Великолепный старт гонки, слаженная работа на пит-стопах и мастерство Вильнева, как
пилота, позволили ему финишировать четвертым на Гран-При Франции в Маньи-Кур. Помимо
того, что Вильнев принес команде три очка, нас еще более радует тот факт, что мы
уступили лишь Дэвиду Култхарду, Мике Хаккинену и Рубенсу Баррикелло.
Начав гонку с седьмого места, Жаку снова удалось блестяще стартовать, - можно сказать,
что это уже стало его фирменным знаком. Как только погасли красные огни, канадец
в мгновение ока обогнал Эдди Ирвайна из Jaguar и пилота Williams Ральфа Шумахера,
и сел на хвосте у действующего чемпиона мира Мики Хаккинена. Вильнева постоянно атаковал
Хайнц-Харальд Френтцен, однако Жаку удалось оторваться от пилота Jordan Mugen-Honda
на шесть секунд еще до первой волны пит-стопа.
После блестяще проведенного пит-стопа, в середине гонки Вильнев подвергся еще более
массированной атаке со стороны другого пилота Jordan Ярно Трулли. Жак старался не
подпускать к себе соперников слишком близко, тем не менее, после второго пит-стопа
гонщика стал серьезно атаковать Ральф Шумахер. Шасси Williams лучше было приспособлено
для прохождения поворотов, однако болид Вильнева превосходил по скорости на прямых,
и благодаря этому Жаку удавалось сохранять за собой пятое место. Затем с дистанции
сошел Михаэль Шумахер из-за проблем с двигателем, и Вильнев переместился на четвертое
место, повторив успех команды в Мельбурне.
Для Рикардо Зонты гонка сложилась гораздо менее удачно, поскольку пилот сошел с дистанции
после шестнадцати кругов. Бразилец с самого начала испытывал трудности с балансировкой
тормозов, хотя ему и удалось выиграть на старте несколько позиций. Пытаясь достать
пилота Arrows Йоса Верстаппена, Зонта допустил ошибку и вылетел на гравий, врезавшись
в заградительные барьеры.
Жак Вильнев, место: 4-ый
"Я очень рад, что мне удалось финишировать в Маньи-Кур четвертым, потому что команда
никак не рассчитывала на такие хорошие результаты здесь, во Франции. Я очень хорошо
стартовал, я даже удивился сам себе! Я закрепился на пятом месте, и что еще более
удивительно, я не отставал от первой четверки по ходу дистанции. В баках постоянно
было больше топлива, чем необходимо, - это позволило нам корректировать время пит-стопов.
В конце гонки меня стал атаковать Ральф, он лучше проходил повороты, но я был быстрее
на прямых. Единственным неприятным моментом был обгон Диница, мне пришлось резко
затормозить, чтобы избежать столкновения".
Рикардо Зонта, сошел с дистанции (авария), 17-ый круг
"Что ж, мне нечего сказать. У меня начались проблемы с балансировкой тормозов с первых
же кругов дистанции. Часто происходила блокировка передних колес, и мне приходилось
все раньше и раньше начинать торможение. На семнадцатом круге полностью потерял
управление болидом, вылетел на гравий и врезался в заградительные барьеры. Так закончилась
для меня гонка".
Такефуми Хосака, управляющий Honda R&D
"Мы очень довольны сегодняшним выступлением команды. До настоящего дня мы не могли
реализовать технические наработки, переведя их в очки. Однако сегодня нам удалось
завоевать четвертое место, финишировав сразу позади пилотов McLaren и Ferrari. Теперь
мы точно знаем, что двигаемся в верном направлении. Я высоко ценю все то, что делает
команда BAR для достижения высоких результатов. Сегодня все потрудились ради четвертого
места - и Honda, и BAR, и, конечно, сам Жак. Была выбрана превосходная стратегия
на гонку, Жак именно тогда, когда нужно, заезжал в боксы. Мы надеемся, что в следующей
гонке оба наших пилота попадут в очковую зону".
Крейг Поллок, управляющий директор British American Racing:
"Сегодня команда работала так как никогда! Наши инженеры сделали все возможное, чтобы
подготовить болид к гонке, и их старания окупились сторицей. Жак боролся за четвертое
место на протяжении всей гонки, и теперь я с нетерпением жду Гран-При Австрии. Я
еще раз хочу поблагодарить всех, кто помог сделать мечту реальностью".
Команда Jordan Mugen Honda также заработала сегодня одно очко - ее пилот Ярно Трулли
финишировал шестым после упорной борьбы с Вильневом и Ральфом Шумахером. Хайнц-Харальд
Френтцен также хорошо провел гонку, отбив все атаки Дженсона Баттона, но за седьмое
место очков не дают...
