Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Формула-1. Новости

Гран-при Франции.
Пресс-конференция в четверг


Перевод выполнен Еленой Ревзиной

Пилоты: Джанкарло Физикелла (Benetton), Ярно Трулли (Jordan), Йос Верстаппен (Arrows).
Главы команд: Ален Прост (Peugeot).
Поставщики резины: Пьер Дупакье (Michelin) и Хироши Ясукава (Bridgestone)

      Ален, давайте сегодня не будем о грустном. Лучше расскажите нам о последнем двигателе Peugeot.
Ален Прост: Это более усовершенствованная модель двигателя V10, и на прошлой неделе мы впервые опробовали новую спецификацию на тестах. Результаты нас порадовали, более того, они превзошли все наши ожидания. Все это еще раз доказывает, что мелкие детали могут иметь в Формуле-1 решающее значение. Сегодня, во время свободной практики, мы установили на болиды старые двигатели, новую модель мы будем использовать только завтра на квалификации.

      Думаете ли Вы, что новый мотор может серьезно повлиять на результаты команды во второй половине сезона?
Ален Прост: Результаты - это одно, надежность - совсем другое. Надо уделять достаточно внимания и тому, и другому вопросу. Конечно, в этом году нам нельзя похвастаться своими достижениями, и наша Ахиллесова пята - это именно недостаток надежности. Зимой мы не смогли толком провести тестирование нового болида, и даже после Гран-При Сан-Марино на тестах нам удавалось делать максимум двадцать кругов в день, а этого явно недостаточно. У нас до сих пор порой возникают большие трудности с проведением тестов. Сейчас ситуация постепенно нормализуется, и поскольку мы начинаем решать проблемы с надежностью, мы наконец-то можем совершенствовать болид. Последние несколько гонок продемонстрировали, что машины у нас не такие уж и плохие. Нам надо постоянно заниматься оптимизацией шасси и двигателя, но так, чтобы надежность была на постоянно высоком уровне. После такого провального начала сезона, какой был у Prost, достаточно трудно, практически невозможно наверстать упущенное.

      Пьер, расскажите, пожалуйста, как долго Вы уже тестируете прототип резины Michelin для команд Формулы-1?
Пьер Дупакье: Мы уже провели несколько тестов нашей резины, но пока она не опробована на настоящем автодроме, на каком-либо Гран-При, нельзя сказать что-либо конкретно по данному вопросу. Сейчас мы занимаемся во основном аналитикой, пытаясь усовершенствовать разрабатываемые шины с канавками.

      Разрешено ли Вам проводить тесты в одно и тоже время, на одном и том же автодроме, когда проводят свои тесты команды Формулы-1?
Пьер Дупакье: Нет, это запрещено действующими правилами. Мы сделали основный каркас, и в этом нам сильно помогли наши будущие партнеры. Основа собрана из отдельных деталей передней части болида, части заднего моста и двигателя. Мы вынуждены проводить тесты не с пилотами Формулы-1, да к тому же и на грязном треке, а это совсем нелегко.

      Уже много раз в прессе публиковались сообщения о том, что Michelin планирует использовать цветные шины. Это действительно возможно?
Пьер Дупакье: На этот вопрос очень легко ответить. Честно говоря, у нас и так много забот, поэтому мы не собираемся заниматься подобными вопросами. Существует масса подводных камней, которые мы должны успешно обойти, нам пока еще рано думать о таких вещах, как цветная резина. Технически это возможно, хотя правилами использование любой резины, кроме черной, строго запрещено. Как вы все знаете, FIA может выбирать наугад шины и давать их заранее выбранным командам. Я думаю, некоторым командам может не понравиться, что на их болиды будет установлена синяя, красная или желтая резина.

      Насколько велика сейчас Ваша компания? Планируете ли вы расширять штат?
Пьер Дупакье: У нас приблизительно 150-160 человек, занимающихся автоспортом, и Формула-1 - это всего лишь небольшая сфера наших интересов. В самом ближайшем времени мы примем в компанию еще четыре-пять новых работников, которые будут заниматься делами, связанными с чемпионатом. Резина для команд Формулы-1 может быть хорошей или плохой, но все равно для ее разработки не требуется содержать огромный штат.

      Как Вам кажется, какие изменения произойдут после прихода Michelin в Формулу-1 в будущем году?
Хироши Ясукава: Мы станем уделять основное внимание вопросу об улучшении времени прохождения круга. Наши инженеры уже сейчас вплотную приступили к решению этого вопроса. В настоящее время мы поставляем для команд абсолютно идентичную резину, но в будущем году мы сосредоточимся на шести командах и, соответственно, двенадцати болидах. Таким образом, изменится наша политика.

      Боитесь ли Вы прихода Michelin? Готовы ли вы к конкуренции?
Хироши Ясукава: Конечно, мы будем очень рады приходу мистера Дупакье лично и Michelin в целом в Формулу-1! Наконец-то все снова вспомнят о резине и начнут активно обсуждать этот вопрос. Он требует самого пристального внимания...

      Йос, Вы провели отличную гонку в Канаде. Можем ли мы рассчитывать на повторение Вашего успеха здесь, в Маньи-Кур?
Йос Верстаппен: Конечно, но только при условии, что пойдет дождь. В Канаде команде удалось показать отличные результаты, тем не менее, трассы в Монреале и Маньи-Кур совершенно не похожи друг на друга. Сегодня, во время свободной практики, у команды получалось далеко не все. Я не смог до конца присутствовать на последних тестах команды, поскольку попал в аварию и поехал домой, чтобы полностью восстановиться, поэтому работы у меня - непочатый край.

