. Очень важно правильно использовать свой потенциал. Иногда мы подбираем удачные
настройки, иногда не очень. Не думаю, что Хоккенхайм будет чем-то лучше Цельдвега
или
наоборот.
Какой совет Вы можете дать своему соотечественнику Алексу Вюрцу? Герхард Бергер: Здесь нельзя дать какой-то большой совет, потому что Формула-1
живe:т по своим правилам.
Либо ты выживаешь, либо нет. И вы ничего не сможете сделать для другого в сложной
ситуации, если он не может помочь себе сам. Единственное, к чему надо стремиться
Алексу -
быть на пределе, постараться показать свою скорость или же добыть для команды результат.
Это всe:, что ему нужно, но помочь ему в этом никто не сможет. Никогда не приятно
наблюдать
подобные ситуации с другими, особенно через прессу. По этому поводу ходит много шуток,
которые неприятно видеть. Вам надо помнить, что даже если у пилота в Ф-1 возникают
трудности, он всe: равно находится в числе 20-ти лучших гонщиков на планете. С одной
стороны, надеюсь, что у него всe: получится. Но с другой стороны, никто ему не может
помочь.
Он должен всe: сделать сам.
Победа Хаккинена под вопросом
Пресса. Победа с вопросом
Обзор. Дневник Александра Вюрца: хроника событий Гран-При Австрии
Игорь Григорьев представляет: Возвращение чемпиона
Видео. Гран-При Австрии. Зонта - маршаллу: "F*** you, man!!"
Тема дня. "Возвращение" чемпиона
Первая реакция McLaren на расследование FIA
Горькая пилюля, смотреть 71 круг гонки по телевизору
Напряженная программа тестов Ferrari
Решение FIA ожидается в среду
Ирвайна не волнуют опасность и деньги
Зонта об инциденте на гонке
В Ferrari вновь принялись за работу
Jordan преследуют неудачи
Педро де ля Роза: про две топ-команды лучше забыть
Лишь дождь способен создать возможности для обгона
Отдых пошел Мике на пользу
Расследование FIA продолжается
Читайте между строк!
Эдди Джордан надеется на удачу
Франкитти проведет тесты с Jaguar
Френтцен о неудаче в Австрии
Главы трех команд пришли к согласию
С Австрией у Бергера связаны только приятные воспоминания
Гран-При Австрии. Bridgestone после гонки. Пресс-релиз
Пилоты Williams отлично сработались вместе
Флавио Бриаторе недоволен Педро Диницем
Глава Jaguar вне себя от радости