Через две недели команды Формулы-1 соберутся в Австрии, где 16 июля состоится очередной
этап мирового чемпионата. Команда BAR Honda будет присутствовать на этой неделе на
тестах в Сильверстоуне (5-7 июля).
Гран-При Франции. Williams после гонки. Пресс-релиз
Погодные условия: солнечно, сухо. Средняя температура воздуха +30?C.
Оба пилота BMW WilliamsF1 Team, Ральф Шумахер и Дженсон Баттон, смогли финишировать
сегодня на Гран-При Франции, заняв соответственно пятое и восьмое места. Ральф сохранил
за собой позицию на стартовой решетке, набрав два очка за пятое место.
Ральф Шумахер, место: 5-ый, лучшее время 1:20.908, шасси: FW22 03
"На старте я потерял две позиции - меня обогнали Жак Вильнев и Хайнц-Харальд Френтцен.
Я чувствовал, что иду по дистанции быстрее Френтцена, но я никак не мог его обогнать.
К счастью для меня, у команды была идеальная стратегия пит-стопов, поэтому я смог
опередить Хайнца-Харальда после первого пит-стопа. Позже мне удалось обогнать Ярно
Трулли и вплотную приблизиться к Жаку Вильневу, но я не хотел сильно рисковать на
последних кругах, и я перестал атаковать, привезя команде важные два очка".
Дженсон Баттон, место: 8-ой, лучшее время 1:21.151, шасси: FW22 04
"Я не совсем удачно стартовал, и мне кажется, у Ральфа также не удался старт гонки.
Затем, на двенадцатом круге, мне удалось на шпильке обойти Эдди Ирвайна, а на следующем
круге и Мику Сало. Болид хорошо слушался руля, все работало, как часы. Мне удалось
приблизиться к обоим пилотам Jordan и Ральфу. Первый пит-стоп прошел очень хорошо.
Мне кажется, нас слишком рано вызвали на второй пит-стоп, потому что из-за этого
я потерял много времени и не смог опередить Френтцена. В целом я доволен тем, как
сложилась для меня гонка. Я только расстроился из-за того, что не смог обогнать Френтцена
под занавес Гран-При".
Фрэнк Уильямс:
"Мне очень понравилась сегодняшняя гонка. Хорошо то, что сохраняется интрига в чемпионате.
Кроме того, мы очень рады, что нам удалось набрать два очка".
Др. Марио Тейссен (директор по автоспорту BMW):
"После крайне неудачного старта обоим пилотам пришлось довольно-таки нелегко. Ральфу
удалось сохранить свою стартовую позицию, а Дженсон поднимался все выше и выше благодаря
упорной борьбе и высокому мастерству. Оба болида доехали до финиша, и теперь в активе
команды есть еще два очка. Это великолепный результат! Наверное, можно забыть о последних
трех гонках, когда нам не удавалось набирать очки".
Команда BMW WilliamsF1 Team проведет тесты в Эшториле, Португалия, со среды, 5 июля,
по 7 июля, пятницу. Пилоты будут сменять друг друга за рулем болида FW22.
Гран-При Франции. Круг за Кругом
Обзор: Возрождение Брендс-Хэтч
Обзор: Гран-При Франции. И встряска для Шумахера
Пресса: Култхард - новый лидер McLaren?
Видео: Дэвид Култхард: F*** you, Michael!!
Тема дня: "Рабочие моменты" Ferrari
Ferrari. первые проблемы с двигателем
Новая информация о будущем Дженсона Баттона
Напряженная программа Ferrari в Мюджелло
Год назад
Что ждет Формулу-1?
Jaguar направляется в Сильверстоун
Уход Mugen может обернуться для Prost катастрофой
Култхард уверен в себе
Дэвид Култхард: о титуле думать рано
Изменения в рейтинге пилотов мира
Быстрый старт - четвертое место на финише
Пилоты Jordan финишировали в первой десятке
Удачная гонка для Дженсона Баттона
Вильнев не пытается понять, как это у него получается...
Пятый финиш Ральфа в очках
В Prost решили проблемы с надежностью?
Херберта подвела коробка передач
Очередной сход Александра Вюрца
Ирвайн в третий раз стал тринадцатым
На улице McLaren праздник!
Оба Sauber на финише
Зонту замучили проблемы
Honda: верным путем идe:м, товарищи
Удачная гонка для Williams
Minardi: Лучше поскорее забыть о Гран-При Франции-2000, как о кошмарном сне...
Френтцен обижен на Трулли
Култхард собирается закрепить успех
Год назад
Пилоты McLaren довольны результатами Гран-При Франции
Рубенса Баррикелло подвел второй пит-стоп
Джанкарло Физикелла финиширует рекордное количество раз подряд
Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/