      Джанкарло, во время тестов в межсезонье у Вас постоянно возникали проблемы с болидом. Ни у кого и мысли тогда не могло возникнуть, что к середине сезона у Вас будет уже три финиша на подиуме...
Джанкарло Физикелла: Да, Вы правы. Я очень доволен своим выступлением, особенно тем, что на последних двух гонках я оказывался в первой тройке. Это говорит о том, что у нас достаточно надежный болид, а шасси хорошо сбалансированно. Команда хорошо поработала над вопросами по выбору стратегии и тактике пит-стопов. Тем не менее, нам надо постараться лучше проходить квалификацию. Болид еще не совсем хорошо слушается руля, неровно идет, и очень часто мы теряем задний мост. Все это не позволяет нам бороться за высокие места на квалификации. Первые командные тесты в этом сезоне были просто ужасающими, но потом все наладилось, и дела пошли в гору. В Монте-Карло и Канаде были наши самые удачные гонки. Честно говоря, я не жду особо впечатляющих результатов от Гран-При Франции, скорее, нам снова повезет в Австрии и Венгрии.

      Вчера общественность узнала о подписании контракта между Jordan и Honda. Нужно ли ждать каких-то изменений в команде в будущем сезоне именно в связи со сменой поставщика?
Ярно Трулли: В команде должно поменяться многое... Контракт с Honda дает нам возможность составлять более острую конкуренцию другим командам Формулы-1, чем это происходит сейчас. Сотрудничество с Honda усиливает нашу мотивацию, несмотря на то, что в этом году нам пока не особо везет.

      (Вопрос задан Марио Луини, La Tribune de Geneve) Вопрос к мистеру Ясукава и месье Дупакье. Какова будет максимальная глубина канавок на шинах в следующем сезоне?
Хироши Ясукава: Этот вопрос в правилах особо не обговорен.

      (Вопрос задан Марио Луини, La Tribune de Geneve) Допускаете ли Вы такую ситуацию, когда конкуренция между двумя поставщиками резины выразится в том, что шины будут изнашиваться до сликов?
Пьер Дупакье: Мне кажется, это очень важный вопрос, поскольку с тех пор, как в Формуле-1 был только один поставщик резины, существовало джентльменское соглашение о состоянии резины по окончании гонки. Никто никогда не обращал особого внимания на степень изношенности шин. Тем не менее, в большинстве случаев гонщики финишируют не совсем на шинах, ибо так их назвать уже нельзя. Этот вопрос и должны совместными усилиями решить поставщики резины, и мистер Ясукава и я уже обратились в FIA с тем, чтобы Федерация четко обговорила этот момент. Ни Michelin, ни Bridgestone не заинтересованы в том, чтобы судьба гонок решалась на следующий день по результатам проверки состояния резины по окончании Гран-При. Это абсолютно неприемлемо! Пока мы не услышали подробных разъяснений по этому поводу, мы будем руководствоваться действующими правилами. Мы уже сказали представителям Федерации, что если они разрешат использование сликов, мы, несомненно, воспользуемся этой возможностью. Скорее всего, со следующего года все перейдут на слики. Это никогда не входило в планы FIA, потому что резина, изношенная до состояния сликов, будет намного быстрее, чем обычная, с канавками.

      Когда Вы ждете ответа от FIA?
Пьер Дупакье: Мы бы хотели получить его как можно скорее. Контролировать состояние резины во время гонки можно лишь в одном варианте - если использовать слики.
Хироши Ясукава: У нас немного иная позиция по данному вопросу. Мы пока точно не знаем, насколько может улучшиться время круга, если канавки на резине начнут стираться, и шины превратятся в слики. Мы предпочитаем не выходить за рамки оговоренного в правилах FIA.
Пьер Дупакье: Мы не спорим с правилами, мы не собираемся их нарушать, но нам нужна более точная информация о том, как будет проводиться проверка резины после гонки. Никто не хочет, чтобы пилоту, празднующему свою победу в Гран-При, заявили через два часа после окончания гонки, что его дисквалифицировали из-за сильного износа резины на его болиде. Это абсурд! Мы пытаемся найти выход из сложившейся ситуации, но пока нам это не удается. Если все будет продолжаться так и дальше, нам придется опротестовывать результаты каждой гонки.

Читайте также на
WWW.F-1.RU
все новости о Гран-при Франции:

Мика. Проба на излом. Часть III
Американцы в Италии
Пресс-конференция после квалификации
Гран-При Франции. Хроника 27-ого поула Михаэля Шумахера
Култхард в 2001 году оcтанется в McLaren
Дженсон Баттон: В Формулу-1 будут приходить все более молодые гонщики
Нехватка средств - вечный вопрос...
Красные розы для Шумахера
Маццакане оштрафован за превышение скорости
Болид Sauber C19 изо льда
Кто будет поставлять двигатели для Benetton в будущем сезоне?
Жак Вильнев комментирует заявление McLaren
Эдди Джордан отдает предпочтение Михаэлю Шумахеру
Верстаппен вернулся к старому дизайну шлема
Баррикелло: От добра добра не ищут...
Вильнe:в нацелен на финиш в очках
Michelin или Bridgestone - вот в чe:м вопрос!
Реакция Култхарда на проблемы в квалификации
Ирвайн отказывается отвечать на критику Стюарта
Год назад

Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное